Южный Урал / Спортивный туризм | Велотуризм | Горный туризм
 

По Южному Уралу-2012: по горам, дорогам, речкам.

15 - 29 июня 2012 г.
Часть третья 
Лаклы - Южно-Уральский Заповедник - Тирлян - Белорецк.
Дорога до Белорецка

P1110822 P1110822
P1110826 P1110826
P1110827 P1110827
P1110835-1 P1110835-1
P1110826 P1110826
P1110827 P1110827
P1110867 P1110867
P1110880 P1110880
P1110882 P1110882
P1110886 P1110886
P1110902 P1110902
P1110903 P1110903
P1110917 P1110917
P1110918 P1110918
P1110931 P1110931
P1110940 P1110940
P1110957 P1110957
От Лаклы идет асфальтовая дорога разной степени убитости.  Были участки, где машины предпочитали ехать по полям по земляной дороге, чем трястись по остаткам асфальта. Было жарко и пыльно от проезжающих машин.  За деревней Урманчино  прямо у дороги обнаружили могучий родник, он даже имеет собственное название – «родник невест».  Родник оформлен в виде бассейна, только там купаться не надо – вода питьевая и очень холодная. 
P1110815
Там мы набрали воды, отдохнули, я включил «кондиционер» - намочил футболку и мокрую одел на тело. Рядом с родником расположились дальнобойщики, у одного из них попросили пассатижи и подрегулировали седло  на велосипеде Саши.   Дальше по скучному асфальту доехали до Баш-Ильичёво. Тут  мы порассуждали: ехать по нарисованному треку, или продолжать движение по асфальту. Асфальт уходил в гору и получался крюк. Я же, погуляв по полю, вроде нашел нужную дорогу – ехать можно было. Ну и поехали.  Свернув с асфальта, попали на грунтовку, которая круто стала уходить в гору и в сторону от намеченного маршрута.  Было жарко, душно и комары со слепнями одолевали. Зато земляники просто немерянно!  Забравшись метров на 100-200 вверх, поняли – что-то тут не то. Хоть и трудно было, но приняли решение развернуться.  Достаточно быстро спустились вниз и все-таки нашли нужную дорогу. Она оказалась проезжаемой, но заросшей травой.  Ехали медленно, там сильно не разгонишься. Пока едешь – жить можно, но стоит остановиться – одолевали полчища насекомых.  Доехали до очередной развилки, решил Сашу не мучать, бросил велосипед и пошел на развилку. На насекомых уже внимания не обращал. Поднимался в гору, ел землянику.  Пройдя метров 200 понял что это не та дорога. Вернулся, прошел немного по другой дороге – оказалось нужной. Снова вернулся. Ехать не стал, решили отдохнуть, сушками-плюшками перекусить.

Перекусили, отдохнули – вроде жить можно. Поехали дальше.  Едем, травы море, душно, вода кончается.  И ведь едем вдоль речки, а до нее не добраться. Наконец, нахожу поворот в сторону речки, решаю спуститься к ней. М-да…, от речки осталось одно название – так, ручеек. Но футболку намочить удалось и лицо сполоснуть тоже.  Саша почему-то отказалась :)

И вот, в соответствии с начертанным планом, наша дорога стала поворачивать… и подниматься в гору.  И почему тут везде горы? И почему лесные дороги так любят в эти горы забираться прямо «в лоб»? :)  Кое-как забрались в гору – и там увидели машину! Мужик рядом с ней тусовался. Поговорили. Оказывается, он сюда семью привез – они ягоды собирают, а он их ждет. Спросили про дорогу, далеко ли до поселка. Оказалось, недалеко и все время под гору – и мы въедем в Карагулово.  

После одоления горы дорога значительно улучшилась – хорошая наезженная грунтовка. По ней мы действительно достаточно быстро докатили до деревни.  Она, как и полагается всем деревням, стоит на горке – въехали и нашли колонку, где смогли набрать воды. И вот в этой деревни нас настиг дождь – крупные капли, сначала редки, потом частые. И небо все темное стало.  Но дождь был недолго – пока выехали из деревни, он прекратился.

