В этом велопоходе V к.с. всё время сменяются контрастные участки: это и десятки километров по труднопроходимому знаменитому "110-му зимнику" с постоянными медвежьими следами, и четырёхкратное наслаждение в горячих источниках, и любование фатастически живописными заливами Святого Носа, и завораживающий Ольхоном со своими песками, а в конце пути всего в 200-х км от цивилизации попадаешь в таёжную глушь ...И это всё на Байкале за 22 дня!
Нитка маршрута
Северобайкальск - Новый Уоян - Кумора - Умхейские источники - Майский - Баянгол - Усть-Баргузин - полуостров Святой Нос - бухта Змеиная - остров Ольхон - МРС - бухта Ая - Еланцы - Таловка - Бугульдейка - Куртун - Малое Голоустное - Нижний Кочергат - Большая Речка - Листвянка - Иркутск
По БАМУ 
Северобайкальск - Нов. Уоян - простой участок для адаптации к нагрузкам. От Северобайкальска до Кичеры - асфальтовая дорога, дальше - каменистая грунтовка , дорога не имеет ощутимого перепада высот и проходима в любую погоду. Движение несильное. Дорога вдоль БАМа, с любой станции уехать на поезде в случае схода с маршрута. Легко проходимый за пару дней путь дает возможность посетить север озера Байкал, проникнуться духом БАМовского строительства и восстановить силы на горячих источниках.
День первый

Начало пути. Северобайкальск Начало пути. Северобайкальск
 "Приключения начинаются с отказа от здравого смысла".
Александр Минченков


 
-Оля, какой у тебя чистенький велосипед,-сказал мне однажды Алексей, глядя на свой "фронтовой",прошедший N-ое количество "пятёрок".
-Так я по внедорогам не собираюсь ездить, - ответила не задумываясь я.
-Да тут Стасик хороший маршрут нашёл по Байкалу, не хочешь поучаствовать?

И вот так я не найдя в себе сил отказаться от любования красотами Байкала,  и стала участником первого в моей жизни велопохода, да ещё и  V.к.с. в 1222км, из которых 150 км по зимнику.

В отчётах мы прочли, что маршрут, начинается в Северобайкальске и заканчивается  в Иркутске. Он  является классикой велопутешествия по Прибайкальскому региону. Маршрут позволяет осмотреть наиболее интересные районы Прибайкалья и проходит по дорогам со слабым автомобильным движением (либо его полным отсутствием), избегая оживленных дорог по южному побережью Байкала.   

  День первый 29 июня 2012 года, пятница

             
Выгружаемся на ст. Северобайкальск
В 13.20 поезд прибыл в Северобайкальск и после выгрузки мы уже чиним первую поломку (приподкачке колеса у  Стаса оторвался сосок камеры),затем  идем  на обед в кафе. В магазинах есть всё, даже снасти для рыбалки, рядом салон связи.Дорога до Нижнеангарска идет с одной берегом Байкала,  с  другой стороны идут железнодорожные пути.
Вдоль БАМА
Особенности рельефа преодолеваются спусками и подъемами, а железнодорожная колея в трудные моменты ныряет в Мысовые тоннели.

Дорога пересекает несколько немаленьких речек, на которых можно найти достаточно мест для стоянок.
             Сегодня пятница, и некоторые водители ездят в нетрезвом виде.  Переезжаем еще несколько рек.  На 75 км асфальт заканчивается и начинается унылый грейдер. Несмотря на поздний вечер, еще светло. Длина июньских дней на этих широтах даёт хорошую возможность преодолевать большие расстояния до наступления темноты.  В одиннадцатом  часу на 93 км трассы достигаем поворота на асфальтовую дорожку, уходящую влево. На повороте указатель, говорящий, что там источники. Дорожка,  петляя по лесу приводит нас на развилку. Влево - оборудованные платные источники, без кафе и магазина. Значит, нам вправо. Через полкилометра уходим с асфальтовой дорожки на первом же грунтовом проезде налево и приезжаем на стоянку на краю овражка. На источниках ночуют две группы отдыхающих из Иркутска. Внизу расположен деревянный навес с большим бассейном и несколько обустроенных отдельных источников. Нашей радости не было предела!  Вдоволь нарадонившись, разбиваем лагерь. Места хватает всем.  Темнота наступила в полночь. Поужинали и легли спать.

