Калининградская область / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Из тридевятого царства в злату Прагу и Саксонскую Швейцарию

16 мая - 2 июня 2016 г.

Из тридевятого царства в злату Прагу и Саксонскую Швейцарию

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Главной целью путешествия были Прага и Дрезден.Ехали вдвоем с мужем Виктором. По пути посмотрели множество чудесных городов и городков Польши и Чехии. В первый раз попробовали путешествовать на велосипедах по горам, пусть даже таким небольшим, как Судеты ( Крконоше) и Йезерские горы. Проехали по части велосипедного маршрута по Эльбе( Лабе)
 
Предисловие

Идея добраться до Вроцлава, Праги и Дрездена зрела долго. Рассматривались варианты -на самолете ( дорого), на поезде через Белоруссию- дорого и неудобно. На велосипеде можно пересекать границу только в районе Беловежской пущи, что удлинняет и без того достаточно длинный маршрут. А маршрут у нас и так получился больше 2 недель. Выбрали заброску из Калининграда самолетом.Отсюда и название - " Из тридевятого царства"-39 регион(идея не моя, а Велопитера и Гуревича, но мне понравилось) Чуть дороже поезда - 4500 в один конец с одного против 3500 +500 за велик в качестве багажа. Зато выигрываем сутки туда и сутки обратно. Билеты брали сильно заранее- в октябре на середину мая, обратно на начало июня. Аэрофлот  несколько раз менял нам время вылета туда и обратно. Получилось вместо дневного вылета туда- утренний, а обратно вечерний. Ночлеги планировали в кемпингах. Только во Вроцлаве и Праге забронировали хостелы через Booking.com. Еду готовим сами на горелке, закупаемся в магазинах- Бедронка( Польша), Albert и Bila( Чехия), Lidl( везде по Европе). Долгими зимними вечерами прорабатывала маршрут- искала интересные места, достопримечательности, кемпинги по картам, путеводителям, описаниям других путешественников. Перед отъездом закачала карты Osmand в телефон. Получилось закачать только Польшу, дальше высветилось-мало памяти. Решили во время путешествия убирать ненужные карты и закачивать недостающие.А зря так решили... Бесплатная версия Osmand ограничена 7 загрузками и никакими силами из этой версии не выбраться. В итоге Чехию и кусок Германии до Дрездена ехали по бумажной карте пятикилометровке, поэтому часто пользовались методом опроса местного населения и всегда срабатывало.
Самое сложное было рассчитать, какое количество денег надо обменять на польские злотые, чешские кроны и евро.  Поехали с 1000 злотых, 2500 крон, 100 евро и с картой Mastercard. В итоге злотых немного осталось, крон не хватило.
День первый.16 мая

Планировали лететь на рейсе в 11.00, чтобы своим ходом( на велосипедах) добраться до аэропорта Пулково, но Аэрофлот поменял нам рейс на 9.15. Живем на севере Питера, до Пулково больше 25 км, выезжать своим ходом сильно рано. Решили взять такси. С вечера запаковали велосипеды и вещи в велочехлы, проверили вес- до 23 кг., такой багаж Аэрофлот везет бесплатно. Ручная кладь- небольшие рюкзаки, до 10 кг., палатка тоже пошла в ручную кладь. Погода в Питере в день отлета была прекрасная- солнце, тепло, несмотря на раннее утро. Приземляемся в аэропорту Храброво - +11 градусов и дождь! До Калининграда 22 км. Собрали велосипеды и покатили в Калининград. Дорога хорошая, ехали по Приморскому полукольцу- там широкая обочина с хорошим асфальтом, если б не дождь...Пока доехали до города, промокли и замерзли. В первую очередь нам надо было купить газ для горелки- в самолете газ провозить нельзя. Решено было покупать баллоны в Сплаве на Московском проспекте. Перед отъездом смотрели в Интернете- баллоны были. А в действительности газа там не оказалось. Хорошо нашли в том же доме на втором этаже хозяйственный магазин и купили там 200 граммовые баллоны Следопыт, взяли последние два. После этого зашли в кафе Crazy Dad, где нас очень гостеприимно встретили, разрешив даже закатить велосипеды внутрь, и решили остаться там пообедать. Обед ( первое, второе и третье) обошелся нам в смешную сумму- 250 руб на двоих и оказался очень вкусным. В кафе мы отогрелись и обсохли. В такую погоду об осмотре города не могло быть и речи, поэтому было решено ехать на железнодорожный вокзал( Южный), по пути осмотрев только остров Канта с кафедральным собором.Электричка до Мамоново( самый ближний пункт к российско-польской границе) идет только вечером в 18.30 по местному времени( отстает от московского на час). Своим ходом до границы 50 км. Пока ездили в магазин ( Виктория) за продуктами, всего-то в 5 минутах от вокзала, опять вымокли.Поэтому приняли решение остаться на вокзале до вечера, подброситься на электричке до границы. а там уже на велосипедах доехать до кемпинга во Фромборке. На вокзале обсохли и посмотрели несколько раз очень интересный мультик , показывающий,как не надо вести себя на железной дороге. Очень впечатлил последний эпизод. Пенсионер с тележкой не хочет идти в переход, а лезет прямо через рельсы, не смотря на пролетающие поезда. Его останавливают, снимают мерку и гробовщик начинает сколачивать гроб! Срабатывает! Дедушка идет в переход.
Электричка до Мамоново идет около часа. Дождь не прекращается. Выгружаемся и едем до границы всего 3,5 км. Нашу границу проходим быстро. а на польской очередь. Начинает темнеть, и мы не заметили, что там 2 коридора- для Евросоюза и для нас, поехали не туда. Нас остановила полячка, перенаправила и начала причитать, как пан без жилетки, как пан без фонаря, А у нас уже руки закоченели. чтобы это все достать. Зато, говорит Витя, у нас звоночек есть! Конечно, надо было подготовиться к прохождению границы еще в электричке- достать фонари и жилетки.Попричитала полячка и пропустила. И вот мы в Польше. Дождь лупит все также. По дороге в Бранево посетили магазин, купили бутылку вина. В темноте уже подъехали к кемпингу Фромборка. На ресепшен никого, но кемпинг работающий- горячая вода, душ, туалет, электричество. Палатку растянули на терраске домика, под крышей. Сам домик закрыт. Приготовили ужин, распили бутылочку, погрелись в душе и улеглись спать.
За день проехали 45 км-22км от аэропорта Храброво до Калининграда,3 км по городу и 20км от Мамоново до Фромборка. Фотографий из-за дождя не делали.
День второй. 17 мая.

