За 94 дня на мотоцикле ИЖ-Планета-5 своим ходом пройдено около 28 т.км, из которых около 8 т.км по тяжелым грунтовым дорогам, по бродам и шпалам: Санкт-Петербург - БАМ - Магадан - Владивосток - Астрахань - Санкт-Петербург. Я испытала себя, испытала мотоцикл, хоть немного, но прикоснулась к судьбам людей и истории+ начала верить в чудеса и крепкую дружбу... "Оставьте не нужные споры, я себе уже все доказал, лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал...". Это маленькая, но победа!..
 

Племяшке Нике, родившейся
во время самого сложного
этапа похода, посвящается….

Питер. Третья попытка добраться летом до "солнечного" Магадана опять на грани срыва. Сначала нет денег, потом не пускают в отпуск…и вот, наконец-то, все административно - денежные препоны позади но… в этот радостный момент угоняют Ласточку (Иж-Планета-5-01-МУ) - полностью готовый и проверенный мотоцикл, с которым прошагали уже 94 т.км. Что это - очередная "проверка на вшивость" или знак STOP свыше? Неужели опять ничего не получится из-за этой случайности? Но… случилось первое чудо… Володя Борода с Вологды предложил свой мот… Просто так, с единственным условием - вернуться! Борода, СПАСИБО! "Не пройдет и пол года, и я появлюсь...".

Ну что ж, выбора нет - надо ехать в Вологду. В этот момент случается второе чудо - Женя Захаров из Новосибирска, "покатавшись" по Европе, выехал в Россию через Выборг (а не Костомукшу, как планировал раньше) и согласился "подкинуть" меня до Вологды вторым номером на Африке Твин. Еще немного и я начну верить в чудеса!

12 июня, Исаакиевская площадь. Финиш ежегодного трофи-рейда "Ладога-2005" и старт, мой старт одиночного "трофи-рейда" на Колыму. Что ждет меня впереди… Камни, броды, болота… Одиночный поход - это отсутствие права на ошибку, ведь нет вторых рук, которые поддержат, подтолкнут, нет плеча товарища, на которое можно опереться… Без машины сопровождения, без эвакуатора, без группы спасения... Только я и мотоцикл…

Почему Магадан? Не знаю. Когда-то, он ассоциировался у меня с "краем света" - дальше дороги нет. Эта самая восточная точка России, до которой можно добраться "своим ходом", и эта точка находится на одной широте с Питером. "Нет там ничего, ни золота, ни руд, там только то всего, что гребень слишком крут и слышен сердца стук и страшен снегопад…". Трасса Колыма - это нетронутая, "не загаженная" людьми, девственная природа: чистейшая вода, звенящий горный воздух и идущее изнутри ощущение Вечности всего того, для чего мы, люди, всего лишь краткий миг истории.

13 июня. Перед самым отъездом из Питера при героической попытке открыть (просьба не смеяться над горе-туристом) консервную банку, сильно разрезаю руку. Итог - 4 шва на правой руке. Снова "проверка на вшивость" или… Нет, "старт, он взят и нет пути назад…". Выезжаю из Питера на Восток вторым номером.

В Тихвине (там живут мои родители) пытаемся загрузить на бедную Африку второй "походный набор". Половина не вмещается, приходится взять только самое необходимое, остальное найду по пути.

Едем на Вологодчину. Кириллов. Валера, как всегда, встречает натопленной баней и копченой рыбой. Пол ночи пьем пиво (я ж не за рулем!), Женя рассказывает про свои приключения на "Диком Западе"… На следующий день "провожу экскурсию" по Кириллову и окрестностям. Монастырь здесь уникальный. Когда-то доходы одного этого монастыря были сравнимы с доходами всего Российского государства!

Вечером выдвигаемся в Вологду. Ехать вторым номером страшно (мое сочувствие пассажирам ?), но ничего, немного осталось. Володя, убегая на работу, отдает мне документы и ключи от мота: "Там еще глушаки надо прикрутить…". Вот он, мотоцикл - ИЖ-Планета-5, 2003 г.в., зовут Шельмой. На спидометре уже 24 т.км (Борода в прошлом году ездил на Алтай и Байкал). О качестве выпуска новых мотоциклов ничего говорить не буду - сами знаете. Мот не перебирался, не доделывался за заводом, а нам предстоит пройти еще 25 т.км, из которых только половина по асфальту. Впереди сибирская глухая тайга, броды, перевалы… Пройдем? Подружимся? Закручиваю последние гайки, завожу. Шельма послушно заводится и готова к бою. Но на больших оборотах движок издает какой-то жуткий грохот - еще немного, и гайки полетят из глушителя… Что это? Борода говорит, что это звук был "с рождения" и за 24 т.км нигде не проявился. Поршень болтается? С таким пробегом он уже разбился бы, коленвал - в порядке. Тогда что? Одна надежда, что это просто что-то где-то резонирует, и за 25 т.км ни к чему страшному не приведет.

Первые километры Шельма упрямится и совсем не хочет ехать. Стал сильно греться движок и совсем "не тянет" - оказалось, что вчера, пытаясь наладить тормоза, перетянула. Ослабляю - все вроде хорошо, но начались выстрелы в глушитель - надо регулировать зажигание. Ну что ж ты, Шельма! Ну, поехали! Ведь впереди "свобода", ветер дорог, новые трассы, новые люди! Ведь только все начинается!