Немного поплутали в полевых дорогах, выехали на одну из них и покатили.  Сначала с горки, потом в горку. Полевые дороги здесь – это черная земля, на ней очень гладкая дорога – катить одно удовольствие… пока она сухая. По этим дорогам доехали до какой-то речки, успели ее пересечь и тут резко начался сильный ливень. За пару минут отличная полевая дорога превратилась в совершенно непреодолимое препятствие – земля стала липкой и намоталась на колеса так, что через два метра велосипед уже не ехал.

Сошли с дороги, «спрятались» под деревом. А дождь усиливался и лил уже стеной. Началась гроза. Мы укрылись под низким раскидистым деревом и дополнительно спрятались под пенкой. В таком виде мы устроили обед.  Гроза ходила кругом, прямо над нами грохотало и сверкало, было страшновато – на краю поля рядом с речкой, да еще под деревом. Хорошо, что не на холме были.

Наконец дождь уменьшился, гроза прошла дальше. Сидеть на одном месте было уже холодно - промокли насквозь, решили двигаться дальше.  Ехать по дороге не представлялось возможным – земля сразу прилипала к колесам и блокировала их насмерть. Поехали по траве и благополучно выбрались на шоссе. Пока ехали через поле, дождь совсем кончился, а мы успели немного согреться. 

На асфальт выехали не доезжая до пос. Тюбеляс.  До Юрюзани добрались без приключений, только на въезде в город мнения разделились, как дальше ехать: Саша хотела по объездной дороге  вокруг города, я же хотел посмотреть на город. 
Поехали через город. Сам городок ничего особенного собой не представляет: старые двухэтажные дома, частный сектор, иногда пятиэтажные коробки. Достопримечательностей не обнаружили. А дорога по городу: три раза в гору и с горы ехали. Можно полюбоваться на водохранилище еще.
P1110820
После посещения магазина поехали искать стоянку для ночлега.  Через городок Трехгорный мы не поехали – по имеющийся информации – это закрытый городок и могли не дать через него проехать.  Поехали в объезд по дороге на пос. Первуха. Рядом с Юрюзанью место найти не удалось, проезжающие мимо люди посоветовали доехать до озера и там встать. Пришлось одолевать очередной перевал (вечерами они как то с трудом одолеваются) и искать стоянку на озере. После перевала начался затяжной спуск, что позволило разогнать приличную скорость (км 50-60 в час) и домчаться до Т-образного перекрестка. После небольших поисков нашли спуск к озеру и выбрали место для лагеря.
Озеро оказалось водохранилищем, видно было, что пользуется популярностью у местных отдыхающих, на том берегу, где мы стояли – мест на поляну хватало, но вот заходы в воду плохие – дно глинисто-илистое. Сама вода не самая чистая, но для приготовления еды мы использовали ее. Пить ее не стали.
P1110822
 
За день мы проехали порядка 80 км, увидели родник «Невест», г. Юрюзань, попали в сильную, но скоротечную грозу.
P1110826
 

21 июня 2012, день седьмой.

Сегодня нам предстояло продолжение марш-броска – должны доехать до границы заповедника.

Встали утречком, ночные катальщики на катере ушли, мы позавтракали, собрались и стали решать, как ехать дальше. Почему-то подниматься по той же тропе, по которой спускались вчера к озеру не захотели – поехали по дороге вдоль озера. Выехали к плотинке, попали на асфальт и попробовали поехать направо – у меня на карте была указана некая дорожка, кончающаяся ничем, а со стороны шоссе вчера видел какую-то отворотку. Мне подумалось – может, они соединяются как то?

Может быть, и соединяются, но нам это выяснить не удалось – дорога уперлась в детский лагерь, через который нам пройти не удалось. Поехали обратно, объехав вокруг озера, вернулись на дорогу к Первухе. Была информация, что в поселке есть родник с питьевой водой, для нас это было актуально –своя вода кончилась. Действительно, там оказался родник, но чтобы его найти, надо спрашивать у местных жителей – он не на дороге (проехать почти весь поселок, найти хорошо наезженную дорогу направо вдоль забора, в самом конце оставить велосипеды и по тропинке пройти к роднику).

