Часть4. Салехард. Ангальский мыс, Аэропорт и другое...
Памятник 501-ой стройке
Памятник хозяевам
Музей в аэропорту
Обь, порт в Лабытнангах и Полярный Урал вдалеке
Мы покидаем центр города и перемещаемся на северные окраины, расположенные за рекой Шайтанкой.
Район Ангальский Мыс. Здесь мало что изменилось с советского времени... Зато, здесь много простора.
Памятник 501-й стройке. Я видел данные, что на строительстве "мертвой дороги" погибло 300000 человек, по одному на каждые 3 метра пути. Больше, чем население Вологды. Не могу судить насколько достоверны эти данные. Но, это вполне в духе той эпохи.
Хотя, подобный метод хозяйствования совершенно не применим в наше время. Населения не хватит.
Аэропорт. В Салехард из Москвы летает только местная авиакомпания "Ямал". Цены запредельно дорогие. 11 тысяч в один конец. Но, говорят, самолеты пустыми не летают. Основной контингент - чиновники, поездки которых оплачивает бюджет.
С салехардского аэродрома летают не только пассажирские самолеты, но и вертолеты. На них можно долететь до отдаленных поселков и полярных станций.
А еще, можно бесплатно посмотреть на выставку отслуживших свой век самолетов и вертолетов.
Я еще помню времена, когда в Салехард летали на таких самолетах.Вылетали из Быково (был когда-то такой аэропорт под Москвой). Летели сдвумя посадками. В Кирове и Ухте.
И, наконец, переправа. Поезд доезжает до Лабытнанги и до Салехарда приходится добираться паромом. Зимой прямо по льду Оби есть автомобильное сообщение. Когда лед становится тонким добраться до Салехарда становится возможным только по воздуху. Были планы строительства моста через Обь, но необходимых денег так и не нашлось. Поэтому, люди по-прежнему будут продолжать рисковать жизнью, проезжая по тонкому льду.