Поездка на машине на соревнования по спортивному ориентированию O-Ringen и Чемпионат Мира среди ветеранов в Гетеборге
Калининград-Гдыня-Карлскруна-Бурос-Гетеборг-Лунд-Карлскруна-Гдыня-Калининград
гео-теги: Европа Швеция
Как мы ездили на соревнования по спортивному ориентированию
В этом году мы повторили наш прошлогодний успешный опыт совмещения экскурсионного авто-путешествия по Швеции с полезным умственно и физически ориентированием по лесу. Оказалось, что в 2015 году в Швеции состоится не только О-Ринген (Бурос, 22-26 июля), но и будет проходить Чемпионат мира среди ветеранов (Гетеборг, 26-31 июля). Таким образом, появилась замечательная возможность поучаствовать сразу в двух интереснейших мероприятиях, как говорится, двух зайцев одним махом! К нам присоединились калининградские ориентировщики - Коршунов Женя и Варыга Ольга.
Подготовка к поездке

В прошлом году мы первый раз всей семьей отправились в Швецию на машине на соревнования по спортивному ориентированию О-Ринген. Тем летом мы переехали жить в Калининград и решили опробовать короткий путь в Скандинавию через паромную переправу Гдыня (Польша) – Карлскруна (Швеция), а обратно закольцевали маршрут через Данию, Германию и Польшу. Тогда нам все очень понравилось: и солнечная теплая погода, и безукоризненная организация таких масштабных соревнований (20 000 участников), и разнообразие стартов, и арендованное жилье. Тут фотографии с поездки прошлого года.
У организаторов этих крупнейших шведских соревнований все расписано на годы вперед, поэтому заявляться и оплачивать стартовый взнос можно сильно заранее, и это очень легко сделать прямо на сайте организаторов. Как только на сайте открылась регистрация (приблизительно - ноябрь 2014 года) мы заявились на Оринген-2015 в открытые группы на все пять соревновательных дней (старт по готовности, стоимость за все дни 800 SEK каждому), детей - на дистанции для малышей (по 110 SEK) и зарезервировали им места в детском саду (по 300 SEK), а также оплатили парковку на поляне соревнований на всю неделю (600 SEK). Получилось 3000 SEK, это 22 000 руб. Плюс аренда жилья, еда, бензин, билет на паром.
Ольге удалось забронировать дом на берегу озера в последний момент (вообще, с бронированием жилья на крупных соревнованиях тормозить не надо, потому что ближайшее к зоне соревнований жилье разлетается, как горячие пирожки). Проблема была в том, что дом был найден на шведском сайте, а оплатить его можно было только через европейский банк, поэтому пришлось воспользоваться помощью знакомых.

Наш маршрут был спланирован так: доезжаем до Гдыни на машине, на пароме Stena Line через Балтийское море и далее по трассе до Буроса.

Три девицы на границе

Очередь на паром и водитель нашего Маршрутомобиля

Заезжаем в недра парома

Город Оринген

Бурос - живописный и весьма симпатичный городок, со 100-тысячным населением расположен на юго-западе Швеции, в шестидесяти километрах от Гетеборга. Бурос - «шведское Иваново», славится тканями и швейной промышленностью, но для нас он стал «столицей О-Ringen-2015».

Центр соревнований был по пути, и мы сразу решили забрать наши стартовые номера (обратите внимание, номера выдаются без булавок). По факту выдали еще и по пакету рекламных брошюр, журналов и буклетов.
Вид на город Оринген

Все названия дублированы на английском

У Оринген есть даже свое радио
Покопать в песочнице это святое))

Дом на берегу озера

…Вот мы уставшие за целый день, с закупленными продуктами, но голодные, подъезжаем к нашему забронированному дому. Женя с Олей пишут смс, что будут к вечеру. Навстречу нам выходит девушка с ребенком.

Из разговора с девушкой на английском: «Да, это именно этот номер дома, но тут живем мы!», - выясняется, что девушка с ребенком, ее муж и их родители – друзья Эрика, хозяина дома, с которым Ольга переписывалась насчет бронирования. Оказалось, Эрик разрешил им тут пожить как раз на этой неделе, а про нас они не в курсе…

Позвонили Эрику по телефону, и через сорок минут он подъехал к нам. «Эта самая большая ошибка, которую я когда-либо совершал», - сокрушался он и рассказал, что не до конца разобрался с системой бронирования на том шведском сайте и не понял, прошла ли наша оплата или нет. При нас он проверил еще раз и увидел, что мы оплатили полностью и в срок, и стал извиняться, предлагая вернуть деньги.

Мы знали, что все приличное в районе соревнований давно забронировано спортсменами, приехавшими на Оринген со всего мира, и пытались объяснить ему это. Эрик оказался приличным человеком, и предложил нам пожить в доме его родителей, которые были в отъезде. Этот дом находился всего в 15 минутах ходьбы! На берегу того же озера! Мы согласились (а что нам оставалось делать!) и все были счастливыJ Доплата за моральный ущерб в 100 евро была тоже кстати.