После родника поехали дальше. Пересекая речку Буланка, я внимательно смотрел по сторонам – когда планировал маршрут,  предполагал место для возможной стоянки. Хорошо, что не пришлось в этом месте ее делать – берега вдоль речки болотистые, съездов нет, полянок подходящих с доступом к воде нет. Едем дальше.

Благополучно добрались до пос. Меседы, заехали в него, там купили продуктов, устроили привал и обед. По параллельной дороге выехали обратно на дорогу.

Через несколько километров после Меседы асфальт кончился, и началась щебеночная дорога. Вскоре дорога пошла вдоль реки Юрюзань. Проехали поворот на Зюраткуль (дорога вдоль р. Большая Калагаза – по ней в 2009 году проходил маршрут «Башкирия 2009. От пещер до вершин», организованной Таней Скородумовой (http://www.marshruty.ru/travel/s-ural-2009/).  Вдоль Юрюзани при желании можно найти места для стоянок на реке. По реке идет граница национального парка Зюраткуль.

Доехали до речки Березяк. Там, на берегу есть две оборудованные стоянки, на одной из которых мы устроили обед и привал.  В 2009 году там был устроен лагерь перед въездом в Зюраткуль. И вот, я снова здесь. Искупались, пообедали, даже подремали.

Отдохнув, продолжили движение, и вскоре въехали в Тюлюк. При въезде в поселок открывается замечательный вид на горы Большой и Малый Иремель.  
P1110835-1
Проехав до середины поселка, повернули в сторону Александровки. После поворота дорога сменила вид с щебеночной на гравийную и местами плохого качества – с ямами и лужами. Пока ехали туда, навстречу проехал велосипедист из местных – он ехал в Тюлюк в магазин. В Александровке магазинов нет. 
Несмотря на местами не очень хорошую дорогу, ехать было приятно – дрога идет между гор, как бы по широкому ущелью. С одной стороны идет  хребет Зигалька, с другой – хребет Бакты.
Урал_007

Без проблем доехали до таблички «Александровка». А поблизости домов-то нет. Где-то в отдалении виднеется пара домиков. 
Пришла пора искать место для очередной ночевки. Решили искать подальше деревни. Но пока ехали, мест рядом с рекой не было, хотя параллельно нашему движению текла Юрюзанька. В конце-концов нашли поворот в сторону реки, но до нее не доехали – встали среди берез с краю поля. До реки оставалось еще 500 метров. После того, как установили лагерь, я съездил к реке, искупался, набрал воды. Первый раз за все путешествие мы остановились в необорудованном месте.  Поужинали и отправились спать.
В этот день прошли  около 80 км, посетили стоянку на р. Березяк, посмотрели на седловину Иремеля, подобрались вплотную к границе Южно-Уральского Заповедника. Завтра нам предстоит проехать по территории Заповедника и добраться до Инзерских Зубчаток.

22 июня 2012, день восьмой.

P1110877
Сегодня нам ехать в Заповедник. Вообще-то вход и въезд в него запрещен, но мы заранее, где-то за полтора месяца направили заявление о разрешении проезда через территорию. По телефону нас уверили что разрешили, с егерем, ответственного за ближайший участок договорились о способе получения пропуска.

И вот мы поехали – пересекли границу, обозначенную плакатами, и двинулись вглубь Заповедника. Дорога шла хоть и грунтово-травянистая, но хорошо проезжаемая.  После пересечения русла одного из ручьев (воды там не было – лето) обнаружили, что дорога повернула направо. По плану нам надо было прямо, но никакой дороги прямо не шло. Поехали куда дорога повела.  После поворота дорога стала забираться в гору, качество ее начало ухудшаться. В результате мы слезли с велосипедов, и пошли пешком. Видно было, что эту дорогу пробили не так давно – видать, по каким-то причинам старую дорогу забросили, и она заросла.