 

 

                                            


День второй

День 2. 30 июня 2012 год, суббота

 Дзелинда - Ангоя - Новый Уоян - оз.Баканы, пробег  100 км

  Утром не обошлись без купания в источниках.
Горячие источники Дзелинды
Благодаря длинным июньским и июльским дням, мы не испытывали необходимости в раннем подъеме и перемещение сквозь часовые пояса не причинило нам неудобств. Со временем мы войдем в нормальный ритм, а пока выезжаем в 10.30.
Печаль грейдерной дороги
Дорога на Кумору
скрасил идущий по левую руку горный хребет
По дороге на Кумору
и магазин в азербайджанском поселке Ангоя, расположенном в 120 км от Северобайкальска. Здесь отремонтировали сломанную дугу палатки, набрали вкусняшек в магазине.
  Возле разрушенного моста через одну из рек делаем первый брод.
Первый брод
На 143 км от Северобайкальска дорога вновь превратилась в асфальтовую, и скорость сразу возросла. Въехали в Новый Уаян. Основная дорога в поселке уходит вправо, и через 300 м, заехав на ее бруствер, попали в кафе "Сосновый бор". Без проблем договорились пристроить велосипеды во входном помещении.В посёлке познакомились с местным и единственным велотуристом Хорунжий Геннадием. Живёт напротив магазина «Вист» в 2-х этажном доме. Он делится с нами впечатлениями  от  дважды пройденного зимника и очень нам «завидует».

За поселком асфальт безвозвратно исчез, и началась грунтовая дорога в песчаном исполнении. Местами нам удавалось объехать песок, но около четырех километров пришлоось   понапрягаться. Близость скорой стоянки на озере Баканы добавляла силы. Повернули направо на указателе на Кумору и начали сквозь деревья жадно искать озеро. Как позже оказалось, проще всего попасть на озеро,  повернув налево на дорогу после пересечения с ЛЭП.   Нашли красивое место.

Озеро Баканы
По озеру проехала надувная лодка на моторе. На противоположном берегу народ что-то праздновал. Озеро огромное, места снова хватит всем.

 


День третий

День 3. 1 июля 2012 года, воскресенье

                            оз.Баканы – оз.Иркана – Кумора – р.Срамная, пробег 74 км

            Дорога на Кумору постепенно поворачивает правее и идет параллельно виднеющемуся вдали горному хребту долиной реки Котера . Изредка попадаются машины. Направление нашего движения совпадает с течением реки, а значит, спусков будет больше, чем подъемов. Долго любуемся видом, открывающимся с моста через реку Няндони,  и думаем, не дай бог, брод через Баргузин будет такого же размера.        У водителя проехавшей навстречу машину, узнали, что в Куморе есть магазин. Перед поселком основная дорога поворачивает вправо на мини-перевал. Дорога на зимник прямо. Уходим в направлении зимника. 
            Слева по ходу движения раскинулось озеро Иркана.
Озеро Иркана
Справа расположена гора, разделяющая нас и Кумору. Гора закончилась, пришла вторая дорога со стороны  Куморы. Через полкилометра свернули налево и оказались на негорячих горячих источниках.Здесь поставлен сруб и лавочки. А вот вода оказалась ниже температуры тела,,примерно +28.
Родоновые источники на р. Иркана
Вспоминая Дзелинду, пообедали, используя  воду, которая была с собой. Далее совсем неожиданно появляется грязь, камни  – это мы наконец-то попали на  зимник.
Начало зимника

Комары начали кусать сразу! Несколько минут мы надеялись, что все нормализуется, а потом начали очень быстро одеваться. Сразу вспомнились Камчатка и Путораны. Через 6 км подошли к реке Срамная, которая известна своим каменным руслом, и которой нас пугали все водители и местные жители на БАМе. Русло этой реки несколько раз будет  пересекать дорога.

       Даже комары исчезли. Здесь на грязной стоянке водителей и заночевали.

 


Комментарии
Хороший отчет, молодцы. Маршрут только 4й категории, для 5ки набор высоты должен быть большим. 
Солёный Пёс22.01.15, 14:36
Заинтересовавшийся. 
Зачетно! Спасибо за отчет. В прошлом году загорелся пройти этот маршрут. Так что в этом году, думаю, организуюсь. Могли бы вы кинуть мне ссылку на трек на ГПСИЕС? А то здесь выдает какую-то ошибку.
Баянгол Баргузинский перепутали,на катере ловили хариуса А так молодцы. 
Мы раньше перевозили группы с Устья до Узуров Первая группа была с Хабаровска (Преподы).Есть отчёты.Оскорбили меня назвали калоритным(Шутка)Кэп. катера "Вольный" Николай Ничков.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовала Ольга Долматова