Поездка в Иран на Новый Год. Горнолыжный курорт, древние города и Персидский залив
 
28.12.08

Иранский дресс-код на практике Иранский дресс-код на практике
В аэропорту Имам Хомейни (IKA) выстроилась очередь соотечественников за получением визы. Заполняешь небольшую анкету (в наиболее затруднительный пункт - место прибывания в Иране - вписывается первый попавшийся отель с телефоном), платишь 75 $ / 50 EUR и ждешь, пока тебя позовет усатый дядя и отдаст тебе паспорт с вклеенной наспех визой сроком на 15 дней. 20 минут возни с визой, лояльный паспортный контроль, отмашка на таможне, если ваш багаж всего лишь рюкзачок, и вы уже полноправно вступаете на священную землю Исламской Республики Иран.

Желание сфотографировать этот прекрасный миг возвращает нас на землю - фотоаппарат оставлен в салоне самолета. Офис Аэрофлота закрыт, регистрация на обратный рейс закончилась, полностью деморализованные, идем искать такси в город.

Наибольшее количество рейсов в IKA прилетает и улетает ночью, поэтому в темное время суток жизнь кипит наиболее активно. Можно без проблем поменять деньги (что мы крайне рекомендуем сделать, особенно если вы прилетаете ночью с четверга на пятницу), перекусить и взять такси в Тегеран. Такси в центр города обойдется примерно в 15 туманов, что в банках с большой точностью равно 15 долларам, но в такси в долларах с вас скорее всего возьмут больше, поэтому лучше обзаведитесь местными деньгами по прибытию.

В отеле Рази, который случайный иранский попутчик рекомендовал нам как дешевый (35-40 туманов), на практике дешевым быть отказался и попросил 60 туманов за ночь. Метрдотель в память о своем русском дедушке дал нам феноменальную скидку в 5 туманов, но на большее разводится не стал.

В итоге мы решили не задерживаться в отеле, где так мало ценят русских дедушек, и, хорошо отоспавшись, отправились смотреть город. За свою чуть более чем двухсотлетнюю историю Тегеран накопил мало достопримечательностей. Наиболее значительный туристический объект - каджарский дворец Гулистан - в этот день почему-то оказался закрыт. Многочисленные парки по сравнению со своим весенним видом вызвали жалость, но посещения все равно стоили. Правда, сначала нужно было избавиться от рюкзаков, которые начинают напрягать при длительном хождении. Местные посоветовали нам два отеля у площади Энгелаб (Революции) - Аврин и Пасаргад, и район площади Фердоуси как запасной вариант. В Аврине свободных комнат не оказалось, а в Пасаргаде менеджер нашел нам двушку с внешними удобствами всего за 30 туманов (аналогичная двушка с удобствами внутри стоила 40 туманов, но все такие комнаты были заняты). К вечеру мы наконец-то добрались до парка Шахр с рекомендованной в Lonely Planet чайханой. Отдыхавшие напротив нас местные, от которых на отделял пятиметровый проход, пытались дистанционно обучить нас пусканию колечек, однако наши курительные способности оказались ниже ожидаемых и выдувание фигурных облачков пришлось отложить на неопределенный срок. Не позволяем себе задерживаться, так как завтра с утра надо выехать в загадочный Дизин.
29.12.08

Пенсионеры дома не сидят. Пенсионеры дома не сидят.
Менялы с площади Фердоуси. Менялы с площади Фердоуси.
Газелисты нервно ищут работу на хэдхантере. Газелисты нервно ищут работу на хэдхантере.
Символ Тегерана - башня Азади Символ Тегерана - башня Азади
Тегеран, как и любой мегаполис, характерен тем, что никто ничего не знает. Прибавьте к этому языковой барьер, который не перепрыгнуть со знанием и десяти европейских языков, и помножьте все это на желание местного населения помочь вам уехать хоть куда-нибудь. Минотавр сослужил Тезею добрую службу, съев всех говорящих обитателей лабиринта, которые бы завели его в такие дебри, что ему оставалось бы только уповать на добрую волю Аллаха. В южных странах верить дорожным указаниям можно только после того, как пять независимых друг от друга человек обозначило вам один и тот же маршрут.

