Поездка по маршруту: Москва (Зеленоград) - Питер - Хельсинки (на пароме) - Стокгольм (на пароме) - Осло - Гудванген - Гейрангер - Ондалснес - Осло - Стокгольм - Питер (на пароме) - Москва (Зеленоград). Чудесные воспоминания о Норвегии, кошмарные - о трассе Питер-Москва.

Общие вопросы

Состав путешественников:

1. Мы: папа, мама (автор), трое детей 18, 12 и 5 лет.

Машина: Ауди Q7 2007 г, дизельный двигатель.

2. Наши друзья: муж, жена и сестра мужа 13 лет. Машина: Мазда пикап 2010г, дизельный двигатель.

Места ночевок заказывали по интернету (гостиницы – на  booking.com, кемпинги -  через сайты кемпингов, на которые заходили по ссылкам с сайтов camping.no и visitnorvey.ru).  Визы получали сами, оказалось вполне достаточно (помимо  пакета  обычных для евровизы документов) предоставить описание маршрута  по дням на русском языке и распечатки подтверждения брони или электронных писем с подтверждениями из кемпингов. Буквоедство при получении визы было вполне умеренным, пакет документов – общий для всех.

В машину поместились с некоторым трудом, сумки пришлось пихать между сидений, зато дети ночью ехали лежа и спали. Потом мы сложили 3-й ряд сидений, в образовавшийся багажник сложили сумки, дети ехали сидя на 2-м ряду. Детской кресло для младшей не брали, все равно в нем не сидит.

Для тех, кому не интересны подробности, резюме:

1.     Норвегия – исключительно красивая страна, съездить туда стоит тем, кто ценит именно красоты природы.

2.     Норвегия – исключительно дорогая страна, тряхнуть мошной придется. Если хотите сэкономить, избегайте ночлегов в гостиницах и еды в ресторанах. Лучше жить в кемпингах. Дешевле всего брать с собой палатку и ночевать в ней, но может быть холодно и сыро. Во всех кемпингах есть кухня, туалет, душ (платный), а в некоторых – и стиральные машины (платные)

3.     Платить везде можно карточками, кроме монетоприемников в душе и платном туалете (так что немного местных монет не помешает). Во многих туристических местах к оплате принимают евро.

4.     Лучше организовывать маршрут так, чтобы стоять на одном месте 2-3 дня и успеть погулять по окрестностям (пешком, на велосипеде, на машине – кто как любит).  Да и утомительно каждый день переезжать на большие расстояния. Мы пронеслись вихрем, увидели многие места, но мельком.  Нам больше всего понравились окрестности Flam’a, Geiranger’a и Andalsnes’a, там много привлекательных пеших маршрутов по горам.

5.     Паром – это не роскошь, а средство передвижения. Но на нем дешевле, чем лететь самолетом и арендовать машину. Для пущей экономии можно взять с собою пищу, не требующую приготовления (чайник кипятить нельзя, кипяток достать проблематично, так что доширак не спасет!)

6.     Из Москвы в Питер и обратно лучше ездить ночью.

7.     Мы надеемся, что нам еще когда-нибуть удастся съездить в Норвегию, и мы последуем своим полезным советам.