Ярославль. Байк-слет "Медвежий угол". На въезде подходит девушка с подносом, а на нем… правильно, рюмка самогона и огурец! Вот это да! "А там (за воротами) гаишников нет? Ну, тогда… за приезд!". То, что было следующие 3 дня описывать не буду - просто было здорово! Старые друзья, новые знакомые… Организация на высшем уровне, конкурсы, концерт. Для "ленивых" (я к ним тоже себя отнесла ?) - армейская кухня (ешь, сколько хочешь) и огромный бутыль самогона (пей, сколько сможешь)!

Утро 19 июня. Наконец выглянуло солнце! "Вот и все, заправлены моторы, внесена пятерка за багаж. Впереди лежит тот край, который, если взял, то больше не отдашь…". Взят курс на Восток! С Улеймы выезжаем вместе с Женей. До Новосиба дорога одна, но уж слишком разные мотоциклы ИЖ и Африка. Шельма еще брыкается, но уже стала привыкать к моим рукам (или я к ее колесам). За бортом "среднерусская, сердцу близкая, подмосковная сторона…". В каждом селе по разрушенной церкви… речки, поля, леса, озера… все как обычно…

Иваново. На счет красивых девушек не знаю (не мне судить), но шутить тут очень любят: раза 3 сворачивая по указателю "Нижний Новгород", упирались в тупик. С горем пополам выезжаем из города и идем на Нижний. Дорога местами разбита, местами отличная, машин практически нет, редкие села и деревушки.

В Нижний въезжаем вечером. Грохот, извергаемый Шельмой, пугает. Решаем встать около города, снять цилиндр и посмотреть состояние поршня и колец. "Около города" превратилось в почти "посреди города" на берегу Оки. Натянуло тучи, поднялся сильный ветер, ночью пошел дождь… Холодно… Хорошо, что вечером не разобрали движок! Утром решаю ехать дальше с грохотом (зато все слышат ?) пока хотя бы примерно не станет ясно в чем дело. Целый день "с неба мраcь, словно бог без штанов". Шельма с "водяным" охлаждением бежит замечательно. Дорога сильно загружена фурами - обогнать тяжело, ехать сзади невозможно, встречные грузовозы обдают фонтаном воды и грязи.

Казань. На объездной указатель: "Ижевск прямо, Пермь - налево". Если верить указателю, то прямая дорога на Пермь на 200 км короче, но я этой дороги не знаю и почему-то все дальнобойщики ходят через Ижевск. Все-таки решаем поверить татарам и свернуть… Больше указателей на Пермь нет… какие-то мелкие поселки (половины нет на карте), причем все надписи на татарском языке! Останавливаемся на заправке спросить дорогу, а заправщик по-русски не говорит! Вот вам и центральная Россия! В итоге заблудились. Ищем своротку в лес на ночевку - везде лужи и грязь… не вылезем… Совсем стемнело. Едем рядом, двумя фарами нащупывая в темноте дорогу. Она стала резко портится - идеальный асфальт с разметкой превратился в разбитейшее направление. Дождь усиливается. Заезжаем в автобусную остановку - тут хоть не капает! Автобусная остановка посреди глухой татарской деревушки - наш маленький дом! Лавка хоть и узкая, но лежать можно - ложимся спать. Как ни странно, даже удалось заснуть. Проснулись в 5 утра от холода… зуб на зуб не попадает… собираемся… надо ехать… Останавливается таксист: "Я туда ехал - вы отдыхали… Туристы? На Пермь этой дорогой не проедете, там 40 км глины и после дождя только Уралы ходят!.." Ну, татары! Ну, завели! Доезжаем до кафухи и греемся чаем. По совету таксиста сворачиваем в сторону - там 40 км грунта, но хотя бы не глины! Через 30 км упираемся в паромную переправу через Вятку. Ждем парома, греемся…

На другой стороне Вятки наблюдается полное отсутствие дороги - Кировская обл. В прошлом году уже зареклась въезжать в эту область - дорог здесь нет как таковых. Шельма хорошо слушается меня и отлично держит мокрую грунтовку, а вот Женина Африка на асфальтовой резине плавает.

Удмуртия. Опять асфальт и опять мы с Шельмой отстаем… У Жени заканчиваются транзитные документы на Африку - надо торопиться, мне пока спешить некуда - все только начинается. В Ижевске решаем разъехаться и встретиться в Новосибе… Я еду короткой и красивой дорогой через Чайковский, а Женя - по указателям на Пермь. Итог - мы с Шельмой его обгоняем на 30 км! Что ж, догоняй, а мы пока найдем местечко для ночевки. Но… приходит СМСка - "Заглох"… Возвращаюсь - стоит… пол мотоцикла разобрано… Кайф тащить ИЖом Африку обломился… Африка завелась ?. Ну вот, "ночь, темно и не видать ни зги…", идет дождь, гостиниц нет… ставим палатку в метре от обочины (да будет хоть одна нормальная ночевка!), мотоциклы заваливаем еловыми ветками и спим. Утром прощаемся второй раз и… Африка опять заглохла… Заталкиваем ее в автобусную остановку… залило бензонасос… сушим, герметизируем… прощаемся третий раз (на этот раз уже окончательно).

Комментарии
Ветас14.10.13, 22:44
Молодец !!!! В одиночку через всю Россию матушку это смело .. Я уже несколько лет планирую поездку по БАМу на грузовике , и только прочитав этот расказ понял что не проеду, надо менять транспорт 
... Огромное спасибо за информацию ,, все на одном дыхании...
Guest24.12.12, 16:25
:) 
безграничный восторг и уважение
Guest03.10.12, 17:41
Изумительно 
Прочитал на одном дыхании. Подумал что беллетристика, слишком фантастично. Есть кое какие нестыковки. Начал копать. Докопался. Сегодня говорил с ее научным руководителем. Год назад она защитила диссертацию (к.т.н.). Все правда и реально. Молодец, уникальный случай.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: