Ирландия / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка
 

Железнодорожные магистрали и узкоколейки Ирландии

9 апреля 2008 г.

Железнодорожные магистрали и узкоколейки Ирландии

Идет загрузка карты ...
Однодневная поездка по железной дороге через пол-Ирландии и обратно, чтобы ознакомиться с узкоклейкой на торфянике и музеем при ней. Фотоотчёт о путешествии на поездах и о действующей узкоколейной железной дороге (УЖД) под городком Шэннонбридж. Написано дилетантом в железнодорожном деле с желанием заинтересовать не только энтузиастов УЖД, но и всех любознательных.
Вступление 
Несколько слов о поездке. Похвала интернету. Покупка билетов.

В апреле 2008 г. мне по делам службы довелось побывать в Ирландии, в г. Корке. Корк – это второй по величине город Ирландской республики, крупный промышленный центр и морской порт на юго-западном побережье. Поездка была скорее развлекательной, нежели деловой – деловые встречи вкупе с экскурсией по заводу заняли один день, а два дня были отведены принимающей стороной под культурную программу. Первый день этой программы был посвящён прогулке на быстроходном катере по окрестностям Корка. Было очень интересно. Мы полюбовались видами города с воды, осмотрели пару рыбацких посёлков, прошли вдоль причала, от которого в последний рейс отправился «Титаник» (причал этот с тех пор не трогали, так он без ремонта и стоит почти сто лет, и только чайки на него сейчас садятся без опаски). Видели заброшенные после ухода британских военных береговые форты, видели и другие укрепления, где ныне располагаются ирладские военные моряки. Заметили в гавани пару кораблей ВМФ Ирландии. Встретили десятки рыболовных судов размерами от моторки до МРС (малого рыболовного сейнера, как всем известно из песни Кима). Выйдя из залива, любовались птичьими базарами на прибрежных скалах и пару раз наблюдали резвящихся дельфинов. В общем, день прошёл очень интересно, познавательно и просто приятно. Фотографии с той прогулки можно посмотреть на Google Picasaweb.
На другой день были запланированы две экскурсии – на винокуренный завод Jameson и в какой-то старинный замок. В завершение дня – ужин в одном из ресторанов гастрономической столицы Ирландии – городка Кинсейл, что в 25 км от Корка. И всё, послезавтра утром обратный вылет.
Ну уж нет, такая программа не по мне. Виски мне совершенно не интересен, как и технология его производства, а просидеть три-четыре часа в ресторане я считаю непозволительным расточительством времени. Тем более, что всё равно нет на свете ничего вкуснее сырой ряпушки, только что вынутой из невода (а ну-ка, кто возьмётся опровергнуть?).
Раз уж в кои-то веки попал в Ирландию, надо хоть немножко страну посмотреть, а не болтаться всё время в пределах графства Корк. Тем более что относительно небольшие размеры острова и хорошая транспортная сеть вполне позволяют за день управиться. Надо бросать группу, трансферы и кормёжки за счёт принимающей стороны, и хотя бы один день пожить привычным образом, как самостоятельный путешественник.
Так, ну давайте составим программу на завтра. Особенно интересует железнодорожная тематика, в наибольшей степени – узкоколейная. Тут пригодился путеводитель по Ирландии из серии Lonely Planet, который я приобрёл в транзитном аэропорту по дороге в Ирландию и успел за четыре часа ожидания стыковочного рейса слегка изучить. Да и в интернете тема ирландских узкоколеек освещена неплохо. Взять хоть Википедию.
Решил я отправиться на Clonmacnoise and West Offaly Railway. Это и экскурсионная УЖД, и в то же время действующая торфовозная, да к тому же имеет экспозицию подвижного состава и торфозаготовительной техники. Интересно же! Позвонил им, подтвердили, что завтра работают, экскурсионный поезд отправляется каждый час с 10 до 16 при наличии кворума (не менее двух посетителей).
- А если я один заплачу за два билета, как будто со мной спутник, поедете?
-Ха-ха-ха, нет, так нельзя. Да приезжайте завтра к десяти утра, у нас запланирована группа, экскурсия обязательно состоится.
Ну что ж, к десяти, так к десяти. Больше времени будет на осмотр окрестностей. Как минимум нужно будет побывать на руинах монастыря Clonmacnoise, раз уж буду неподалёку.
«Болотная железная дорога» (Bog Railway – одно из обиходных названий объекта моей завтрашней экскурсии) находится в 3 км от городка Шэннонбридж (Shannonbridge) в графстве Оффали. В этом же городке находится тепловая электростанция мощностью 150 МВт, новейшая (пущена в 2005 г.) из трёх ныне действующих в Ирландии электростанций, работающих на торфе. Топливо для станции заготовляет полугосударственное «всеирландское торфопредприятие» Bord na Mona (название переводится с ирландского как «департамент торфа»), ему же принадлежат и УЖД, по которой торф ежедневно доставляют на станцию, и экскурсионный офис дороги, и музейная площадка.
Вопрос, как добираться в Шэннонбридж, решился быстро – конечно, поездом! Автобусом, во-первых, не так интересно, во-вторых, дороже (хотя и не сильно), а в-третьих, в расписании не нашлось подходящих по времени рейсов.
На сайте Iarnrod Eireann (ирландские железные дороги) оказалось очень просто спланировать поездку до ближайшей к Шэннонбриджу железнодорожной станции Ballinasloe и обратно, забронировать места и оплатить билет кредитной картой.
План поездки получился таким:

