Myprism25.11.12, 10:50
Продолжение Ответ Русне
Когда я возвращаюсь на Родину, скажем из Таиланда, то оказываюсь в одном салоне с говорящими по русски людьми, с которыми не хотел бы иметь ничего общего. Они без конца пьют и безобразно себя ведут. Чтобы ко мне не приставали, стараюсь не говорить по-русски. Что же позволяет мне дистанцироваться от них и считать себя другим? Прежде всего то, что я никогда в жизни не отдыхал ни на одном таком курорте. Все мои поездки в Таиланд были командировками за сырьём драгоценных камней. И не только это. Что позволяет мне считать себя другим, я знаю и могу объяснить, но вот почему Вы решили, что хоть чем то лучше описанной Вами Русни?

К сведению. Портер (носильщик) в Непале заметно пахнет потом и груз понесёт, скорее всего, в шлёпанцах, но я не думаю, что он из-за этого чем-то хуже Вас. Носки у них не пахнут, так как их просто нет.
Myprism25.11.12, 09:20
Ответ Русне
Guest, а Вы о ком пишете? Раз это пришло в голову Вам, Вы пишете о себе. Алклголь и альпинизм несовместимы. Походите хоть на 5000, только после этого Ваше мнение в этом вопросе приобретёт некоторую ценность.
Guest24.11.12, 02:37
Русня
В бизнес-классе - в тапках с вонючими ногами, в дьюти-фри - бухла, сколько унесешь - типичная русня. Не русские, а именно русня. Русские - это Гагарин, а это - русня, которая не может жить без алкоголяги.
Editor02.11.11, 10:57
Нашёл данные по цене пермитов для разных районов Непала
Дистрикт Долпа - за неделю 10 долл с чел в районах нижней Долпы. и 500 долл с чел за первые 10 дней в районах верхней Долпы, и 50 долл в день после 10 дней.
Дистрикт Таплежунг (район горы Канченжунга в восточном Непале на границе с Сиккимом) - за неделю 10 долл с чел.
Дистрикт Мустанг, включая верхний Мустанг - за первые 10 дней 500 долл с чел и за каждый последующий день 50 долл.
Дистрикт Горка. В районе горы Манаслу пермит стоит 10 долл в день с чел с сентября по ноябрь и 7 долл в другие месяцы. В районах Чекампар и Чунчет пермит стоит чуть больше 4 и 3 долл с чел в те же месяцы.
Дистрикт Долакха (район Гаури Шанкара) - 10 долл в неделю с чел.
Дистрикт Хумла (Симикот, Яри, Лими, Мучу и др.) - 50 долл с чел за первую неделю и 7 долл в день со второй недели.
Дистрикт Расува (Туман и Тимур) - 10 долл с чел в неделю.
Дистрикт Санкхувасабха (район горы Макалу) - 10 долл с чел в неделю первые 4 недели и 20 долл с каждой последующей.
Дистрикт Солукхумбу (районы дальше поселения Таме, к северо-востоку от Намче Базара) - также 10 долл с чел за первые 4 недели и 20 долл за каждую последующую.
Дистрикт Мананг (Нар, Пху, и Тильче) - 90 долл с чел в неделю с сентября по ноябрь и 75 долл в другие месяцы
Дистрикт Мугу (Долпу, Пулу, Бангри) - 90 долл с чел за первую неделю и 15 долл за каждый последующий день.
Дистрикт Байханг (Канда, Сайпал, Дули) - 90 долл с чел за первую неделю и 15 долл за каждый последующий день.
Дистрикт Дарчула (Биаш) - 90 долл с чел за первую неделю и 15 долл за каждый последующий день.

Myprism27.10.11, 16:47
У меня есть с чем сравнить :(
Очень люблю Приполярный Урал и хожу туда больше 20-ти лет. Разумеется, только бесплатно. Но сейчас это национальный парк и администрация дерёт за посещение деньги. Больше чем в Непале, подённо, да ещё и дополнительно за фотокамеру. В самом же "парке" нет никаких следов её деятельности. Т.е. просто поборы.

Лоджии и рестораны в Непале действительно частный бизнес. Но во всех ресторанчиках на треке имеется типографски напечатанное меню и цены везде одинаковые. Они централизовано установлены и регулируются. Т.е. этот частный бизнес находится под жёстким контролем. В посёлках так же централизовано проведена вода. Хотя её европейцу до высоты 4500 метров пить не рекомендуется. Везде есть минеральная вода в бутылках. Ассортимент товаров тоже по всем трекам одинаковый и определяется не частной инициативой. По трекам часто стоят вывески с указанием названия следующего посёлка, его высоты, расстояния до него и времени пути. Для всех районов имеются очень хорошие карты с обозначением всех троп. Там где жилья нет (перевалы) тропа отмечена краской и всё равно встречаются указатели и надписи.
Editor27.10.11, 09:16
Да, я привёл неудачный пример с Пакистаном. кажется с высокогорным треккингом альтернатив Непалу нет (
"размечены тропы, оборудованы лоджии"
разметить - дело не сложное, даже на Байкале этим занимаются...
а лоджиями заведуют, как я понимаю всё же местный бизнес!
может быть мусор на эти 40$ собирают по трекам??

"Деньги маленькие и берут за дело."
всё относительно в этом мире )))
для кого-то даже перелёт не по карману, а тут ещё дополнительно визы, пермиты...
Myprism25.10.11, 13:27
Занятная деталь
Залог за мусор не возвращается всей группе, если хоть кто-то не вернулся из гор. Т.е. труп = мусор.
Myprism25.10.11, 13:22
Пермиты разные бывают.
В Пакистане свои заморочки. Например, группу идущую на восхождение должен сопровождать "офицер связи". Он на самом деле никуда не пойдёт, это один из видов поборов. Но сравнивая менталитет Непальцев и Пакистанцев, я не думаю, что в Пакистане поборы меньше.

