1 августа. Яхтклуб в Комсомольске. Собираем судно
В Комсомольске шел дождь. На вокзале меня встретил Алексей, и мы поехали в яхтклуб, где предполагался стапель.
Наша сборная команда прибыла в Комсомольск из разных городов России: я – из Москвы, Алексей и Аня - из Владивостока, Олеся - из Новосибирска.
Наше судно (владелец судна Алексей) – это тримаран «Фрези Грант – 2»2 производства фирмы Кулик (Новосибирск, www.kulikboat.ru). Вес тримарана около 250 кг. Длина – 7 метров. Это судно годится для плавания в морских водах.
Капитан судна - Олеся Ильина, яхтерша, единственный опытный человек в команде. В прошлом году Олеся руководила парусным походом по Японскому морю.
Остальные члены команды – нулевые матросы, до этого ни разу не бывавшие в парусных походах.
Еще один интересный факт, что никто из команды (кроме Алексея и Ани) друг друга раньше не знал и не видел. А познакомились мы через сайт Маршруты.Ру и по электронной почте.
Это все, конечно, усложняло организацию и проведение похода, но каждый знал, на что идет. Всех объединяла одна и та же цель, и поход начался.
Нас очень гостеприимно встретили в комсомольском яхтклубе, хотя никто из нас раньше в нем никогда не был.
О стапеле в комсомольском яхтклубе Олеся договаривалась заранее, по телефону из Новосибирска.
Яхтсмены ожидали увидеть здоровенную жесткую посудину, привезенную на грузовике. А увидели только несколько транспортных мешков, в которых и помещалось все наше судно. Когда народ узнал, что из себя представляет тримаран, к нам стали относится с уважением, как к «безбашенным экстремалам», которые отправляются в свой последний маршрут.
В последующие дни похода мы часто слышали от людей одну и ту же фразу: «Классная посудина. Но я бы на такой в море ни за что не пошел».
Погода была плохая, шел дождь. Но необходимо было собирать тримаран. Для начала требовалось надуть поплавки и собрать раму. Неожиданно обнаружилась недостача одного важного узла. Это было горестно, ведь теперь весь поход ставился под сомнение. Приехали за тридевять земель, потратив кучу денег, и на тебе – судно не собирается!
После тщательного досмотра траспортников, оказалось, что не хватает еще нескольких узлов. Стало ясно, что заменить все это в быстрые сроки не получится. Еще раз решили проверить последнее помещение, где хранились транспортники. И, о счастье! Недостающий мешок был найден.
Дальше работы по сбору судна шли безостановочно. Нам помогали яхтеры Вова и Андрей. Когда для сбора требовались дополнительные инструменты, они быстро находили необходимое в яхтклубе. Мы очень благодарны им и другим яхтсменам, помогавшим нам со стапелем.
Первый день закончился на яхте Орион, где нас разместили на ночлег. Мы допоздна отмечали встречу и начало похода.