Рассказ о походе в районе Карпатских гор (Западная Украина), совершённом 1-11 мая 2008 г. по маршруту Москва – Ивано-Франковск – р. Чёрный Черемош – с. Устерики – р. Белый Черемош – р. Черемош – с. Вижница – г. Говерла – р. Прут – с. Микуличи – р. Прут – Яремча – Ивано-Франковск – Москва -1. Предупреждение Сразу же хочу заявить, что это не лоция и не дневник путешествия, а неподдающаяся определениям благородных наук мешанина разной смысловой окраски и стиля изложения, основанная на событиях, произошедших в означенный в подзаголовке период. Это именно клочья, рваные клочья, плохо стыкующиеся между собой в единую цельную картинку. Однако я постарался включить в эти клочья как можно больше информации о районе, подъездах, отъездах, препятствиях и прочих составляющих похода, которая может быть полезна для планирования новых походов по пройденному нами маршруту.
Нелитературное предисловие 

0

0. Нелитературное предисловие

 

            Жаркое украинское Солнце греет кожу и даже немного слепит глаза. На воде сверкают блики его лучей. Промокшая насквозь одежда сохнет очень быстро, и даже как-то совсем не холодно, несмотря на то, что ещё недавно шёл проливной дождь, и накрывало валами, так что вода плескалась во всех возможных местах тела и снаряжения. Самое время снять с себя что-нибудь и подставиться под ультрафиолетовые лучи. Вокруг зелёные лиственные деревья и кусты, многие из них цветут и радуют глаз тёплыми красками – чем не курорт? А тем, что уже через пять, десять или пятнадцать минут пойдёт новый ливень. Согревшаяся в гидрокостюме и под драйтопом вода будет вытолкнута свежей, прохладной водицей, пролившейся с неба или ударившей снизу, из реки. Вот тогда и деревья с цветами станут казаться дальше, чем они есть, и серых камней вокруг станет как будто больше, быть может, опять застучат зубы. В этом нет ничего страшного: тучи развеются, и Солнце появится опять, станет тепло и светло. Правда потом опять, как не странно, пойдёт дождь.

            Просто это – Карпаты. И здесь просто такая погода. Её никак не назовёшь плохой (ещё бы – поход на майские праздники без нуля градусов по ночам!), примечательно то, что изменяется она в считанные секунды и с очень высокой периодичностью, "рваными клочьями" так сказать. Но погода – не единственная причина того, что поход получился какой-то рваный, разделённый, нецельный – называть это можно какими угодно словами. Весьма непривычными были частые автомобильные переезды. Обычно ведь как: приехал на машине к верховьям реки, собрался, прошёл её, в низовьях разобрал суда и на машине или поезде уехал домой. Ну, раз или два, может, придётся пешком пройтись, чтобы перебраться на реку в связке или на горку ближайшую подняться. А тут что было? Через день сплав прерывается: надо сдувать каты, кидать их в грузовики, садиться в промежутках между рамами, ехать куда-то на колёсах, выгружаться, снова надуваться. Так и проходит, прерываясь, поход в условиях сильной населённости региона, где текут интересные карпатские речки.

            Вот и текст нижеследующий, как и сам поход получился составленным из разных пёстрых клочков, представляющих собой мысли и размышления по поводу отдельных моментов похода. Не ищите в нём отчёта или технического описания маршрута (прим. – если кому интересны технические или справочные сведения, обращайтесь – с радостью поделюсь всем, что буду помнить), он наполнен до краёв авторским субъективизмом, если даже не сказать эгоизмом, ну или ещё каким-нибудь "…измом".

            Если предупреждения и вступление показали, что вам это неинтересно – самое время послать меня лесом. А ещё лучше рекой – я не прочь лишний раз побывать в лесу, а уж тем более на интересной реке. Если же вам правда интересно узнать, что было у нас в походе и что я об этом думаю – вперёд!

 


Комментарии
Guest22.03.09, 19:09
Голос из Москвы 
Когда-то я родился там, где вы побывали, давно... в другой стране... Спасибо, что дали возможность увидеть вашими глазами то, что уже давно осталось в глубоких кладовых памяти...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 3 к.с.
Опубликовал Сергей Пахтусов