Рассказ о первом большом нашем велопоходе и не только...
 
Предисловие

Автор сего повествования StepS, за исключением последних четырех дней (т.е. дни с 13 по 16) и эпилога, чьи строки принадлежат Stepashke. 

Время будет указываться местное, т.е. Новосибирск и Алтай GMT+6, Курган GMT+5.

Шестого августа на вокзал прибыли заранее, чтобы оформить свою кладь. По просьбе кассира багажного отделения мы притащили к ним свои велы и велоштаны. Сначала стали взвешивать штаны. У Кирилла они вытянули на 38кг, а общий вес трех велоштанов составил по бумажке 80кг. Потом они попросили взвесить велосипеды, опять же все 3 на весах потянули на 54кг. Сотрудники долго спорили, как же оформить наши велы, ибо даже упакованные, они не проходили по габаритам. Подставлять себя, выписывая это, как ручную кладь, они не хотели, но и пытались войти в наше положение, за что им спасибо. Около получаса или больше шло обсуждение возможных вариантов оформления. В итоге нам просто выписали квитанцию на эти 80 кг, мы доплатили примерно 200 руб. за перегруз и пошли размещаться в вагоне. Тут же, возле кассы, произошел забавный случай. Подошла женщина с малюсеньким котенком на руках, он был почти с ладошку. На вопрос как провезти такое чудо в поезде ей ответили, что нужно заплатить за 20 кг багажа. Это вызвало у всех присутствующих неподдельный смех, в том числе и у самих кассиров.

Нас пришел проводить Роман, такой добродушный, большой и улыбчивый, как чеширский кот из «Алисы» Кэрролла. Зарядил нас оптимизмом на предстоящее путешествие – спасибо. Мы покидали Курган в поисках приключений и новых впечатлений. Как обычно, на вокзале суетились толпы людей встречающих, толпы людей приезжающих. Их путешествие заканчивалось, а наше - только начиналось…

День 1. 07 августа 2009.

Бийск-Малоугренево
Пройдено за день -18.33 км,
Средняя скорость – 15.8 км/ч,
Время в пути – 1ч 09мин 14 сек.

Из Кургана выехали 06.08.09 в полном вагоне, места были у аварийного выхода, который по традиции не открывался. Жара и духота сопровождали нас всю дорогу. Ехали с пересадкой в Новосибирске, где ожидали совсем недолго. Еле успели выгрузиться из одного паровоза и закинуться во второй, благо, что пути были свободны. Только мы успели перенести вещи, как тут же подошел поезд. Вагон опять был почти забит, но у нас уже было два нижних места, и в плацкартном купе мы ехали одни. К сожалению, как оказалось, в Барнауле это был прицепной вагон, и стоянка длилась целых 4 часа. Я об этом не знал при планировании, а можно было вполне избежать такой потери времени, тем более, что 4 часа в этот день нам были нужны как воздух – прибывали в Бийск вечером и надо было успеть собрать велы, определиться с билетами на обратную дорогу, выехать за город для ночевки. За время стоянки мы по очереди прогулялись по близлежащей к вокзалу территории. Барнаул - небольшой, но милый и уютный городок, чем-то напоминающий наш Курган. Здесь мной были куплены солнцезащитные очки, а также немного провизии и хлеба на первый день пути. Высадились с поезда в 19-30. Светило солнце и было тепло. Вокзал прибывал в стадии глубокого ремонта, а билетные кассы ютились в маленьком здании (что-то типа Юргамышского вокзала во время ремонта). Следует отметить, что билеты обратно не планировалось покупать заранее – мало ли какие задержки могли произойти в пути, но кассирша сказала, что мест в прямом вагоне до Кургана на 24 августа осталось только 6. Было решено купить билеты – уж очень не хотелось ехать с пересадкой. Около 21-00 покинули вокзал. Нашли Чуйский тракт и двинулись по нему до нашего поворота. Движение было очень напряженным. После свертка же мы оказались почти одни на трассе. Темнело быстро. Вокруг была населенка, и мы все никак не могли выбраться из пригорода. Было желание включить фары, но почему-то все засунули их очень далеко в свои рюкзаки. Решили не терять времени на поиски и перетряску барахла и поехали при свете встречных и попутных авто. Наконец дома закончились, начались поля. Мы усиленно всматривались в поисках свертка в лес. Найдя поворот, ушли с дороги и метров через 200 заехали в лес. Дорога была тупиковая. Мы встали прямо на ней, к сожалению, с дороги огни наших фонариков было видно. Ночевали между с. Малоугренево и Семеновод. Быстро подогрели чай на горелке и поели сало. Легли около 24-00.

День 2. 08 августа 2009.

Ломающийся багажник Ломающийся багажник
Тяжко работать вместо багажника Тяжко работать вместо багажника

Малоугренево-Семеновод-Малоенисейское-Ключи-Усятское-Соусканиха-Каменка

Пройдено за день -70.51 км,
Средняя скорость – 12.6 км/ч,
Макс.скорость – 54.3 км/ч,
Время в пути – 5ч 34мин

Это был один из самых запоминающихся дней. Подъем в 6-00. Утро солнечное, но прохладное – около +12С. Позавтракали, собрались и - в путь. Выехали на асфальт, красота. Вокруг поля, облепиха ровными кустиками, еще что-то. Слева от дороги видна р.Бия. Дорога ровная и двигаться приятно. Проехали Семеновод, Малоенисейское – там есть много магазинов. Частники возле своих домиков выставляют молоко, сметану, картошку, лук. Стало ясно, что мы с собой взяли много лишнего. Все это можно было купить здесь – свежее и вкусное. В деревне были колонки, заправились водой. Стоял жуткий солнцепек. Дорога представляла собой приятную холмистость. После Усятского сделали привал и перекус на берегу речки Талая. Воды в ней мало, хотя по берегам видно, что весной она довольно широкая и глубокая. Впереди уже были холмики повыше, а дорога резко брала вверх. Именно на этом перекусе какое-то пернатое создание прицельным выстрелом обгадило велокомп Юли, заляпав его полностью. «Техническая» неисправность была устранена не без доли шуток и юмора. Асфальт закончился и перешел в гравийку. Мы поднялись, и перед нами открылись красивые пейзажи с полями и обрывистыми берегами Бии где-то внизу. Перед Соусканихой первый крутой гравийный спуск с крупными камнями – едем с безопасной дистанцией и на тормозах, гася скорость.

В Соусканихе покупаем хлеб и мороженое. У местных становимся объектом пристального осмотра. Один старичок интересуется, как обычно, откуда-куда и хороший ли это транспорт. Следующий наш пункт - д. Каменка. На выезде из Соусканихи дорога идет вверх. Местный пацаненок - байкер легко обгоняя нас, показывает, как надо ездить в подъемы. На вершине подъема разворачивается, явно довольный собой, и спускается обратно в деревню. Вокруг цветущие поля неизвестно чего, красиво. Я не замечаю отходящей дороги, а у других членов группы, как оказалось, даже и мысли не возникло, что нужно свернуть с главной - на полевую. Возможно, дело сделала стоящая жара, но я потом, сколько не старался вспомнить этот поворот, так и не смог оживить его в памяти. Проезжаем небольшой мостик. Опять крутой лобовой подъем, на котором нас обгоняет Камаз, обделав клубами пыли. Дискутируем, почему мы тут не видим тракторов, и приходим к выводу, что они здесь просто перевернутся через заднюю ось. Потихоньку заталкиваем велы наверх, устраиваем перепив и отдых. Не смотрю на гпс для сверки с дорогой – зачем, ведь она одна. Долго едем, вокруг поля и пора вставать на перекус, но подходящего места нет.

Я смотрю на гпс: «Черт! Мы на какой-то дороге, идущей параллельно нужной нам». И правда, посмотрев с высоты направо, ее можно было заметить. Она шла в крутую гору – все как на гпс. Обратно возвращаться явно не хочется, решаем двигать дальше. «Надо спросить у местных, куда ведет дорога» - думаем мы разом. Подъехав к очередному повороту, замечаю едущую машину оттуда, куда нам надо. Машина выезжает на нашу дорогу. Всё - путь найден! В это время навстречу едет Нива. Отставшая Юля и Кирилл тормозят ее и спрашивают про дорогу. Я почему-то об этом даже не подумал в тот момент, за что и получил «пенделя» от Юли. Не помню, сколько было у нас бутылок с водой, но она почти кончилась к тому моменту, начали экономить, пили понемногу. Встретили спускающегося с гор местного мотобайкера и расспросили про дорогу на Каменку. Ложная дорога была в направлении д. Лебяжье. Нам туда было не надо. «А где-нибудь по близости можно достать воду?» - спросили мы у него. «Ну, если только вон там» - чувак показал на домики в Лебяжье, где-то далеко внизу. Решаем устроить перекус здесь. Разводим остаток воды с припасенным Кириллом вареньем – хорошо пошло!!! Жаль только воды не осталось. Сидим, балдеем. Я зачем-то посмотрел на багажник своего велика: «Какой-то он странный, стойка почти параллельна земле», - подумалось мне. Может жара и отсутствие воды тормозили процессы в моем мозгу, но я все еще не мог понять, что с ним случилось. Посмотрев на стойки еще раз, мозг прояснило ужасной догадкой: «Еб…. багажнику пи…ц!!!!». У Кирилла было то же самое. Только у Юлиного багажника не было трещин и перегибов. Начало доходить, что и всему походу приходит медленный, но верный пи…ц. Решаем ехать до Каменки и там попробовать поискать багажники. Наличие девайса в деревне было маловероятным, но и другого варианта тоже не было…. Хотя нет, можно было еще спускаться в Лебяжье, но этот вариант опять не пришел мне в голову. Добивать багажник я не хотел, оставил на нем только пенку, спальник и палатку. Сам рюкзак я взгромоздил на плечи. Кирилл же решил ехать до последнего. Почти сразу перед нами был лобовой подъем в гору, ехать было невозможно - слишком круто. Но и идти тоже было нелегко – высушенная земля катилась из-под ног. Ползем медленно. Консервы в велоштанах больно врезались в спину своими краями. Я был насквозь мокрый от пота, Юля и Кирилл шли сзади. На половине горы решили отдохнуть – сил больше не было. Юлю осенило - в рюкзаке есть баночка консервированных фруктов со сладким сиропом – то, что надо!!! Каждому досталось понемногу, но это была самая вкусная еда. И хоть шевелиться уже не хотелось, но нужно идти дальше. Я снова кое-как одел на плечи рюкзак, поднял вел и поплелся. В этот момент, надрываясь на низкой передаче, вверх по дороге проехал «Москвич» с местными мужичком и женщиной. Женщина с вытаращенными глазами смотрела на троих карабкающихся идиотов. Меня обогнали Юля и Кирилл. Я чувствовал, что иду на пределе своих физических возможностей, а проклятые банки выгибали спину. Вспоминались армейские задроты и еще много случаев из жизни, когда не было сил идти, но надо было идти. Как у Высоцкого: «…а мы все лезли топлой на нее как на буфет вокзальный…». Тут Кирилл мне помог – забрал вел и затащил его наверх. Дальше снова был спуск-подъем. Выпили по глотку оставшейся воды, ее оставалось буквально пара сантимов на дне полторашки. Какая же она была ценная в тот момент. Я поехал первый, и чертов рюкзак мешал смотреть назад. На спуске я почти не тормозил, чтобы как можно выше заехать на подъеме. На велик было уже побоку. «Возможно, это последний день его жизни и нашего путешествия» - такие мысли крутились в голове. В какой-то момент я обратил внимание, что глаза перестало щипать от пота. Я попробовал его – он был абсолютно без соли. Стал его слизывать – драгоценная влага. Из последних сил взобрались на гору - опять загадочная развилка. Менее натоптанная дорога налево была нанесена на карту гпс, она похоже огибала вершину 500м горы, более натоптанная шла прямо. Посовещавшись, решили, что поедем по ней. Тут нас догнал бортовой УАЗик с местными колхозниками. Мы его тормознули и расспросили про дорогу. В кузове стояли 2 или 3 человека. Они подтвердили, что выбранная дорога идет на Каменку. «А может вас подвезти?»- спросил кто-то из машины, глядя на наши изможденные лица. «Неееее, спасибо», - ответил я с натянутой улыбкой – «мы сами». Юля и Кирилл косо на меня посмотрели «А вода у вас есть?» - спросил кто-то из нас. Из кузова нам скинули полторашку с водой. Поблагодарили их, и они поехали дальше. Я посмотрел на воду, там плавала какая-то перхоть, но пить хотелось «как из ружья». Хлебнул глоток и выплюнул. Кирюха сказал, что ему уже пофигу, и сделал несколько глотков очень теплой и грязной воды. Юля пить отказалась. Остаток воды был вылит на голову, мысли несколько прояснились, и стало полегче. Еще чуть-чуть и спуск до деревни, каменистый с большими и маленькими кочками. Скорость легко набиралась до 50 км/ч. Я опять отпустил тормоза, лишь бы быстрее скинуть с себя ненавистный рюкзак – своими разъезжающимися боковинами он обволакивал меня и висел подмышками. Кочки, ямы, легкие колеи, - все было уже не важно.

