Китай / Автостоп | Спортивный туризм | Самостоятельная поездка
 

Восток и запад: мы не поймём друг друга никогда

1 - 31 августа 2004 г.
Путевой Дневник 
Подготовка

Лучше меньше тратить, чем больше зарабатывать.

Навоз рождает хороший урожай,

Деньги рождают хороших друзей.

Китайские народные пословицы


Многие именитые путешественники считают Китай наиболее интересной страной Азии. Вот мы и подумали, почему бы не убедиться в этом самим, а затем даже можно делать это с другими. Тем более Китай оказался совсем близко.

Визы Оля делала в Москве, и обошлись они нам по 60$ (на 30 дней). Бюджет всего путешествия мы запланировали по 400$ (без визы). Передвигаться хотели большей частью автостопом. Старт наметили на 15 августа из Барнаула. Хотя лучше ехать на месяц позже (не так жарко), но Наталья, итак, должна была прогулять 2 недели учёбы. Покопавшись в Inet-e, мной был составлен приблизительный план маршрута с посещением следующих уникальных мест Поднебесной:
  • "Маленькая Венеция Востока" древний город Lijiang (провинция Yunnan).
  • Маленькая тибетская деревушка Langmusi (провинция Sichuan), не столь заполонённая туристами, как Xiahe.
  • Приграничный с Бирмой и Лаосом тропический регион Xishuangbanna (провинция Yunnan), у местных просто Banna.
  • Грандиозное Tiger Leaping Gorge, усмиряющее бурную Янцзы (провинция Yunnan).
  • Затерянный в горах Songpan, знаменитый своими лошадиными турами (провинция Sichuan).
  • Древний, стоящий посреди пустыни, но на Silk Road Dunhuang с его знаменитыми Mogaoku (провинция Gansu).
  • Популярная и живущая только на туризме деревушка Dali (провинция Yunnan).
  • Большой комплекс тибетских монастырей Zhongdian, почему-то носящий имя сказочной Шангри-Лы (провинция Yunnan).
  • Изумительные и уникальные карстовые пейзажи Yangshuo с развитым турсервисом (провинция Guangxi).
  • Самобытная деревушка Chengyang близ Sanjiang с водяными колёсами, буйной растительностью и приветливыми местными (провинция Guangxi).
  • Впечатляющие рисовые террасы Longji (Dragon's backbone rice terraces) с маленькими деревушками близ города Longsheng (провинция Guangxi).
  • Китайский ответ Швейцарии Tianchi с тянь-шаньскими озёрами, водопадами и альпийскими пейзажами (провинция Xinjiang).
  • Виноградный, мусульманский оазис Turpan в знаменитой Турфанской впадине, -154 м (провинция Xinjiang).
  • Теплоходный круиз через знаменитое Ущелье Трёх Ворот на великой Янцзы (от г. Fuling до г. Yichang).
В первую очередь были интересны (в порядке убывания): Lijiang, Langmusi, Xishuangbanna, Yangshuo, Sanjiang, Tiger Leaping Gorge, Songpan, Dunghuang. Читайте дальше, что получилось из нашей затеи.
Все названия указаны по-английски, чтобы избежать путаницы, так как подробных русских карт, как и путеводителей не существует. Цены указаны в национальной валюте - юанях. Обменный курс в государственном банке "Bank of China":1$ = 8,1 RMB.
15 -19 августа

15 . августа . 2004
Полседьмого утра мы доехали на рейсовом автобусе до Усть-Каменогорска. Поспать нормально, конечно, не удалось. L Автобус до Зайсана идёт только в 18:40 и прибывает в 6:00. Решаем доехать до Георгиевки (115 км) на автобусе, а потом двигаться автостопом. Причём сидячих мест на автобус нам не досталось. В деревне завтракаем, а затем насильно пытаемся рассчитаться баксами, так как местной валюты у нас нет. Долго не можем поймать машину. Наконец, решаем разделиться на пары. Едем сначала на "Урале" с золотодобытчиками, затем на "Уазике" до Кокпекты. Причём, как бы мы не пытались разделиться, но подбирает всех всё равно одна машина! J Потом меня с Натальей подвозит "Москвич" до "известкового источника" (10 км). Машина просто "находка археолога", и мы за столь короткий отрезок пути даже успеваем поменять колесо.
Стоявший у родника "Камаз" забирает нас до Пекина (как пошутили водители). J Бензовоз едет очень медленно (40 км/час), каждый час останавливается, так как вода в радиаторе закипает (и мы пьём чай), и доливаем свежую. По дороге обедаем, рассчитавшись в этот раз рублями, и дальнобойщики нас угощают полтарашкой свежего кумыса! В Зайсан мы приезжаем только поздно ночью.


