Пенза - Рузаевка - Москва - Елизово - Усть-Большерецк - Октябрьский - Озерновский - Паужетка - Озерновский - Октябрьский - Елизово - Раздольный - Пиначево - пер. Пиначевский - кордон Центральный (Налычевский природный парк) - Таловские источники - Аагские нарзаны - пер. Авачинский - Елизово - Мильково - Ключи - Усть-Камчатск - Ключи - Козыревск - Толбачик (база Ленинградская, конуса БТТИ) - Мильково - Малки - Елизово - Термальный - Мутновский вулкан - Горелый вулкан - Петрпавловск-Камчатский - Заозёрный - Халактырский пляж (Тихий океан) - Заозёрный - Петропавловск-Камчатский - Елизово - Начики - Елизово - Москва - Рязань - Шацк - Пенза

Побывать на Камчатке мне хотелось давно, но получилось это у меня только этим летом. Добраться туда оказалось делом довольно дорогостоящим. Билет на самолёт я решил покупать ещё в феврале, только в один конец и через инет. Но всё оказалось не так-то просто. Когда я хотел оплатить покупку своей пластиковой картой VISA electron на сайте Аэрофлота, то меня ждал сюрприз. Сбербанк ввёл какое-то новшество на этот вид карт, благодаря которому оплатить через сеть что-либо стало практически невозможно. И не смотря на то, что при оформлении карты я указывал свой номер телефона и электронный адрес, никто даже и не подумал предупредить меня об этом. В общем, Сбербанк оказался гниловатой конторой, но дальше было ещё интересней. Надо было срочно оформлять себе новую карту, по которой можно было бы оплатить любые услуги через сеть. Этим требованиям у Сбербанка соответствовали VISA classic и MasterCard. Тут тоже не всё прошло так гладко как у них в рекламе. Делали мне эту карту целый месяц, хотя обещали две недели. А когда я всё-таки получил MasterCard, то пришлось ещё ждать сутки, чтобы деньги дошли на мой счёт. В итоге, билет подорожал за всё это время с 7500р. до 10200р. Можно было бы купить в кассе, но в нашем городе слишком большие накрутки, да и хотелось попробовать оформить электронный билет. Так что следует учесть все эти обстоятельства заранее.