Таджикистан / Спортивный туризм | Велотуризм | Самостоятельная поездка

Таджикистан - Фанские горы. Спортивный велопоход 5 к/с.

6 - 27 августа 2014 г.
День 6.

Утром все как обычно - кофе, каша и подъёмчик (=<12%).

G8ASI-4rlUw
 :))

Nm-9VIvJSNw

Доехали до поселения Заравшан, там отведали арбуз.

MCYpBqbTOBQ

Дальше дорога выходила на шоссе Истаравшан – Душамбе, долгожданный асфальт!

Посетители шоссе в основном китайские грузовики, вольвы, сангйонги. Большая часть б/у. Изредка можно видеть симпатичные - тойоты, киа, хюндай бизнес класса.

Асфальт кажется новым и разметка тоже в целости.

88FIj0kdrFA

AF5UEtQpZVc
AkyO0XJdag8

Извилистая дорога и каньон бурной реки справа. Едем осторожно, но намного быстрее, чем обычно. Через 20 км останавливаемся на обед у чайхоны, началась жара.

Совсем рядом детвора на обочине продает абрикосы.

Владелица чайхоны – бабушка лет 75, разместила нас, принесла чай. Купили у них шурпо, правда, этот мне не понравился.

Бабушка рассказала про гражданскую войну, про то, что все затеял Махмуд Худобердыев, который ныне скрывается в Узбекистане. Она потеряла трех сыновей в этом конфликте.

TvYJC46-_k4

После обеда маршрут был до озера Искандеркуль, того самого, где по легенде утонул конь Буцефал Александра Македонского. 10 км по шоссе, поворот, опять проселочная дорога.

JHSREUIJvD0
716gK1UTksk

Уже другая река течет вдоль этой дороги – красивая, бирюзового-синего цвета, именно такого!

RcITytGX5AY

MrZbPo_ffhY
GPahKcUSi_4

На данной местности все дороги идут вдоль гор, меняется только расположение этих возвышенностей, справа, слева или вовсе с обеих сторон. Проезжаем несколько кишлаков. На щебеночной дороге попадаются участки, видно, с очень старым асфальтом. Пару часов и мы у небольшого перевала Комсомольский.

За ним должно быть озеро. Передохнув и набрав горной водицы в источнике рядом, мы поехали. Перед нами, в сторону перевала, проехал старый грузовик с детишками в кузове, потом похожие на китайцев люди на хюндае ix35 – улыбались, говорили что-то, махали нам, фотографировали. Когда мы преодолели перевал, нам открылся живописный вид на Искандеркуль, на что не повлияло наступление сумерек.

YPnl7e9YXEY

В быстром темпе спустились, заплатили за вход в туристическую зону Искандеркуля, которая там везде, и кинули вещи на берегу озера на территории какой-то турбазы. Тем временем, пытаясь выяснить, сколько будет стоить расположиться с палатками на территории турбазы, Павел познакомился с каким-то полковников в отставке, который отдыхает тут. Как оказалось, он знает заведующего этой базой. И тот убедил, что оплата будет не высокая.

Полковник, будучи любителем пообщаться, был рад новому знакомству. К тому же, раннее, когда мы оплачивали вход, Павел успел познакомиться еще с какими-то иностранцами, не знающих других языков, кроме английского, и у которых почти нету денег, приехавших сюда на попутке. Он так же познакомил их с полковником. И Павел вдохновился возможностью помочь этим иностранцам в поиске своих целей. Он ведь знает английский и, к тому же, практика, ведь он учитель. Половину ночи провел в беседе с этой компании, в беседке за столом под светом лампочки.

День 7. Первая дневка.

99JgG41X0qw
LPzXCPz-LXM

В этот день у нас была днёвка, уже ближе к обеду полковник пригласил нас всех отведать плов, приготовленный его женой. Здесь я познакомился с теми иностранцами. Это оказались - один англичанин парень 21 года, второй американец 25 лет. Они путешествуют автостопом уже не первый месяц, и побывали даже в нашей родной Казани - показали фотографии на смартфоне.

На тот момент на меня особого впечатления они не произвели, но сейчас, вспоминая это, я поражаюсь их решительностью, уверенностью и отсутствию страха перед абсолютно неизведанным. Это здорово.

GwIuKITjRLM
EFdiMzYzP-4

7-LBszYVt6A

После обеда полковник для всех желающих предложил устроить экскурсию на змеиное озеро, названное так туристами из-за обилия змей в его водах. Небольшое озеро в 300 метрах от Искандеркуля и, чуть выше, ведет дорога по горной тропе. Но, увы, в этот раз там не встретили ни одну змею, хотя. по рассказам полковника, там водопой у самой опасной змеи Таджикистана – гюрзы. Говорит, от ее укуса очень скорая смерть.

Покатал на катамаранах.

Народу на турбазе замечено не много. Вода для купания холодная, но красивая. Можно пить прямо из озера. Где-то в дали на противоположном берегу расположена резиденция президента Таджикистана.

LCPO7B1LT-c

NyW9uGFg23k

Во второй половине дня просто отдыхали, стирали вещи, ухаживали за своими железными конями. Попили пиво, баночное, светлое - Балтика экспортное – другого не было.

Не могу сказать, что известное озеро произвело на меня большое впечатление. Ледяная вода не дает высоко оценить всю красоту этого места, ведь все-таки поход спортивный и красота в природе для нас не только её внешностью, но и практичностью. И комары, которых мы не видели всю предыдущую часть похода, делают свое дело.

День 8.

На следующий день, попрощавшись с полковником и ребятами, мы поехали.

Денег за размещение с нас не взяли.

LV8tBLDOQ10

Обратно через перевал Комсомольский, той же дорогой, немного по асфальту, там мы сворачиваем на дорогу, ведущую на Аллаудинские озера.

QZcVaRkfWBI
FIXIAdteFBA

Проселочная дорога по склону гор, постоянный подъём. Кишлаки время от времени встречаются на пути, грязные приставучие детишки бегающие за нами. Множество сушенных абрикосов на камнях. Ослы нагруженные кто чем.

SaJimyGK5zM
AZNRnvZWh3Q
Ps3-MEspe-E

HVb_Qw8yOoc
2ryWmZfurcM

И, кстати, я забыл упомянуть про ослов. Петухов у них мало, поэтому роль будильника передана ослу, правда они глупые немного и могут орать весь день и ночь. Причем, как орать… Это надо слышать, прямо звуки из ужастиков. Однажды мы ехали по дороге, на обочине стоял осел и, когда я проезжал мимо, он неожиданно повернулся ко мне и заорал. Я чуть не упал.

Кстати, думаю, не зря слово осел употребляют и в других значениях. Случай прямо на моих глазах – на шоссе идущего через кишлак, по обочине шел осел, вдруг он увидел едущий навстречу экскаватор и тут же опрометью побежал в противоположную сторону, уже по центру шоссе (до этого я не видел, чтобы они вообще бегали), на встречу ему ехал легковой автомобиль и, увидев осла, он решил объехать его, но осел подобрал траекторию так, чтобы все равно вписаться в машину. Хорошо, что удар был не сильный, у машины отвалился только номер, а осел в эту же секунду остановился как вкопанный и не двигался, потом пошагал не спеша.

Что-то не понятное.

Ближе к вечеру мы доехали до развилки путей, одна дорога вела на озера, другая на перевал, на который нам и нужно было. Решив на Аллаудинские озера не заезжать, чтобы не тратить утром время на возвращение, тут и остановились.

JmWTi-29a1s

VAzH3QQ75Lc
Ehy16he0mnA

Интересное место, прямо альпийские луга. Здесь сливаются две чистые горные речки, редкие кустарники и невысокий травянистый покров, скалистые горы. Красиво. Наконец-то я нашел место, в котором несколько кустов образуют большой кустарник с пространством внутри, для важных дел.

Небольшой двухэтажный домик стоял недалеко от нас, там мы купили лепешку на ужин. В 9 часов вечера - темнота. Покушали и легли спать.