Таджикистан / Спортивный туризм | Велотуризм | Самостоятельная поездка

Таджикистан - Фанские горы. Спортивный велопоход 5 к/с.

6 - 27 августа 2014 г.
Фанские горы
г. Худжанд - пос. Куркат - пос. Ганчи - пос. Овчи - пер. Оббурдон - киш. Оббурдон - киш. Шамтуч - пос. Рарз - п.г.т. Айни - пос. Зеравшан 2 - оз. Искандеркуль - озеро Алаудин - а/л "Вертикаль" - пер. Лаудан - оз. Куликалон - а/л "Артуч" - пос. Гуйтан - пос. Зимтут - пос. Хуморигунг - пер. Тавасанг - оз. Маргузор - пос. Суджина - пос. Урмитан - пер. Шахристан - г. Истаравшан - Ташкентское море - г. Ташкент

Страна лепешек, ослов и абрикосов.

FnA6H38iTzs
YjQV5NsDXHI

Прилетели в Худжанд (Таджикистан) 6-го августа рано утром, не помню, сколько точно было времени, но очень хотелось спать, так как в самолете нам это не дали сделать, кормили конфетками, чаем, вторым, салатом… мешали, в общем. Спустя минут 40 мы, наконец - то, получили свой багаж и, выйдя из здания аэропорта, приступили к сборке велосипедов.

YpX0vgAtB_Y

Уже ощущалась разница в температуре, солнышко еще только разогревалось.

Мы привлекли внимание местных жителей. Прохожие, местные работники и другие, интересовались, откуда мы такие приехали. Говорят, дожди тут редкость. Когда мы разговаривали с  охранником аэропорта, пенсионером, он упомянул, что у них средняя пенсия около 3-х тысяч наших рублей, вот, работает.

Собрав велосипеды, мы попрощались с местными и поехали.

Первая точка на нашем маршруте - поселок Куркат.

Дорога – побитый асфальт, местами с ямами, закиданными щебенкой. Будучи еще в пригороде Худжанда, проезжали мимо 5 этажных панельных домов, по всей видимости, стоящих тут еще с советских времен. Казалось, будто дома пустые, просто с застекленными окнами, не как у нас, где на балконах валяется куча вещей, из окон виднеются домашние растения, занавесочки кружевные, огонёчки.

Хоть и было ранее утро, на улицу уже вышли женщины и девочки работать – что - то делали с травой около домов.

Когда мы выехали на трассу, нам открылся пустынный вид - слева и справа высохшие поля, желтая земля, ясное небо без облачка, одинокие соколы кружат над землей, яркое солнышко грело все жарче.

NMKyrxu_TvY

Через несколько километров заехали на бензоколонку, купили литр бензина стоимостью 35 рублей. Проехав еще немного, купили арбуз, слопали и решили переждать самое пекло - легли отдохнуть.

Хоть у меня и «пенка», но местные колючки (а их тут не мало) немного напрягали. (Потом, позже, я пожалел, что взял базарные шлепанцы из мягкой пенки, в которые набилось куча колючек, контролирующие мою аккуратность в ходьбе.)

9kH97Dq1jp8

Вечером, не спеша, доехали до Куркат, остановились около ошханы. Хозяин разрешил расположится на его участке.

Кроме здания ошханы, остальные одноэтажные по близости, видимо, когда - то создавая одну торговую сеть, были с советских времен, сейчас не действовали.

У них в заведении оказалось, что можно поесть совсем недорого, поэтому мы решили не готовить. Я купил себе лагман с лепешкой и стакан вишневого сока, обошлось в 50 рублей.

Ночью местные собаки устраивали потасовки совсем недалеко от наших палаток, громкость была на максимум, но все же желание спать еще выше.

День 2.

На второй день маршрут был до райцентра пос. Ганчи или чуть дальше.

AoZ0J2O-3XQ
A0Mt02QQlHw

Время на фото московское, т.е. на час меньше.

Проснулись, поели и поехали. Через несколько километров свернули с трассы на проселочную дорогу. Уже отсюда, вдали, виднелись силуэты гор, где - то там и наш будущий перевал.

