Кхап… Волшебное тайское слово “кхап” (“кха”, если произносит женщина) не имеет перевода, но обозначат всё сразу. Привет и пока, чмоки-чмоки и рад заключить с вами сделку на поставку шпателей – всё это волшебное слово, которое безумно приятно слышать любому тайцу и тем более от иностранца (фаранга). А уж если дело происходит у фруктовой лавки, то скидка на кокос и знаменитая тайская улыбка гарантированы. Не подозревая об этой языковой поблажке, вооружившись словарём, в тандеме с велосипедом GT, я отправился в бэкпекинг путешествие, на сей раз по королевству Таиланд… Это любопытно, но этнические тайцы считают своей прародиной наш нынешний Горный Алтай - изучают в школах. Бесспорно, именно поэтому тайцы испытывают тёплые чувства к русским и примерно 1 млрд. долларов в год, который приносят российские туристы Королевству, тут ни причём... Или причём? Какая она – загадочная тайская душа? Каковы нравы и традиции? Каковы природа и ландшафты Таиланда? И, наконец, почём у них лазерные указки? По пути в Таиланд в самолёте на эти вопросы мне так никто и не ответил. Значит, ищем ответы в самом Королевстве. Итак, поехали…
ТАИЛАНД ЭТО… Красивейший сказочный ландшафт, горы, скалы, белый песок и чистейшие тёплые моря. Это густая растительность, джунгли и диковинная живность. Это мусор на обочинах, тина деревень и смрад на жаре. Это хухры-мухры трансвеститов и сяськи-масяськи проституток. Это аромат ферментированной рыбы, многочисленных закусочных и потрясающей тайской кухни. Это буддизм и скрытные радушные улыбающиеся люди, обворожительные девушки и беспечные мужчины, их патриотизм и пофигизм. Это изумительной красоты храмы, ваты, ступы и домики для духов San Phra Phum. Это страна, в которой неловко торговаться, ведь всё итак безумно дёшево. Это обувь с одной ноги, в больших количествах забытая на дорогах. И, наконец, это потрясающая колоритная страна для незабываемого путешествия на велосипеде...
МАРШРУТ И РАСХОДЫ Бюджет путешествия составил 22500 рублей: перелёт, медицинская страховка, питание, три ночи в гостиницах, два автобусных переезда и 500 рублей в аэропорту Бангкока за перевес гостинцев и вкусняшек. Кстати, в аэропорту можно купить туристическую SIM-карту на 30 дней, звонок по которой в Россию 4 руб/мин, а SMS – 5 рублей. Цены для удобства буду указывать в рублях, т.к. курс ихнего Бата и нашего почти один.
Хронология: День 1. Прилёт в Бангкок к 23:00. Ночь в аэропорту Suvarnabhumi.
День 2. 130 км. Бангкок – Паттая. Ночь в гостинице.
День 3. 180 км. Экскурсия по Паттае. Море. Паттая – Бангкок. Ночь в аэропорту Suvarnabhumi.
День 4. 140 км. Бангкок – Аюттхая – Лопбури. Ночь в палатке близ Лопбури.
День 5. 210 км. Лопбури – Кхлонг Кхлунг. Ночь в палатке на территории храма.
День 6. 200 км. Кхлонг Кхлунг – Тхоен. Ночь в гостинице.
День 7. 170 км. Тхоен – Чиангмай. Подъём в гору Дой Сутхеп. Палатка на вершине горы.
День 8. 150 км. Спуск с горы Дой Сутхеп. Экскурсия по Чиангмаю и горам. Ночь в автобусе.
День 9. ХЗ км. Автобус Чиангмай – Бангкок – Пхукет. Прибытие в Пхукет к ночи. Палатка на берегу моря.
День 10. 70 км. Экскурсия по острову Пхукет. Море, солнце и песок. Ночь на песке.
День 11. 80 км. Пхукет – Пханг-Нга. Экскурсия меж гор Пханг-Нга. Ночной автобус до Самут Сонгкхам.
День 12. 140 км. Самут Сонгкхам – Дамноен Садуак – Бангкок. Ночь в гестхаусе на Khao San Road.
День 13. 110 км. Экскурсия по Бангкоку. Ночь в аэропорту Suvarnabhumi.
День 14. В 6:00 вылет самолёта. Крепко дрыхну дома.
ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ Погода. Апрель – месяц, когда совершалось велопутешествие, жаркий. Днём до +40°С, ночью около +25°С (в горах +15°С). Самое начало сезона дождей, а точней кратковременных ливней, которые внезапно обрушиваются и заканчиваются, как только набрасываю дождевик. Темнеет рано и быстро – с 18:30 уже ничего не видать.
Дороги по всему Королевству отличные, но бездорожье найти легко. Помыться, привести себя в порядок, в отличие от нашей родины, можно на любой заправочной станции в шикарных условиях. Там же и вкусно подкрепиться лакомой тайской кухней.
Ночёвки. Несмотря на высокую плотность населения, места для ночёвок в палатке найти несложно: в лесах, где по палатке наяривают сяки любопытные животные и спать не дают; у моря, под шум прибоя; на территории храмов, слушая чарующие пуджи монахов на рассвете.
Насекомые. В тропиках огромное разнообразие насекомых самых причудливых форм и фигур. Из самых бессовестных: мухи, оводы, мошки и комары. Правда, они предлагают свои услуги с наступлением темноты, а вот днём никого – тишь и благодать. Туристам-дикарям рекомендовано поставить прививку от малярии перед посещением Королевства (в зависимости от района посещения наименование прививок различны).
Электричество. В Таиланде свой собственный стандарт электрических розеток – трёхштырьковый. Однако в любую розетку без каких-либо проблем надёжно втыкаются как наши советские, так и европейские, и, часто, американские вилки. Напряжение 220В, частота 50Гц.
С собой: • Велосипед GT Avalanche 1.0, пробег 19200км. Очень устойчивый, надёжный и крепкий. Это здорово при длительных путешествиях и транспортировке. Обут в "непробиваемые" полуслики Kenda K847, плюс комфортная сидушка, крылья, передний и задний фонари. Оборудован сигнализацией;
• Велоштаны на 60 литров. В них необходимое для моего и байка здоровья, летний спальник, много воды и немного перекуса. Поверх штанов палатка.
АВИАПЕРЕЛЁТ Въезд российских туристов в Таиланд с 2007 года безвизовый. Достаточно иметь загранпаспорт. Велосипед и всё, что нельзя провозить в салоне самолета, сдается в багаж. Остальное с собой. По нормам багаж не тяжелее 20кг и габаритом не более 203см по сумме трех сторон. Ручная кладь до 5кг.
ДВИЖЕНИЕ Движение транспорта в Таиланде левостороннее, что оказалось-таки очень комфортным. Глядя со стороны, кажется, что правила дорожного движения забыли придумать, и каждый едет так, как захочет – хоть по встречке, хоть поперёк. Но это как в муравейнике: только став муравьем (участником движения), чувствуешь всю организованность беготни. Скутера и я маневрируем между машин и автобусов, которые в свою очередь специально создают нам коридоры, да ещё и улыбаются нам. А мы им. Они нам. И все довольны. Вот так. Это чувственное вождение с потрясающим контролем соседа. Ни одной аварии, ни одной царапины или поцелуя я не встречал. В отличие от наших дорог, на тайских чувствуешь себя на велосипеде в безопасности. Между городами ехать можно по вело/мото полосе или обочине. В городах же проложены классные велодорожки. Они, как и положено, заставлены машинами.
Более подробно