Непал, трекинг в районе Эвереста, ущелья Чхукунг, Кхумбу, Гокио

Поездка в Непал случилась довольно неожиданно: ничего подобного я на ближайшее время не планировала. В феврале позвонила знакомая и сказала, что Аэрофлот проводит акцию, продает очень дешевые билеты, в частности, до Дели, и по этому случаю надо непременно ехать в Непал (прямого рейса до Катманду из Москвы нет).
Я не отнеслась к этому серьезно, в марте собиралась в Альпы кататься на лыжах. Но некие процессы в подсознании уже забродили.
Телефонные переговоры продолжались. В ответ на мой очередной отказ, решительный и окончательный, Наташа сказала, что ехать надо обязательно, что завтра они выкупают билеты, и в качестве приложения перечислила те пункты, через которые мы пойдем к Эвересту. Я прослушала незнакомые названия: Тьянгбоче, Пхериче, Чхукунг и пр. – и из безличного пятна на карте вдруг проступили реки, селения, горы – самые высокие в мире! И захотелось их увидеть.
На следующий день я, все еще в сомнении, позвонила в справочную Аэрофлота, и мне сказали, что билеты Москва – Дели – Москва со всеми накрутками мне обойдутся 8860 руб. «Будете бронировать?» - спросила девушка. Забронировала.
«Ну, если будет огромная очередь, стоять я, конечно, не буду», - думала я, подъезжая к офису продаж Аэрофлота на Кузнецком. Там было на удивление тихо. Я подсела к свободному менеджеру и минут через пять стала обладателем билетов до Дели и обратно.
Итак, первый шаг был сделан.
Вскоре выяснилось, что билеты от Дели до Катманду стоят дороже, чем от Москвы до Дели – $350 (я-то как раз полагала, что основной статьей расходов будет перелет до Дели). Еще более неприятно было узнать об обострении политической обстановки в стране. 5 марта консульство Непала в Москве выпустило очередное заявление, в котором призывало россиян воздержаться от поездок в Непал.
На какое-то время я переключилась на Индию и уж было совсем собралась одна ехать в индийские Гималаи, как мне поручили купить билеты до Катманду на всю компанию. Никто не собирался откладывать путешествие из-за очередных выступлений маоистов. Мне сказали, что беспорядки и забастовки в Непале постоянно, и, тем не менее, туристы со всего мира продолжают туда ездить.
Итак, билеты были куплены, отпуск оформлен. Перелопатив интернет, я определилась с маршрутом и решила, что, в случае чего, буду путешествовать автономно по своему плану. План вырисовывался следующий: вылетаем в субботу вечером 16 апреля, в воскресенье днем мы в Катманду, в понедельник летим в Луклу, откуда начинается треккинг. За две с половиной недели я хотела пройти три ущелья в районе Эвереста: Чхукунг, Кхумбу и Гокио. Затем провести два-три дня в Катманду и 8 мая домой.
За неделю до отъезда мы узнали об очередном теракте в Непале: был взорван автобус с мирными жителями, и, кроме того, гранатой были ранены наши альпинисты Абрамов и Каймачников. Неделя прошла в некотором трауре. Двое ехать отказались, нас осталось четверо. Я, в свою очередь, оформила страховку от несчастных случаев с «репатриацией останков на родину».
И вот мы летим в Дели. Рейс задержали на 40 минут, вылетели в 20-00. Огромный ИЛ-96 был полупустой, поэтому можно было улечься на три сидения, укрыться пледом и спать с комфортом. Лететь 5 часов 40 мин. Перед посадкой нас разбудили. Я выглянула в иллюминатор. Под нами в ночи лежала огромная россыпь огней, увеличивающаяся на глазах, - столица Индии Дели.
На выходе из самолета нас, транзитников, отделили (индийской визы мы не делали) и отвели в «отстойник», где переписали наши данные и каким рейсом мы летим дальше. Кроме нас, в Катманду летела еще компания из Омска, с которой мы впоследствии часто пересекались в горах. Затем мы прошли в транзитный зал, где должны были ждать наш следующий рейс.

Editor12.02.10, 19:11
Порадовали )))
я запросила у хозяина “hot shower”. Через некоторое время к душевой кабинке шерпа притащил канистру с горячей водой и предложил мне идти в душ, сам же с канистрой залез наверх. “Are you ready?» - через какое-то время спросил он. Я удивилась, в Тенгбоче хозяин просто вылил канистру в емкость и ушел, а потом я уже сама регулировала поступление воды. Тем не менее я разделась, встала под душ и сказала: ready. Ровно 4 минуты лилась горячая вода и ничем не регулировалась. Когда я поняла, что поток воды неуправляем, то мобилизовалась и завершила процесс по возможности быстро. Стоило это удовольствие 2 доллара.
Alex30.08.09, 07:13
Спасибо!
Рассказ подвигает на освоение новых маршрутов и еще раз подтверждает, что нет в этой жизни ничего невозможного - стоит только захотеть
Guest25.08.09, 23:36
Непал принял
Огромное спасибо за теплую атмосферу, которую вы передали в рассказе... я по-настоящему почувс
твовала себя на 4-5 тысяч метров выше ))) Через 2 месяца собираюсь в Непал, возьму на заметку кое-что из ваших впечатлений и советов!