7.05.10

Утром мы встали около 7 часов сварили  гречку и кофе, поели и пошли  на службу в главный дацан.
В этот раз на службе было больше прихожан, были и любопытствующие туристы.
Служба была уже не такой длинной, но более разнообразной.
После службы мы еще раз подивились на изображения  и статуи божеств, положили монетки. Тут же в храме  в киоске и купил диск с мантрами и слоника Юльке.
Ганешей я в этом дацане так и  не встретил.

После этого мы, совершая обход барабанов  пришли к Храму Итегелова.
Я зашел в юрту около храма  и увидел там того ламу, который  обещал нам встречу с Итегеловым, он сидел за компьютером. Я сказал, что мы вернулись. И к счастью мне не пришлось ничего объяснять, он меня вспомнил сразу и сказал, чтобы мы подошли ко входу в храм и подождали там. И когда выйдет лама, сказали ему что мы «свои».
Мы так и сделали, через некоторое  время, храм действительно открылся и нас впустили внутрь без всяких паролей. В храме уже находилось несколько бурятов, которые совершали поклонение с простиранием перед Итегеловым. Мы поздоровались поклонами со всеми по пошли по часовой мимо всех божеств и мимо самого монаха.
Прямо перед ним мы стоять не стали, так как боялись загородить его собой для молящихся, но в стороне мы стояли довольно долго. Итегелов находился за двумя стеклами. Первое стекло отгораживало зал от всех божеств, икон, и каких-то еще священных вещей, там за этим первым стеклом стоял короб со стеклянными стенками. Вот в этом коробе и сидел Итегелов.

Мне он показался несколько меньшим, чем тот которого я видел на фотографиях и в фильме. Но вполне вероятно, что тело могло высохнуть. Об этом говорилось в некоторых информационных источниках, что тело его иногда меняется, в зависимости  от влажности , температуры и т.п.
Так же я не смог сопоставить лицо увиденное тут в храме с  лицом на фотографиях и видео. Вообще возможно это блики стёкол не давали разглядеть. И как то странно я не мог понять открыты ли у него глаза или закрыты. Я вспомнил, что водитель нам говорил, что иногда он открывает глаза. И вот уже когда мы стояли справа от Итегелова, мне вдруг показалось, что он действительно живой и что он слегка, еле заметно, повёл бровью в нашу сторону. Не знаю как это объяснить, может это было самовнушение, но ощущение необычности момента было однозначно.
После этого все кто был в  храме вышли наружу и я поделился  своими впечатлениями с Викой. Она  сказала, что чётко видела сомкнутые веки Итегелова, и что никаких движения она не видела.

После этого мы направились к  лавке , где купили всякие сувениры.
И пошли перекусить в столовку. В столовке стоял телевизор и  показывал какое-то скандальное шоу. Было весьма странно ощущать  вот эту границу внутри себя между суетой и вечностью. Попив чая с блинами, мы пошли собирать вещи, чтобы теперь двинуться на запад вдоль Байкала.

Мы собрали вещи, написали записку ламе, который, можно сказать приютил нас, вышли из дацана и стали смотреть есть ли маршрутки в город. Через несколько минут маршрутка подъехала и мы погрузились на заднее сиденье с рюкзаками и заняли опять три места пришлось заплатить за троих (120 руб по 40 руб  место).
Я попросил высадить нас на трассе М55. Водитель сказал, что понял и  минут через 15 мы поехали в сторону  Улан-Удэ.

Водитель маршутки высадил нас  на повороте на трассу М55.
Мы прошлись до того места где  трасса соединяется с дорогой  из Улан-Удэ и стали стопить. НО что-то очень многие водитель подозрительно  крутили руками в право и не останавливались. А тут еще местные бомжихи нам стали заяснять, что нужно идти дальше, а дальше виднелся мост и ограждения по краям дороги- там точно никто не остановится. На вопрос почему нужно идти дальше, они ответили — «это федеральная трасса и тут не останавливаются!». Лично мне показалось это весьма удивительным и я им не поверил. Но после того как мы посмотрели на карту в коммуникаторе и увидели свое место, то стало ясно. Мы находились у начала объездной дороги и все водители показывали что они поворачивают в Улан-Удэ! Ну хоть бы один довез до поворота :)
Пришлось переться до выезда из Улан-Удэ, хотя в общем тоже интересно. Там  я увидел какой-то странный вход в  холм и мы с Викой решила что  там находится большой поземный (подхолмный) дворец, а это парадный вход.