Всю ночь поливал дождь. Хорошо, что мы были под крышей( на терраске домика). Утром позавтракали и стали собираться, воспользовавшись временным прекращением дождя. Сходили, оплатили стоянку в кемпинге( мы же люди честные)! А вот хозяин кемпинга с честностью был не знаком- вместо 40 злотых взял 70, как за домик.После наших объяснений, что мы стояли в палатке, отдал 20 злотых, а 10 так и зажал. Ну не ругаться же с ним.Короче, что пану в руки попало, то пропало. Впредь наука!
Пока не капает, поехали осматривать городок. Фромборк был частью оборонительной системы крепостей Тевтонского ордена( крестоносцев). Укрепленный собор являлся резиденцией вармийского капитула.
20160517_112856
Он был построен в 13 в на высоте 20 м над уровнем Вислинского залива.Сооружение относится к замкам потому, что оснащено мощной системой обороны в виде крепостных стен и ворот.
20160517_112908
20160517_113741
Здесь жил выдающийся ученый Николай Коперник и здесь же им написан один из его самых больших и значимых трудов- "О вращении небесных сфер".
 Опять пошел дождь, поэтому больше не фотографировали. Проехали на берег Вислинского залива и двинулись в дальнейший путь -к Эльблонгу по дороге 504. За 32 км вымокли и замерзли, поэтому дальше до Мальборка поехали на электричке.Билеты на двоих 14 злотых+ 14 злотых велосипеды.
Электрички в Польше для посадки с велосипедом очень неудобны- очень узкие двери и крутые высокие лестницы, а платформы низкие.Да еще надо смотреть, есть ли в поезде вагон для велосипедов. Толку от меня при погрузке не было никакого.
Ехать всего 20 минут. В Мальборке сразу же поехали заселяться в кемпинг. Находится он в красивом месте напротив Мальборгского замка за рекой Ногат.
20160517_195908
По пути уже любовались видами замка, благо дождь временно перестал.
20160517_165241
Кемпинг маленький( цена тоже- 30 злотых), не знаю, как там с местами в сезон. При нас-то он был почти пустой. Нашли местечко рядом с беседкой под крышей,
20160517_195922
повесили мокрые шмотки и пошли осматривать крепость.Пытались билеты оплатить картой Mastercard, но это оказалось единственное место во всем нашем путешествии( да и в других тоже), где нашу карту не приняли, объяснив, что счет на карте должен быть только в долларах!( даже не в евро!). А как же все остальные европейцы? Или Польша уже не в Евросоюзе?. Оплатили наличкой.Поскольку были уже вечером, обошлось дешевле на 10 злотых- по 29.90 каждому.
Замок Мальборк- самый большой кирпичный замок в мире.Строительство началось в в 1274 г. Состоит замок из 3 частей-Низкого, Среднего и Высокого замков
20160517_184808
средний замок
20160517_185804
20160517_193834
высокий замок
20160517_193921
20160517_194839
20160517_194909
низкий замок
 
День третий. 18 мая

Наконец-то дождь перестал и выглянуло солнышко. Сразу поднялось настроение, мы собрались и покатили по маршруту.Сегодня мы двигаемся опять по следам крестоносцев, осматриваем замки Тевтонского ордена.
Первая остановка - замок Штум.
20160518_112447
20160518_112557
замок Штум внутри
 
Замок маленький, не все отреставрировано.
Едем сегодня в основном по дороге 55. Дорога хорошая, водители вежливые.
20160518_114956
Следующий городок по пути- Квидзын. В Средневековье эти земли называли Помезанией, а в период с 1243 по 1526 г. Квидзын был столицей и резиденцией помезанских епископов. Главная достопримечательность Квидзына- замок
20160518_131616
с выступающей вперед башней, которая соединяется с основным замком монументальной аркой на пяти колоннах.Когда-то здесь протекала Висла, а башня служила въездными воротами в замок. Огромные колонны использовали как слив для нечистот. Замок был построен в 1300-1330 гг. на месте славянского городища Кведын. Крестоносцы назвали его Мариенведер.
20160518_132031
К замку примыкает кафедральный собор Помезании- ныне костел Святого Иоанна Евангелиста - второй по величине на Прусских землях после Мариацкого костела в Гданьске, построенный в 14 веке.
20160518_131211
20160518_130711
Хотели подброситься до следующего городка Грудзендз на электричке, но попали в 4-часовой перерыв и поехали своим ходом.
С 14 века Грудзендз, небольшой порт на Висле стал важной точкой на пути торговых кораблей из Гданьска в Варшаву. Здесь торговые суда разгружали товар, это была своего рода перевалочная база. Естественно, в городе начали активно строить амбары и склады и так в этом преуспели, что к 16 в.в Грудзендзе на берегу стоял уже целый комплекс, огороженный каменными стенами. Все эти строения сохранились до наших дней. Старинные амбары служили также укреплением для берегов Вислы, а сегодня они удачно сочетаются с исторической частью города.
20160518_163851
20160518_163650
Перекусив и отдохнув на набережной Вислы, где проходит велодорожка, мы отправились в Хелмно.
Хелмно оправдывает свое название, т.к находится на холме, куда мы забрались уже с трудом, все таки проехали уже за сегодня больше 100 км.На рыночной площади нас встретил мелодичный звон часов ратуши.
20160518_191149
Это самая главная достопримечательность городка. Первая ратуша была построена еще в 13 веке, но эта появилась в 16 веке и считается самым северным образчиком итальянского Ренессанса. Хелмно ценен тем, что не пострадал во Вторую мировую войну. В отличие от большинства средневековых городов с лучевой планировкой Хелмно имеет прямоугольную планировку- городские улицы перпендикулярны друг другу. В Хелмно хорошо сохранились старинные городские оборонительные стены, башни и ворота.
20160518_193946
20160518_194203
Городок нам понравился, но надо было уже искать место ночлега, а рядом кемпинга мы не нашли. Пришлось ехать до Торуня.
В Торунь мы въехали уже в темноте и сразу двинулись в кемпинг Tramp( заплатили 40 злотых) на левом берегу Вислы. Кемпинг большой и шумный, т.к. выходит одной стороной на улицу с интенсивным движением и рядом проходит железная дорога.С другой стороны кемпинга проходит тихая улочка, которая ведет к оборудованному месту на берегу Вислы, откуда видна великолепная панорама Торуня, вечером с подсветкой.
20160519_010502
20160519_010453
Сегодняшний день получился самым протяженным-168 км.Зато нам удалось войти в график.
День четвертый.19 мая

С утра налегке( оставили вещи в кемпинге) отправились на обзорную площадку,
20160519_103428
20160519_103408
20160519_103414
  а затем через мост в Торунь.
20160519_104230
Торунь- один из образцовых готических городов Европы.В 1233 г.рыцари Тевтонского ордена выстроили на берегу Вислы замок.Некоторое время Торунь был ганзейским городом.В 1454году горожане пошли на штурм замка и разрушили его. Город перешел под власть польской короны.
Торунь сохранил в неприкосновенности свою средневековую планировку и в отличие от многих польских городов не пострадал во Вторую мировую войну.
Центр старого города - ратуша, перед которой установлен памятник Копернику, прославленному уроженцу города.
20160519_105156
Почему он в таком прикиде, так и не узнали.
20160519_112128
С другой стороны от ратуши находится  Фонтан Стропильного мастера, прозванный жителями фонтаном Плотогона(Flisak). Правда, при нас он ремонтировался.
DSCN3387
Напротив городской ратуши расположен двор Артуса- резиденция членов братства Святого Артура, своеобразный средневековый мужской клуб.
DSCN3385
Интересно было прогуляться по старому городу.
20160519_110554
 
Костел Святого Духа на площади Рынок
20160519_113350
дом "Под Звездой" (15 в.) на площади Рынок
20160519_111850
20160519_112304
Недалеко от Рынка находится Дом-музей Николая Коперника.
DSCN3397
20160519_114732
По городу водят детишек на экскурсии
DSCN3392
За костелом Пресвятой Девы Марии расположен планетарий, самый большой в Польше.
20160519_114037
На берегу Вислы сохранились стены, башни и ворота Старого города.
20160519_104638
DSCN3402
DSCN3403
DSCN3404
DSCN3405
Кривая башня
20160519_121313
отметки о наводнениях на Висле
20160519_111338
руины замка крестоносцев
20160519_111452
Погуляв по Торуню, мы вернулись в кемпинг и продолжили свое путешествие. Сегодня мы проедем по местам, связанным с началом польской государственности. Эта область - Велькопольска.Едем по дороге 15 через Гневково
20160519_141939
площадь Рынок
и Иновроцлав. Иновроцлав- город-курорт, известен своими соляными шахтами. В городе много санаториев и большой парк с соляными градирнями( кстати, в парке бесплатный туалет)
20160519_153347
20160519_153506
соляная градирня внутри
Стены сделаны из камыша. Наверх подается насыщенный соляной раствор, который при испарении насыщает воздух полезными ионами, тем самым облегчая дыхание больным астмой.
До следующего городка - Гнезно решили подброситься на поезде, чтобы не ломить 60 км по шоссе с достаточно интенсивным движением. Поезд на двоих обошелся в 24 злотых+ 14 злотых за велосипеды.
Гнезно- это место коронации первых польских королей.
20160519_173621
дорога к кафедральному собору
20160519_174022
В Кафедральном соборе Гнезно в 11 в. короновался один из первых польских королей Болеслав Храбрый.
Дальше мы покатили к Познани, где остановились на ночлег в кемпинге с громким названием  Мальта( на берегу Мальтанского озера) за 55 злотых.
20160520_082327
Сегодня проехали 110 км на велосипеде и 60 км на поезде.
День пятый. 20 мая.

