Мурамозеро-Гагаринские озера-оз.Столбовое-оз.Собачье
12 июля

Оладьи будут! Оладьи будут!
Дежурим. Утро солнечное, радостное. Жарим на горелке несметное количество оладьев (по 9 на человека выйдет). Едим со сгущенкой или паштетом на выбор. Вот оно – счастье.
Саша решает, что надо искупаться, раз уж погода позволяет. Следуя видимо все-таки положительному примеру, идет купаться Витька. За ним подтягиваются Нюта и Данила. Глядя на них, изъявляет желание Димка. Если кто-то думает, что вода теплая - уверяю вас, это глубочайшее заблуждение. Витька с Сашей сильно удивляются, когда дети-таки углубляют свои тела в воду)

Нас с Аней на купание не хватает, зато Витька греет нам воды и мы моем головы – невыразимое счастье после недели похода.

Стоило отчалить – громыхнул гром, полил дождь. Саша и Витя пронаблюдали и молнии в том числе, которые нам не показали, но зато тут же решили чалиться. Поскольку чалиться было особо некуда, пристали к малюсенькому сырому островку. Витька и Саша натянули тент, зажгли горелку. Предложили посушиться. Что сушить, я поняла не очень – все равно льет дождь. Тем не менее, Аня и Женя сползли с катамарана и что-то действительно высушили. Остальные терпеливо ждали их на кате. Слава и Миша сидели в байдарке.
Прибрел Витька и заставил меня одеть свитер. Это под дождем-то! Пришлось снять кепку, куртку… Фуу. Но, как показало будущее, Витька (как всегда) был прав. Дождь так и не окончится до ночи, так что без утепления замерзнуть было легко…

На выходе из Мурамозера – порог. Слева от порога – стоянка. Мужики утроили баню и голые высыпали купаться. Разглядывание их издали вызывает бурное оживление среди нашей компании. По мере нашего приближения, все они набились обратно в полиэтиленовую баню на самом берегу и повернулись к нам спинами. Очень смешно наблюдать этаких человеческих пингвинчиков с розовыми попками, аккуратно столпившимися на маленьком пятачке.

Порог и следующие за ним несколько перекатов проходим без происшествий. Ждем порог Кошка. Как и многие другие, он начинается с разрушенной плотины. Увидев его, сначала думаем, что наш кат просто не пройдет в имеющееся отверстие. Однако при правильном заходе убеждаемся, что места хватит, хотя острых ощущений тоже должно хватить. Чиркнув правым баллоном по большому камню, проходим. Исаковы тоже проходят лихо.

Перед Гагаринскими озерами трехступенчатый порог Гагаринский. Из описания известно, что вторая ступень – самая сложная, а также что она за поворотом и с первой ступени ее не видно. Тем не менее, решаем идти без просмотра.
Первая ступень действительно прямая и легкая. После относительно затишься резкий поворот направо и мы вылетаем в высоченные волны, под которыми совсем нехилые камни. Отлично идем, взлетаем на волны. Дети визжат от восторга, лица мужчин суровы и прекрасны… И тут мы садимся на камень размером с наш катамаран, если не больше. Вылетаем на него Женька и я. Мы высоко – все остальные низехонько. Кат разворачивает кормой вперед. Вокруг, понятное дело, бушует вода.
Витька слезает со своего самого нижнего в тот момент места и через вещи пробирается к камню. Осторожно снимает кат с камня. В последний момент (честно нас предупредив заранее) он прыгает на кат, который уже несет дальше вниз по течению и которым управляет только один Саша. Зацепившись за меня и Нюту (вот тут – полное ощущение, что мы сейчас уползем в воду), Витька пробирается на свое место, хватает весло – ура! Все в порядке. Дальше мы сплавляемся без происшествий.
Аккуратные Исаковы проходят Гагаринский вообще без каких-либо эксцессов.

Впереди – Гагаринские озера. Они не очень больше, но болотистые и мы точно знаем, что по любой погоде грести придется до третьего, где при выпадении из озера реки есть несколько стоянок. Дождь, все серое и тоскливое.
Все терпеливо гребут и ждут, ждут, ждут третьего Гагаринского озера.
Между вторым и третьим озерами – шивера. Проходим. Прямо перед нами – берег со стоянками. Выбираем одну и решительно гребем.

Выходим на берег, ищем место для палаток. Ней, аки лань, скачет по зарослям в поисках места на покакать (он собака приличная – на стоянке дел делать не будет). Ускакивает эта лань, но ненадолго. Только мы с Данилой начинаем вытаскивать из сумки под дождь составляющие палатки, как раздается дикий визг и моим очам является существо вида бублик с чем-то висящим из попы. При ближайшем рассмотрении это «что-то» оказывается костями той самой щуки, что была съедена на Пильдозере.
Решительно лишаю Бормоглоткина лишних костей. Однако поза бублик собакой сохраняется.
Быстро ставим палатку, протираем коврики, залезаем внутрь. Добываю крем. Сажаю Данилу с Нютой в качестве младшего медпорсанала. Больной выкладывается на спину, получает недобрый, но слабый тычок в живот и рекомендацию расслабиться. Ней хорош тем, что подобные рекомендации выполняет честно, несмотря на собственное состояние.
Честно скажу, что работа проктолога глянулась мне не очень. При внутреннем ощупывании костей было обнаружено еще прилично. Радовало только то, что их острия смотрели не вперед, а назад, в сторону желудка, откуда они и пришли не так давно… Тем не менее, остов щуки был явно шире бармалейской прямой кишки. Каким чудом я все это извлекла, поминая ежеминутно «мать твою, Энс Луменс Юнику Эстел» и подпихивая Нея, чтобы он перестал поджимать анус, я не знаю до сих пор. Но все обошлось без крови и дальнейших осложнений, которых я ждала и несколько дней после я буду внимательно следить за тем, как «лань» упрыгивает в заросли и как выпрыгивает обратно…

Все это время за пределами палатки все так же льет дождь. Витя, Саша и Миша натягивают тент и готовят ужин. Этакое мужское братство, поддерживаемое Славой.

Из Аниной палатки приходит известие, что Димке плохо. При уточнении подробностей становится ясно, что болит живот. Возникает сильное подозрение, что уничтожение более чем 9 оладий маленьким мальчиком – серьезный фактор риска. Димка обычно ест мало (или вообще не ест), а тут оладьи – он и съел не только свои, но и несколько оладий ближайших родственников, пожертвоваших на его истощенный организм.

Часов в 10 вечера засыпаем. Около одиннадцати (как выяснится уже на следующий день), меня будит Нюта.
- Мама, тебя дядя Саша зовет…
Зовет, причем уже довольно давно. На следующий день – дежурство Харитоновых, и Аня прислала Сашу за теми продуктами, что понадобятся на завтрк, а хранятся у нас. Саша звал деликатно и Нюте спросонья показалось, что зовут ее, но даже спросонья она такую возможность отвергла и начала прислушиваться. Поняла, что зовут меня. Потом поняла, что Саша. И только тогда разбудила меня.
Вылезать из спальника я не стала. Запустила Сашу под тент, объяснила, что и где лежит. Убедилась, что он добыл необходимое. Попрощались.