Наконец, запыхавшись и намаявшись отбиваться от комаров и слепней, мы выбрались на накатанную дорогу. Это было полотно бывшей узкоколейной железной дороги, которая раньше соединяла Белорецк, Верх-Катав и Катав-Ивановск . Раньше она служила в основном для перевозки металлов из Белорецка и прочих промышленных грузов. Ну и перевозила жителей деревень, которых теперь уже нет. Подробно о Белорецкой УЖД можно почитать например тут или тут. Нашел еще видео. Добавлю только, что на 2012 год УЖД разобрана полностью и следов от нее не осталось, кроме памятника в виде паровоза и тепловоза УЖД.

Дорога по насыпи бывшей УЖД была достаточно высокого качества. За исключением нескольких луж ехалось достаточно комфортно. Сначала она плавно понижалась и мы, не напрягаясь, проехали приличный участок до бывшей деревни Юрюзань. От деревни там осталось полуразрушенное здание вокзала.
Дальше был разрушенный мост, дорога обходит его,  и мы проезжаем речку Юрюзань вброд и возвращаемся на насыпь. Немного проехав дальше, встречаемся с егерями. Остановились, оформили обещанный пропуск, разговорились.  Пропуск стоит 700 рублей с человека, мы договорились об оформлении одного пропуска – получилось по 350 руб. с человека.
От них узнали  что развалины, которые мы проехали – д. Юрюзань.  Узнали что при расселении деревень, людей не бросали, а выплачивали деньги на переезд, подъемные, разрешали забрать все, включая дом. Не подтвердили, но и не опровергли версию о том, что у горы Ямантау построили некий секретный завод, из-за которого, в первую очередь, образовали заповедник и расселили деревни.  Сами они ехали на работы – рубили деревья на краю дороги – мы видели эти срубленные деревья. 
Пообщались и поехали дальше. Дорога после Юрюзани начала потихоньку забираться в гору, но плавно, поэтому этот подъем не доставил трудностей. А после определенной точки до самой Арши (пос. Верхнеаршинский) дорога спускалась.  Дорога действительно очень живописная, вокруг красота: каменные реки, скалы, иногда, когда среди тайги появляется просвет – открываются виды на соседние горы. Средняя высота – 800 метров. Очень приятная дорога, жаль что посетить ее сложно. Хотя, если бы она была доступна, возможно, не была бы в таком хорошем состоянии.
Всего по территории Заповедника нам надо было проехать около 20 км, что мы успешно выполнили. Пересекли шлагбаум, означающий границу, остановились передохнуть. Рядом с шлагбаумом стоял маленький бревенчатый домик наподобие сторожки. Заглянули в него. Там стояла печка, столик и скамейка. Больше туда ничего не влезло бы.

После выезда с территории Заповедника дорога действительно ухудшилась, но ехать можно было. Спустились до Верхнеаршинского (Арша). Там заехали в магазин, купили перекусить. Арша – когда то была крупной станции, сейчас от нее ничего не осталось.  Поселок живет дереводобычей и варкой пихтового масла.

Вернулись на насыпь УЖД. По ней же поехали до Тирляна. Изначально предполагалось поехать по грунтовой дороги напрямую, но после размышлений решили продолжить путь по насыпи, так как состояние грунтовки вызывали вопросы, да и не найти её начало было. Дорога вела вдоль р. Арша. Вообще, вся дорога шла вдоль какой-либо из речек – УЖД строили так, чтобы обходить горы по возможности, поэтому она такая петляющая получилась.

Въехали в Тирлян. Погода портилась, был ветер и небольшой дождик, и это немного напрягало – мы еще не приехали к месту ночевки. И еще пришлось отменить купание в водохранилище.

