Небольшой поход (больше похожий на велотур по городам)по средней полосе России с осмотром некоторых древних городов и монастырей.
Нитка маршрута
Калязин - Углич - Ростов Великий - Суздаль - Владимир - Москва
Первый день 
Калязин - Углич - Улейма
Вступление

Мысль прокатиться по древним городам Руси меня посещала не раз, но все как то не складывалось. И вот, наступил очередной отпуск, посчитав свои финансы и прикинув свои возможности, решил что пора: и бюджетно, и недалеко, и в то же время интересно должно быть.
Планировать начал где то месяца за два до поездки. Сначала я  планировал поехать от Рыбинска или ст. Волга, но тогда путь получался извилистый и нелогичный, со множеством крюков и проездом по сомнительным дорогам (а существуют ли они вообще), либо езда по сплошному шоссе, что тоже не очень приятно.  В результате все переиграл: Начало маршрута сделал в городе Калязин, до него добираться решил на поезде до Сонково + подкид до Калязина. День выезда выбрал таким, чтобы можно было ради экономии времени и сил воспользоваться штатным телепортатором "Калязин - Углич", которых ходил по определенным дням. Таким образом планировал покрыть большое расстояние и успеть осмотреть два городка. Дальше планировалось ехать исключительно на велосипеде, но по возможности как можно меньше двигаться по большим шоссе. В процессе продвижения планируемый маршрут немного менялся и отклонялся, но ключевые точки оставались неизменными: планировался осмотр следующих городов: Калязин, Углич, ночевка в Улейме (в палатке), монастырь в Борисоглебске, Ростов-Великий с ночевкой в хостеле, после Ростова промежуточная ночевка на берегу реки в палатке, осмотр поселка с интересным названием Мирславль и гаврилов Посад, осмотр Суздаля с ночевкой, осмотр Владимира с ночевкой, в конце планировал заехать в пос. Собинка, после уже по обстоятельствам. В результате свой план выполнил, в дополнение мне удалось увидеть старинную церковь Бориса и Глеба в Кидекше, найти другую дорогу от Суздаля до Владимира и таким образом попасть в Боголюбово и осмотреть местный действующий монастырь.
Погода не могу сказать что была жаркая - искупаться мне удалось в начале и в конце похода, много дождей было. Дорога была самая разнообразная: и асфальт, и грунтовка, и вязкий, размокший от дождя грейдер, и просто бездорожье, когда на карте есть дорога, а по факту пришлось пробираться по полю. в общей сложности весь маршрут составил  порядка 630 км плюс велопрогулка по Москве.
 
От Калязина до Копылово

Колледж им. Полежаева Колледж им. Полежаева
Памятник на ул. Карла Маркса Памятник на ул. Карла Маркса
Домик в Калязине Домик в Калязине
Воскресенская церковь Воскресенская церковь
Руины рядом с воскресенской церковью Руины рядом с воскресенской церковью
Антенна связи с космосом. Антенна связи с космосом.
Автомобильный мост через Жабню. Автомобильный мост через Жабню.
Итак, 17 июля 2015 года в 6-27 утра я вышел из поезда в Сонково, а через полчаса ( отправление  в 7-00) отправился на подкиде до Калязина. Время в пути до Калязина занял около двух часов (прибытие в Калязин в 9-11). 
Подкид от Калязина до Углича отправлялся в 13-21, так что времени вполне хватало на то, чтоб осмотреть весь городок.
Первым делом я отправился на берег Волги-матушки. Широкая и величественная река, другой берег где-то далеко. Погода стояла хорошая, солнечная, и конечно же, я не мог упустить возможности искупаться.

Волга, место купания
Место купания
Вода поначалу казалась прохладной, но при  всем этом такая освежающая - так приятно было после поезда освежиться.
Освежившись, направился в сторону центра. Пока ехал, глядел по сторонам - типичный провинциальный городок со множеством старых домов.

