Сирия / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка

Сирия до войны: страна без Мак-Дональдc, или Сказка 330 и один час

27 декабря 2007 г. - 11 января 2008 г.
Путешествие по Сирии с заездов в Ливан. В целом - побывали всюду! В столице, на побережье, на Евфрате, в пустыне и оазисе. Но оставили и заначку на будущее - 800 мертвых городов, восточную провинцию Аль Хассахех, знаменитые Дура Европа и Мари.
Дамаск (2 ночи), Сидная, Маалюля, Хомс, Хама (1ночь), Крак де Шевалье, Амрит, Тартус, Аль Маркаб, Латакия (2 ночи), Калаат (замок) Салладин, Угарит, Калаат Мадиг и театр рядом, Апамея, христианская деревня Сукайлабийях, Хама (1 ночь), Каср ибн Вардан, Маарат ан Нумман (музей мозаики), Эбла, Калаат Самаан (Сен Симон), Алеппо (2ночи), Калаат Джабер, Кастл Руссафа (Сергиополис), Халябия, Дейр аз Заур, Каср аль Шарки, Пальмира (2 ночи), Темпл Думаир, Дамаск, Дараа, Босра, Изра, Дамаск, Баальбек, Шато Ксара, Бейрут (1 ночь), Джубейл (Библос), Дамаск (аэропорт)

Бюджет на человека
Тема: Как добраться. Транспорт

Авиабилеты 10 876 руб.($435), тур $690, виза при въезде в аэропорту Дамаска $20, виза при въезде в Сирию из Ливана (на 5 часов) $20, сбор при вылете из Дамаска $4, всего $1169 + расходы на месте по $300 максимум (ужины, вино, экскурсии, сувениры, батарейки, чаевые) = 1469.
Виза в Ливан на 48 часов бесплатна.
Тур от "Syrian Holidays" включал трансфер, переезды в микроавтобусе с водителем (англоговорящий), ночевки в гостиницах (*** и ****) - очень приличных. Организация – четкая, без срывов и проволочек, даже случившаяся поломка машины нисколько не сорвала наш маршрут – Абу Иссам подсадил нас к итальянцем, а наутро проехал в новой машине очень скромный, приветливый и обаятельный Айман из Хомса. Для поезки же в Ливан нас пересадили в огромный автобус (бензин, а не дизель), новый водитель «не англоговорящий» тем не менее прекрасно выполнял все, о чем мы просили.
Общее впечатление

Древняя Афамия Древняя Афамия
Амрит Амрит
Жилые дома в сирийской пустыне Жилые дома в сирийской пустыне
Убежища христьян в Маалюле Убежища христьян в Маалюле
Сирия - Колыбель цивилизации, Залита солнцем, Покрыта пылью веков, Самобытна, Темпераментна, Дружелюбна, Экзотична.

Колыбель цивилизации. По словам некоего Андре Парро, "у каждого цивилизованного человека есть две родины - где он родился и Сирия". Что-то в этом есть!
Здесь нашли самый древний алфавит и даже расшифровали музыку (мы купили CD). Здесь самые старые в мире города или места постоянного проживания. Есть мозаики, алтари и храмы многих религий, древние жилища, захоронения и купальни – чего только нет. Концентрация старины и чудес невообразимая!

Залита солнцем. Это солнце снится до сих пор. Хотя там я и объясняла нашему водителю, что я не очень "лайк сан", а "лайк райн энд сноу".

Покрыта пылью веков. Эта пыль мягким ковром укутывает все древности. А вот когда ночью покапал дождик, то стали видны многочисленные осколки горшков с голубой глазурью, медные штучки, стеклянные браслеты, игрушки из камня - музейные экспонаты прямо под ногами (собирали в Калаат Джабер, в Кастл Руссафа, в Халябии и Аль-Шарки).

Самобытна. Многое сохранилось в том виде, как было раньше. На фотографиях начала века мы видим те же одежды и лица. Так же пронзительно-напевно кричат муэдзинны. Еду готовят на живом огне (хотя деревьев/дров здесь не много), костерки-печурки у лавок согревают хозяина и покупателей. На древних крытых рынках гомонят торговцы, суетятся разносчики с тюками на головах. Тут же в подвалах - цеха ремесленников, прядильная фабрика, мыловарня, хаммамы.

Рынок (сук) - это череда лавок вдоль узких улиц на первых этажах домов. На вторых и третьих этажах - то ли живут, то ли склады. Ночью окна не светятся (занавешены?), а лавки прикрыты красивыми деревянными дверями. К дереву относятся здесь с особым почтением - обрабатывают качественно, вручную (двери, мебель, игрушки типа нарды, утварь). В каждом квартале есть мечеть, караван-сарай. Торгуют в основном текстильными изделиями и пряностями.

Антиквариат продают поближе к туристским объектам. И хотя наш водитель Абу Иссам скривился на купленные мною в Маалюле маленькие весы-безмен - не антиквариат, дескать. Но я думаю, что здесь проще найти старину, чем подделывать, а его недовольство было связано с тем, что я купила самостоятельно, и он остался без бакшиша. И потом я же не собираюсь их выставлять на «Сотбис».

На рынке и в городах часто встречаются парфюмерно-памперсные лавки, овощные и торгующие печками типа буржуек. И повсюду - восточные сладости, оливки и сыр, кофе. Жизнь на рынках бурлит днем и таинственно затихает после захода солнца - точнее уходит за высокие заборы, стены домов.
Масштаб торговли, обороты можно оценить по общей длине крытых улиц в Алеппо – говорят, то ли 15 км, то ли 30 км. А кроме этих крытых рынков, например, квартал возле нашего отеля на основные улицы выставляет какие-то трубы, инструменты, моторы - еще километра 2. Соседний квартал специализируется на бумаге-памперсах. Есть отдельный квартал с чемоданами, золотые улочки. В христианском квартале, заметно отличающемся чистотой, торгуют белошвейными изделиями (на одной улице) и сумками (на другой). В христианских кварталах (Алеппо, Дамаск, Хама), мы покупали сирийское вино и арак (анисовая водка из винного спирта, 50 - 55 градусов). Здесь же можно найти рестораны, где подают вино. Ливанское вино раза в 2 дороже, но все равно от 150 рублей на наши деньги в магазинах и от 300 в ресторанах.