С утра налегке съездили в Сважендз, в музей пчеловодства. Это чуть назад по дороге 92, по направлению к Гнезно( около 7 км в одну сторону). Можно было бы заехать и вчера,но вчера вечером музей уже не работал( время работы 9.00-17.00). А посмотреть хотелось,т. к. муж увлекся пчелами.Часть экспозиции находится в помещении, а разнообразные ульи разбросаны вокруг( музей так и называется Skansen).
20160520_102817
20160520_103703
20160520_104001
20160520_103453
Это все ульи! Какая богатая фантазия у поляков!
После этого мы вернулись в кемпинг и уже с вещами поехали осматривать Познань.
Познань- один из древнейших польских городов. Кафедральный собор Святых Петра и Павла на острове Тумском - старейшая церковь страны, в нем похоронен основатель государства Мешко I,это его сын Болеслав Храбрый был коронован в Гнезно.
20160520_114348
Слева Костел Святой Девы Марии 15 века.
В Познани очень красивая и необычная рыночная площадь. Посередине площади стоят домики один другого краше.
20160520_123024
По углам площади -фонтаны.
20160520_123250
20160520_123920
20160520_124012
20160520_124403
фонтан Бамберка
Но, конечно, главное украшение площади- Ратуша
20160520_123135
К полудню на площади собирается народ. Звучит труба( не запись!) , над часами на ратуше открываются окошки, оттуда выезжают фигурки козликов, разворачиваются и начинают бодаться.
20160520_130108
А перед этим для детей разыгрывается представление
20160520_123159
 
В середине 19-начале 20 века Познань принадлежала Пруссии, а затем Германии.В начале 20 века в Познани был построен Императорский замок для прусского императора Вильгельма II
20160520_132731
20160520_133246
монумент жертвам июня 1956 г.
 Окрестности Познани богаты достопримечательностями, в частности, замками польских магнатов.Мы посмотрели замок в Курнике
20160520_154400
20160520_154426
20160520_155135
велодорожка напротив замка
20160520_155128
И поехали в Рогалин.
20160520_165053
дворец 18 века
20160520_164804
каплица в парке напротив въезда во дворец
А главная достопримечательность парка-самые старые дубы в Европе. У них даже есть имена- Лех, Чех и Рус.
20160520_170955
20160520_170854
По легенде, на острове между реками Варта и Цыбина встретились три брата-предки трех славянских народов Лех, Чех и Рус. Хоть братья много лет были в разлуке, но сразу же друг друга узнали и радостно закричали "Познае! Познае!" На память о встрече братья решили заложить на острове город и назвать его Познань.
Интересно, а где же древний Укр?
Сегодня у нас запланирована ночевка во Вроцлаве, поэтому из Рогалина едем на станцию Мосина и там садимся на поезд.Стоит поезд 43 злотых+14 злотых за велосипеды.Таким образом сэкономили себе как минимум целый день( до Вроцлава 160 км) и вечером были уже во Вроцлаве.Вроцлав- один из самых старых городов Польши, но и новое ему не чуждо.Уже на вокзале нас встретил первый вроцлавский гном.
20160520_204739
Вроцлав напичкан гномами. Они могут встретиться вам в самых разных местах. Существует даже экскурсия по отыскиванию гномов.
Выгрузившись с поезда, обнаружили, что у меня спустило колесо. Но это был только первый прокол.
Ночевка у нас в Moon Hostel, очень близко от центра, 5 минут до Рыночной площади, но найти его оказалось сложно-с улицы нет вывески. Только когда зайдешь во внутренний двор, есть стрелочка к лифту.Велосипеды нам разрешили завезти в кладовку.Мы расположились, поели и пошли на вечернюю прогулку по старому городу.
20160520_214538
самый большой найденный гном
Погуляли по ратушной площади и попили пива у "Яся и Малгоси".
На велосипеде сегодня проехали немного-около 70 км, зато очень много посмотрели.
День шестой.. 21 мая

Утром ушли гулять по Вроцлаву пешком налегке.Город очень красивый. Старина и современность сочетаются в нем очень органично.
20160521_103840
ратуша
20160521_104013
Вся ратуша в кадр не влезла, зато вот ее копия, а внизу- гном
20160521_100555
20160521_095807
ратушная площадь
20160521_100214
 
20160521_095705
20160521_100325
дома Ясь и Малгося
Под этой аркой мы вечером пили пиво.
20160521_102704
костел Марии Магдалины
20160521_102534
фонтан напротив
20160521_105224
улочка к университету
20160521_105555
университет
Ну, и ,конечно, гномы!
20160521_095536
20160521_095844
20160521_100127
20160521_100403
20160521_100440
20160521_100451
20160521_100702
20160521_100757
20160521_101715
20160521_102423
20160521_102449
20160521_104227
20160521_104235
20160521_104754
20160521_105443
20160521_105535
20160521_110030
20160521_110134
20160521_110231
20160521_110659
20160521_110808
20160521_111336
В районе бывшей скотобойни ( старые Ятки) своя изюминка
20160521_101111
20160521_101136
Погуляв по старому городу, мы вернулись в хостел, собрались и уже на велосипедах поехали через весь город к Японскому саду.
Вроцлав в путеводителях называют польской Венецией.Действительно, город очень живописно раскинулся по берегам Одры, которая образует здесь 12 островов, соединенных многочисленными мостами.
20160521_121855
20160521_121902
20160521_122320
20160521_122820
остров Тумский
20160521_122913
20160521_122921
20160521_131424
поющий фонтан
Попали на "Танец с саблями" из балета Хачатуряна" Гаяне".
И финальный аккорд- Японский сад во Вроцлаве. Весной он восхитителен!
20160521_132147
рододендроны в цвету
20160521_132455
20160521_132504
20160521_132716
20160521_132909
20160521_133135
20160521_133228
20160521_133346
На этом мы закончили осмотр Вроцлава, хотя можно было бы и продолжить. Город нам очень понравился- яркий, красочный,с интересной историей. Исторически город принадлежал немцам, австрийцам,чехам, полякам...Кстати, немцы не признают названия ВРОЦЛАВ. Для них это БРЕСЛАУ!Но нас ждут не менее интересные места.
Из Вроцлава мы двинулись на юг к арборетуму Войславице у Ниемчи. По дороге на остановке увидели вот такой плакат
20160521_153539
Порадовались за поляков.
20160521_163610
ратуша в Стршелине
Арборетум Войславице знаменит своими рододендронами.Весна-идеальное время для посещения.
20160521_180901
20160521_181012
20160521_181359
20160521_181153
20160521_181434
20160521_182017
20160521_182138
20160521_184539
Витя у магнолии
20160521_184546
Это просто сказка!
Но время близится к вечеру, надо ехать дальше.
20160521_194707
Вдали видны отроги Столовых гор.
20160521_210708
Местечко Бардо со старым мостом. Отсюда пошел приличный подъем до 440 м ( с 280 м), а потом стремительный спуск к Клодзко уже в сумерках.Пока нашли кемпинг, уже и стемнело. А кемпинг оказался на ремонте.Правда, душ и туалет работал, электричество тоже было.Пока располагались, подошел поляк, видимо,сторож." Вы будете тут бивакувать?" Сказали, что рано утром уедем, и он ушел.Кемпинг обошелся нам бесплатно.
За сегодня проехали около 100 км.
День седьмой. 22 мая

Утром позавтракали, собрались и двинулись в путь.По дороге осмотрели городок.Клодско- старый город, основан в 12 веке, являлся центром графства в Чешской Силезии. В 1421 г. выдержал осаду гуситов, в тридцатилетнюю войну отражал осады шведов.
20160522_104854
ратуша
20160522_104433
твердца( крепость)
20160522_105419
мост Святого Яна
20160522_105327
Ян Непомуцкий
20160522_105305

20160522_105411
Дальше поехали через Виелислав в Поляницу-Здруй.
20160522_111932
Поляница-Здруй- курортный городок, весь в парках и санаториях. А вот дальше надо было выехать на основное шоссе 8, а мы решили сократить и поперлись прямо в Щитну, как оказалось, через гору- подъем на 120м и затем спуск.Навстречу нам попался польский параолимпиец на хенд-байке. Он очень удивился, что мы здесь поднимаемся, и сообщил, что дальше на шоссе идут ремонтные работы.
20160522_125821
20160522_131730
Доехав до шоссе, решили дальше ехать по нему, несмотря на ремонт- не так круто подниматься. А подъем нам предстоял еще приличный.Отдохнуть решили в Душники-Здруй, на территории бывшей фабрики по производству бумаги( сейчас это музей).
20160522_134752
20160522_140343
На высоте 680 м перевалили через перевал и начали спуск к Кудова-Здруй и к Чешской границе.
20160522_145439
железно-дорожный мост в Левин-Клодски
А вот и Чехия -Городок Наход.
20160522_161659
ратушная площадь
20160522_161749
20160522_161833
20160522_162006
дорога к замку Наход
Подъем к замку , расположенному на горе высотой 400 м, оказался крутым, по лестницам. Велосипеды оставили пристегнутыми на ратушной площади.Но зато какую красоту увидели!
20160522_162851
20160522_162746
Это первый увиденный нами замок в технике сграффито.Прямо3D средневековья! Техника сграффито- это нанесение на стену одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы.Если в некоторых местах процарапать слой, обнажится слой другого цвета и получится двухцветный объемный рисунок.Замок построен в середине 13 века. Виды оттуда открываются потрясающие.
20160522_163306
20160522_163418
Во рву замка живут медведи.
20160522_163903
20160522_170837
у Ческа Скалице
Следующая запланированная достопримечательность- замок Ратиборжице у Ческа Скалице.
20160522_174640
А он-то как раз на замок не похож. Скорее это усадебный дом( шато), где чешская писательница Божена Немцова провела детские и юношеские годы.
Пора было подумывать о ночлеге. Решили доехать до города Градец-Кралове и остановиться в кемпинге.До города доехали, магазин Lidl нашли, а вот кемпинг пришлось искать методом опроса местного населения. Карты Чехии, закачанной в телефон, у нас не было.Надо сказать, что все местное чешское население было очень радушно и всегда охотно помогало в поисках.Кемпинг Серебряный рыбник( на берегу пруда) оказался за городом в 5 км.Стоил 216 крон.Душ был по жетонам. А вот с водой в раковине так и не разобрались. Воду набирали в кране на улице. Как потом оказалось, краны были оборудованы  датчиками, ну очень задумчивыми.
За день проехали 105 км.
День восьмой.23 мая

После завтрака разговорились с работающими в кемпинге пожилыми чехами. Они с ностальгией вспоминали, как хорошо было в Чехословакии при Советском Союзе, ругали  пришедшее к власти правительство, которое развалило промышленность. Тепло попрощавшись с ними, поехали в город.
Градец Кралове- городок королевы( резиденция вдовствующих королев) у слияния рек Лабы и Орлице.Основан был в 10 веке.В 1884 г. были снесены бастионы, мешавшие развитию города, там разбили сады. Сохранился центр Старого города на холме.
20160523_103501
Велке намести( Большая площадь)
20160523_104030
Белая башня и кафедральный собор Святого Духа ( почему башня БЕЛАЯ- не поняли)
20160523_104150
 
20160523_104523
20160523_104413
20160523_104746
20160523_111543
мост через Лабу у ГЭС
20160523_112447
деревянный костелик Святого Микулаша
20160523_112706
                                                                             Орлице.
Осмотрев город, мы по дороге 2985 вдоль Лабы двинулись дальше.
20160523_123038
целое поле солнечных панелей
20160523_130053
                                          Вдали замок Кунетицка Гора.
20160523_130417
Вот такой глобус из пластиковых пробок стоит в местечке Држитеч.
20160523_132800
небольшой отдых с перекусом
Следующая достопримечательность по пути- город Пардубице, основанный в 14 в.на берегу Лабы(Эльбы). Здесь есть что посмотреть! Сначала мы посетили замок.
20160523_143318
20160523_143441
Здесь своя фишка- павлины.
20160523_143538
20160523_144616
20160523_144528
Замок украшен в технике сграффито.Очень красиво и необычно смотрится!Замок внутри оказался закрыт- понедельник.
Дальше отправились  в центр Старого города. По пути -Костел Святого Варфоломея.
20160523_150647
20160523_150837
зеленые ворота
20160523_151829
ратуша
20160523_151947
20160523_152056

20160523_151850
площадь Пернштейна. Моровый столп
20160523_152119
Погуляв по Старому городу, двинулись дальше. Проехали немного по большой дороге№2 и свернули на второстепенную 34210, а потом на 34211. Поля, холмы... Если раньше все было желтое от рапса, то сейчас появился красный цвет.
20160523_171829
При ближайшем рассмотрении оказалось, что это клевер, но цветок какой-то длинный, как широкий колос. Далее выехали на дорогу 17. Ехалось сегодня тяжело- подъем и сильный встречный ветер, как не поверни. Зато потом пошел длинный спуск, что мы проехали со свистом поворот на замок Жлебы и возвращаться уже не стали. А жаль,в планах было на него посмотреть...Так мы доехали до города Часлав.Здесь Витя проколол колесо, и мы немного задержались.
На месте Часлава поселение существовало еще в 8 веке, но городом оно стало в 13 в. В Чаславе был похоронен Ян Жижка- один из вождей гуситов, национальный герой Чехии.
20160523_182451
памятник Яну Жижке
20160523_182545
Костел Св. Петра и Павла
Это центральная площадь Старого Часлава- Костелни намести.
Дело близится к вечеру. Надо ехать к конечной точке нашего сегодняшнего путешествия- городу Кутна Гора, в кемпинг Санта Барбара.
20160524_124654
Санта Барбара- Святая Варвара- покровительница шахтеров. Источником богатства Кутна Горы в 13-14 в.были серебряные рудники.Здесь чеканился знаменитый пражский грошен. В 1995 г. Кутна Гора был внесен ЮНЕСКО в список памятников культуры мирового значения.
Кемпинг маленький. Сейчас нам места хватило, а как в сезон- не знаю.
За сегодня проехали около 80 км
День девятый. 24 мая.

 
С утра налегке поехали осматривать достопримечательности Кутна Горы. В архитектурном облике города преобладает готика.
20160524_101346
фонтан Каменная чаша
20160524_103420
20160524_111410
Очень красивая терраса к Собору Святой Барбары. Просматривается связь с Карловым мостом в Праге. Видно, что города соперничали.
Собор громадный, производит незабываемое впечатление и снаружи и внутри.Вход платный-85 крон, но мы не пожалели.
20160524_110129
20160524_110309
20160524_110400

 
На склоне-виноградники
20160524_105223
20160524_104900
В самом Старом городе тоже есть что посмотреть.
20160523_182700
20160523_184037
20160524_101318
20160524_101328
20160524_101728
20160524_101744
20160524_101809
20160524_103008
20160524_103017
Памятник журналисту Карелу Гавличеку Боровскому
20160524_103034
                                                       Влашский(итальянский) двор
20160524_103712
Вот такие улицы в Кутна Горе- по ним лучше ходить, а не ездить
20160524_104231
20160524_104329
А вот на Костницу мне потом денег было жалко. 90 крон и такое жуткое впечатление. Нам этот бизнес на костях не понравился.
20160524_113837
Но надо двигаться дальше. Мы вернулись в кемпинг( он как раз на окраине города у дороги №2), собрались и поехали по направлению к Праге. Погода начала портиться. Встречный ветер дул, не переставая.
В планах было по пути заехать в Пругоницкий парк на окраине Праги. Заехать-то мы заехали и даже чуть-чуть посмотрели на тамошнюю красоту.
20160524_165428
20160524_165517
20160524_165700
20160524_165748
20160524_165742
Но тут начался такой ливень, что нам пришлось укрыться в Пругоницком замке, осмотреть все выставки и ждать окончания ливня в кафе.
20160524_172225
20160524_174516
20160524_174533
20160524_170018
20160524_170030
В Прагу въезжали уже вечером по мокроте, но без дождя.
20160524_200323
20160524_200527
20160524_203012
В Праге у нас был забронирован хостел Страгов у Страговского стадиона на холме Петршин. Это оказалось общежитие университета с кучей корпусов. Пока нашли рецепшн( рецепшен вообще был без указателя, хорошо, помогли местные), пока свой корпус...Велосипеды разрешили затащить в номер. Жили на 3-ем этаже, лифта нет, но лестница широкая. На каждом этаже кухня , душ, туалет. Пока разобрались, поели, уже и стемнело.Вышли в Петршинские сады посмотреть на панораму
20160524_232023
и отправились в бар в соседнем корпусе пить пиво(пиво было не очень хорошее)
За день проехали 90 км
День десятый. 25 мая. Прага.

Вчера, проехав до хостела, поняли, что по Праге( по центру) лучше ходить пешком- улицы узкие, булыжник, трамваи...Что мы целый день с удовольствием и делали.
20160525_095158
                                          Вид с территории Страговского монастыря
 
20160525_100012
А по этой улице мы вчера нагруженные поднимались...
20160525_104632
20160525_104729
20160525_100903
Пражский град
20160525_101812
20160525_102829
20160525_102927
Собор Св. Вита
20160525_104327
Злата уличка. Днем проход платный. Решили посещение оставить на вечер.Тем более надо было брать общий билет на осмотр Собора Св. Вита, Златой улички и Владиславового зала. А в зал была громадная очередь.В собор Св. Вита бесплатно зайти можно и посмотреть на красоту , не отходя далеко от дверей.
20160525_111305
Влтава
20160525_112202
Чертовка-Пражская Венеция
20160525_113019
отметились на Карловом мосту
20160525_113305
20160525_120220
20160525_120344
Староместская площадь
20160525_120413
20160525_120527
пороховая башня
20160525_122209
20160525_134209
танцующий дом
20160525_155147
малостранская водонапорная башня
Поняли, что чешских денег у нас может не хватить. Но нашли наш Сбербанк и  в терминале поменяли с карты рубли на кроны без комиссии.К тому же в магазинах и пивных ресторанчиках можно было тоже расплачиваться картой.Пообедали мы замечательно в ресторанчике Hlavkuv dvur на улице Jungmannova с отличным пивом.(Но самое вкусное пиво мы пили вечером в пивнице U cerneho vola на Лоретанской улице.)
 
20160525_144235
И отправились немного отдохнуть через Петршинские сады в хостел.
20160525_171830
план садов на холме Петршин
20160525_163952
20160525_165012
20160525_172212
розарий
20160525_172228
А там и погода настроилась.
20160525_172602
обсерватория на холме Петршин
20160525_192810
Петршинская телебашня
20160525_173048
20160525_175252
20160525_182752
20160525_175919
улочка на Малой Стране
20160525_202104
20160525_202456
20160525_202315
белой акации гроздья душистые...
20160525_202929
Собор Св. Вита
20160525_203932
злата уличка вечером
20160525_204039
20160525_212521
пингвины на острове Кампа
20160525_212656
а эта жуть у музея современного искусства
Попробовали трдло- понравилось, только дороговато за дырку с тонким ободком теста.Обратно поехали на лановке- канатной дороге за 24 кроны уже в сумерках. Прага нам очень понравилась. Надеюсь, мы сюда еще вернемся. Ведь так много осталось еще неосмотренного!
Вечером устроили стирку в хостеле- там есть стиральные и сушильные автоматы. Правда, порошок не продают, пришлось наскрести у предыдущих пользователей.
День одиннадцатый. 26 мая

Утром собираемся и едем . Сначала до Кралуп-над- Влтавой по холмам, а потом по берегу Влтавы по Дворжаковой стежке( грунтовка, но недолго)
20160526_132817
до замка Нелагозевец.
20160526_133414
опять сграффито. Ну очень нравится!
20160526_134354
20160526_134045
внутренний двор
Следующий замок по дороге -Мелник.
20160526_153841
замок Мелник виден издалека.
20160526_154538
20160526_154927
20160526_163605
В 14 веке Карл IV, выросший при дворе французского короля, пригласил сюда виноделов из Бургундии.
20160526_163708
Виноградники на южном склоне берега Лабы в месте слияния Влтавы и Лабы
20160526_163735
                                терраса замка. народ загорает, как на юге.
В Мелнике есть  и своя костница в храме Петра и Павла  напротив замка, дешевле, чем в Кутна Горе.Муж сходил за 35 крон
20160526_164210
А на центральной площади городка был музыкальный праздник
20160526_170058
20160526_170230
Ребята играли зажигательно.
В одном из ресторанчиков на площади мы дешево пообедали.
20160526_170456
20160526_170907
Костел Св.Людмилы -покровительницы этих мест,чешской княгини, жившей в 9 веке замке Мелника.
Из Мельника мы покатили по правому берегу Лабы.У Либешова отвернули в сторону посмотреть на Чертовы Главы, да чуть не проехали мимо. Эти Главы оказались на самой верхушке горы.
20160526_175349
По Лабе до Германии и дальше идет велодорожка, но она не везде хорошего качества. Вот и от Мелника до Литомержице она перебирается на левый берег и превращается в грунтовку. Поэтому мы до Литомержице поехали по дороге 261. Здесь уже по обеим сторонам дороги не поля, а сады и плантации хмеля.
20160526_191441
 
Литомержице всего лишь несколькими годами позже Праги, в 1227 г., стал субъектом городского права- вторым в Богемии.На протяжении веков на Ярмарочной площади ежегодно проводились крупнейшие в Чехии ярмарки фруктов и зерна.
20160526_202235
 
 
На стене левого контрфорса здания ратуши эпохи Ренессанса сохранился эталон одной из использовавшихся иноземными купцами мер- литомержицкий локоть
20160526_202205
20160526_202313
20160526_203536
литомержицкий локоть
Съездили на левый берег в магазин за продуктами
20160526_194944
и дальше по правому берегу двинулись отыскивать кемпинг.
Велодорожка привела на берег Лабы
20160526_210806
Вечереет. Пора думать о ночлеге, а у нас на бумажной карте кемпинг (Cyklokemp Lodenice) не обозначен. Уже подумывали встать на дикую стоянку. С риском для жизни набрали в ручье воды в бутылку. Велодорожка вывела опять на шоссе. Но оно было пустынным . Никого...Остановились у отеля Srdicko, думаем, хоть там спросим. И вдруг останавливается проезжающая мимо машина, и оттуда спрашивают, что мы ищем. Кемпинг оказался в 50 м, надо было только спуститься по лестнице и  под железной дорогой протащить велосипеды.Был, конечно и другой путь, но надо было возвращаться назад до отворота. Нам все хорошо объяснили, посокрушались, что стали забывать русский язык. Спасибо огромное!! Еще немного и в сумерках мы в кемпинге.Правда, более шумного кемпинга мы не встречали. Кемпинг небольшой, но находится на берегу Лабы и с одной стороны проходит железная дорога и не такая интенсивная автомобильная, а с другой стороны через реку-еще одна железная дорога и автострада.Самый грохот, когда поезда едут одновременно по обеим железным дорогам.Он зато был самым дешевым -175 крон.Туалет, душ, вода без жетонов.Рассчитан на велосипедистов, на машине подъехать труднее.
Правда, после бутылки хорошего вина и сытного обеда мы засыпаем и под грохот поездов.
20160527_112902
фотографию сделали уже поутру
20160527_105940
А вот этот парень из Германии ехал из Дрездена в Прагу.Из Дрездена до кемпинга по велодорожке он проехал за один день.Нас поразил велосипед-тележка с толстой текстолитовой плитой и алюминиевым ящиком.Муж приподнял этот велосипед за переднее колесо и сказал, что он жутко тяжелый.Интересно, как он со своим тяжелым велосипедом поехал дальше-велодорожка в Чехии иногда и на грунтовку выходит.
За день проехали 108 км.
День двенадцатый. 27 мая.

