Как затеряться в затерянном мире

Идет загрузка карты ...
Сьюдад Боливар - национальный парк Уруйен - Санта-Елена де Уруйен - Пуэрто-Ордас - Ла Рокас
 
Часть 1. Сборы и прибытие

В аэропорту В аэропорту
Кушаем Кушаем
Наше авто Наше авто
- Куда ты едешь?!! – сказал мне папа. Я только что рассказал ему, что 15 марта мы отбываем в Венесуэлу. – Там война, болезни, жара и невменяемый президент!!..

Такой разговор не нов – он случается между мной и отцом каждый раз, когда в самом скором будущем начинает маячить перспектива моего очередного экстремального путешествия. Хотя почему моего? Без своей команды, без сплоченных между собой с юных лет, еще с учебы на одном из полевых факультетов, любителей приключений я себе не мыслю ни одного из пройденных маршрутов.

Поработав немало лет на благо Родины, а в настоящее время совмещая приятное с полезным, мы не забывали и не забываем о нашей страсти – о путешествиях в далекие места, желательно вне основных туристических троп. Так мы основательно походили и поплавали по России, а также по Азии и южной Африке. Теперь пришел черед Южной Америки. Поскольку двое из нас грезили с юности затерянным миром Венесуэлы, выбор страны был предопределен. Был еще вариант прибавить Колумбию, но как слишком непредсказуемый, а также в силу лимита времени мы его отвергли.





Примерный маршрут обсуждался еще в самом сыром варианте, когда «сидящий» на спецпредложениях по авиабилетам Мелкий объявил: «Люфтганза летит через Франкфурт в Каракас за 18500!!!». Если в каждом из нас все-таки тлела маленькая надежда «А может еще пронесет? Может не надо опять эти рюкзаки, палатки, гамаки, постоянные физические нагрузки на «подзаряженный» алкоголем организм…», то тут стало ясно – такие билеты упускать нельзя! И вот мы в офисе известной авиакомпании. На месте, правда, выясняется, что 18500 – это когда по карте и через Интернет, но бежать в банк уже не хочется, и мы покупаем по 21500, потому что все равно дешево)))

С этого момента начинается детальное планирование, которым в основном занимаются Макар, сидящий уже несколько лет в Киргизии, и Мелкий - потому что они карту Венесуэлы могут нарисовать вслепую, обладают всем необходимым оборудованием, плюс у Макара совсем свободный английский. Кроме того, парни отлично знают все тонкости нахождения в джунглях.

Практически сразу был найден выход на компанию «Osprey», хорошие отзывы о которой и 800 человек в фэйс-буке у отца-основателя представлялись вполне серьезными гарантиями профессионализма. Надо сказать (и здесь нет рекламы!!!), это действительно так - сотрудничать с ними было просто здорово! При том, что мы как клиенты оказались, видимо, самыми «беспокойными пассажирами» за всю историю фирмы, то требуя привезти нам в аэропорт местную гитару-куатро (зачем?? все равно на ней так и не сыграл никто…), то самостоятельно меняя маршрут и виды транспорта на трансферах…

После долгих поисков и споров с Беном, владельцем Osprey, был утвержден следующий маршрут:

16 марта – Прилет в Каракас. Сразу перелет в Сьюдад Боливар через Матурин. (большой Боинг) Ночевка в Сьюдад Боливаре в посаде (это у них так хостел называется).

17 марта - перелет в национальный парк Уруйен («кукурузник» неизвестной марки с того же континента). Экскурсии на водопад (смотреть в Венесуэле водопады – это почти как у нас в лесу разглядывать шишки: они там везде и повсюду и хотя все действительно сказочной красоты и масштаба, на третьем десятке приедается, а к концу путешествия фраза «А давайте поедем, посмотрим водопад!» вызывала истерический смех). Ночевка в Уруйен в бунгало.

18 марта – переход (джип плюс пеший) в Kavak Camp. Экскурсия – куда бы Вы думали? Да! На водопад! Ночевка в бунгало.

19 марта – переезд в деревню Катарата. Пополнение запасов. Пересадка в лодку. Сплав по реке Карао вверх до Kamadak Camp. Ночевка в кэмпе (гамак).