На остановке за Улан-Удэ нас  подбирают два китайца на иномарке. Рюкзаки кладем в багажник и едем комфортно на заднем сидении. Водитель китаец, упитанные молодой человек, не плохо говорит по русски, но видимо не все понимает. После того как он узнает что мы хотим добраться до Аршана, говорит что может довезти до Таловки, а потом (насколько я смог понять по звукам и жестам) пытается объяснить товарищу на китайском про то что такое Аршан и где он находится.
При выезде из Улан-Удэ нас останавливают на посту ГАИ, здороваются с китайцем и интересуются что там в багажнике, мы говорим, что это наши рюкзаки.
Нас просят их достать и положить на землю, а потом заставляют специально обученную собаку нюхать их. Собака очень неохотно нюхает и уходит в сторону, с видом, что ей все это уже давно достало. Тетенька снова заставляет ее нюхать наши рюкзаки. Собака опять нехотя нюхает и отходит в сторону. И так происходит раз пять или шесть. Потом тетя говорит «Ну! можно считать, что у вас там ничего нет» и мы пакуем рюкзаки в багажник. Т.е. Если хорошо упаковать и собака не учует, то можно считать что ничего нет :). А я уже готовился распаковывать рюкзак :)
Проезжаем красивый перевал по дороге вдоль Селенги.
Китайцы почти все время молчат. В машине играет прикольная китайская попса.
Вика сказала что она купила себе диск с этими песнями в  китае, вероятно по всему китаю ходит  один диск для автомобилистов :))
Вдоль дороги видны заброшенные  деревни, разрушенные здания, храмы.
Высадили нас на повороте у Таловки.

Стоим на повороте около Таловки. Ветер  усиливается и становится холодным. Не привычно после жары.

Дяденька на жигулях берет нас  до «Мостовки». На переднем пассажирском сиденье парень с удивленным лицом.
Когда я сказал, что мы автостопщики, водитель сказал что-то про то, что  его знакомая тоже так путешествует.
Как только мы сели в машине зазвучала  песенка про то, как отправил отец сына в какую-то деревеньку, чтоб тот  посмотрел как там бедно и  несчастно живут люди и чтоб радовался что он живет, так богато и счастливо.
А сын вернулся и говорит —  какие же там счастливые и добрые люди живут. Они не рвутся к наживе, помогают друг другу, даже когда самим  есть нечего. Они судьбу за все благодарят и радуются всему, даже самому простому. А мы страдаем от не достатка дого сего и хотим все больше и больше. И проклинаем всех и вся. Бедные мы бедные...
Вот такая песенка, я просто афигел. Пела какая-то женщина под гитару.

Стоим после поворота на «Мостовку». Ветер холодный, задувает во все  щели. Трафик не плохой, но машинки не берут. Но вот камаз в кузовом  и краном. Спрашиваем куда-нить подвезете, соглашается. Бросаем рюкзаки в  кузов сами в кабину.  В кабине просторно, как раз 2 пассажирских сиденья.
Оказывается мы можем доехать с  ним до Култука, это больше чем  половина пути.
Рассказываем про свое путешествие. А водитель рассказывает про свои родные места.
Это около Баргузина. Там есть несколько теплых и есть даже горячие источники. Местные на берегу Байкала устраивают свое собственное место для отдыха. Ставят там столики оградки и т.п. Туристов в тех местах тоже очень много, рвутся в Баргузинский заповедник. И с многих дерут плату за въезд или вход в заповедную зону даже вне закона. Так как не знают закона ни те ни другие.
Рассказал, что знает эту дорогу как свои пять пальцев.