16 . августа . 2004
Встаём в шесть. Мы остановились в 2 км, не доезжая города. По арыку пустили воду, а мы подумали, что начался тайфун. J Зайсан, по глупости, обходим по объездной - прошло всего лишь 2 попутных машины. К таможне Майкапчагай подъезжаем к 9:30 на деньгопросе (50 км, 100 рублей).
Говорят, что Алекс с Ольгой уже прошли первыми. Как всегда СНГшная таможня задержала нас на 2 часа. L Я просто в бешенстве: никогда больше не буду пересекать границу пешком. К тому же на казахской стороне с нас слупили по 500 тенге за автобус, который провёз нас не больше километра! Но таковы установленные правила - пешком нельзя! Скоро обед на таможне (в 12:00), а мы ещё торчим здесь. L Успеваем пройти последними.
И вот, наконец, мы на китайской таможне. Разница чувствуется сразу: дружелюбные таможенники, приятные здания. Так как у китайцев был обед (который длился не много, не мало - 2,5 часа), то у нас изъяли паспорта, вещи и выпустили в посёлок Jeminay. Алексей с Ольгой нас ждали здесь уже часа два! Тут же бурно поделились впечатлениями за прошедшие сутки. В отличие от нас им больше повезло. Они вчера уже в 9 вечера были в Зайсане и могли уехать до границы, но провели тот вечер в надежде поменять рубли на тенге и покушать. Никто не хотел их кормить за рубли и менять "деревянные" также не желали. Но голод сделал своё дело, и они после часа безрезультатных поисков "додавили" сердобольную казашку, которая продала им 2000 тенге. J
Мы пошли кушать. Русских, а особенно казахов, здесь тьма. Этот посёлок представляет собой большой склад перед отправкой в Россию и Казахстан. Дождавшись открытия таможни, мы моментально прошли её при помощи опыта, приобретённого Алексом.
Взяли такси до города Jeminay (20 RMB). Выходим из города на трассу, привлекая внимание местных аборигенов. Девушки-дорожницы помогают написать фразу на китайском: "Подвезите, пожалуйста, немного по пути в :" в двух экземплярах. Спасибо им за это! Мы бы, наверное, потеряли много времени, перерисовывая её самостоятельно. Останавливаем большой грузовик. Садимся в кузов, и остатки цемента не делают нас чистыми. L Заезжаем в карьер, засыпаем песка, и мы уже едем в песочнице. J Водитель-helper оказывает нам огромную помощь: довозит до Burqin, ведёт купаться на Иртыш (Ertix He), кормит ужином из национальных блюд (70 RMB), а главное - уже поздно вечером помогает выбраться из города на машине приятеля. Ночуем в 10 км от города, на развязке дорог на Karamay и Beitun.
Burqin оказался настолько приятен и уютен, что я, пожалуй, согласился бы родиться здесь, но не китайцем. J В городе много гостиниц для туристов. Главной достопримечательностью здешних мест является озеро Kanas, что лежит в горной стране Алтай, и очень ценится китайцами, так как в Xinjiang преобладают степные и пустынные ландшафты.


17 . августа . 2004
Утром мы с Натальей возвращаемся в Burqin, чтобы забрать забытый на зарядке телефон и купить SIM-карты китайского оператора сотовой связи. Долго идём по трассе - машин мало, да и те, что есть не останавливаются. Только через полтора часа добираемся до города (каких-то 10 км!). L Быстро находим офис China Mobile. Там долго не могут понять, чего мы хотим. А когда наконец-то понимают, у них оказывается в наличии только одна SIM-карта! В итоге, за 2 часа переговоров на китайско-русско-английском Нате удалось приобрести одну SIM-ку (50 RMB) и 150 RMB времени. За это время я сбегал за забытым телефоном, сменял доллары на юани в государственном банке - Bank of China, который оказалось не так быстро найти. По дороге из города забегаем в супермаркет. Покупаем печенье, пряники, шоколад и газировку на 105 RMB! Мы сначала думали, что нас обманули, но в последствии оказалось, что все продукты в магазинах так дорого стоят! Возвращаемся к ребятам только через 4 часа! Они уже нас заждались и напеклись на жарком солнышке. Откупаемся газировкой, шоколадом и пряниками.
Дорога до Beitun оказалась отвратительной, на стадии создания, к тому же транспорта к обеду поубавилось. Едем в кузове грузовиков дорожных рабочих вчетвером, в кузове трактора, пока надолго "не зависаем" в водосточной трубе посреди выжженной степи. Вокруг нестерпимо печёт солнце (+37°С), а в трубе, под дорогой - прохлада и сквознячок. Ну, мы и влипли! Наверное, нужно было ехать в объезд через город Altay (в пер. с казахского - "золотой").
Через час нам удаётся таки уехать бесплатно на микроавтобусе до города Beitun. В городе заходим на автовокзал, но автобуса до следующего посёлка в ближайшее время не оказывается, зато покупаем два подробных атласа Китая полностью на китайском (по 18 RMB). Удачно и быстро выезжаем на городском автобусе в направлении города Sarbulak. Пытаемся стопить на выезде минут 10. В итоге, позволяем увезти себя в кузове грузовика обратно в город к шикарному отелю (у Ольги сдают нервы - она больше всех уверена, что на трассе Beitun-Sarbulak, по которой мы хотим ехать, совсем нет транспорта).
Много кушаем, пьём арбузы. Покупаем вторую SIM-карту China Mobile и ещё 50 RMB времени. Теперь у нас по 12$ на каждом номере. И судя по тарифам (0,8 RMB/минута), нам должно хватить этих денег до конца поездки, если мы будем непрерывно болтать. J
Решаем ехать завтра на автобусе до Urumqi, но билеты купить не удалось, так как вокзал уже закрыт (20:00). Идём ночевать на р.Иртыш (10 минут пешком в сторону города Altay от автовокзала и вы увидите прекрасную парковую зону)! Река здесь совсем маленькая и мелкая. По берегам растут тополя, и прыгают лягушки. Сегодня нами был установлен рекорд - 90 км автостопом по довольно оживлённым дорогам. Поменьше бы таких рекордов. L


18 . августа . 2004
Поздно встали, пошагали на вокзал садиться на автобус до Urumqi (670 км). Купили билеты (по 111 RMB) и пошли завтракать. Завтрак ограничился 3 чашками лапши, которую мы так и не смогли до конца осилить. Сели в комфортабельный автобус, правда, коленки вытянуть так и не удалось. L Наш маршрут лежал через город Karamay (в пер. с уйгурского - "чёрное масло"), вокруг которого вся пустыня была продырявлена нефтяными вышками. Затем выскочили на автобан и к 8 часам вечера доехали до мегаполиса Urumqi (в пер. с монгольского - "прекрасное пастбище").
Решаем попытать счастье на ж/д вокзале: купить билеты на ночной поезд до города Hami или даже до станции Dunhuang. Добираемся до вокзала пешком. Город удивляет своими масштабами и цивильностью. У огромного жидкокристаллического экрана на небоскрёбе репетирует незатейливый танец толпа китайцев. Ж/д вокзал также оказался огромным, чистым, просторным и даже с эскалаторами. Пока нашли кассы, туалет и разобрались с электронной справочной системой (кстати, есть английская версия!) минуло не менее часа. В кассах огромные очереди, и нам говорят, что на нужный нам поезд билетов нет. Ещё мы поняли, что на поездах выгодней ездить на большие расстояния (> 2000 км), а на маленькие лучше передвигаться автобусом.
Направляемся опять на автовокзал и попытаемся выехать из этого огромного мегаполиса, чтобы не ночевать в нём. Знали бы мы, что автовокзалов в Urumqi десяток. Мы же пришли на Long Distance Bus Station, на которую нас привезли из Beitun, но вокзал уже был закрыт. Попытались договориться с водителями маршруток, чтобы нас хотя бы вывезли из города на автобан, но таксисты "заломили" высокую цену. Тогда мы пошли искать место для палаток. В итоге, у большой дорожной развязки, по которой мы завтра, как оказалось, поедем в Turpan, на газоне мы его и обрели. Благо уже была ночь, и нас никто не побеспокоил. Разве только кто-то через чур любопытный в 5 утра открыл палатки. Но когда-нибудь, как говорят англичане: "The curiosity killed cat". J


19 . августа . 2004
Продрав глаза в 6 часов, мы наблюдали утреннюю зарядку китайцев. Один всё ходил "задом наперёд", другой вечным маятником качался на ветке дерева. J Умывшись в фонтанчиках-поливалках газонов, мы направились на уже знакомый до боли Long Distance Bus Station, откуда нас "отфутболили" на Turpan Bus Station, до которого мы добрались на переполненном городском автобусе, не заплатив ни юаня. Купив на сэкономленные деньги персики, виноград, билеты до Turpan (по 29 RMB), мы тут же сели в автобус.
Я и Ната слезаем на автобане, не заезжая в Turpan. Алексей с Ольгой решили посмотреть город и ничуть об этом не пожалели, правда, и отстали от нас на полдня. "Мы погуляли по нему 3 часа. Виноградники, старый город, улыбчивые уйгуры, приятные запахи, ослики, девушки на мотороллерах в коротких юбках - а-ля Ферганская долина."
Мы же стопим легковушку до Shanshan. Там покупаем виноград и также довольно быстро уезжаем на бензовозе до Hami. На объездной дороге Hami, где торгуют дынями, стоит грузовик, который забирает нас до Hongliuyuan. Пока водители грузят дыни, продавцы режут нам парочку для пробы. На верёвочках торговых лотков сохнут дольки дынь. Вялясь на солнцепёке, дольки, во-первых, создают какую-никакую тень, во-вторых, на них мухи кладут яйца: J
Уже в темноте доезжаем до развилки на Dunhuang (сам грузовик, кстати, шёл из Urumqi в Shanghai!). Полицейские пытаются поймать нам машину до Dunhuang, но туда едут только такси. Уже ночь, хочется спать, и мы решаем переночевать прям на этой развилке. Ставим палатку подальше от дороги, в пустыне.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Китай
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Иван