По пути в Ганчи проезжали кишлак, в нем мы купили навот, чтобы  добавлять в чай. Сказали, что полезен при нагрузках. Правда, после него веревочки остаются…

PZJ0Ytj-ebI
0FeCmq3CaYs
CMZNRnStWgE
Gu8gjx-iZaA

Вид по сторонам не особо менялся. Бывают, местами поля зеленые ухоженные, растут абрикосы, подсолнухи, арбузы, хлопок, помидоры, капусту видел. Поливают все при помощи оросительных каналов, по которым пускают время от времени воду.

Топчан под деревом тоже не редкость, на одном таком Елена прилегла.

PUddZdINgOo

Приехав в Ганчи мы решили не задерживаться, ближе к окраине найти местечко или чайхану где можно отдохнуть. Местные объяснили, что нужно ехать по дороге, никуда не сворачивая,и все будет. Но дома кончились и ничего не было. Около последнего дома встретили мужчину, спросили нет ли тут чайхоны, и где набрать воды можно. Он сказал, спускайтесь пока вниз к нему, вода сейчас будет...

Большой дом, красивый сад, почти зрелые яблоки, абрикосы. Немного спустя он пришел с бидоном вкусной воды, сказал, чтобы располагались там,  где захотим и ушел. Мы немного удивились такому гостеприимству, но тут же обрадовались, теперь есть вода и место для отдыха. Переоделись и приступили к готовке обеда. Нашли недалеко место, где можно помыться, вода для полива шла из шланга.

Когда мы почти приготовили суп на обед, пришел хозяин и со словами «вы ведь Чайхану искали» ... принес нам ковер, небольшие матрасы и подушки на каждого, чайник с чаем. Я, мягко говоря, был в шоке.

5Tl4YDIk8jQ

В конце концов, мы подумали, что он рассчитывает на оплату своих услуг.

Но, в конце, когда мы решили уходить, стало ясно, что мы глубоко ошибались, в ответ на наш вопрос «сколько вам заплатить» он улыбнулся и сказал: «вы мои гости».

NDESQ5w5F34

В этот же день, под вечер, далеко от поселения, в поле, женщина с детьми, у которой мы хотели узнать, где есть вода, предложила нам свои, видно, что приготовленные на ужин, лепешки. Мы не взяли.

День 3.

8 августа.

8doF2IvfViw

Цель на день - подъехать к перевалу Оббурдон. Высота постепенно набирается, дорога постоянно идет на подъем.

WA_JGv0vH48
CRlYIVN2BcI
EPomPdK1wEI
HUZ3HC5nwDg

По обеим сторонам дороги, через кишлаки, проделаны неширокие арыки. «Внизу», в арыках, воды было немного, но вот мы поднялись повыше, и вода уже хлещет через край.

21mc0h95sYM

Елена запыхалась.

IIX1vVJU2ik

Горные силуэты постепенно превращаются в настоящие возвышенности, хотя, пока, не очень большие. Склоны их такие же сухие, как и все остальное, вид не особо живописный... но, все равно, необыкновенный!

Проехав один кишлак, мы пересекли какую-то мелкую речку, далее подъём и постепенно около этой мелкой речки, с левой от нас стороны, вырос огромный живописной каньон с отвесными склонами. Речка так и не выросла.

EQAyQlaqJ_g

В одном месте увидели красивую скалу, разделенную на пласты, похожие на гранит.

3utWPncr6RA

К обеду приехали в кишлак Овчи, поселение практически перед перевалом. Доехав до самой окраины, подобрали место, и, к нашему изумлению, встретили пять велосипедистов. Это москвичи! Они тоже участвуют в чемпионате и их маршрут очень похож на наш. Как оказалось, есть и еще велогруппы в этом районе, вот совпадение. Остановились рядом. Дружно пообедали и завалились отдыхать. Здорово было встретить себе подобных в такой дали.

YhhE-KRQiyo

Нет, это местный))

MWD_Nnm-uDs

Отдохнув, доехали с москвичами до начала перевала. Место нормальное, вода была. На следующий день нас ожидал серпантин.

JjrKQMboW6Q

Когда стемнело, все легли, я немного задержался, слышу, с перевала спускается грузовик – КАМАЗ. Рисковые ребята. Спустившись, они остановились рядом. Хм, ночь на дворе, непонятный грузовик остановился. Что они задумали?

Через минуту вышли двое мужчин, в темноте лиц не видно, пошли в сторону палаток москвичей (они уже спали), потом вернулись и пошли в нашу сторону. Увидели меня - один подходит, здоровый мужчина в темной одежде, и, что он делает? Он с улыбкой на лице протягивает мне лепешку.