В поселке восстановленная после прорыва в 1994 году плотина, развалины завода, разрушенного наводнением и большое колесу – все, что осталось от цехов. На плотине установлена памятная доска с именами погибших во время наводнения.  Если посмотреть на поселок, то видно, что пострадала нижняя часть поселка, которая была ниже уровня плотины. Хорошо, что это небольшая часть поселка, основная масса домов находится все-таки на возвышенности.
 Закупив продуктов на два дня, двинулись в сторону Инзерских Зубчаток. Нам предстояло проехать еще км 12-15.  После пересечения речки Тирлян дорога оказалась сильно разбитая лесовозами: стоило отъехать от поселка подальше, как кругом стали видны  участки делянок и слышны звуки техники.  Если бы дорога не была бы сухой, мы не смогли бы проехать: красная глина с песком и большие ямы сделали бы невозможным передвижение. Но нам повезло: дождь кончился и дорогу не успел толком смочить. Оставалось только надеяться, что обратно нам тоже удастся проехать без проблем.
Эти 12 км мы ехали долго, так как дорога большей частью поднималась вверх, иногда спускалась вниз. Часто приходилось спешиваться, чтобы подняться в гору или обойти яму. Наконец, после финального крутого спуска по камням мы оказались у речки Миселя, на которой расположен кордон Миселя.
Спустились, перебрались через речку (брод), поднялись. На кордоне живет мужик, в гордом одиночестве, у него мы спросили, где находятся Зубчатки, а потом спросили, а где можно лагерем остановиться.  Он показал сначала дорогу на скалы, а потом тропинку на ближайшую стоянку. Вообще, мужчина показался нам достаточно замкнутым, много не рассказывал, но всю полезную информацию выдал.

Полянка оказалась приятной и ухоженной, даже дрова и хворост были заготовлены. До речки надо спускаться по тропинке, но это не беда. Встали, разложили лагерь, пошли купаться, устраивать себе банный день. Хоть в речке, но помылись. Ужин, рюмочка вина – немного расслабились. Завтра у нас дневка, прогулка до Зубчаток. Поэтому легли несколько позже – посидели у костра, поболтали.

Итого, за день проехали снова около 80 км, увидели фрагмент бывшей Белорецкой УЖД, развалины станции Юрюзань, встретили егерей, получили пропуск на проезд по Заповеднику, увидели развалины завода в Тирляне.

23 июня 2012, день девятый.

Сегодня дневка. Лагерь решили не собирать, позавтракали и собрались на Зубчатки. Об Инзерских Зубчатках можно почитать тут.

Дорога до скал помечена веревочками, собственно, она там одна.  До скал от стоянки идти порядка 6 км, лучше туда идти налегке – то есть, велосипеды оставить в лагере – все равно там велосипеды почти все время надо было бы тащить в гору. А так – получилась вполне приятная, хоть и долгая, прогулка. По пути к скалам встретили еще два места, где можно разбить лагерь. На одной из таких стоянок есть даже родник.

И вот мы добрались до начала скал. Тропинка уходит резко вверх и к скалам. Мы забрались на ближайшие – отдохнуть – посмотреть вокруг. Какая там, всё-таки, красотища! Недалеко прямо из леса видны скалы-останцы – как будто парят над лесом – прямо как на Пандорре!  Прямо перед нами раскинулась заповедная тайга – Зубчатки находятся рядом с границей заповедника. Только лес и горы, и больше ничего.
P1110928
P1110942
 

Полюбовались, полезли дальше. Потихоньку добрались до скал, которые образуют так называемую арену. Вот там я оторвался – постарался залезть на максимально доступную мне высоту. На одном из таких скал обнаружил веревку, думал, лезть, или не лезть недолго. Попробовал веревку – держит. И залез на уровень выше. Предложил Саше. Сначала она отказалась. Потом попробовала. Поняла, что руки слабоваты и решила не рисковать. Я же походил по уровню, обнаружил, что выше можно залезть только с помощью все той же веревки (на самом деле там две веревки закреплены).  Залез на следующий уровень и посмотрел на веревку, уходящую вертикально вверх на несколько метров. Как то страшно было бы лезть по ней дальше. Оглядевшись, обнаружил палку – она одним концом указывала на отверстие между камнями. Пролез через это отверстие, обошел по кромке камня нашел проход на вершину останца. И вот я на самой вершине! Ветер сильный, но вокруг такие виды! Полностью стала видна «арена», увидел вдалеке городок – по-моему, Тирлян, другие горы и – мир тайги! Все зеленое, из нее торчат скалы, ветер и больше никого! Где-то внизу сидит Саша и отдыхает, любуется красотой  вокруг. 

Урал_011
Урал_013

Пока был наверху, нафотографировался вдоволь – и себя, и виды, и пейзажи, и панорамы… и все-равно, фотографии не могут передать всю ту красоту, которую увидел. Но я очень старался! :)

P1110956
P1110985
Налюбовавшись на красоты, начал спускаться. По веревке слезать оказалось несколько сложнее, чем забираться, но ничего, справился и со спуском.
P1110957
Вместе с Сашей спустились на «арену». Она решила подождать меня с краю, я же решил прогуляться по ней. Попробовал подойти поближе к разным скалам, пофотографировать их. Долго не получилось погулять – спугнули звуки грома. Решили выходить. Выходя – встретили группу квадрациклистов – у них какая-то сходка была, там даже какой-то фотограф со штативом был – видать супер-пупер фотки хотел сделать. Часть из компании ушла по скалам лазать, остальная часть – у квадрациклов расположились, коньяк пили. Мы мужикам: «О, такси пришел – поехали до базы!». Они – «5тыщ баксов – и без проблем». На что Саша сказала – хорошо, но за 5 тыщ баксов вы и квадрацикл оставляете :) . Пошутили, попрощались, пошли к стоянке.

Обратно идти было несравненно легче – всё-таки вниз шли.  Мимо нас проехала еще группа квадрациклистов – много же их там собиралось, потом еще пару уазиков – и все в гору. Ну а мы неспешно дошли до своей полянки. Прогулка получилась почти на весь день, вернулись ближе к вечеру. Дождь так и не начался, он только попугал нас.

После прогулки – заслуженный отдых, купание в местной речке, плюс я еще немного прогулялся по одной дорожке туда-обратно. Посидели у костра, поболтали и приготовились ко сну. Завтра нам возвращаться в Тирлян и ехать до Белорецка.
 

24 июня 2012, день десятый.

Утро. Сборы. Пока собирались, пришел мужик с Кордона, немного пообщались, что смогли – оставили ему из продуктов. Собственно, немного получилось – у самих продукты и спички заканчивались.

Собрались, поехали. Памятуя о том, какая дорога была сюда, представляли что  ехать будет тяжело и долго. Однако из всех сложностей было – преодоление брода у Миселей и подъем в первую горку. Дальше как то очень хорошо ехали, что мы очень быстро выехали к речке Тирлянке у поселка.  Нам очень повезло – дождя не было, несколько капель не в счет – иначе мы увязли бы на пути к Тирляну. Там мы не стали форсировать брод, а увидели мост, который почему-то стоял в стороне от дороги. Скорее всего, дорога постоянно изменяла свое местоположение. 

Выехали к поселку, купили мороженого. В Тирляне обнаружили фирменный магазин Башспирт. Богатый выбор настоек. Но немного подумали и решили пока не покупать:  по-любому можно будет найти такой-же магазин в конце похода.

Покатались по поселку, посмотрели еще раз на развалины завода, на местный клуб и центральную площадь перед клубом. Всё такое родное, советское! Клуб деревянный, памятник воинам и Ленину.

Выехали из поселка, по асфальтовой дороге поехали до Белорецка.  Почему то я ожидал, что дорога будет идти преимущественно под горку. Я ошибся – вверх ехали чаще, чем вниз.

Когда я готовился к этому походу, нашел информацию, что где то недалеко от Тирляна, между дорогой и рекой Мата находится Матинское месторождение горного хрусталя. Однако, сколько там не бродили, ничего не нашли.  Посмотрел в другом месте – там какой-то мини-карьер был – тоже ничего не нашел. Так ни с чем въехали в Белорецк. К тому моменту я понял, что после Белорецка наш маршрут поменяется: в Ишимбай мы не поедем. Было предложено после скалы Караташ поехать до Розовых скал, которые расположены рядом с пос. Бриштамак. Еще решали, где остановимся на ночевку.

