Там, где живут Робинзон и Пятница (на о.Шикотан снимался фильм "Робинзон Крузо") Уникальность Сахалинской области начинается с того, что она единственная в России островная. От материка остров отделен Татарским проливом Японского моря, проливом Невельского (минимальная ширина - 7,5 км), Амурским лиманом и Сахалинским заливом. На юге отделен проливом Лаперуза (минимальная ширина - 41 км) от японского острова Хоккайдо. С востока омывается Охотским морем.
Южно-Сахалинск-Южно-Курильск (о.Кунашир)-о.Шикотан-Южно-Сахалинск

Курильские острова (о.Кунашир,о.Шикотан)

Курильские острова простираются от южной оконечности Камчатки в юго-западном направлении до острова Хоккайдо и являются естественной границей между Охотским морем и Тихим океаном.
Большая Курильская гряда, протянувшаяся на 1200 км, включает около 30 островов, в том числе наиболее крупные - Парамушир, Онекотан, Симушир, Уруп, Итуруп, Кунашир.

Юго-восточнее острова Кунашир, отделенная Южно-Курильским проливом, лежит Малая Курильская гряда, протяженностью около 100 км. В ее составе остров Шикотан и группа малых островов.
Курильские острова имеют типично вулканическое образование. С вулканической деятельностью связано наличие на островах многочисленных горячих источников, некоторые из них являются лечебными. На Курилах около 160 вулканов, из них 39 действующих (самый высокий вулкан - вулкан Алаид (2339 м) на о. Атласова).
Сурова и в тоже время неповторима по своей красоте природа Сахалина и Курильских островов.