Заехали в Селенгинск завезти какую-то передачку из Улан-Удэ. Петляем по городку. Селенгинск не такой уж и  маленький. Приехали к указанному месту, а дома нет ни кого. Мы с водителем  вышли искать кого-нибудь. Никого рядом нет, только собаки лают. Минут 15-20 ходили, потом водитель решил позвонить, но оказалось, что его новая симка еще не активировалась, хотя денег на нее уже положили. Мы дали ему позвонить с нашего коммуникатора. Пришел парень и мы стали выгружать ему во двор всякие железяки, заодно уложили получше наши рюкзаки.

Затем заехали и водитель положил  деньги на симку мегафон. Дорога местами  была совсем раздолбанная, местами  ее ремонтировали. Трясло в кабине конечно  сильно, я пытался что-то фотографировать,  но мало что получалось.

Остановились покушать в придорожном  кафе. Пирожки по 15 руб и чай  по 10 р.
До Байкальска оставалось еще 60-70 км. Тут водитель еще раз пополнил свою симку тарифа «бесплатный» мегафон.
Дальше дорога идет все больше по крутым склонам Хамар-дабана. Дорога сильно петляет и вниз вверх и  вправо влево. А справа все время  крутые склоны в Байкал.
Байкал весь во льду. Только кое-где есть проталины. Но рыбаков уже не видно.
Водитель не особо разговаривает  и не особо спрашивает, а наши разговоры и вопросы его не особо побуждают к продолжению  разговора. Немножко странно себя чувствуешь в такой ситуации. Когда подъезжали к Слюдянке пошел дождь со снегом, потом он шел с перерывами несколько раз.

Высадил нас этот замечательный  уставший парень около своей автобазы и показал как выйти на трассу на Аршан. Мы решили прикупить продуктов и начать искать место для ночевки. Я помнил, что вроде не очень тут с местом для ночлега. Нужно куда-то выезжать за деревню. Затарились в магазине лапшой, сыром и пошли вдоль трассы. Иногда оборачивались и стопили машины, но они все проносились мимо. Но вот на переезде загорелся красный и машины встали, а мы стали их нагонять.

Около железно-дорожного переезда в Култуке в одной из тех  машин что проезжали мимо нас  открылась дверь и девушка  с рыжими волосами спросила нас куда мы движемся. Мы сказали что нам все-равно, лишь бы из деревни куда-нибудь в лес, так как нам уже на ночлег нужно устраиваться. Она поинтересовалась а вобще куда мы движемся. И когда я сказал что в Аршан, она сказала что они могут прямо туда нас и отвезти. По дороге мы пытались что-то рассказывать про наше путешествие, но девушка была на столько болтлива, что не давала слова сказать, но я лично был даже рад, так как уже устал говорить целый день. Ничего интересного конечно она не рассказывала, но всеже про работу и про людей на ее работе мы послушали, правда они еще интересовались, где мы работаем. А еще они поделились своими впечатлениями об отдыхе в Таиланде. Ни чего ни про буддизм ни про шаманизм они рассказать нам так и не смогли. Но зато позаботились не много о нас и дали свой телефон на случай если мы не найдем где переночевать, то можем им звонить они чего-нибудь придумают. Люди разные, а все добрые!

Ребята высадили нас на какой-то развилке. Мы поблагодарили их, одели  фонари на голову и пошли искать место для ночевки. Довольно долго  шли вниз по улице стараясь забирать влево к реке. Затем увидели пространство между домами, прошли туда и уткнулись в забор. За забором вроде шумела река. То есть мы получается попали на какой-то участок. В заборе была дырка и мы через нее вышли к реке.
Это оказался водоотводной канал. Места  для ночевки рядом не было. Идем вниз по ручью. Когда все заборы закончились мы вышли в лес. Я сходил на разведку в сторону реки и нашел там ровное укрытое место.

Ставим палатку в полной темноте. Хорошо что дождь не льет как из ведра.
Разогрели чай на горелке. Попили его  с сушками и конфетами и завалились спать.
Получается мы за пол дня проехали 450 км.