В период с 29 марта по 8 апреля 2007 года группа туристов из г. Санкт - Петербурга в количестве 5 человек совершила лыжное путешествие III категории сложности по Кольскому п-ову в районе Хибинских и Ловозерских тундр. Нитка маршрута: Ст.Имандра - р. Меридиональный - пер. З. Арсеньева (1Б) – траверс: пер. В. Арсеньева – г. Ферсмана - пер. Ферсмана – г.Крестовая – пер.Крестовый - г.Часначорр - р.Петрелиуса – р.Кунийок - оз. Гольцовое - р. Сев. Лявойок - пер. Центр. Лявочорр (2А) - р. Кальйок - оз. Умбозеро - р. Азимут - г. Кедыквырпахк - оз.Горное - пер. Ангвундасчорр (1Б-2А) - г. Ангвундасчорр - г.Сенгисчорр – пер. С. Тавайок (1А) – р.Тавайок - оз. Умбозеро - р. Тульйок – пер.Безымянный (1Б) - р.Кукисйок – г.Кировск Протяженность маршрута: 200 км Продолжительность похода: 11 дней, из них: 11 ходовых
Предисловие

Эта история началась еще в 2005 году. Мы собрались в феврале следующего года пойти в пятеру на Припол. Урал и даже заявили поход. Но народ разбежался по делам и поход не состоялся. Вместо него я и еще двое отважных парней взяли палатку и втроем отправились в тройку по Хибинам. Но так просто сдаваться я не собирался. Летом 2006 года снова зашла речь о пятерке, которая осенью превратилась в четверку. Рассматривали 2 района: Полярный Урал и Алтай. Я подготовил маршрут по Алтаю, но ... история повторилась и мы снова готовимся к Хибинам и нас уже пятеро!
Конечно, ничего не происходит просто так и я благодарен себе и судьбе, что все вышло так, а не иначе. Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что в том составе группа была не готова к планируемым походам.
Итак, нас пятеро (хотя было предложено еще как минимум пятерым) и группа сложилась удачная во всех отношениях. Запланирован довольно спортивный маршрут: за 9 полных дней сбегать из Хибин в Ловозера и обратно, попутно взяв 8-10 перевалов и 5-7 вершин. По срокам хотелось бы не встречать толпы (ну не люблю я толпу), поэтому решаем начинать в конце марта (конец школьных каникул). Возникают некоторые сомнения по-поводу погоды и наличия достаточного количества снега в апреле, но с ними смиряемся и продолжаем подготовку.
Закончу надоевшее предисловие и опишу то, что из этого вышло.
Состав группы:

1. Горбунов Павел - руководитель
2. Смольянинов Дима - завхоз
3. Александров Сергей - фотограф
4. Малюкова Наташа - оператор
5. Львова Таня - медик
Смысловая идея

Основная цель похода - максимально проживать реальность в состоянии "здесь и сейчас" (впрочем, для нас - это цель и любого другого похода). Поход для этого подходит как нельзя лучше. Замечали, как меняется восприятие времени в походе? Это следствие более полного проживания каждого мгновения. Каждый использует это состояние по-своему, однако само нахождение в нем, по-моему, уже благо.
Также в этом походе мы проверяли новое снаряжение, готовились к походам более высоких категорий и пробовали свои силы в прохождении запланированного маршрута. Да и, в конце концов, Хибины - это всегда хорошо, почти как дома.

Человеку очень нужна помощь
9 мая на Эльбрусе случилось несчастье с альпинистом Сергеем Александровым - участником этого маршрута. Срыв на спуске, на высоте 5500, падение по леднику до отметки 4800. Открытые переломы обеих ног… Долгое ожидание помощи в сложных погодных условиях… Сложные травмы и неблагоприятные погодные условия… Как следствие - ампутация обеих ступней. Заходите на сайт специально созданный для помощи Сергею: http://helpsergey.ru/
И помогите!
Guest04.08.08, 09:46
Опыт
Точно помню, что опыт участников не указывал. Но для точности скажу, что младшая девушка имеет несколько походов второй категории лыжных по Хибинам и даже в Ловозерах была. Остальные кроме кучи Кольских летом и зимой (ну сбился я уже со счету) прошли огонь, воду и медные трубы =))
Guest01.08.08, 16:39
Про опыт.
Сужу по тому, что написано. Кольский в марте многое прощает, а вот попробуйте в январе!