…Дом родителей Эрика оказался летним одноэтажным домиком. В нем не было горячей воды, зато был камин в гостиной, а также кухня с электрической плитой, холодильником и большим круглым столом и две спальни. С веранды открывался прекрасный вид на озеро, зеленую лужайку перед домом и причал с каяками. Мы решили, что переживем неделю без горячей воды, тем более по прошлому году, мы знали, что на Оринген организаторы всегда устанавливают души с теплой водой, эко-шампунями и мылом, а детей можно и в тазике дома покупать, нагрев воды.

Соренования

Погода в первый день соревнований была ветреной и солнечной. Детей мы отдали в детский сад, но бегали с мужем все равно по очереди. В детском саду дети разных возрастов играли в конструктор Лего, строили железную дорогу, лепили, рисовали, игрались в песочнице, учились мыть руки, обедали. Пока я бегала свою дистанцию, дети прошли с Ромой детскую дистанцию (длиной 1 км). Каждому ребенку-участнику выдавалась карта и чип, на дистанции размеченной маркировкой, встречались интересные задания. Дети проходили свою дистанцию с удовольствием, на финише получали памятные призы!

Детский сад

За все пять дней пребывания наших русскоговорящих детей в шведском садике был только один неприятный момент. В предпоследний день я и Рома убежали на дистанцию вместе, оставив детей в детском саду под присмотром воспитателей. Кто мог предполагать, что туда придут переодетые в огромных обезьян люди и полезут обниматься к Есе. Она испугалась и заплакала. Воспитательница (шведка) подбежали к ней и хотела увести в спокойное место, а Тая, тоже пытавшаяся успокоить Есю, решила, что ее сестру забирают, и кинулась на воспитательницу с криком и кулаками. Это всё мне рассказала воспитательница, закончив просьбой помирить ее с Таей и правильно объяснить произошедшую ситуацию. Я побеседовала с ней на английском и все прояснилось.

Прогулки по Бурос

Швеция - дорогая страна. Мы ходили по магазину в поисках чего-нибудь мясного для барбекю. «Ого, как все дешево», - думали мы, а потом пригляделись и поняли, что это ценник за 100 грамм мяса.

В выходной день (третий день) мы гуляли по городу Бурос от одного уличного изваяния к другому.

Самый высокий памятник в городе – шагающий Пиноккио возле городского зоопарка.

Памятник шагающему Пиноккио в Бурос

Еще нас удивили стулья «каменного века», вросшие в брусчатку перед зданием старой ратуши.

Потом был мальчуган в комбинезоне, его и не сразу заметишь, может он потерялся?

А у моста через местную речку прямо из зеленоватого омута на тебя надвигается мужская фигура - голова с закрытыми глазами, шея, плечи и грудь - над водой. Все остальное скрыто в пучине.

Конечно, мы не могли пройти мимо центральной детской площадки. На ней не только детям, но и взрослым очень понравилось)))

Зоопарк

В 1962 г. в Бурос был основан зоопарк, в котором живет более 500 животных 80 разновидностей.

Основное направление - африканские млекопитающие, но в зоопарке есть также азиатские и европейские животные. Зоопарк находится за городом, он огромный и очень классный.

Но еще прекраснее и позитивнее сами шведы, которые не обращают абсолютно никакого внимания на мерзкую дождливую погоду. Они и спортом в любую погоду занимаются – велосипед, скандинавская ходьба, бег. Я-то думала в Калининграде прохладное и сыроватое лето, ан нет, в Швеции-то будет похуже. Но их кредо и девиз - «нет плохой погоды, есть плохая одежда!»  Дети постарше одеты в разноцветные непромокаемые комбинезоны Didriksson 1913, дети помладше сидят в колясках, а родители - под зонтами, и все они гуляют по территории зоопарка с биноклями. Тут можно наблюдать очень интересные сценки из жизни зверей, будто ты находишься на каком-нибудь сафари в Африке: слоны, носороги, жирафы и антилопы объединены в одной зоне, как в живой природе.

Контактный зоопарк с маленькими кабанчиками, козами, кроликами тоже очень милый.

Еще нам удалось поплавать на каяках по нашему «домашнему озеру» Salen.

Хотели высадиться на маленьком островке в центре озера, а когда подплыли поближе, увидели домик и решили не вылезать, испугавшись «частной собственности». Высадились на другом берегу – черники немеряно!

В 2005 в Борасе был открыт стадион Arena, предназначенный для футбола, концертов и других больших событий.

Последний этап ориентирования проходил прямо на нем. В итоговых  протоколах мы с мужем были в серединке, но на такие соревнования не ездят не за результатами, а за атмосферой О-ринген, которая состоит в масштабности, всеобщей национальной увлеченности спортивным ориентированием, прекрасной организации!

Так всей семьей отбегали все пять дней, пять этапов.

Кому интересно, карты всех пяти дней можно найти в фотоальбоме.