Домик в Калязине
типичный домик
Туристический центр совсем небольшой - собственно, это одна улица, спускающаяся к берегу Волги. В последней трети этой улицы по краям дороги стояли лотки с разными сувенирами. Ну я, как полагается, купил себе пару магнитиков.
Улица упирается в берег реки, в ее незримом продолжении стоит главная достопримечательность Калязина - полузатопленная колокольня Троицкого монастыря.
Вид на колокольню Никольского собора
Колокольня Троицкого монастыря
На берегу Волги расположились катера и их владельцы, которые за денежку не самую малую готовы прокатить  туриста вокруг колокольни. Так как это был мой первый день путешествия, деньги еще были и я зачем то решил прокатится по Волге за 600 рублей. Оставил велосипед в кустах под присмотром владельцев катеров и на одном из них прокатился. Весь аттракцион длился минут 15, за это время меня прокатили вокруг колокольни Троицкого монастыря и вокруг второго острова - на нем тоже находился какой то монастырь. До него примерно 1,5 км от берега. Вся прогулка по расстоянию вышла  где-то 3,5 км.

Улица, выходящая из под воды
Улица, уходящая под воду
После прогулке на катере решил прокатится вдоль берега, хотел посмотреть на старый город и виды с реки. Получилось ехать по каким то трущобам с плохой дорогой. Вообще, сам город создавал ощущение достаточно неухоженного и неопрятного. Обычный уездный городок N. При этом виды с реки открывались шикарные. Где-то далеко виднеется другой берег, вдали виден мост и на его фоне - тарелка космической связи, "связь с космосом", как я ее обозвал. На самом деле это
мощный радиотелескоп РТ-64 с диаметром рефлектора 64 метра Источник: http://altertravel.ru/view.php?id=295
мощный радиотелескоп РТ-64 с диаметром рефлектора 64 метра Источник: http://altertravel.ru/view.php?id=295
мощный радиотелескоп

Мост и "связь с космосом"
мост и телескоп
РТ-64 с диаметром рефлектора 64 метра. Близко к нему не подъезжал, хотя если бы знал, что в конце пути у меня останется время, то потратил бы пару часов на его осмотр. Мой путь лежал как раз к этому мосту. По пути к мосту встретил Воскресенскую церковь, немного поплутав по улочкам, нашел въезд во двор церкви. Сама церковь  снаружи была отремонтирована, но ограда и ворота были в запустении. на краю стоит руина сооружения, очень похожего на колокольню.

Воскресенская церковь. Въезд
Воскресенская церковь
После осмотра церкви двинулся в сторону выезда из города. Путь мой пролегал через две речки: Пуда и Жабня. Мост через Жабню представляет собой узкий автомобильный и рядом стоящий одноколейный железнодорожный мосты. По ж/д мосту в тот день через несколько часов должен будет пройти подкид, на котором я рассчитывал добраться до Углича.
С моста открываются шикарные виды на бескрайние водные просторы, полузатопленную колокольню и радиотелескоп. Пока разглядывал красоты, приметил,

Полянка перед музеем
полянка перед музеем
куда мне двигаться дальше - увидел шпиль какой-то церкви. Переехав мост, повернул налево и двинулся по местности, именуемой на картах как  Свистуха. там я и обнаружил ту самую церковь - это была церковь Богоявления,

Краеведческий музей Калязина
Церковь-музей
в здании которой расположился краеведческий музей. Ожидая его открытия любовался водными просторами.
Музей открылся, я походил по нему, посмотрел, поизучал, правда ничего не фотографировал. После церкви мой путь лежал дальше, из Калязина. Саму историю города можно легко найти в интернете, например, тут.
Вот тут можно посмотреть интересное  пятиминутное видео "Калязин без воды".
По пути из Калязина случайно увидел еще одну церковь -

