От Пекина до Куньминя. Новогодний Китай 2010

Идет загрузка карты ...
Панды, Горы, Новый Год

План маршрута

24 декабря: Москва
25 декабря: Пекин
Храм Неба
Летний Императорский дворец
25 декабря: Пекин-Хуа Шань поезд 960км
Пекин 
Кратко о главном

Время путешествия: с 25 декабря 2009 по 11 января 2010 года
Продолжительность: 18 дней
Количество человек: 14
Время отличается от московского: +5 часов (зимой), один часовой пояс по всей стране.
Средства передвижения: самолеты (Москва-Пекин-Москва, внутренние перелеты Ченду-Лицзян и Куньмин-Пекин, поезда (Пекин-Хуашань, Сиань-Цзяньйоу), спальный автобус (Лицзян-Куньмин), такси в городах, минивэны, баржа (переправа через Янцзы).
Температура: от -10 в Пекине до +30 на треккинге около Шитоучена (резкоконтинентальный климат, горный рельеф)
Высота над уровнем моря: от 40 м в Пекине до 4680 м на Jade Dragon Mountain
Посещенные провинции: Шэньси, Сычуань, Юннань плюс город центрального подчинения Пекин
Проблемы в пути: необходимость торговаться на каждом углу, отсутствие отопления и горячей воды в зимний период в некоторых кафе и хостелах, незнание китайцами никакого языка (кроме китайского, который в разных провинциях еще и имеет собственный диалект)
Полезные и часто использовавшиеся предметы: Путеводитель Lonely Planet, термобелье, GPS, ноутбук с закэшированным маршрутом в Google Earth, термос, список полезных слов и фраз на китайском.

Расходы. Все путешествие обошлось в районе 9000 Y (40 000 рублей) на каждого. Торговаться нужно везде и всюду! Если не умеете – учитесь, чтобы не быть лохами. Торговля происходит примерно так: продавец просит 100Y, а вы ему - 10Y. Он, качая головой, 90Y. Вы: 15Y, так уж и быть… И так далее, в том же духе.

Деньги. Валюту на местные юани лучше сразу поменять в аэропорту (дадут чек, по которому без проблем можно поменять оставшиеся юани обратно на доллары). В маленьких городках ваши доллары или, что хуже – евро (про рубли, вообще молчу) могут стать большой проблемой. В крупных городах можно обменять деньги в банке. Курс единый по всей стране, банки работают только в рабочее время по будням

Железная дорога. Плацкартные поезда в Китае отличаются от российских наличием 3 полок (нижняя, верхняя и средняя) с каждой стороны плацкарта и отсутствием боковушек. Крайне неудобно для провоза большого багажа – абсолютно непонятно, куда его пихать. Плюс постельное белье не всегда свежее – требуйте поменять! После того, как вы отдадите проводнику свой билет, вам выдадут пластиковую карточку, которую необходимо не потерять и сдать проводнику на выходе (взамен он вернет вам билет). Титаны в поездах есть, туалет и умывальник не совмещены(!).

Питание. Покушать можно дешево, много практически в любой забегаловке (чифанька, по-китайски).
Единственный критерий, которым стоит руководствоваться – наличием там людей. Если в чифаньке никого нет – это подозрительно: либо невкусно, либо слишком дорого. Заранее выпишите с десяток иероглифов наиболее простых и приемлемых блюд (рис, мясо, лапша, суп, яйчница с помидорами, тофу, пельмени, а также полезные фразы «бу йао тхайла» (не надо острого), «да бао» (заверните с собой) и т.п.).
Если вы отправляетесь в путешествие по стране зимой, как мы, советуем приобрести термос – вещь незаменимая. Горячую воду наливают в любом месте, где она есть. Продукты покупаются еще и в магазинах, но тут есть вероятность нарваться на какую-нибудь специфическую вещь, начиная от чипсов из киви и заканчивая мясными конфетами (из сладко-соленой колбасы). В общем, будьте готовы к неожиданностям.

Хостелы. В не-сезон смело будьте наглыми и торгуйтесь, показывая ISIC. Мы везде старались останавливаться в номерах с горячей водой, душем в номере, кондиционером (хотя почти во всех случаях, он был сломан и гонял по комнате только холодный ветер) и широкими кроватями, потому что спали мы по двое. Получалось тепло, и выходила большая экономия. На 14 человек берется всего два номера: один с 3 кроватями, а второй с 4 кроватями, а на 12 человек один 6-местный.


График похода

25 Декабря (1 день)
Перелет Москва-Пекин
Прогулка по Запретному городу
Знакомство с Жемчужным рынком (постигали азы торговли с китайцами)
Поезд Пекин – Хуашань

26 декабря (2 день)
Прибытие на станцию и на такси до ВизитЦентра горы Хуашань.
Подъем на Хуашань – акклиматизация и проверка снаряжения.
Ночевка в горном хостеле

27 декабря (3 день)
Встреча рассвета в горах Хуашани, спуск вниз
Н машинах до Терракотовой армии под Сианью
Осмотр Терракотовой армии
Поезд Сиань-Дзянгью

28 декабря (4 день)
На минивенах от Дзянгью до Дзючжайгоу (через перевалы)
Ночевка в хостеле недалеко от Дзючжайгоу

29 декабря (5 день)
Нацпарк Цзючжайгоу с озёрами и водопадами
Ночевка в гостинице в городе Сонпан

30 декабря (6 день)
Прогулка по Сонпану +катание на лошадях по окрестным горам
Нацпарк Хуанлун
На минивенах до Ченду (дороги ремонтируют после землетрясения 2008 года)

31 декабря (7 день)
Ченду (большой город, неместные таксисты заблудились, ища нужный нам хостел. Держите руку на пульсе и координируйте их с помощью GPS).
Сычуаньская Опера (потрясающее действо!)
Празднование Нового года

1 января (8 день)
Панды (большие и малые)
Лешаньский 70-метровый Будда 

2 января (9 день)
Эмейшань –гора особенная, как остров в море облаков

3 января (10 день)
Самолет Ченду-Лицзян
Лиминг (Тысяча черепах)
Ночевка в хостеле

4 января (11 день)
Треккинг от Куатоу по Ущелью Прыгающего Тигра
Ночевка в Tina’s Guest House, где мы жили вдвенадцатиром в шестиместном номере.

5 января (12 день)
Переправа в Дажу, где нас застала песчаная буря.
Jade Dragon Mountain, где явно ощущался недостаток кислорода.
Минивен до Шитоучена (тут главное не заблудиться и отслеживать путь по карте)
Ночной пеший спуск в Каменный город, куда не ведет ни одна автомобильная дорога.
Ночевка в Каменном городе с главной улицей, теряющейся под крышами домов.

6 января (13 день)
Треккинг с гидом от Шитоучена по горам через два тоннеля, пробитых в горах, через сосновый лес с пещерой.
Ночевка в деревушке с гаоляновой водкой, шестью одеялами на всех в комнатах, где ни одна кровать не похожа на другую, а стены обклеены древними китайскими газетами.

7 января (14 день)
Оставшаяяся часть треккинга (за 3 часа добежали до Лабо)
Переправа через Янцзы
Машина до озера Лугу
Рыбный ресторан и ночевка в Лугу

8 января (15 день)
Катались на лодке по озеру Лугу
Машиной до Лицзяна
Ночевка в Лицзяне

9 января (16 день)
Прогулки по Лизцяну
Ночной автобус в Куньмин

10 января (17 день)
Нацдеревня и Западные холмы Куньминя/Горячие источники Аннин
Перелет Куньмин-Пекин
Район Ябалоу, где все китайцы говорят по-русски
Ночевка в гостинице Пекина

11 января (18 день)
Перелет Пекин-Москва

Китай велик в мелочах. Это становится понятно в Пекине, особенно в Запретном городе. Тут можно забрести в самый удаленный потаенный закуток, но в нем все будет настоящее. Удивительная резьба по камню и множественные павильоны, пасти драконов смотрящие казалось б никуда, просто в тупик двора. Нигде мастера не позволили себе что-то недоделать или схалтурить. Еще бы, ведь трудились они над убранством резиденции божества сошедшего на Землю. И размеры всей этой тщательно до мелочей отделанной территории поражают. Нескончаемый плотный и широченный поток китайских провинциалов и иностранных туристов приехавших в столицу вливается в ворота Гугуна (Запретного Города). Но настолько огромен, что людской поток растекается и рассредоточивается в нем, подобно стакану воды вылитому на идеально ровный широченный стол. Тут запросто можно уединиться и погрузится в одинокое созерцание бесконечных узоров. В дворце императора счастливое число комнат (китайцы помешаны на нумерологии) - 9999 штук. И так весь Китай в целом. Каждая его деталь, каждый каменный лев, каждая деревянная пагода, каждый горшок с цветком или блюдо китайской кухни выполнено аккуратно, удивительно (для европейца). Все словно пронизана какой-то восточной философией, непонятным загадочным духом. И в целом все составляет, если взглянуть сверху на все разом - огромную неповторимую картину.

Вообще в Пекине зимой делать конечно нечего. Некоторые плюсы зимнего Пекина – отсутствие смога (и почему-то даже снега, что странно для минус 10) с лихвой компенсируется пронизывающим холодным ветром. На гигантской площади Тяньаньмынь (вмещающий внутри себя один перегон метро) спрятаться от такого ветра негде. Как и в огромных дворах Гугуна. В итоге вместо похода в Запретный Город на полдня имеем быструю 2-х часовую пробежку и скорее прятаться в ресторанчиках и кафе. Впрочем на улицах тоже достаточно интересно в этом плане. Маленькие экзотические шашлычки со всем что двигается жужжит или ползает – удивительный опыт для европейского туриста, и далеко не каждый рискнет на него согласиться.

Пекин – это всего лишь “воздушные ворота” Китая. Каждый раз оказываясь в нем я стараюсь не задерживаться и проследовать куда-то еще. Виды и фотографии Запретного Города и Храма Неба не предвещают ничего нового. Китайская Стена – хорошо раскрученное туристическое место и является едва ль не самым скучным в путешествии. По этой причине я даже вычеркнул ее из плана маршрута. Если уж ее посещать – то уж точно не стоит ехать в ближайшую в Пекину точку (называется Бадалин). В том же столичном пекинском округе есть еще несколько мест, где она проходит и где ее походить по стене будет гораздо интереснее и главное – малолюднее.

Что любопытно в Пекине – так это район улицы Ябалоу. Тут настоящий русский квартал. На самом деле конечно никакие русские тут не живут (ну или если и живут, то в явном меньшинстве). Зато здесь невообразимое количество магазинов с русскими названиями и ассортиментом на русском языке, а также русскоговорящих китайцев. Тут одежда, обувь, электроника, чай, игрушки, да в общем то все тут можно найти... У каждого русскоговорящего китайца есть специальное русское имя, дабы с ним было проще общаться русским. В районе встречаются иногда русские туристы, но гораздо больше тут русских коммерсантов и коммивояджеров. Или если уж говорить русским языком – “челноков”. Они кидаются буквально на все и торгуются, торгуются... В этом злачном месте у меня и похители рюкзачок с ноутбуком, поэтому предаваться радостям шоппинга и торговли (а от низких цен тут действительно сильно поражаешься) не пришлось. Я лишь грустно бродил среди вывесок торговых рядов и магазинов иногда улыбаясь совсем уж неказистому коверканью “великого и могучего”.

Комментарии
Guest25.11.12, 12:23
Очень полезный отчет 
Большое спасибо!
Очень грамотно, весьма остроумно и полезно. Мы планируем, не такой спортивный маршрут, а больше историко-познавательный, но некоторые части просто в тему!
Guest15.06.11, 20:05
Пожалуй, это лучший отчет о поездке в Китай ) 
Автор, спасибо тебе за этот отчет - это безумно интересно! Легкий слог, позитивный настрой и прелестная влюбленность в Китай...) Через неделю мы с мужем летим туда на месяц по очень похожему маршруту. Правда я, пока готовила его, кажется, уже там побывала ))) А после прочтения этого поста... СКОРЕЕ БЫ!
Guest25.02.10, 14:22
Просто восторг ! Жду продолжения! 
С огромным удовольствием прочитала чудесный комментарий ! Автор- молодец! Этот рассказ замечательно дополняет визуальный ряд, который мне также очень понравился, особенно панорамы!! Столько новой и необычайно интересной информации ни в одном справочнике не прочтешь! Спасибо огромное! Жду продолжения!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Китай
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Славин