Сегодня едем дальше вниз по Лабе по велодорожке.
20160527_113815
Впереди на горе замок Штреков , а на Лабе плотина со шлюзом.А вдали уже виден большой город Усти-над-Лабем.
20160527_115330
                                                                     Марианский мост
Велодорожка прошла по берегу и вскоре оставила город.Все также едем правым берегом Лабы.
20160527_123249
По пути можно наткнуться на следы последней войны.
20160527_123039
А вот и следующий городок-Дечин с Пастушьей стеной ( высота 150м) на левом берегу
20160527_133139
и замком на холме на правом
20160527_133444
Внизу можно проехать по велотуннелю
20160527_133759
Наверх к замку лучше забираться пешком по лестнице или въезжать со стороны города. Мы  пошли по лестнице.
20160527_135753
20160527_134935
розовый сад в замке
20160527_135057
опять павлины
20160527_135456
въезд в замок для машин
20160527_135148
южная стена замка
20160527_135404
внутренний двор
20160527_135253
рыцарь Витя
Спустились вниз, обнаружили памятник доктору при шпаге
20160527_140258
Зашли в магазин за продуктами и в инфо, где выяснили, что дальше велодорожка идет по левому берегу.
20160527_152612
Красиво! Так незаметно мы въехали в Германию.
20160527_154654
Конечная станция Шона(Schona). От Дрездена можно добраться на электричке. Линейка с уровнями наводнений под платформой. А на правом берегу Лабы еще Чехия. Местечко Грженско- начальный путь путешествия к самой большой природной скальной арке Европы.
20160527_154339
Правчицкие ворота ( Pravcicka Brana) считаются самой красивой достопримечательностью Чешской Швейцарии.
Переправились на правый берег на паромчике уже за евро- 5 евро за двоих с велосипедами и поехали вверх по берегу горной речки до парковки
20160527_160312
Дальше надо идти пешком. Дорога размечена
20160527_163807
20160527_163951
А вот и ворота. Впечатляют!
20160527_170242
Пролет арки в основании составляет 26,5 м, высота арки 16 м, ширина 7-8 м, минимальная толщина 3 м, самая высокая площадка ворот находится на высоте 21 м от основания. Среди многочисленных знаменитостей ее обаянием дважды – в 1831 и 1851 годах – любовался сказочник Ганс Христиан Андерсен.
Чтобы оказаться прямо под аркой, надо  пройти через ресторан
20160527_165631
и заплатить денежку. Но мы не пошли- погода стала портиться и смотреть на арку лучше подальше. Уж больно здоровая, не лезет в кадр.Вернулись на парковку и поехали по правому берегу уже Эльбы в Германию до Бад-Штандау, где нас застал сильный ливень.Хорошо, успели укрыться под большим навесом на берегу.
Близился вечер, и мы решили встать на ночлег в кемпинге Кенигштайна на левом берегу Эльбы.Кемпинг большой, но и народу много-пятница.Все хорошие места были уже заняты, беседки оккупированы большими компаниями.Мужик на рецепшн стал предлагать карту каждому за 5 евро. Я решила, что это кемпингкард. Оказалось, что без этой карты не попадешь в туалет и душ, и 5 евро нам вернут при отъезде. Ничего подобного! Эта карта считает наши проходы и сколько воды мы льем в душе. Короче, вернули нам всего евро с мелочью каждому. Обдираловка!А кто приехал после 20.00, вообще остался  без душа и туалета."Криндец"- сказал Витя неудачникам, но перевести не смогли.
За сегодня проехали всего 65 км, зато много прошли пешком
День тринадцатый. 28 мая.

Утром двинулись дальше по велодорожке вдоль Эльбы вниз по течению. Сегодня у нас цель-доехать до Дрездена и его посмотреть. До Дрездена всего ничего, каких-то 40 км.
Кемпинг, в котором мы ночевали сегодня, стоит на подъезде к Кенигштайну, поэтому первая наша остановка -в этом городке с крепостью на горе.
20160528_105155
20160528_105718
центр городка
20160528_110620
уровень наводнений
В крепость Витя ехать отказался. Пока карабкаемся в гору и осматриваем достопримечательности, полдня уйдет- на Дрезден времени не хватит. Поэтому поехали дальше по велодорожке до пристани Rathen.
20160528_113923
Вот такие виды открываются при подъезде к Ратен. Прямо по курсу- одно из самых знаменитых мест Саксонской Швейцарии -Бастай, известняковые скалы и мост на правом берегу Эльбы.По Эльбе ходят колесные пароходики для туристов. Паровой гудок впечатлил.
20160528_114639
На правый берег надо переправляться на паромчике. Решили сэкономить и ехать дальше по левому берегу. А зря..Основная велодорожка( асфальт) переходит на правый берег. Правда, это нигде не было указано. А мы, проехав по асфальту до тупика для машин , попали на грунтовку со щебнем, размытую вчерашним ливнем. Хотя, не одни мы. Нам попадалось навстречу много велосипедистов, но, видимо, на других покрышках и без такого груза. В результате Витя прокололся аж 2 раза. У него вес побольше и багаж потяжелее.
20160528_122504
Резко встал вопрос покупки камер. Брали с собой 4 запасных-все уже поменяли.
Хорошо, что такая дорога скоро закончилась, и пошел опять асфальт до Пирны.
20160528_133012
ратуша в Пирне
Пирна- симпатичный немецкий городок. В субботний день на ратушной площади ярмарка и гулянье.Мы заехали в магазин за продуктами и узнали, что большой веломагазин находится на шоссе перед Дрезденом. Поэтому пришлось сойти с вело дорожки по Эльбе и двигаться по шоссе. Магазин действительно оказался большим. Но камер под наши покрышки не оказалось. Такие камеры были только под 28 дюймов, а у нас 26. Продавец даже не поверил, что у нас такие покрышки и вышел на улицу посмотреть наши велосипеды. Удивился. А дальше прямо как у Задорнова. Дайте нам камеры на 28- Они вам не налезут-Я не спрашиваю, налезут или нет. Они же ведь резиновые! Еле уговорили продать нам эти камеры. Да еще и карту нашу в оплату не приняли.
После этого мы неожиданно быстро въехали в Дрезден, что даже проехали поворот на кемпинг, пришлось возвращаться. Хорошо, подсказали местные жители.
Кемпинг в Дрездене находится прямо в черте города, в районе Мокриц, среди индивидуальных домов с садиками. Кемпинг громадный, но и народу полно. В основном, на машинах, с кемперами. Для палаток отведено мало места. Мы поставили палатку,перекусили и поехали осматривать город.
Дрезден впервые упоминается в 13 веке, но наибольшего расцвета достиг в начале 18 века при Августе Сильном. Почти все архитектурные памятники по строены при нем в стиле барокко. Город очень сильно пострадал в конце Второй Мировой от бомбардировок союзников.Практически все здесь построено заново.
20160528_185440
20160528_194054
терраса Брюля
20160528_190629
Фрауэнкирхе
20160528_190457
памятник Лютеру у Фрауэнкирхе
20160528_193704
панно " Шествие князей"
Это панно из мейсенского фарфора удивительным образом почти не пострадало в бомбардировках 1945г. Еще в 1589г. эту стену украшала картин, выполненная известковыми красками. В конце 19 века ее воссоздали в технике сграффито, а в начале 20 века перевели на керамические плитки.
20160528_193605
20160528_192945
мост Августа
Посидели на набережной,попили пива( чешское нам понравилось больше).
20160528_194722
золотой всадник
20160528_200621
Цвингер
20160528_200841
20160528_201530
Большинство памятников Дрездена построено из известняка, который со временем потемнел, даже почернел. Поэтому город на нас произвел какое-то мрачное впечатление.
За день проехали 40 км+ 15 км по Дрездену.
День четырнадцатый. 29 мая.

