15 июня Понедельник

21 выход из порога 21 выход из порога
22 вид сверху 22 вид сверху
23 вид с сопки 23 вид с сопки
24 рощица рядом с лагерем, 3 часа «ночи» 24 рощица рядом с лагерем, 3 часа «ночи»
25 полярный день, 3 часа «ночи» 25 полярный день, 3 часа «ночи»
Погода – солнечно, тепло до +20-25, без дождя, слабый южный ветер

Отплываем в 11-00. Минут за 40 проходим около 4 км. Характер реки принципиально не меняется – прошли еще несколько расширений. В 11-40 подошли к первой (от моста) шивере. Река сужается метров до 20, течение ускоряется (точнее появляется, до сих пор оно практически не чувствовалось), камней немного, глубина достаточная. Прохождение в полуматрасном режиме. Далее река разливается метров до 100 и на этом участке лежит еще одна шивера. Камней здесь больше, глубины меньше, но прохождение трудностей не вызывает.

Примерно в километре ниже второй шиверы реку делит на два рукава небольшой поросший лесом островок. Мы шли по левой узкой протоке, правая – шире, но на выходе совсем мелкая. Ниже острова мы увидели живописную груду валунов и каменных плит, разбросанных в беспорядке по течению реки. Камни и вода замечательно дополняют друг друга. Первый порожек на Териберке. Вышли на берег для осмотра. Порожек прямой, два слабовыраженных слива, небольшие валы, общий перепад уровней около метра, траектория движения практически прямая, маневрирование минимально. В русле несколько обливняков, но они легко обходятся. Категория, на мой взгляд, 2кс с минусом. Проходим, радуемся первым брызгам в лицо. Погода чудесная.

В двухстах метрах ниже порожка река упирается в каменную стенку и под прямыми углами уходит рукавами направо и налево. С трудом поворачивается язык назвать это островом. Его габариты 1,2км на 600м, притом, что огибающие его рукава реки редко превышают в ширину 100м. Мы пошли левой протокой, оставив правую неисследованной. Спустя примерно 300м после начала острова бдительность нас подвела. То, что мы поначалу приняли за шиверу, оказалось шиверой, переходящей в мини-водопад. Протока, которая здесь не шире 50 метров, делает правый поворот и выливается в плес метров 150 шириной. Выливается резво – на 5 метров длины водопадного участка уровень воды падает метра на полтора. Сам слив при подходе не видно – в русле лежат крупные камни, и поворот со сливом полностью скрыт за ними. Когда мы увидели плес и оценили разницу уровней, то нам едва хватило времени, чтобы причалить к правому берегу. Но с правого берега тоже не видно, что делается за камнями! Так как переплывать на левый берег через шиверу было практически невозможно, а относить лодку назад, чтобы переплыть и осмотреть было утомительно, то я принял решение попробовать пройти вслепую. Решение было неразумным, за что я и был наказан. Правда, в легкой форме. Слив оказался очень мелким, а камней в нем оказалось очень много. В самом начале я въехал в носом в обливняк, лодку развернуло и посадило кормой на второй обливняк. Пока я эвакуировался на ближайший валун, лодка успела хлебнуть бортом воды. С выводом лодки на берег особых проблем не возникло, благо глубина небольшая. Мой товарищ обнес этот участок по правому берегу. Скорее всего, это самое разумное решение для данного препятствия.

После окончания острова начинается очередное озерное расширение реки. По спутниковой карте береговая линия прослеживается достаточно хорошо. Озерный участок длится километра 4, после его окончания река снова становится рекой, чтобы еще через пару километров выйти к серьезному порогу. Териберка здесь поворачивает под прямым углом направо, порог занимает весь поворот. Мы вышли к этому месту примерно в 17-15.

Порог хорошо просматривается с правого высокого берега. Препятствие состоит из двух сливов с общим перепадом около двух метров. Порог вытянут примерно на 50 метров и изогнут согласно изгибу реки. Траектория прохождения, очевидно, не будет прямой и потребуется маневрирование в потоке. В русле много подводных камней. С левого берега к центру реки уходит несколько каменных гряд. Я бы оценил этот порог в 3кс.

Мы решили не проходить препятствие усталыми и разбили лагерь на правом берегу реки. Место явно бивуачное. Есть кострище, следы очага и ржавые жестянки, оставленные рыбаками или туристами. Разбили лагерь, поужинали и сходили на соседнюю сопку – связи нет, зато сфотографировались на снежнике. Вечером шел дождь. Часа в 3 ночи я проснулся, вылез из палатки и замер в немом восторге – «ночное» солнце освещает окрестности ровным оранжевым светом, по тундре ползет низкий (не более метра над землей) туман и на всех предметах осели крупные блестящие капли росы. Картина фантастическая!

Рис. 09 – карта маршрута за день. Вехи: 1 – первые шиверы, 2 - первый порог, 3 – мини-водопад в левой протоке вокруг острова, 4 – второй порог, место стоянки