Как обычно, в город мы въехали с «задов». Проехали через весь город, попали в центр, глянули на местные достопримечательности: водонапорная башня, ДК, площадь с фонтаном.
На этой площади было много битой посуды и мусора – явно какой-то праздник отмечался: то ли день молодежи, то ли выпускной, то ли день города – не поняли.  Почему местные коммунальные службы не убрали мусор сразу после праздника – было непонятно. Наверное «выходной – и не волнует». Посмотрев на это безобразие, мы с Сашей покатили дальше и доехали до автовокзала. Тут я и предложил пообедать – надоело искать забегаловку по городу. А здесь мы в 2009 году обедали – и ничего – живы остались. Пока обедали, развернули карту, купленную Сашей в ларьке, смотрели, куда и как едем.  Решили, что вполне успеваем доехать до пос. Серменёво. А дальше  - на подкиде до ст. Айгир.

Пообедали, тронулись в путь. Саша впереди, я сзади – и наблюдаю, что что-то не так с Сашиным велосипедом. Остановились, пригляделись. Оказывается, у нее сломался багажник – лопнули обе стойки. С такой поломкой далеко не уедешь, надо искать замену.  Поспрашивали народ, узнали, где есть веломагазины, даже нашли их. Но не судьба нам было купить в тот же день багажник – в воскресение спортивные магазины работали до 5-6 часов. Тогда решили найти гостиницу, заночевать, а на следующий день с утра купить новый багажник.  Была найдена относительно недорогая гостиница (1000 руб. номер) на краю города. Заселились. Честно говоря, гостиница и номера оставляли желать лучшего – по-моему, её сделали из какого-то полупромышленного здания непонятного назначения, из окон – вид на гаражи. Но зато с душем. Помылись, постирались,  решили налегке по городу покататься – время еще позволяло.

Пока катались, объездили весь центр, нашли рынок, потом спустились к плотине на реке Белой, пересекли. На дальнем берегу при въезде в завод нашли памятник Белорецкой УЖД: узколейный паровоз и тепловоз.  Когда-то отсюда начиналась УЖД до Тирляна и дальше до Катав-Ивановск.

После попробовали найти дорогу до железнодорожной станции «Белорецк», но с помощью какой-то доброй женщины свернули не туда и, в результате, сделав круг, вернулись в Белорецк, но с другой стороны.  Как раз к тому времени уже стало вечереть, решили, что пора купить продуктов и возвращаться в гостиницу.  

В гостинице мы приготовили на горелке ужин, после разлеглись по кроватям и потягивая пиво смотрели телевизор. Что там показывали – уже не помню. Помню, что Саша хотела еще футбол посмотреть, но посмотрела только 1 тайм.

В этот день мы проехали около 60 км, не считая катания по Белорецку.

25 июня 2012, день одиннадцатый.

Утром, как и планировали, поехали искать багажник. Нашли его в спортивном магазине «Хоттабыч» на территории городского рынка. Удивили цены: багажник стоил 500 рублей, причем алюминиевый, с дугами для предохранения рюкзака, петухи – по 100 рублей. Как сейчас помню – в Златоусте те же петухи стоили 300 рублей, а в Питере – от 500 и выше.

Подходящий нам багажник оказался последним, его мы и забрали. Довезли до гостиницы, там поставили его. Погрузили вещи, расплатились и поехали из Белорецка до вокзала. Расписания мы так и не узнали, ехали наобум, точнее – было то расписание, которое было найдено в интернете при подготовке к походу.

Выезд из города оказался тот же, через который в 2009 году мы въезжали в него – Лось на месте. Он стоит на развилке шоссе и дорога на вокзал (короткая дорога – так показывал навигатор). 
P1120011
P1120012

Поехали по этой дороге. Сначала это была асфальтовая дорога с минимальным трафиком – машин почти не было. Потом она превратилась в бетонно-грунтовую, но также прямо к вокзалу шла. Посмотрев на карту, выяснили, что мы едем рядом с бывшим аэродромом.  Два раза  она прерывалась канавами и обходила их по полю, потом шла сквозь садоводство и в конце-концов вышла к основному асфальтовому шоссе. Основной поток машин шел прямо по зрительному продолжению нашей дороги, нам же надо было налево и потом направо. Таким образом, от лося до ж/д вокзала можно проехать дорогами, мало загруженными машинами.

Комментарии
Terra09.09.12, 00:01
Молодец!!! 
Хорошо получилось!! А фотографии - загляденье - особенно панорамы Зубчаток и вообще гор!!!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Южный Урал
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Андрей Морозов