Прут. Прорываемся 

6

6. Прут. Прорываемся

 

            Несмотря на экстремально низкий (летний) уровень воды в верховьях Прута, было принято решение проходить его, начиная от кордона природного парка. Идея, конечно интересная, но, на мой взгляд, не очень правильная – было очевидно, что катамараны в реку влезут с трудом, и часто их придётся проводить. Но с другой стороны, адмирала, который объяснял своё решение тем, что надо уметь проходить маловодные техничные препятствия, тоже можно понять, ибо это вовсе не лишено смысла.

            Как бы то ни было – мы пошли. Глубина реки была такова, что весло нельзя было на всю лопасть опустить в воду. Кругом торчали очень неприятные камни, часто принимавшие форму гребёнок, направленных под острым углом против течения. Но, в целом, маневрировать было можно, и совсем не всегда, как я предполагал, приходилось идти ногами по дну.

            Мне всё происходящее даже начинало понемногу нравиться, но недолго удовольствие продолжалось – часа через полтора после снятия со стоянки мы с Володей поставили дырку в правом баллоне. Заметили мы это только тогда, когда баллон спустило на половину объёма. Вытащили катамаран на берег, где по счастливой случайности оказалась очень хорошая сухая площадка, пригодная для ремонтных работ. Посмотрели: дыра была не очень большой. Тогда состоялось единственное, если мне не изменяет память, действительно необходимое применение раций – так как мы шли замыкающими, надо было предупредить авангард о нашей проблеме.

            Мы начали ремонтировать кат, а дождь в это время начал идти, поэтому приходилось ремонтируемые места хорошенько сушить и закрывать от капель. Управились примерно за час и догнали основную группу, которая собралась под автомобильным мостом дороги Кривополье-Ворохта. Пока думали, что делать дальше, увидели, что кат Артёма и Димы тоже повреждён. Раньше этого не заметили только потому, что сам поддув был цел. Но на шкуре зияли рядом друг с другом две приличные дырки. Что делать дальше, придумали быстро: Костя поехал в Ворохту искать машину для переброски по Пруту ниже, остальные занялись обедом, ремонтом и подготовкой судов к очередной перевозке. Так попытки прорваться по верховьям Прута действительно закончились прорывом, да только несколько в ином смысле, чем нам хотелось.

            Снова ГАЗ, снова его уютный кузов, снова в дороге настигает дождь. Норматив "натягивание тента в кузове грузовика" у нас уже был доведён до автоматизма, и при вспышках дождя мы очень быстро закрывались от воды. Где-то в районе деревни Микуличи мы решили, что воды в реке уже достаточно для нормального сплава и встали на стоянку. Уже приближался вечер, и кат Артёма с Димой был не до конца отремонтирован, а потому мы не могли сплавляться дальше. Я на Пашином каяке прошёл небольшой порожек рядом со стоянкой. Потом мы всё с тем же Пашей на правом берегу добывали дрова, что было весьма похоже на, извините уж, дровосексуализм, так как берег был довольно крутой, дрова росли или валялись не там, где удобно, так что их добыча и транспортировка к берегу были весьма нетривиальными задачами. Тогда же мы попробовали летнюю разновидность snowjoping-а под названием dirtstonejoping. Честно – зимний вариант мне понравился больше, хотя и летний имеет свои достоинства.

Как-то так прошёл вечер, а за ним и ночь, наша крайняя ночь в походе. Следующий день ещё был в нашем полном распоряжении, но около полуночи мы должны были быть в Ивано-Франковске.

За первые пару часов сплава по Пруту мы прошли несколько довольно интересных препятствий. Основной технической составляющей было маневрирование между камнями, основной опасностью – техногенка в русле и по берегам. Вдоль реки раскинулись индустриальные пейзажи: тоннели железных дорог, охраняемые автоматчиками, мосты (уже не навесные или деревянные, как на Черемошах, а настоящие, суровые, из бетона и металла), газопроводы, укреплённые автотрассы и так далее по списку.

Когда Солнце было в зените, мы дошли до ключевого места Прута – порога Прикарпатского. Порог состоит из нескольких отличных друг от друга ступеней. Начинается всё мощной шиверой с шахматами из камней, продолжается полуметровым сливом через всё русло, потом – пожалуй, ключевое место порога где, несколько скал делят реку на протоки со сливами среди этих скал, а у правого берега находится сильный прижим в карман под скалой, и завершается всё ещё одной каменистой шиверой. Порог просматривали по частям и проходили. При просмотре ключевого места по неосторожности в воду был столкнут полиэтиленовый каяк, который очень красиво прошёл половину порога, поварившись в некоторых бочках. За ним сразу ринулись Артём с Димой и вроде смогли его поймать, но хитрый каяк не сдался и продолжил свои приключения. Следующие два часа он жил в Прикарпастком, мотаясь на морковках на струе, варясь в бочках и приковывая к себе чрезмерно большое внимание со стороны участников операции по его спасению. Подробности приключений каяка в пороге описывать нет смысла, да и не очень я их помню. Но точно помню, что впечатления от ловли каяка были намного больше, чем впечатления от прохождения самого порога.

Недалеко от Прикарпатского мы произвели антистапель, погуляли по Яремче, уехали на автобусе в Ивано-Франковск, и Прут остался где-то позади.

 

 

 

 

 

 

 

Сергей 'Сигурд' Пахтусов,

20-24 мая 2008,

Крым, г. Судак

 


Комментарии
Guest22.03.09, 19:09
Голос из Москвы 
Когда-то я родился там, где вы побывали, давно... в другой стране... Спасибо, что дали возможность увидеть вашими глазами то, что уже давно осталось в глубоких кладовых памяти...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 3 к.с.
Опубликовал Сергей Пахтусов