Введенская церковь
Введенская церковь
Введенская. По виду - старинная, интересная, отличается от тех, которые видел в городе перед этим.
Дальше мой путь, согласно треку, лежал по дороге параллельно берегу через поселки Чигирёво и Доскино к железнодорожному мосту через речку... нет, даже слияния двух речек - Митенка и Барская.
Погода стояла солнечная, грунтовка была пыльная и сухая. Изначально я планировал поехать по дороге максимально близко к Волге через поселки Мицеево, Носово, Васюнино, но потом изменил маршрут ради того, чтобы успеть на подкид. Поехал прямо через Доскино. Поселок - это громко сказано - скорее малюсинкий дачный поселочек на несколько домов. По карте мне мерещились лесные дороги, по которым я мог бы добраться до ж/д остановки, но на самом деле дорога, приходящая в Доскино там же и заканчивается. Я проехал максимально  далеко по ней, далее она терялась в заболоченных зарослях. Там я и сделал небольшую остановку, чтобы перевести дух и определиться с дальнейшими действиями. Пока отдыхал, погулял по местному лесу, набрал грибов. которых потом на ужин съел. Поразмыслив, повернул назад и решил спросить дорогу у местных, которых выходили из лесу. Я спросил, как выйти на железную дорогу и какая платформа ближе. Они показали дорогу снабдив меня комментарием, что "вряд ли проедешь там". На вопрос - "а пройти пешком то можно?" ответили утвердительно. По прямой путь от поселка до полотна дороги составлял порядка 600-700 метров. Решил что это не так уж и много. Ну и пошел. Тропинка кончилась достаточно быстро, дальше я шел через лес по навигатору. Лес был достаточно подзаросшись, местами приходилось пробираться, но все же я пробрался и спустившись по склону вышел на насыпь с путями.

Езда по шпалам
Езда по шпалам
дальше мне предстояло пройти порядка 2 километров до остановки. До предполагаемого прибытия подкида оставалось минут 30-40. Я как мог, поторапливался, так как расписание у меня неточное, а подкид был единственный в это день, следующий был через несколько дней.
Однако я добрался до остановки.

 
 

домик у остановки
Домик у остановки
На ней помимо меня было еще несколько человек. Мне пришлось подождать подкид еще минут 10 и он подъехал. В 13-44 подъехал поезд, один мужчина помог мне загрузиться в него и я отправился в Углич.
 
 
От Копылово до Улеймы. Углич.

В Угличе В Угличе
Фрески на стенах церкви Фрески на стенах церкви
Теремок в кремле Теремок в кремле
Первый советский трактор Первый советский трактор
Мельничный жернов Мельничный жернов
Первый советский трактор Первый советский трактор
Винт от гидротурбины Винт от гидротурбины
Подкид представляет собой два вагончика на тепловозной тяге с мягкими креслами и проводниками.  


Подкид Сонково- Калязин - Углич
внутри подкида

IMG_20150718_090120
расписание лето 2015
Ехать до Углича примерно час от платформы 12 км, из самого Калязина почти полтора часа.. В 14-45 я прибыл в Углич.
Город примечателен большим количеством церквей и монастырей, а также Кремлем, который в настоящее время открыт как музей. Правда никаких кремлевских стен не сохранилось, кое где остались валы.

P1160483
памятная табличка
Первым делом я и направился к кремлю, находящийся в центре города, территория которого с севера ограничена Волгой, а с востока и запада Каменным ручьем и рекой Щелковкой. Здесь среди буйной зелени стоят "Палаты царевича Димитрия" (XV век); церковь Димитрия на "крови" (XVII век) - на месте его гибели; Спасо-Преображенский собор (XVIII век) и другие сооружения.По территории кремля ходить с велосипедом запрещено, пришлось оставить его рядом с охраной и пойти пешком. Вход на территорию кремля свободный, но посещение любого памятника - по билету, который можно купить там же на территории. Я, пользуясь своими льготами, получил бесплатный билет на посещение всех сооружений. Самое красивое здание - это Палаты царевича Димитрия - этакий теремок.

P1160480
палаты Димитрия
Внутри, правда, ничего особенного, побелка и выставочный зал. Также посетил еще несколько мест на территории кремля. Также на территории кремля стоит первый советский трактор, со всех сторон огражденный решеткой (наверное чтоб не лазали по нему) и мельничный жернов 19 века из камня. Подробно об Угличе можно почитать на многочисленных сайтах, например, тут или тут. Рекомендую перед поездкой туда основательно подготовится и почитать о городе, в нем есть где погулять и на что посмотреть: "Вообще, в Угличе и его окрестностях сохранилось очень много монастырей и церквей, подробно об этом можно узнать в главе "Достопримечательности". Самой высокой точкой города является Красноармейский бульвар, с которого открывается величественная панорама Заволжья и замечательной красоты виды Угличского кремля, Воскресенского монастыря, а также видны здание гидроэлектростанции с плотиной, добавляющие городу определенный колорит" - цитата из сайте о малых городах России: http://www.towns.ru/. На этом же сайте можно немного почитать и о Калязине и о многих других малых городах России.
После кремля направился посмотреть на Угличскую ГРЭС. По  пути встретились Казанская церковь, Церковь Рождества Иоанна Предтечи и Воскресенский монастырь. Еще увидел большую детскую площадку, таких в Питере не видел.