Пора двигаться в обратный путь. Чтобы не ехать обратно по тому же пути, решили подброситься на поезде до границы с Чехией.Поезд не то, что в Польше и Чехии- удобный, все для людей и велосипедов.
20160529_105352
И погрузка-выгрузка вровень с платформой. На конечной станции Шона встретили группу возрастных французских велотуристов. Они, видать, намучились с погрузкой в чешские поезда и спросили нас, как там в Германии. Мы их обрадовали, что им осталось только затащить велики от пристани до платформы по лестнице.
А мы двинулись  до Дечина уже по знакомой велодорожке.
20160529_123544
Панорама Дечина- слева замок, справа Пастушья стена.
В Дечине закупили продукты в уже знакомом магазине и повернули на дорогу 13 на Ческа Каменице. И вот тут-то мы почувствовали, что такое горы( для нас). Понятно, что для кого-то подъем на высоту 240 м ( со 160м до 400) на пути в 5 км - детская забава, но для нас это оказалось испытанием. Тем более что такие подъемы( хорошо, что и спуски) продолжались целый день. Но зато красота-то какая!
20160529_144311
После местечка Каменицки Шенов заехали к очень интересной природной достопримечательности- Панской скале.
20160529_161619
20160529_161806
Сбоку можно забраться на самый верх.Чем народ и занимается.
Достаточно рано доехали до Яблоне-В-Подъештеди, где планировали стать в кемпинге. Времени было еще много, поэтому решили ехать дальше до города Либерец. И хорошо, что так решили. На завтра подъемов оказалось еще больше. А так мы к вечеру доехали до окраин Либереца. Главное было съехать с автострады, в которую превратилось наше шоссе, и найти кемпинг. Помог очередной метод опроса местного населения. Кемпинг оказался среди городских кварталов на улице Letna (Autokemp Liberec). По пути заехали в магазин за продуктами.Палатку поставили у шатра со столами, скамейками и эл. розетками. Это был единственный кемпинг,где у нас пропали  вещи. Ночью в шатре, видимо, рядом с нами шумела пара пьяниц( определили по голосам). Рядом находились домики, оттуда женщина сделала им замечание. Пьяницы обозлились, прошуршали рядом с нашей палаткой и обозвали ее курвой. Дама обиделась и вызвала полицию. Пьяниц забрали, а мы поутру не досчитались своих мыльных принадлежностей(зубных щеток, пасты, мыла и бритвенных принадлежностей мужа). Понятно, что они взяли их со злости, то, что вылезло из-под палатки. Пришлось зубные принадлежности покупать в магазине, а мужу до конца поездки ходить небритым.
За день проехали 85 км.
День пятнадцатый. 30 мая

Пережив эту  ночную неприятность( см. предыдущую главу), поехали осматривать Либерец. Либерец( немецкое название Райхенберг)  известен с 14 века как центр производства сукна.В 16 веке город был владением Альбрехта Вальдштейна, с тех времен остались старинные фахверковые домики для рабочих ткацкой мануфактуры на Vetrna ulice.
20160530_115631
20160530_115715
Расцвет города пришелся на конец 19 века, в это время была построена ратуша.
20160530_115123
20160530_114528
20160530_114537
20160530_120111
20160530_115037
фонтан на ратушной площади(площади доктора Бенеша)
Очень необычна Йештедская телебашня на горе Йештед(1012 м) с конусообразной верхушкой. Она здорово блестела на горе, когда мы вчера подъезжали к городу.
В 19-20 веках Либерец обладал значительной немецкой общиной и являлся центром Судетской Германии.Сейчас относится к Чехии, но немцы название Либерец не признают.
Погуляв по городку, двинулись дальше , к границе с Польшей.
Сегодня опять едем вверх, набираем высоту., потом летим вниз,
20160530_152752
и опять наверх.
20160530_154920
Названия мест то чешские- Яблонец Над Нисою, то немецкие-Танвальд. Слева у нас Йезерские горы, справа-горы Крконоше.Проезжаем мимо Гаррахова.Это горно-лыжный курорт.
20160530_160031
А раньше здесь были горные выработки, а сейчас все в запустении. Зато, почти в каждом городке есть музеи стекла при стекольных мастерских( Богемия все-таки!).
Пересекли границу Чехии и уже в Польше достигли самой высокой точки-почти 900м над уровнем моря.
20160530_171827
Здесь нас настиг мелкий дождик.Но теперь нам вниз, а дождик остается на перевале.Несмотря на то, что дорога имеет маленький номер-3, она малозагруженная. Остановились передохнуть на парковке, и я сбегала посмотреть водопад Kamenczyka в километре от шоссе.
20160530_180215
Место раскрученное, народу ходит много. Даже деньги берут, чтобы спуститься прямо к водопаду. А рядом бесплатная смотровая площадка.
20160530_183008
Шклярска Поремба- польский курортный городок. Вдали горы Крконоше. Дорога вьется вдоль живописной горной речки.
20160530_183250
Мы съезжаем с шоссе№3 на дорогу 366 и пролетаем мимо замка Хойник. Он буквально на секунду показывается перед нами на горе и скрывается за деревьями.
Проезжаем мимо водосборника в Сосновке.
20160530_200957
Вдали гора Снежка-самая высокая гора Чехии( 1602 м).
И вот Милков.
20160531_102152
мост через речку Ломница у кемпинга
 Кемпинг Вишнева поляна, здесь мы сегодня ночуем. Кемпинг небольшой, но народу здесь - мы и приветливая пожилая пара из Германии. Приезжают сюда каждый год на машине и катаются потихоньку на велосипедах по окрестностям. Это единственный кемпинг на нашем маршруте с кухней.Кемпинг обошелся нам в 42 злотых.
Проехали сегодня 90 км. По высоте- с 400м до 900 и вниз до 400.
День шестнадцатый. 31 мая.