В Непале пермиты на трекинг очень недорогие (порядка $40), причём там можно идти и в одиночку (прошлой осенью как раз в одиночку в течении месяца захватил сразу 3 трека. И что радует, когда идёшь, понимаешь, что деньги эти не украдены, там действительно размечены тропы, оборудованы лоджии и т.д. Т.е. ничто не мешает получить этот пермит. Только лучше делать это не самому. Иначе придётся ехать в офис на такси (его вынесли из центра Катманду), там могут быть очереди, надо заполнять кучу бумажек и число их растёт год от года. Я просто обращаюсь в знакомое мне турагенство к парню, который говорит по русски и он решает все проблемы легко и сразу. Он отправляет своего сотрудника оформлять мне пермит, другого менять мне деньги, сам звонит и устраивает билеты на местные авиарейсы. За день у меня всё на руках и если погода лётная, то на другой день я уже на тропе.
При большом желании проверочные пункты можно и обойти. Чаще всего, их сотрудники на ночь просто уходят домой. Но зачем? Деньги маленькие и берут за дело.
В полосе лесов с общего маршрута отклониться трудно - стены крутые, тропа идёт через серию мостиков, часто прорублена в скалах. А вот в полосе снегов иногда можно выбирать собственные пути через разные перевалы. Меня порадовал Ваш список трекинговых вершин. Буду иметь его в виду для будущих походов. Но тогда нужно иметь палатку и провизию. На стандартном маршруте ничего кроме спальника не нужно. Я заходил на перевалы других треков, на что, вроде бы нужен отдельный пермит, но наверху уже ничего не нужно, так как чиновников там нет. Контролируют только серьёзные дорогие вершины.
А вот пермиты на вершины уже дорогие. Эверест - $70 000 на группу. Как оформлять на одиночку, даже не знаю. Со стороны Китая, говорят, дешевле - $30 000. Но для меня это всё равно заоблачные цены. На Дхаулагири, кажется, пермит был $10 000 на группу. Если нужно узнать точно, я могу по мылу спросить своего непальского друга. Через него же можно всё и оформить по самым минимальным ценам.
Editor25.10.11, 10:20
А вот подскажите возможно ли путешествовать в Непале без пермитов и толчеи?
или лучше выбрать другую страну (Пакистан, например)...
Editor25.10.11, 10:13
По вышеуказанной ссылке про пермиты сказоно:
Стоимость пермитов для Группы А:
На группу до 7-и человек: 500 долларов США
За каждого дополнительного участника (максимум 12 человек): 100 долларов США

Стоимость пермитов для Группы B:
Группа 1-4 человека: 350 долларов США
Группа 5-8 человек: 350 долларов + 40 долларов за каждого.
Группа 9-12 человек: 510 долларов + 25 долларов за каждого.

Для получения пермита необходимо заявить в составе участников зарегистрированного сирдара и указать авторизованное правительством Непала агенство.

При оформлении, помимо оплаты пермита, необходимо внести депозит в размере 250 долларов США, который является залогом за мусор. Эти деньги будут возвращены по окончании восхождения на основании отчета от сирдара о том, что мусор был убран.

Правилами от 2003 года отменена необходимость наличия офицера связи при восхождениях до 6500 метров.

Примечание: Конечно, вы можете попробовать совершить восхождение и без пермита - пункты проверки находятся только в базовых лагерях нескольких наиболее популярных пиков, да и то только в самые "посещаемые" месяцы (апрель-май, октябрь-ноябрь). Однако, наличие пермита избавит вас от проблем при возникновении непредвиденных ситуаций, несчастных случаев и т.д. Помните, что если вы будете уличены в нелегальном восхождении - одной из мер наказания является полный запрет на въезд в Непал.
Myprism24.10.11, 21:16
Спасибо за полный список.
Но они не совсем трекинговые. На Island Peak, на сколько я знаю, надо получать пермит и соблюдать прочие формальности характерные для полноценных вершин.
Писанг и Чулы из района Мананг тоже требуют разрешений.
На Dhampus пытался подняться в одиночку, но погода испортилась, повернул назад.

Другое дело, что пермиты на невысокие пики достаточно дёшевы и за соблюдением правил восхождения там никто не следит.
Editor24.10.11, 09:14
Может кому пригодится - треккинговые пики!
Треккинговые пики Непала (NMA Peaks) - группа из 33 вершин, разрешенных для "не экспедиционных" восхождений в Непале.
Не стоит забывать о том, что практически все из "треккинговых пиков" являются более высокими, чем любые вершины в Европе и Северной Америке. Само название "треккинговые" не должно вводить в заблуждение - большинство "классических" маршрутов на вершины требует опыта работы в кошках, с ледорубом и навыков скального лазания.

Myprism19.10.11, 13:08
Примечание
Для облегчения чтения текста он сокращён и в него вставлены не все фотографии. Но полный комплект фотографий Вы можете посмотреть, кликнув мышкой на "фотографиях к треку".
Полный текст с указанием точного места съёмки каждой фотографии и даже направлением съёмки можно посмотреть на моём сайте http://www.myprism.ru/Travels/Dhaulagiri.html
Там же Вы можете посмотреть рассказы о других путешествиях. Возможность указывать место съёмки фотографий планируется и тут.