Канада / Пешеходный туризм | Горный туризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Летний вариант двухнедельного снегоступного соло по Канадским Скалистым горам

16 - 30 июня 2013 г.

Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Второй одиночный поход по Скалистым горам в июне 2013. Наводнение, перевалы, ледники, эвакуация на вертолёте, горные козлы, медведи-гризли, дикобразы и "a lot of fun". (Первый зимний поход: http://www.marshruty.ru/travel/canadian_rockies_2013/)
Летнее двухнедельное снегоступное соло по Скалистым горам
Опять снегоступы

Второй одиночный поход по Скалистым горам в июне 2013. Наводнение, перевалы, ледники, эвакуация на вертолёте, горные козлы, медведи-гризли и дикобразы. (Первый зимний поход: http://www.marshruty.ru/travel/canadian_rockies_2013/)

IMG_9493-9509_1in_sign
Озеро Lake O'Hara
Опять снегоступы? В июне?
Долго думал, как озаглавить рассказ о втором одиночном походе по Скалистым горам. После двухнедельного зимнего похода (http://www.marshruty.ru/travel/canadian_rockies_2013/) я довольно долго зализывал раны ухаживал за большими пальцами на ногах, пил какую-то выписанную врачом дрянь и грел ноги, наблюдая, как кожа обновляется, а ногти отваливаются. Где-то месяца через два начали появляться робкие мысли слетать в Скалистые горы весной ещё разок. Пока они робко появлялись, я на всякий случай попросил брата прислать в Канаду мои замечательные 12-ти зубые кошки Petzl, отсутствие которых на перевале так неприятно обернулось во время первого похода. Кошки ко мне приехали, но по учебным делам я как-то чересчур сильно загрузился, приняв участие с местными аспирантами в курсе с непростой курсовой работой. Курсовую я делал в паре с девочкой из Индии, поэтому курсовая целиком легла на мои плечи. А соскакивать с курса в середине семестра было некрасиво. В общем, ни в марте, ни в апреле двух-трёх недель на поход выделить не получилось.  Моя 8-месячная стажировка в Канаде подходила к концу, обратно улетал 3 июля 2013 года, прямой рейс Торонто-Москва.

Так сложилось, что свободное для похода время попадало на вторую половину июня. Июнь считается зимним\весенним месяцем в Скалистых горах, т.к. выше двух тысяч метров ещё повсеместно лежит снег, а ниже - обильно текут ручьи, мокрота и грязь вперемешку со снежниками. В июне практически все палаточные лагеря (backcountry campground) пустые, т.к. мало кому хочется месить грязь и снег, большая часть трейлов (троп) закрыта, т.к. из-за снега они недоступны любителям комфортного треккинга. Перед выходом на маршрут я опять активно переписывался с администрацией национального парка, выясняя условия в горах и целесообразность снегоступов. Снегоступы в итоге взял – это было правильным решением, т.к. на них я очень хорошо прошёлся (хотя, конечно, в снегоступах рассекал далеко на все две недели). Поэтому название рассказа именно такое.

Планы
Отмечу, что планировать второй поход было гораздо проще. Все условия парка хорошо известны, а местность - знакома. Я собирался походить примерно по тем же местам, что и зимой, добавив один район. Мне показалось гораздо более интересным изучить подробно какую-то относительно небольшую местность в парках Banff и Yoho, поснимав одни и те же места зимой, летом и осенью (уже тогда у меня созревал коварный план вернуться в Скалистые горы осенью), чем проехаться по новым незнакомым местам лишь единожды. Ну и, как говорится, долг платежом красен, у меня оставалось незаконченное дело в виде двух непройденных зимой перевалов Wenkchemna pass и Opabin pass(http://www.marshruty.ru/travel/canadian_rockies_2013/). Зимой мне не удалось через них попасть на озеро Lake OHara, поэтому в июне эта часть маршрута была с пометкой must do.

Условия посещения озера Lake OHara довольно строгие, места под палатку в палаточном лагере необходимо бронировать только по телефону и только заранее. Бронировать можно за 3 месяца. Наиболее популярный период - вторая половина июля, август и начало сентября – расхватываются в первый час работы телефонной линии, как горячие пирожки.  К моей радости июньские зимне-весенние условия отпугивают любителей комфортного туризма, поэтому я всего за 10 дней легко забронировал 3 ночёвки на озере Lake OHara (с 20 по 22 июня).

Новым местом, которое мне очень хотелось посмотреть, было озеро Og Lake. Я чертовски им заинтересовался после вот этой фотографии: http://www.photosight.ru/photos/4472398/?from_member . Однако стихия мои планы поменяла.