Сегодня едем по дороге 366, а потом 367 по отрогам гор до Каменной Гуры.Дорога опять ползет в гору, даже с поворотами на 180. Тяжело, но виды открываются потрясающие.
20160531_111710
20160531_113753
А потом выходим на дорогу 5 и прощаемся с горами. Впереди у нас замок Болькув.
Замок в Болькуве расположен на холме высотой 396 м над рекой Шаленая Ныса. Свое имя получил в честь князя Болька I Сурового.Первое упоминание о готическом замке датируется 1227 г.Сооружение было возведено из местных-зеленого и красного сланца и песчаника. Главной функцией замка была защита торговых путей их Польши в Чешские города.Отличительной чертой замка считается башня, построенная в виде капли воды. Благодаря этой форме снаряды,которыми стреляли в сторону замка, соскальзывали со стен, не причиняя им большого ущерба.
20160531_140605
20160531_140905
20160531_141049
20160531_141053
С башни открываются прекрасные виды.
20160531_142125
20160531_142159
20160531_142040
Осмотрев замок, зашли в магазин за продуктами и двинулись по дороге 5 по направлению к Вроцлаву. Шоссе загруженное, машин много, отвернули на дорогу 34 на Свебодзице. В планах было посетить замок Ксенж с парком.Но при подъезде к Свебодзице попали в жуткий, почти тропический ливень. Еле успели укрыться на автобусной остановке и наблюдали, как не справляется с потоком воды ливневая канализация. Сначала вода свернула люк, а потом оттуда забил фонтан.
20160531_162718
Дальнейший осмотр достопримечательностей, к сожалению, стал бессмысленным. В промежутках между ливнями мы добрались до железнодорожной станции и уехали на первом же поезде во Вроцлав.Во Вроцлаве тоже шел дождь.Решили не останавливаться во Вроцлаве, а ехать дальше. Дело шло к вечеру. Мы сумели доехать на следующем поезде до Познани, а хотелось до Торуня, там кемпинг рядом с вокзалом.В результате мы застряли в Познани до 3 часов ночи, потом у нас поезд до Быдгоща, а дальше электричка до Ольштына.
В Познани мы были в 11 вечера, надо было поесть. Поехали в парк рядом с вокзалом. По пути зашли на заправку, купили воды. Сели на скамеечке, достали горелку, приготовили обедо-ужин, поели, попили чайку с плюшками. Витя прикорнул на скамейке, но сидеть было прохладно, и мы решили вернуться на вокзал. А на вокзале поспать не удалось. Как только ложишься на скамейке, подходит полицейский и заставляет садиться. Помучились, а там и наш поезд пришел. Ночные поезда долго стоят на узловых станциях. Вагон сидячий, то еще мученье. До Быдгоща так толком и не поспали. Покемарили уже в электричке до Ольштына.
20160531_202207
Это веловагон, бывает в поездах и электричках, но не всегда. А двери все равно узкие и лестницы крутые,но Витя уже натренировался.
За день ( и ночь) проехали на велосипеде 72 км,а на поезде практически через всю Польшу с юго-запада на северо-восток и везде нас накрывали тяжелые свинцовые тучи.
День семнадцатый. 1 июня.

В 9 утра прибыли в Ольштын, зашли в магазин за продуктами, заехали в парк и уже по проверенной схеме нашли скамейку, достали горелку и позавтракали.Дожди прошли, тепло, солнечно,сытно - жизнь наладилась.
Заехали посмотреть замок Ольштына.
20160601_120705
20160601_120945
20160601_121026
Ольштын известен с 14 века. Тогда же здесь был построен готический замок.Сейчас здесь находится музей Вармии и Мазурии.Центром этих областей Польши и является Ольштын.Мы опять путешествуем по землям, которые когда-то принадлежали Тевтонскому ордену.
20160601_120243
ратуша Ольштына
Осмотрев центр старого Ольштына, выезжаем на шоссе 51 по направлению к границе и тут у меня спускает колесо. Витя меняет камеру и едем дальше. Следующие готические постройки ожидают нас в местечке Добре Място.
20160601_135554
Башню на берегу речки пролетели и сфотографировать не успели.
Остановку сделали уже в следующем городке Лидзбарк-Варминьски( бывш. Хейльсберг), сходили в магазин, перекусили.
20160601_152635
20160601_153118
Дальше в Бартошице тоже были готические достопримечательности, но мы уже торопились пройти границу. И вдруг за 5 км от границы спускает колесо у Вити. Ставим последнюю, купленную в Германии камеру и к границе. Границу  в Багратионовске прошли быстро. А торопились потому, что не хотели до Калининграда ехать по трассе.Заранее посмотрели электричку., она ходит не от Багратионовска, а от Стрельни. Это 13 км от границы. У нас полчаса времени и сизая туча на горизонте. Мы как дунули- за 27 мин долетели.Думали, что не успеем, но когда увидели на платформе кучу дачников с тележками,успокоились. Поезд подошел через несколько минут. Только сели в поезд, хлынул ливень, но мы были уже под крышей.И вот- 7 часов вечера- мы в Калининграде.Решаем остановиться в комнатах отдыха на Южном вокзале.Условия потрясающие.Номер на двоих со всеми удобствами-1700руб.
20160601_213316
Только с велосипедами пришлось помучиться.Камера хранения закрывается в 7 часов вечера, как раз , когда приезжает пригородный поезд. В номер не разрешили, оставили до 7.30 утра в каморке( спасибо дежурной по вокзалу), а утром прицепили замками под лестницей.
На этаже есть кухня. там мы поужинали и пошли спать- сказалась предыдущая бессонная ночь.
За этот день проехали на велосипедах 105 км. Дорога была практически без подъемов и спусков.
День восемнадцатый. 2 июня. последний.

Сегодня у нас самолет. Поскольку несколько раз с того момента, как мы купили билеты,у нас менялось время вылета, сначала заехали в агенство  АЭРОФЛОТ узнать, нет ли еще изменений и уточнить время вылета. Вылет в 18 часов.Вещи до 12.00 оставили в номере и налегке покатили по городу. Погода не то, что по приезду- солнце,тепло.
20160602_103512
20160602_103520
площадь Победы
20160602_104835
музей Мирового океана
20160602_105247
кафедральный собор на острове Канта
20160602_105357
20160602_110548
Рыбная деревня
20160602_113520
музей-бункер, где был подписан акт о капитуляции Кенигсберга, побывали внутри
20160602_113727
памятник Канту
Заехали в велосипедный магазин, купили еще пару камер, на всякий случай.
20160602_122207
у веломагазина
Заехали за вещами и двинулись обедать уже в знакомое по первому дню место-кафе Crazy Dad. 22 км и мы в аэропорту Храброво. Пакуем велосипеды и вещи и ждем посадки в самолет.Прощай, Калининград!. Сначала планировали от Пулково доехать до дома на велосипедах, но посчитали, что приедем поздно. Прилетаем в 9 вечера- пока соберем велосипеды, пока доедем( 25 км по городу)... Решили вызвать такси по прилету, немного подождали, еле отбились от сумасшедших предложений в аэропорту и уехали намного дешевле, чем нам заряжали.Вот мы и дома.Когда разбирали велосипеды, увидели, что у меня опять спустило переднее колесо. Хорошо, что взяли такси!
Заключение.

Были на маршруте 18 дней, проехали на велосипедах почти 1500 км( если быть точными 1499). Дороги в Польше, Чехии и Германии понравились.Хорошее качество асфальта, как правило, имеется широкая боковина за разметкой для движения велосипедистов. Водители вежливые, объезжают на приличном расстоянии.Покрышки слик Durano, на которых мы ехали маршрут, в первые 750 км себя полностью оправдали.В Чехии центры городков замощены брусчаткой. Сама по себе брусчатка не опасна , но в пазах между булыжниками частенько остаются стекла, из-за чего у нас пошли проколы.Запас камер быстро иссяк, а мгновенные заплатки давление в 7кг совершенно не держали.У нас всего было 7 проколов- 4 у Вити на заднем колесе и 3 у меня на переднем.Так много у нас ни в одном путешествии не было.Для следующих путешествий однозначно будем ставить покрышки с лучшей защитой от проколов.
Использование мази от потертостей с пантенолом полностью себя оправдало.
С едой проблем не было. В магазинах можно было купить все и недорого. Особенно понравилась в Польше и Чехии выпечка.
Очень порадовало хорошее отношение к нам местного населения везде.Встречаемые нами люди были всегда доброжелательны и с радостью старались помочь.
Финансовая сторона поездки-
самолет-18.000 руб
подброска на поездах в Польше-425 злотых=8500 руб
электричка в Германии-12,40+ 6 евро за велики=1600 руб.
паромчик на Эльбе-5 евро=400 руб.
билеты в парки, музеи, замки-110 злотых+545 крон=3800 руб.
жилье кемпинги-220 злотых=8800 руб
                             640 крон=1920 руб.
                             43,5 евро=3480 руб
           хостелы 149 злотых=3000 руб
                           1276 крон=3900 руб.
На еду тратили в среднем 10-13 евро в день, в Чехии -меньше.
Итого- дорога 28500 руб
            жилье 31000 руб.
Это все на двоих.
Путешествие прошло замечательно!
 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Калининградская
еще маршруты
О Маршруте