Мы не хотели тратиться на такси и решили добраться общественным транспортом. Но оказалось, что общественного транспорта в Дизин нет. Причем ни один иранец не признается вам в этом, чтобы не разочаровывать вас, вместо этого он отправит вас на окраину города и скажет, что там точно знают, как вам доехать. Так мы оказались на мейдун-э Аржантин, площади Аргентины, по-видимому. Оттуда можно было уехать в Кум, Исфахан и еще бог весть куда, но не в Дизин. Местные посоветовали нам доехать до Точала и сказали, что там точно знают, как добраться до Дизина. Мы решили не искушать судьбу и у англоговорящего служащего автовокзала выяснили, что до Дизина все-таки лучше добираться через Гачсар, что по дороге на Чалус. Автобусы туда ходят с площади Азади, куда мы и направились через площадь Фердоуси.

На городском транспорте передвигаться крайне выгодно, поездка на автобусе стоит 2000 риалов, на метро и того меньше. Однако в автобусах женщины и мужчины едут отдельно друг от друга, что при большом количестве пассажиров сильно затрудняет общение. Метро же покрывает лишь малую часть города, так что перемещаться на нем можно в весьма ограниченном пространстве.

Итак, автобус до мейдун-э Фердоси, маршрутка до мейдун-э Азади, фотография на фоне одноименной башни и вы уже практически на еще одном из многочисленных автовокзалов Тегерана. 9 туманов за двоих и через 2 часа мы в Гачсаре. Уже темно, но у остановки работает замечательный магазинчик, где можно купить сок, фисташки и вызвать такси до Дизина. Четоур митуним бе Дизин беравим? и через 20 минут мы в Дизине.

Гостиница в двух минутах ходьбы от склона - 60 долларов за ночь. Не дешево, но приемлимо. Публика в вестибюле - русские, бритиши и басурмане. Поселившись, осмотрели окресности. Снег, сосульки, шале, горы, подъемники. В общем, нормальная команда.
30.12.08

Склоны Дизина - 1 Склоны Дизина - 1
Склоны Дизина - 2 Склоны Дизина - 2
Иранские горнолыжники Иранские горнолыжники
Прокат лыж есть в гостинице, прикинутый в горнолыжные шмотки иранец приносит вам из закромов лыжи, которые он оценивает как вэри-вэри гуд. После получасовых мытарств в поисках чего-нибудь сносного, мы обнаружили эти самые закрома - магазин-прокат на стоянке недалеко от гостиницы. Выбрав лыжи, мы принялись за ботинки. После того, как мы донесли до работников проката, что все их ботинки - вэри-вэри бэд, они отвели нас в подсобку с нормальными ботинками и местным чемпионом, безумно и бесперерывно лепетавшим по-французски. За оторванное крепление Аня сторговала по 2 тумана с комплекта, так что лыжи обошлись нам по 18 туманов на брата/сестру. Покупаем ски-пассы по 17 туманов (из них два - залог за чип) и едем кататься.

Я никогда не был на горнолыжных курортах ( Милнзкалне - 70-метровый холм где-то под Тукумсом - не в счет), поэтому все, что могу сказать - горы там высокие и красивые. Даже бывалый горнолыжник Аня боялась спускаться в некоторых местах, что привело к получасовому купанию в сугробах (впервые этой зимой!).
Подъемники самые разные — кабинки, кресла, бугели. Нижняя очередь — два кабиночных и один кресельный. Старенькие, работают с перебоями, но в общем и целом довольно стабильно. До 11 утра катаешься в режиме сел-поехал, потом там собираются все тегеранские лендкрузеры, камри и прочие сверхкрутые персовозы и народу становиться значительно больше. В очереди на подъемник встретились с главным менеджером отеля Пасаргад — он нас узнал, пообщались.

Катание заканчивается к пяти вечера, когда уже хорошо так смеркается. Максимум развлечений — ресторан с безалкогольным пивом. Однако общительные персы не дадут вам скучать - в ресторане мы встретились с Мехраном, солидного возраста иранцем, с которым поднимались на вершину в одной кабинке. Мехран прекрасно говорил по-английски, который знал еще до революции, что значительно располагало к общению. Оказалось, что он с семьей уже давно живет в Дании, а в Иран приезжает погостить к брату, живущему в Бандэр-Анзали на побережьи Каспия. Спустя некоторое время к нам присоединился и его брат. Побеседовав довольно продолжительное время с братьями, мы распрощались с ними, обменявшись адресами и одарив их матрешкой, и отправились баю-бай. На следующий день нам предстоял тяжелый перелет на остров Киш.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Иванов