Не доезжая 500м до въезда в деревню, притормозили с Юлей, Кирилла долго не было. Как выяснилось, его багажник приказал долго жить, и рюкзак висел на колесе. Дотащились до запруды, где купалась местная женщина с ребенком, спросили про магазин с багажниками . Нас разочаровали – в деревне даже великов не было. Начало было нерадостным. Она так же нам предложила картошку… бесплатно. Естессно, мы отказались, нам бы от своего перегруза избавиться. Юлю оставили разбивать лагерь, а мы с Кирюхой поехали искать багажники. Поднялись на крутую гору, и попали в деревню – на первой лавочке сидели мужики… очень бухие. Напрягая свои немногочисленные пьяные извилины, они все таки сопроводили нас в один из домов, где из сарая вытащили старый «Аист» или что-то в этом роде. Сняли с него багажник, примерили – вроде подходит. По дороге в этот дом, нам встретилась бабка, тоже полупьяная. Она только что где-то раздобыла чекушку спирта. Мужики сказали, чтобы она шла пока разводить спирт, а они тут нам помогут. Пока мы крутили болтики, они по очереди убегали в дом за дозой. Бабка начала горланить песни. Мужички оказались довольно добродушными и доставали все, что у них имелось из инструмента, удивлялись нашему пути на таком транспорте. Второго багажника, к сожалению, они уверили нас, здесь не достать. Мы поехали в лагерь, пообещав, что вернемся с тушенкой – это был хороший вариант расплаты за добро и заодно разгрузиться. Они же были готовы нам отдать все бесплатно. Поднимаясь снова в гору с тушенкой, заметили мужичка, метающего сено около своего дома. Видимо, в этот вечер птица удачи пролетала где-то рядом. Спросили на всякий случай про багажник. «Неее, нету… ну, вот у соседа попробуйте спросить». Во дворе загавкала собака, сосед выскочил на улицу. Мы с Кириллом узрели на крыше сарайки снятый багажник от Урала. «Мы едем на Телецкое на великах и у нас сломались багажники, продайте или отдайте нам вон тот с крыши» - повторили мы третий раз. «Зачем он вам? Не понимаю. Можно ведь на мотоцикле или машине доехать…» В итоге, дали ему 4 банки тушенки, и багажник был наш. На такую удачу мы даже и не рассчитывали. Отдали пьяным мужикам еще 4 банки. Набрали поблизости из колонки воды в полторашки и на радостях стремительно спустились с горы в наш лагерь. На кочках у Кирилла сначала быстрой ракетой вылетела полторашка воды, потом вспарила бейсболка. Остановились, кепку подобрали, а вот ценная полторашка закатилась в болотистую траву, и мы ее так и не нашли.

Дров не было, зато было очень много комаров и мошек, но это все ерунда. Мы искупались, сварили ужин на газу, отметили прошедший день спиртом – было, что отмечать. Это был решающий день похода, неимоверно трудный, но такой удачный под вечер! Не выдержало нагрузок железо, но люди выдержали все. Хочу сказать спасибо всем участникам за мужество в этот день. И спасибо каменским жителям за помощь. Жаль только детей, которые находятся рядом с ними – они каждый день видят таких взрослых, и, думаю, когда вырастут, повторят их судьбу один в один.

День 3.09 августа 2009.

Дальше такое не поедет Дальше такое не поедет
Ремонт завершен! Ремонт завершен!
Мост в с. Красногорское Мост в с. Красногорское
Грязюка! Грязюка!
Каменка – Красногорское - Карагайка

Пройдено за день - 46 км, 
Средняя скорость – 10 км/ч,

Подъем около 6. Утро уходит на демонтаж\монтаж багажников, их подгонку, делание упоров для велоштанов и т. д. Занимает это 5 часов.

Выдвигаемся около 11 в сторону д. Красногорское. Дорога петляет не только влево-вправо, но и вверх-вниз. Редкие «Москвичи» проносятся мимо нас, в основном без номеров – очевидно, чисто колхозный транспорт и нигде не зарегистрирован. Да и вообще, создалось впечатление, что милиция или ГИБДД в этих местах что-то далекое и почти неизвестное. Красногорское оказалось довольно большим селом, даже есть асфальт. А когда узнавали про дорогу на д. Карагайку, местные удивились, что мы едем туда, а не на какой-то местный водопад. Его название я уже не помню, но по их словам ооочень красивый. Мы и так выбились из графика, а водопады предполагалось посмотреть гораздо дальше- в долине реки Чулышман. Тут мы перешли первый подвесной мост, прикольное сооружение, внизу текло что-то грязное и мутное – нифига не горная речка, а что-то типа нашей Чернушки. Дорога в сторону Карагайки опять уходила резко в гору, на которой красовалась вышка сотовой связи. На горе нам все-таки удалось позвонить и отправить контрольные смс Ромке. Сверились с гпс – задали направление и покрутили… опять в гору, но не такую резкую. Болезнь пропуска поворотов опять меня поразила, мы сбились с пути в бесконечных полевых развилках. Конечно, красиво ехать, все цветет и пахнет, но только черт его знает, куда ты едешь. Дорога кружит и сводит с ума очередной развилкой.

В итоге опять дали небольшой крюк по полям и въезжаем в Карагайку. Двое мужиков вверх «ворОнками» изучают внутренности «Москвича» под открытым капотом. - Здравствуйте, не подскажете дорогу на Тайну??? «ВорОнки» вращаются и поворачиваются к нам передом. Грязный мужичок улыбается и протягивает мне руку. Поговорили, дорога легкой не будет. На спуске из деревни, стоит трактор и опять в нем ковыряется мужичок J. «Блин, просто село поломанной техники». Опять спрашиваем о дороге, два рассказа всегда лучше одного.Покидаем деревню и долго едем по травянистой дороге явно вдоль реки – ищем брод. По гпс до Тайны осталось 6 км. В итоге, выезжаем на небольшой пляж, где стоит микроавтобус, загорает очень упитанный мужик, скачет какая-то гламурная особа и еще кто-то плескается в воде. Народ оказался откуда-то с севера. Брода здесь не было, он был совсем в другую сторону от этого места. Стали возвращаться обратно. Все бы ничего, но моральный дух команды начал угасать, пошли споры о неправильности выбранного пути… Падает 2 раза Юля. Кирилл тоже падает. Чувствовалось общее напряжение и усталость, а самое главное – мы лезли в какие-то болота, а это оптимизма не добавляло. Выехали на нужную дорогу. Она представляла собой конно-тракторное направление с глубокими колеями, обилием луж и грязи, а по обочинам - болото с лягушками. Вечерело, а мы не знали, туда ли мы идем, хотя гпс говорил, что туда. Очень не хотелось, чтобы наша дальнейшая дорога была такой же. /дальше она была еще хуже/. Кое-как нашли место брода. Потом даже перешли без вещей, но на той стороне дороги не было, только трава и болото. Наконец обшарив противоположный берег, удалось увидеть признаки дороги. По ней явно давно уже никто не ездил, и представляла она собой заросли травы с мой рост, по которым раза 3-4 проехала машина. Я прошел по этой дороге метров 300 и понял, что суваться сюда точно не стОит. Поспешил вернуться обратно, пока сам не заблудился. Глядя на карту, было решено идти в обход и попасть в требуемую Тайну через деревню Ивановка. Но туда мы пойдем уже завтра, а пока ночевку устроили прямо на песчаном берегу реки Иша возле места брода.

Вода была прохладная, но не ледяная. Мы покупались, помылись, постирались. Поужинали в темноте, жахнули понемногу для храбрости - боевой дух вроде окреп. Слева и справа от нас сгущались тучи, сверкали молнии, но грома слышно не было. Однако ночью дождик дошел и до нас.

День 4.10 августа 2009.

Коттедж!! в Ивановке Коттедж!! в Ивановке
Место брода Место брода
Кирилл из д. Тайна Кирилл из д. Тайна
Есть захочешь - и не такое жевать будешь! Есть захочешь - и не такое жевать будешь!

р.Иша – Ивановка – Тайна – Новозыково – Усть-Иша – Чуйский тракт 

Пройдено за день -56 км,
Средняя скорость – 11.1 км/ч,
Макс.скорость – 41.4 км/ч,
Время в пути – 5ч

Выдвигаемся около 9 утра. Прокапывает дождик, портя нам утреннее настроение. Сколько мы не пытались хоть как-то ускорить утренние сборы, меньше 3 часов не получалось, стало быть это наш норматив. Пошлепали по конно-тракторной дороге в сторону Ивановки. Где-то дорога была настолько грязной, что ее пытались обойти даже на лошадях.
Исследовав обе дороги – саму дорогу и обходную лошадиную тропу было решено двигаться по дороге. Устряпались по уши. Вдобавок приходилось обходить расставленные лошадиные мины и мины человеческие – то ли кто-то до нас не выдерживал дороги и гадил прямо на узеньких проходимых участках, то ли неожиданно выбежавшее из кустов страшное животное вызывало такую бурную реакцию у наездников лошадей… остается только гадать. Прорвались. Начался участок посуше. Дорога пошла в гору. На радостях я сказал, что теперь говен не будет! И был прав, их и впрямь сколько-то не было. Говнолин начался перед Ивановкой. Прямо на краю деревни стоял новенький строящийся коттедж, а слева от дороги виднелись обычные покосившиеся домики. От такого особняка в этом захолустье становилось как-то не по себе.
Не иначе как Абрамович решил скрыться от правосудия в таких местахJ. Тем не менее, я поговорил с хозяйкой, набрал воды. В д. Ивановка проживало на тот момент ровно 42 жителя. Не часто встретишь такую точную перепись населения. Магазина, школы, детсадика и прочих атрибутов цивилизации здесь не было. Тайна была в 5 км от этого места, но впереди нам пообещали грязь и брод через Ишу. Ехать было практически нельзя. Мы шли, обходя глубокие лужи и месиво. Добрались до брода и начали переправу.
В самом глубоком месте воды было по пояс. Это была наша единственная переправа в этом походе. Кирилл утопил треногу, которую мы так и не успели испробовать.
Поток был настолько сильный, что с трудом удавалось развернуться в воде. После переправы перекусили прямо на гальке, посохли и пошли вперед.Лошадиная дорога испытывала на прочность багажники, наши нервы и пятые точки. Больше шли пешком. Встретили мужичка. Он возвращался из магазина Тайны обратно в Ивановку. В его набитых полиэтиленовых пакетах на плечах просвечивали самые необходимые для этих мест продукты – водка, консервы, водка, водка…Как он рассказал, с утра его на УАЗике отвезли обходной дорогой через Красногорское в Тайну, а теперь вот возвращается домой. Времени было около 13 дня, а ему еще брод переходить и грязь месить на дороге. Вот так нелегко порой бывает ходить в магазин – надо на это отводить целый день.
Доехали до Тайны. В деревне относительно ровная дорога – вот наша радость, люди бегают – опять радость, ээээхххх хорошо! Встретили двух парнишек на качелях. Они показали нам, где магазин, а потом и догнали нас на великах – решили проводить, все равно им заняться нечем. Магазин и почта «в одном флаконе» были закрыты, хотя нет, увидев попытку проникнуть в магазин появилась продавщица, нам надо было хлеб, но его не оказалось. Поехали к колодцу за водой. По пути встретились два полупьяных архаровца. Начали подкалывать нас по поводу транспорта и здоровья головы. Злился про себя, но выражать эмоции было не место, просто старался их игнорировать. Подъехали к другому магазину, попутно разговаривали с местными пацанами-велосипедистами, которые нас сопровождали. Одному было лет 10, другому еще меньше. Пока стояли у магазина подошли опять те двое полупьяных. Разговорились, но уже без подколов. Один из них пошел в магазин, а другой рассказал, что дороги на д. Киска почти нет. Вернее она есть, но это зимняя дорога, а сейчас она заросла травой, в глуши леса, броды, да еще и резко в гору. До Киски нам оставалось всего около 30км. От Киски же начинался асфальт и пара км всего до нужной нам Чои.
«Кароче, если вы и пройдете, то там вас все равно медведи сожрут»- не унимался местный.
Черт! Столько ползти, чтобы потом вот так обломаться на последних километрах! Обидно очень. Почему эта дорога есть на карте, а на самом деле ее нет?… На сопли нет времени, а перспектива быть съеденными была уж очень нерадужной. Тут же начали изучать карту, искать пути обхода… их не было. Вариант оставался один – выбираться на Чуйский тракт и ехать через Горно-Алтайск. Новый маршрут был проложен через Новозыково на Усть-Ишу и далее на Чуйский. Пацанята нас сопроводили к дому, где мать одного из них (его звали Кирилл) рассказала нам, как ехать, и попросила Кирилла сопроводить нас до выезда из деревни. В деревне обратили внимание на заборы из рабицы, металлические шипы на дверях, и парни рассказали, что в прошлом году с горы спускались медведи и воровали коров прям со двора. Еще раз убедился в правильности решения не идти напрямую в Киску.
Дорога была относительно ровной, и, истосковавшись по скорости за последние дни, мы неслись в сторону Новозыково. Местный Кирилл на вареном-перевареном «Салюте» не отставал. Периодически останавливались и подпаивали его водой, парень решил от безделья проводить нас почти до асфальта. Вокруг красота. С высоты мы видели и проеханную днями раньше Красногорку и Карагайку с ее вышкой связи J. Мы кружили в грязном квадрате 2 дня! Мы отъехали от Тайны уже достаточно далеко, когда водитель ехавшей навстречу Нивы узнал в Кирилле своего сына, отвесил ему крепкого словесного пинка и развернул домой.
Проезжая какую-то мелкую деревушку обратили внимание на бегающих свиней. Некоторые с толстой корочкой подсохшей грязи, некоторые наполовину черные, но все весело хрюкали и выворачивали пятаками из земли всякую шнягу. За некоторыми большими свиньями отрядами бегали мелкие поросята длиной сантиметров 40.
По асфальту мы просто летели.
На въезде в Новозыково есть длинный крутой спуск. На нем от ветра разорвало привязанный мешок с мусором, продукты нашей жизнедеятельности разлетелись по дороге. Пришлось остановиться. До местной общественной свалки с указателем оставалось всего несколько метров. А мы долго понять не могли, откуда же идет такая вонь.
За деревней в поле Юля и Кирилл нарвали кукурузы, которую потом с удовольствием слопали.
Проехали пыльную Усть-Ишу, взобрались на крутую горку на выезде и отзвонились в Курган.
До Чуйского тракта 1-2 км. Пересекли его и сразу съехали на берег Катуни, где и устроились на ночевку. Вода уже была айс, но все равно помылись, поели и спать. Ночью началась гроза.

Комментарии
Step260713.03.13, 07:13
Guest 
Спасибо!
Guest12.03.13, 20:08
) 
о,какие фотки классные
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 3
Опубликовал: Степанов Сергей, Степанова Юлия