Таким образом, на пути туда мне предстоит всего одна пересадка и полчаса ожидания в Портарлингтоне, а на обратном пути на этой станции хватит времени, чтобы выйти в город и бегло осмотреть центральную его часть. Да еще по дороге в Корк будет у меня дополнительная пересадка на станции Thurles, хорошо, правда, что время ожидания невелико – всего 19 минут.
Билет туда и обратно вторым классом ("Standard") обошёлся мне в €65.50.
Билетные кассы на станции Кент – главном железнодорожном вокзале Корка – открываются в шесть. Мой поезд отходит в четверть шестого. Как же я успею получить билет? Правда, написано, что на станции Кент имеются «билетопечатающие автоматы» (Ticket Collection Machines), которые распечатывают билет по предъявлению кредитной карты, которой он был оплачен. Логично ожидать, что автоматы эти установлены в таком месте, что доступны круглосуточно. Ирландия – европейская страна, а не какая-нибудь Индия или Китай, где европейцу полагаться на здравый смысл опасно, и многие аспекты логистики и быта устроены как будто ему вопреки.
Думал я было взять в Корке напрокат велосипед для местных разъездов вокруг Шэннонбриджа, но по некотором размышлении оставил эту затею. Как довелось увидеть накануне, местные дороги в Ирландии обыкновенно очень узки. Они несколько уже, чем обычные двухполосные дороги районного значения у нас в России, на недостаточную ширину которых мы привыкли жаловаться: «Эх, вот в Европе дороги...». Мне казалось, что на здешних дорогах две легковушки с трудом разъезжаются, и я на велосипеде чувствовал бы себя весьма неуютно.
Да и путешествовать поездом налегке всё-таки удобнее, чем с велосипедом. Вот был бы у меня компактный велик типа «Бромптона» или «Гениуса»… Ну, это отложим на будущее.
Стало быть, от станции Ballinasloe до «Болотной железной дороги» надо будет взять такси, и на такси же возвращаться на станцию из Клонмакнойса. А между этими объектами моей завтрашней экскурсии придётся перемещаться пешком или, если повезёт, поймать попутку. Звоню в Ballinasloe, заказываю такси на завтра и ложусь спать.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Ирландия
Англия, Февраль 2016
Самостоятельная поездка
еще маршруты
О Маршруте