Снаряжение
БОльшая часть снаряжения была той же, что и зимой (палатка, палки, снегоступы, коврик, горелка и т. д.). Зимний тёплый спальник, утеплённые штаны-самосбросы и пуховку я оставил в Торонто. Спальник взял лёгкий - демисезонный, Halti (пуховый), с температурой экстрима -8С. На дождливую и штормовую погоду у меня ничего не было, поэтому пришлось докупить водонепроницаемые штаны-самосбросы с мембраной Gore-Tex и ветровку. Купил всё в канадском магазине MEC. Самосбросы с Gore-Tex, конечно, довольно дорогое удовольствие. Я как школьница мялся в примерочной кабинке магазина, выбирая между дорогими самосбросами и дешёвыми болоневыми тришками. Будучи дорогими, Gore-Tex самосбросы были всё равно в 1.5-2 раза дешевле, чем аналогичные штормовые штаны в России. В конце концов, я себя пристыдил и решил потратить государевы по сути деньги на приличный товар (о чём, кстати, позднее ни разу не пожалел).

Ну, и ещё к снегоступам прибавились выписанные из России кошки.

Подъезд

Калгари

Утром в 9-00 16-го июня 2013 года я приземлился в Калгари. Город выглядел знакомым, только закутанные зимой бегуны и отморозки на велосипедах сменились вполне себе привычными бегающими в футболках и ездящими (не катающимися) на велосипедах людьми (хотя, я подозреваю, это были всё те же безумные чуваки). Уже привычно закупился газом, на автостанции Greyhound сел на автобус до Банфа (одноимённый небольшой городок в национальном парке) и в районе 15-00 прибыл в Банф. Непосредственный маршрут планировал начать на следующий день с долины Paradise Valley, чтоб из неё потом через перевалы выйти к озеру Lake OHara. В визитор-центре национального парка в Банфе тётка всеми силами отказывалась регистрировать меня на ночёвку в Paradise Valley, т.к. это было довольно далеко (60 км), она не знала текущих условий со снегом и лавинами. Рекомендовала зайти перед выходом в горы в визитор-центр деревни Lake Louise, которая расположена неподалёку от долины Paradise Valley, чтобы узнать актуальные условия, а заодно и зарегистрироваться. Я как мог с ней бадался (была некоторая неопределённость в планах по датам, поэтому хотелось получить хоть какое-то разрешение и уже на маршруте думать и идти куда захочется), но в итоге согласился.

Снегоступы крепились снаружи по бокам рюкзака. В Банфе я чувствовал себя странным парнем – лето, все ходили в шортах и кроссовках, везде зеленела травка, а у меня на рюкзаке зачем-то сверкали снегоступы. Но позднее всё встало на свои места.

Протока Vermilion Lakes
До вечера оставался в Банфе, прогулялся до озёр Vermilion Lakes. По одну сторону от них проходит асфальтовая дорога, по которой ездят на машинах, велосипедах и ходят пешком, а по другую – железнодорожная ветка. Согласно карте от ж\д ветки до дороги между двумя озёрами можно пройти посуху, только в самом конце, рядом с дорогой будет небольшая протока. Времени было много, я решил прогуляться именно таким образом, без тропы. Карта не врала – в 20 метрах от дороги я упёрся в озёрную протоку.

Протока между озёрами Vermilion Lakes
Навскидку глубина была около метра. Снял ботинки, шорты и в плавках попытался её пересечь. Идея это была так себе, т.к. при рюкзаке в районе 30-ки ноги сразу погружались в илистое дно и вода доходила до пояса и выше, начиная смачивать висящую через плечо сумку с камерой. Для устойчивости я орудовал палками, а треккинговые ботинки со связанными шнурками висели на шее. Пока я делал несколько неудачных попыток, на дороге остановился мужик и начал наблюдать за моими действиями. Когда у меня образовалась пауза и я стоял по пояс в воде, он аккуратно поинтересовался, специально ли я туда забрался, или у меня есть какая-то проблема. Я как мог буднично и уверенно ответил ему, что у меня всё хорошо и что примерно так я и хотел провести время. Он, видимо, не поверил, т.к. ещё некоторое время стоял и следил за развитием событий. По протоке в каноэ проплыли несколько челОв. На мою немую просьбу подсобить они решили ограничиться приветствием и сказали что-то типа “Чувак, ты уже почти там, совсем немного осталось”. Пока я ковырялся и пробовал пройти левее\правее, увидел следующее каноэ с двумя тётками, которые оказались местными. Они проявили бОльший интерес к моей ситуации, я с ними немного побеседовал, после чего мне было предложено скинуть им в каноэ рюкзак. Без рюкзака я спокойно пересёк протоку, добравшись-таки до дороги.

Гора Rundle, озеро Vermilion Lakes
Остаток вечера я походил вдоль Vermilion Lakes. На ночёвку вернулся в город, в палаточный лагерь с удобствами (frontcountry campground). С зимнего похода я хорошо помнил, что киоски для оплаты таких лагерей  пустуют с 23-00 до 8-00, поэтому поздний приход и ранние сборы способствуют экономии $30. Поскольку середина июня – ну совсем не популярное дляbackpack-еров время, в лагере с палаткой я был один.