Не совсем состоявшаяся поездка - пришлось свернуть из-за организационных проблем. Составная часть маршрута по Ирану
гео-теги: Азия Иран

Никогда бы не подумала, что царица (вернее, шахиня) Природа может так живописно компенсировать отсутствие лесов, кустов и прочей растительности в этом знойном уголке Земного шара в Персидском заливе. Знала, что едем к теплому морю – значит, будут солнце, купание, разноцветные рыбки и т.д. И вдруг мы попали в какие-то удивительные лабиринты, созданные ветрами в песчанике - столбы, колоннады, стены с причудливыми барельефами. Все подсвечено розовым утренним солнцем .

переправа переправа
Эх, жизня.... Эх, жизня....
заплыв по-ирански заплыв по-ирански
перекус перекус
во дворе отеля во дворе отеля
это- Парк отель это- Парк отель
в саду олив в саду олив

Остров Кешм – остров чудес.

В этот сказочное место мы попали, проехав по Персии с севера на юг - из Тегерана через Язд, Исфахан, Шираз в Бендер-Абаз.

Город вытянут вдоль Персидского залива, это крупнейший порт Ирана.

Здесь мы сели на кораблик, приехали на остров, заселились в Парк-отель и побрели осматривать окрестности - к морю, на юг.

Жарко! Хорошо!

Солнце поднимается, 10 часов, но уже все раскаляется. Спешим к морю, прячась от солнца в тени заборов и деревьев. Проходим через старый город и вот «он» - Индийский океан. Время отлива, гуляем по берегу, собираем ракушки, пугаем крабов. Идем вдоль моря, подходим к новому городу, обходим порт. Наконец, выходим на песчаный берег, но стоят красноречивые знаки: «Купаться запрещено». Обедаем в ресторане Bani. Большой шведский стол с многочисленными овощными блюдами и супчиками. И вот что интересно - помидоры пахнут помидорами. Давно забытый в Москве запах. После обеда продолжаем движение вдоль моря. Вроде бы уже нет никаких знаков, да и народа поблизости не наблюдается. Пора окунуться, но женщинам раздеваться неполодено, даже голые пятки выглядят вызывающе! Приходиться  купаться в брюках и рубашке, благо они быстросохнущие, да еще на таком солнце с ветерком. Откуда не возьмись, появляется пара тинэйджеров на мотоцикле, носятся по берегу и по морю. Больше им ездить негде! Далеко не заплываем, кто его знает, какие тут течения, а то еще унесет в ОАЭ. Но начало положено! Чуть дальше купается группа местных жителей. Выходим в обратный путь к отелю через парк. Называется Zeitoon (оливковый). Под небольшими беседками стоят палатки. В тени деревьев прямо на бетоне лежат несколько старых одеял и разложены чайник и свмовар.

На следующий день с утра  мы попали в какие-то  удивительные   лабиринты, созданные ветрами  в песчанике -  столбы, колоннады, стены с причудливыми барельефами.  Все подсвечено розовым  утренним солнцем . Это нас шофер отвез в природный парк  «Танг- е Чаху», официально «открытый»  (с перерезанием ленточки) совсем недавно, как свидетельствует показанная нам шофером газета..

Опять верблюд Опять верблюд
Пассажиры Пассажиры
По пути мы объезжаем небольших, дружелюбных одногорбых верблюдов, которые охотно позируют перед фотоаппаратами, даже кажется, что они приветствуют нас кивками.
Заезжаем в старый португальский форт (Ноев ковчег), затем, пользуясь отливом, заезжаем прямо по мелкому морю на маленький остров с рыбаками.

Рыбак Рыбак
Проехались по пляжу к рыбачьим хижинам - рыбаки заняты делом, а нам можно и искупаться....
Море спокойное, но совершенно не прозрачное, какая-то бурая взвесь, что впрочем, совершенно купанию не мешает.

перевосчик перевосчик
заплыв не по ирански заплыв не по ирански

Затем мы посещаем морской  лес – мангровые заросли над  какой-то густой, ярко голубой, водой. Это Национальный парк Хара.  Здесь мы наняти лодку. Был отлив, вода отступила и  под зелеными ветками ярко сверкала  жирная, наверно, суперлечебная   глина. На ней видны многочисленные следы лапок птичек и  глубокий  отпечаток какой-то части тела  незадачливого купальщика.   Мы  же поплавали, прыгнув в воду с борта лодки – в этот раз, без всякого мусульманского дресс-кода, в купальниках. Здесь вода тоже совершенно непрозрачная, только взвесь – бело-голубая, как мел в купоросе.

(Ох, Сердце щемит опять, что так мало вкусили прелестей Кешм).

Далее мы едем и осматриваем очередное чудо природы - глубокую расщелину в форме гигантского креста, причем если продольная трещина выглядит натурально, то поперечная как будто бы прорезана громадной фрезой. Уж очень ровно. В самом глубоком месте несколько колодцев, в одном из них поблескивает вода. Хочется побродить по окрестным холмам, но времени в обрез, несемся дальше - на 2 передаче к самой большой в мире соляной пещере Намакдон.

в соляной пещере в соляной пещере
попытка спелеологии попытка спелеологии

В соляной пещере мы подышали удивительным воздухом и захватили с собой пластины соли из лужицы.

Недалеко от пещеры какая-то небольшая индустрия, будочка охранника, с которым водитель перекидывается парой слов. Одновременно к пещере на мотоциклах подъезжают  местные ребята. Заходим в пещеру вместе, но у них только зажигалки и мобильные телефоны, а у нас есть пара фонариков и мы от них удаляемся вглубь. Добираемся до узкого места. Своды понижаются, дальше, если есть желание и упертость, можно пробираться ползком по кристаллам соли. Конечно, неплохо бы и комбинезоны попрочней. Да, не готовы мы к этому предприятию - 6 км трека под землей... Времени тоже нет...Мы же сегодня улетаем и ездим по чудному острову "на чемоданах"

Там-то в соляной пещере и остался наш новенькой фонарик - вспомнили через год-полтора.

Табль, на улице Табль, на улице
Женщина в маске Женщина в маске

По пути в аэропорт через Табль благодаря водителю (сами бы не решились), мы сфотографировали яркие типажи местных жителей – это арабы-бендеры. Мужчины в чалмах и шароварах, а женщины одеты в очень пестрые хиджабы, с блеском и носят  диковинные черные маски.

закат закат

Наш обаятельный водитель весь день с энтузиазмом колесил по бездорожью, подпевал под приемник веселые песни (показались арабскими), дарил нам красивые ракушки, с гордостью показывал местные диковинки и  профессионально точно привез в Лофт-Порт на закате – зрелище роскошное.  Вечереет, солнце садится очень быстро, освещая старинные корабли, дома с бадгирами...и наши грустные физиономии...

P/S/Свернуть поездку пришлось, так как своевременно не выкупили забронированные в Москве билеты  с Кешма на Тегеран, а теперь пришлось взять оставшиеся и на три дня раньше срока покинуть этот рай.

Как выяснилось в турагентстве накануне,  по приезду на Кешм, через ближайшие 3-4 дня нет никаких билетов ни на самолет из Кешма и Бандар-Абаса, ни на поезд из Бандар-Абаса. Автобусами мы немножко уже накатались, да и расстояние до Тегерана уже более 1500 км. Ближайшая возможность покинуть Кешм – самолет на следующий вечер, в 21-00.

В агентстве были проблемы с языком, девушка позвонила кому-то, сносно владеющему английским. Так и общались...