Вступление
Норвегия – страна разнообразная. Это и часть за полярным кругом с самой северной точкой Европы (Nordkapp), это и прибрежная полоса с бесконечными туннелями,фьордами, морем и самобытными городами, это и центральная часть с самыми высокими пиками страны, водопадами и ледниками. Успеть всё увидеть за одну поездку практически невозможно, особенно, если на эту поездку отводится 6 дней.Поэтому для нашего первого велопохода по Норвегии мы выбрали тольку одну часть страны, а именно – центральную. Уж очень нас манили горы, хотелось сравнить их с Альпами, а также посмотреть на свою физическую и моральную способность бороться с въезжаниями на них каждый день.
Норвегия имеет еще одно свойство, которое может вполне усложнить любой поход – это погода. Погода в этой стране абсолютно непредсказуема. Можно в прохладном мае кататься под ласковым и теплым солнышком, а в теплом июле –бороться с холодными ветрами и дождем. А на следующий год – с точностью до наоборот. В глубине души, мы все же надеялись что климатические потрясения нас обойдут стороной, и не придется ехать целый день с программой: «доеду из точки А в точку Б, приму теплый душ, высушу вещи и лягу спать», но наши надежды сбылись на кол-во процентов которое было далековато от максимумов. Но обо всем по порядку, - Поехали!
Часть 1. Заброска.
Хотя из Риги есть несколько вариантов заброски в Норвегию, наиболее выгодным и удобным оказался рейс компании AirBaltic Рига-Осло Гардермоен-Рига, который обошелся мне в 140 лат (в том числе 40 лат за байк так как авиакомпания не является дружелюбной к путешествующим велотуристам). Сергей проживает в Британии и поэтому летел компанией Ryanair Ливерпуль-Осло Торп-Ливерпуль. Стоимость перелета обошлась ему в примерно ту же сумму что и мне.
Далее, чтобы не тратить свое время на Осло, прямо из аэропорта мы подсаживаемся на поезд до городка Винстра на линии Осло-Тронхейм. Поезд безпересадочный который проходит через оба аэропорта столицы, поэтому во всех планах удобный. В поезде мы и встретились. Наиболее выгодно покупать билеты на поезд через интернет, сразу как только открывается продажа на нужные даты (за 3 месяца), именно тогда можно взять билеты по максимально дешевой цене – 199 крон (1 крона примерно 0,08 лат). Как раз на момент покупки билетов норвежские железные дороги ввели плату за провоз байков (от 175 крон, в зависимости от линии), но мы все разы транспортировали байки в чехлах и ни разу не заплатили эту сумму. Единственный раз, когда нас спросили что мы там везем, Сергей ответил что парапланы, и на этом от нас отстали.
Часть 1. Ориентирование.
Для поездки была приобретена норвежская карта этого региона от издательства Cappelen Damm (http://www.cappelendamm.no/main/Katalog.aspx?f=8816&isbn=9788202295134). Полностью себя оправдала удобством пользования и наличием множества пеших троп.
В Garmin были залиты топо карты TOPO Adventure от Belanor (http://www.belanor.no/dllvis5.asp?id=1961). Лучший выбор вряд ли возможен. Помимо всего прочего на приборе отмечаются жилые строения, что очень удобно при поиске места для палатки.
Часть 1. Прочее.
Ехали с прицелом что все ночи проведем в палатке, а готовить еду будем сами. Так как в Норвегии жечь костры строго воспрещается, взяли с собой также 2 горелки. Для газовой удалось купить баллон только на 3 день пребывания, поэтому очень кстати оказалась ж/топливная для которой бензин удалось взять в первый же вечер и таким образом не остаться берез горячей еды.
Также с собой брали достаточно много провианта (цены в Норвегии труднодоступные) и теплой одежды, так как еще до вылета стали понимать что с погодой у нас дружбы не выйдет.