P1160489
детская площадка
 Совсем рядом с выездом на дорогу через плотину находится музей истории Гидроэнергетики, куда я не попал. Посмотрел на некоторые экспонаты, видимые из-за забора (в основном это большой винт от гидротурбины).Дорога по плотине очень узкая, лучше ехать по тротуару, который там есть. Людей по нему ходит мало, поэтому там безопасней передвигаться. Впрочем, машин было тоже не очень много.
Проехав плотину добрался до шлюза. Там увидел, что к шлюзу подходит корабль. Решил понаблюдать за действом перехода корабля через шлюз. Сначала корабль медленно подходит к шлюзу и заходит в него, швартуется.

P1160501
корабль заходит в шлюз
После него заплывают малые суда и тоже швартуются. Потом закрывается шлюз и начинается сброс воды, причем не ниже по течению, а в сторону, в то место, где корабли не плавают. Уровень воды падает метров на  10, после чего открывается второй шлюз и корабли выходят.
 
После этого в шлюз могут зайти корабли, идущие вверх по течению. Все действо занимает где-то минут 40, после чего я поехал обратно в город. 

P1160505
вода спущена
В Угличе случилась первая и единственная потеря - отвалился и потерялся велокомп. Поэтому с первого же дня я не мог отслеживать точный километрах и свою скорость передвижения.. Ну и еще время неудобно смотреть было.Несмотря на эту потерю и на потерю времени, в целом город мне понравился. Он показался мне более цельным, со множеством памятников и старинных зданий. Возможно, это оттого, что он избежал той печальной участи, которая постигла Калязин.
Дни хоть и были длинные, но время все же шло к вечеру, а по плану у меня была ночевка недалеко от поселка Улейма. Ехать до него недалеко, порядка 12 км, но мне еще предстояло найти место для палатки. Изначально хотел поставить палатку на берегу речки Улейма в месте ее запруды, где она образует небольшое озерцо. Сложность в поиске места добавляло  то, что судя по картам, леса там нет, запруда у самого поселка, а берега болотистые. 
Приехав в поселок увидел большой монастырь, со всех сторону наглухо закрытый. Его посещение решил отложить на утро, а пока занялся поисками места для ночлега. Доехал до плотинки, образующий запруду и понял, что тут ночевать не буду - ставить палатку чуть ли не под боком у деревни рядом с домами как то не хотелось. Поехал дальше по дороге, ведущей вдоль речки. Дорога вывела меня на шоссе, идущем в сторону деревень Тчаново, Нефедьево. Сначала ехал вдоль поля, а перед самым началом леса (там я все таки обнаружил лес) увидел колею, ведущую в сторону речки.Спустившись по ней обнаружил почти приготовленное место для лагеря: кострище, бревно и стол. Тут и решил заночевать.

P1160508
место первой ночевки
Поставил палатку, сходил в лес за дровами (для приготовления пищу у меня с собой была горелка, но костер нужен для души и уюта. ну и для освещения, так как смеркалось).  Перед сном, пока не совсем стемнело, сфотографировал монастырь и поселок в лучах заходящего солнца. Это не фотка кривая, это земля под наклоном :).
Улеймский монастырь
Вечерний поселок и монастрь
На этом мой первый день закончился. С момента высадки в Калязине до подъезда к Улейме без учета проезда на подкиде было пройдено порядка 38 км.  Асфальт разной степени разбитости был в городах, а также на участке от Углича до Улеймы. Грунтовые дороги и дорожки - после Калязина до остановки Копылово (на этом участке также пробирался через лес и шел по шпалам) и в районе Улеймы в поисках места ночевки. На подкиде от Копылово до Углича ехать 35 км.
На второй день по плану я должен буде проехать примерно 73 км до пос. Ишня и заночевать на берегу реки за поселком.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте