Россия / Спортивный туризм | Велотуризм

Новосибирск - Туапсе. На велосипеде к южным морям.

27 июня - 29 июля 2010 г.
Проехал на велосипеде 2860 километров за 30 не полных ходовых дней. Посетил Курганскую, Челябинскую, Самарскую, Саратовскую, Волгоградскую, Ростовскую области и Краснодарский край.

Как всё начиналось

- О нет! Что это за чудище?! – смеялась загорелая красотка, размахивая наманикюренными пальчиками. Её подруга кивала головой и поглядывала на нас обоих, понимающе улыбаясь. Должно быть, мой вид производил шокирующее впечатление. Я же стоял и беспечно улыбался сквозь отросшую за месяц сантиметровую бороду, опираясь на загруженный сумками велосипед.
Теперь всё было позади и моя засаленная, выцветшая рубаха, и серая от дорожной пыли кепка, и измазанные чёрт знает чем вело рюкзаки, меня совершенно не беспокоили. Я завершил своё путешествие, как и намеревался, на черноморском побережье, в посёлке Новомихайловский Туапсинского района, Краснодарского края. Завершил на несколько дней раньше, чем планировал, а именно 29 июня 2010 года, и с радостью предвкушал прелести курортной жизни, - море, пиво, море пива, полуобнаженные красавицы, арбузы и прочие атрибуты настоящего, курортного отдыха.
Подружки, как я и рассчитывал, были великодушны. Отвели в небольшую частную гостиницу с душем, мягкой кроватью и бассейном с прохладной водой во дворе. Помыли, постирали, отправили в парикмахерскую, в общем, помогли приобрести вновь, утерянный за месяц странствий, человеческий вид. Ну а потом пошли истории, которые я уже и не мог вспомнить без помощи записной книжки по причине их, как тогда казалось, большой давности. Я, кстати, давно замечал, что в путешествии время воспринимается не линейно. То что было в начале пути, может казаться неожиданно ближе того что было в середине, и наоборот. Такой временной парадокс.

Прежде чем перейти непосредственно к изложению событий, со мной случившихся, хочется в первую очередь, выразить большую признательность всем людям с кем мне довелось встретиться в пути. За всё путешествие я не встретил НИ ОДНОГО человека, который был бы недружелюбно настроен по отношению ко мне. Практически каждый выказывал участие, старался помочь, поддержать, как минимум пожелать счастливого пути! Исключение, пожалуй, составили изредка попадающиеся, нагловатые водители. Но короткие наши перебранки происходили исключительно в процессе движения, на работе можно сказать, так что не считаются! В конце концов, я ведь тоже, чего греха таить, не всегда по правилам езжу. Хотя, в Курганской области, на вокзале районного центра Лебяжье, несколько человек испугано шарахались от меня, когда я пытался попросить сотовый телефон для связи. Дело в том, что мой телефон внезапно перестал подавать признаки жизни, и я вынужден был прибегнуть к попрошайничеству. Пожалуй, сотру эту историю из памяти как не характерную для всего путешествия, в целом.
Да, люди меня удивили больше всего! Они приглашали в гости ночевать, кормили, поили, угощали вкусностями и даже протягивали деньги, когда по причине путаницы в переводах, я остался в Ростове-на-Дону на три дня абсолютно без средств к существованию. В общем, всем вам низкий поклон Люди!

Мне удалось выполнить весь запланированный маршрут в последней его редакции, посетив все города по списку и проехав не исследованные мной до этого регионы, - Урал, Поволжье, Дон, Кубань, Азовское и Черноморское побережья. Побарахтаться в известном солёном озере Медвежье, в Курганской области. Оценить красоту и простор жемчужины Урала оз. Тургояк. Послушать бардовские песни на знаменитом Грушинском фестивале под Самарой. Приобщиться к достижениям советской космонавтики, побывав на месте приземления Юрия Гагарина под Саратовом. Отведать пятидесяти градусной жары Быковского района Волгоградской области, где выращивают, вероятно, большинство арбузов попадающих на наши столы. Побывать на родине донского казачества в станице Старочеркасская недалеко от Ростова на Дону. Ну и, конечно же, купаться бесчисленное количество раз в Азовском и Чёрном море, приобретая попутно исключительный, приятный глазу морской загар.

Пожалуй, все самые большие неприятности приключились в горах Урала. Это эффектное падение через руль на озере Тургояк, когда вовремя сгруппировавшись и совершив кувырок через голову, мне удалось избежать каких либо повреждений за исключением двух-трёх мелких царапин. И выход из строя багажника при головокружительном спуске в город Златоуст, когда опаздывая на поезд, на скорости за пятьдесят километров в час, решил обогнать еле плетущийся трактор, выехав на гравийную обочину. Там, конечно же, оказались ямы, в которые я и влетел. Одна из стоек не выдержала, и багажник «присел» на колесо. Жалобно напевал он пятнадцать километров по Златоусту до самого вокзала, отвлекая жителей от их размеренных ежедневных занятий.

В заключение вступительной части, немного математики.
Проехал на велосипеде 2860 километров за 30 не полных ходовых дней. Средний дневной пробег не высок из-за осмотра проезжаемых городов и траты на это большого количества времени. (Например, в Ростове на Дону пришлось провести целых три дня по  финансовым причинам, но катался по городу и окрестностям.) Провёл также одну днёвку на Грушинском фестивале под Самарой.
Денег потрачено столько, что можно было бы благополучно воспользоваться услугами авиаперевозчика и слетать туда обратно, не утруждая теперь Вашего внимания. Но разве было бы мне теперь, что рассказать!?