20 марта – пеший маршрут к водопаду Kamadak с возвращением в кэмп Ночевка в гамаке.

21 марта – возвращение в деревню Катарата. Пересадка на другую лодку и сплав по реке Карао до Iwana-Meru Camp. Ночевка в кэмпе (гамак).

22 марта – дальнейший сплав до Arenal Camp с возможностью изменения маршрута, если по дороге выяснится, что русло реки Чурун достаточно проходимо, чтобы подняться до Анхеля. В этом случае решено было поворачивать к водопаду и ночевать возле него.

23 марта – крайний отрезок сплава до Канаймы. Ночевка в посаде.

24 марта – вылет в Санта-Елену де Уруйен. Экскурсия в Гран Сабану. Ночевка в посаде.

25 марта – отдых. Покупка сувениров. Переговоры с компанией Raul Helicopteros по поводу возможности забросить нас на вершину Рораймы и на следующий день забрать. Ночной автобус в Пуэрто-Ордас

26 марта – Приезд в Пуэрто-Ордас. Ночевка в посаде.

27 марта – вылет из Пуэрто-Ордас в Каракас (большой «Дуглас»). Пересадка на маленький самолет и перелет на Лос-Рокас.

28 марта – отдых. Экскурсия на более дикие острова с возвратом в посаду.

29 марта – отдых. Еще одна экскурсия в баунти.

30 марта – перелет в Каракас на маленьком самолете. Пересадка на Люфтганзу и вылет в Москву.

Маршрут приняли единогласно, да и как его не принять, если из городов знаешь только Каракас, а о перемещениях внутри страны только что их будет много… В оставшиеся несколько дней перед вылетом закупили всю необходимую экипировку, сделали страховки, и вот мы уже в Домодедово. Благо: стюард Люфганзы вовремя пресек чрезмерные возлияния, за что ему большое спасибо: в Каракас прилетели вполне в здравом уме и даже изрядно выспались на борту. Первым на выходе из транзитной зоны нас встретил смуглый веселый дядька с табличкой на русском «Обмен валюты». Он тихо стоял посреди аэропорта наподобие мальчика с табличкой «Пахтакор» из известной серии Ералаша. Дело в том, что официальный курс примерно 1:2, а неофициальный – 1:6, а то и выше. Кто опасается – идет в банк и меняет по 1:2, мы же условились, чтобы Бен нам заранее поменял по 6,3 и привез боливары в аэропорт. Набив карманы толстенными пачками неизвестных денег (ну не было в банке крупных купюр!!), мы поплелись по жаре к другому терминалу. Первое ощущения воздуха тропиков. Душно. Влажно. Но – чертовски любопытно…

Сели на Боинг на Сьюдад Боливар. Посадка в Матурине, и вот наконец закончились перелеты на этот день. Надоело. Хочется по земле хоть немного. Встречает представитель, с нами еще молодая пара из Питера. «Как вас-то сюда занесло?» - спрашиваю. «Не успели на спецпредложение в Бразилию». При получении багажа встречаем еще троих девушек из Москвы. Едут почти как мы в ultimate-тур… Переглядываемся – что же это за «сложный редкий маршрут» такой, что на него выходят три молодые девушки одни??? Пытаемся утешить себя, что, мол, у нас семьи, нам уже надо беречь себя, а вот было бы это 10 лет назад мы тогда бы – уухх!! – всем бы тут показали экстремальный туризм…. хотя каждый знает правду. Машина принимающей стороны – Форд 1967 года выпуска – шикарное авто. Сколько видел я таких машин в разных странах - до сих пор испытываю неописуемый восторг от поездок на таких ветеранах асфальта, да и просто посидеть в ней – уже для меня удовольствие…

Посада вполне приличная, номер на двоих, бассейн, патио… Ужинаем, немного усугубляем: мы пока немного потеряны во времени и пространстве, нужно сбросить стресс. Хозяин посады приносит гитару, купаемся, поем песни, заполночь ложимся спать. Все. Мы в Венесуэле.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Венесуэла
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: