Грузия / Автотуризм | Самостоятельная поездка

#trip2Georgia - Приключения Запорожцев в Грузии

5 - 25 июля 2014 г.
Часть 4: Тбилиси - Гори

К обеду следующего дня мы выдвинулись дальше, направлением через Уплисцихе и Гори на Боржоми.
В общем... не доехали.
Пока добрались до Уплисцихе и осмотрели город, надо сказать довольно большой, уже наступил вечер, поэтому приехав в Гори и обнаружив закрытым музей Сталина... решили остаться в Гори, чтобы с утра посетить музей.
Вики: Уплисцихе (Крепость Владыки) — древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии. Уплисцихе высечен в скале, расположенной в 12 км к востоку от города Гори на левом берегу реки Кура. Город возник в конце II — в начале I тысячелетия до н. э., пережил несколько подъёмов и спадов, был окончательно покинут в XIX веке и является, таким образом, многослойным археологическим объектом, одним из важнейших памятников грузинской культуры. Уникальность памятника заключается в том, что он, благодаря своему устройству, сохранил в себе остатки архитектурных и культовых сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий. В период расцвета Уплисцихе включал в себя более 700 пещер и пещерных сооружений, из которых только 150 сохранились к настоящему времени.
Уплисцихе

Зал царицы Тамары.
64 - Уплисцихе

Один из храмов.
65 - Уплисцихе

А это прорубленный в горе выход из города к реке.

66 - вид с Уплисцихе на Мтквари

Около входа в город начали строить туристический центр с некоторыми удобствами. Но недостроили. Вход стоил 3 лари.

Осмотрев всё что было можно - поехали в Гори чтобы попасть в музей Сталина.
Над старым отчим домом Джугашвили построен защитный купол.
68 - Дом-музей Сталина

Домик небольшой.
69 - Дом-музей Сталина

Вход в палаццо музея. Был закрыт!
70 - Музей Сталина

Как и написал, мы решили там остаться на ночь и всё-таки попасть в музей, и при поиске жилья первым делом нам естественно подвернулся отель Интурист... Привет Елец!
Сам номер почему-то не заснял, но вид из него прекрасный. На главную площадь и крепость Горисцихе.
71 - Вид из гостиницы Интурист на Горисцихе

Но здесь, это была не просто советская гостиница, здесь было нечто разрядом повыше. Огромный номер, будь он восстановлен - был бы люксом, а выглядел как будто из люкса вытащили всё более менее ценное, включая люстру (лампочку на проводе таки оставили), забыв огромную двуспальную кровать и поставив до кучи ещё парочку поменьше. Этакий люкс для хостеров, или хипстеров. Зато санузел был шикарен и отремонтирован.

С утра сразу же пошли в музей.
72 - В музее Сталина

Насчёт музея. Наверно особой разницы бы не было приехали бы мы сюда в 1980 или в 2014. Это что-то, что никогда не изменится, только если разрушат до основания...

Каморка охраны.
73 - В музее Сталина

С первого взгляда небольшая статуя...
74 - В музее Сталина
Но это не так)
75 - В музее Сталина

Да, это именно Он - Lenin on subbotnik!
76 - В музее Сталина

Интерьеры роскошны, а вот наполнения честно говоря маловато.
Витражи вызывают в памяти DOOM)))
77 - В музее Сталина

Одна из 12 посмертных масок Сталина.
78 - В музее Сталина

В этом зале собраны подарки трудящихся.
79 - В музее Сталина

Мебель из Кремлёвского кабинета.
80 - В музее Сталина

Музей состоит из трёх частей, собствнно родительского дома, палаццо-музея и бронированного железнодорожного вагона.
Вот купе-ванная вагона.
81 - в вагоне-музее Сталина

Рабочий кабинет.
82 - в вагоне-музее Сталина

Ребята в совещательной.
83 - в вагоне-музее Сталина

И, кстати, вот что меня удивило больше всего - вечером около 10-11 часов мы выбрались подышать воздухом на площадь перед музеем и обнаружили, что это место тусовки молодёжи старшего школьного возраста. Так вот, ни у кого из них не было в руках ни бутылки пива или сигарет. Ребята просто общались, играли, тусовались... уже лет тридцать такого не видел!