Группа посетила предгорья и самую северную вершину Полярного Урала - Константинов Камень, побережье Карского моря, Байдарацкую губу, полуостров Ямал, Обскую губу, западное побережье Тазовского полуострова.

1. Справочные сведения

1.1. Проводящая организация:
Саратовский клуб туристов. Саратов, ул. Мичурина, 69, турклуб.
1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив.
Поход проводился в пределах Российской Федерации, в Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Коми. В физико-географическом плане группа посетила предгорья и самую северную вершину Полярного Урала - Константинов Камень, побережье Карского моря, Байдарацкую губу, полуостров Ямал, Обскую губу, западное побережье Тазовского полуострова.
1.3. Общие справочные сведения о маршруте.
Вид туризма
22 дня/25 дней
/139 часов
18.03.06 - 19.04.06
1.4. Подробная нитка маршрута.
Воркута - п.Халмер-Ю - р.Кара - р.Очетывис - р.Нярмаяха - оз.Емын-Лор - Константинов Камень (н/к) - р.Тунгомы-Яха - мыс Няруйсаля - Байдарацкая губа - берег Ямала - оз.Хэ-То - р.Хутытотанё - оз.Нгарка-Юдлыто - водораздел Юрибей-Нулмаяха - п.Мыс Каменный - Обская губа - мыс Парусный - р.Лайяха - п.Ямбург.
1.5. Определяющие препятствия маршрута.
Вид препятствия
Категория трудности
Длина препятствий
 Характеристика препятствия
Лёд заливов (торосы)
ПП
94км(52 – БГ, 42 - ОГ)+62км (вдоль берега Обской губы)=156км
Ровные участки льда встречаются довольно редко. Жесткий наст, заструги. Открытых участков льда практически нет (редко на Обской губе). Поля торошения занимают практически всю акваторию заливов. Высота от 0,5 до 2,5 м. Вдоль берега торосы имеют характер гряд. Остальная поверхность занята хаотически расположенными торосами причудливой формы. Изредка трещины до 0,8м шириной, заметённые снегом. Движение по азимуту, приходится лавировать между торосами.
Тундра
ПП
483км
Жёсткий наст, заструги, на возвышенностях - выходы каменных полей. В долинах рек возможно лёгкое тропление. Глубина снега до 10-15 см. Различаются бугристая и равнинная тундра. Бугристая характеризуется чередованием небольших подъемов и спусков. Иногда (запад Ямала) спуск-подъёмы за ходку превышают 200м. Реки часто имеют асимметричные берега: один - пологий, другой – обрывистый.
1.6,7. Список группы. Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail, руководителя и участников.
N
Штурман
uan85@yandex.ru
Юлаев
1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов.
Библиотека ТССС РФ, 2й экземпляр у руководителя группы (e-mail: man_tur@mail.ru). Электронная версия отчёта, фото и фильм в цифровом виде прилагаются (CD).
1.9. Поход рассмотрен МКК ТССР РФ (шифр МКК 100-00-666666653).