Малая Обь - Приобье.

23 августа.
Утром пасмурно, но у нас все накопители и электроника заряжены в Игриме. Сварила уху на 2 раза. Хотим попробовать идти по Малой Оби, раз здесь такое большое течение. Там хоть берега посуше, песочек, и путь короче.
Стоянка в пр.Лапорской
Вышли в 9.30. Кругом сплошное болото. Прошли брошенную деревню Новинская, там много осталось хороших домов, остатки кирпичного строения. На перекус выбрались с трудом, везде топь, пришлось мостить гать.
Дошли до протоки, ведущей в Малую Обь. Привязка к карте неточная, мы рано перешли к другому берегу и пришлось 2км перегребать сильное течение. Я думала, стоим на месте, двигались еле-еле, но как-то доползли до островка. Когда вышла из лодки, показалось - на песочек, а меня сразу засосало, я покачнулась и шлепнулась в воду, пришлось переодевать сухие штаны.
Мы прошли еще по протоке к Малой Оби, но было уже 17ч, дневную норму 20км мы прошли, поэтому встали на стоянку на песчаной косе.
Стоянка на М.Оби
Здесь берег более твердый, но мокрый, как будто здесь потоп был и вода недавно ушла. За ночь вода действительно еще упала. Спать залегли рано, я даже читать не смогла, сразу уснула. Здесь течение слабее, чем в Лапорской протоке, мы хотим выйти в Большую Обь и идти вдоль правого берега, там лес, можно выходить за грибами, и на стоянке не увязнуть в иле, а здесь одни кусты и болото.
24 августа.
Утром тепло и пасмурно. Вышли рано, в 8.40, сразу пошли на другую сторону Малой Оби, чтобы попасть в Большую Обь. Перешли реку легко и были приятно удивлены, что течение в протоке попутное и мы мчимся со скоростью 9км/ч! Долетели до развилки и еле успели завернуть направо, в протоку, ведущую к Б.Оби. Там перед поворотом налево увидели новую протоку, направо, не обозначенную на карте. Рискнули пойти по ней и уже к 10ч вышли в Б.Обь. Сначала немного заблудились, пришлось возвращаться.
Р.Обь, правый берег
Около о.Посъятумп у нас сорвалась большая щука, кг на 3, я почти вытащила ее из воды, но леска лопнула, видимо, уже была надорвана, и щука шлепнулась в воду. К 12ч мы прошли уже 16км при норме 20км. Встали на перекус на песочке у коренного берега. Идти по Оби оказалось гораздо легче, чем по Лапорской протоке. Можно любоваться красивыми видами большой спокойной реки, елками на высоком берегу, есть и камушки, и песочек, можно будет сделать баню.
20180824_150618
Мы легко прошли еще 10км, еще и кедровые орешки грызли. Волк вытащил еще 2 окуней и 1 крупную щуку на ужин. Встали на стоянку уже в 16ч.
Стоянка на Оби
20180824_173748
У берега - обратное течение, если кинуть палку, она будет плавать туда-сюда. Нам осталось пройти около 100км за 8 ходовых дней, билеты были куплены с резервом по дням, придется тормозить. Вечером около +20, ночью +10. Рано залегли в палатку, читали книжку.
25 августа.
Утром с 5ч над рекой туман, который начал расходиться только к 10ч утра.
Утренний туман
Вышли в 10.20, идем вдоль самой кромки берега. Попадаются языки камней, там течение сильнее, но все равно идти легче, чем в протоке. Только ветер боковой мешает. Вода еще больше ушла, обнажилась полоса ила и травки, выходить в лес приходится по грязюке.
20180825_130157
20180825_130216
Встретили 2 упавших кедра, набрали с них еще немного шишек. Берег очень крутой, сначала мы лазили прямо по яру, потом начали искать распадки. Но в лесу только поганки и сыроежки, ягод тоже нет. Набрали немного сыроежек на кашу с грибами.
20180825_130242
Крутой берег
Кедровые шишки
Щуки выпрыгивают из воды перед носом лодки как торпеды, тыкаются в баллоны, только что в лодку не запрыгивают, никогда такого безобразия не видели. И рыбаков нет, хотя выходные - ни одной моторки. Прошли 20км и встали на гальке.
Ночью поднялся ураганный северный ветер, подтащили лодку ближе к палатке.
26 августа. Дневка.
Утром ветер, гонит волну, небо чистое, +12. Костер пришлось перенести в лес, спрятаться от ветра.
Вода в Оби мутная, волной поднимает со дна ил. Волк ходил искать речку, но нашел родник дальше по берегу, принес ведро чистой воды.
Родничок
Со стиркой и остальными делами решили подождать, может, погода улучшится. Здесь есть связь, Теле 2 и Мегафон, я позвонила домой. Сходили в лес, набрали мешок подосиновиков.
Потом Волк строил баню в кустах, а я варила суп с грибами. По прогнозу сильный ветер обещали и завтра, но фактически к вечеру он начал стихать. Мы сходили на родник и притащили в герме и ведре чистой воды для бани и готовки. Печку топили 2ч, вскипятили воду на костре, отлично попарились.
Потом уже после 20ч жарили грибы, варили кашу, посидели у костра.
20180826_164731
Видели несколько утиных клиньев, они уже летят на юг или сбиваются в стаи, а мы еще в походе. Спать легли уже в темноте, в 21.20. Ночью +12.
27 августа.
Утром тишина и туман над водой, щуки нахально булькают рядом с палаткой. Волк не выдержал и вытащил одну щуку на перекус,  она взяла на простую железяку-колебалку.
20180827_075315
20180827_075420
Потом помыли лодку, за последние дни мы извозили ее грязюкой до свинского состояния. По Оби ходят катера "Метеоры" и баржи, моторки прошли вчера всего 2. Вышли в 10.30, идем вдоль берега, где меньше течение. Берег местами болотистый, где выходят родники, но много и хороших стоянок с галькой и песочком.
Выходили в лес, набрали грибов только на кашу. Прошли 20км, но встать на стоянку не получилось, по берегу было сплошное болото. Пришлось пройти еще 3км до песочка у лежащего бакена.
20180827_173414
Вечер был тихий и солнечный. Щуку решили поймать утром, чтобы варить уху из свежей рыбы. После ужина я еще почистила половину обжаренных на костре шишек, капитан уже похрапывал в палатке. Около 20ч, когда солнце уже садилось, я тоже залезла в палатку. Но в 22.40 нас разбудил шум мотора причаливающего катера.
20180828_063517
Интервенты на "Перепеле"
Волк срочно вылез, около палатки стоял катер "Перепел", а матросы со смехом нагло тянули чалку почти через палатку. - "Ой, тут палатка стоит, а мы и не заметили, ха-ха-ха.." На наш вопрос, не могут ли они встать в другом месте, удивились:"А зачем? Нам и тут нравится!" Мы потоптались в ожидании дальнейших действий оккупантов, но все было тихо, мы пошли спать дальше, уже не раздеваясь и на всякий случай не закрывая вход в палатку. Матросы  с катера встали в 4ч утра, протралили весь берег, где мы стояли, выловили штук 6 щук.
20180828_064417
Часов в 7 они отчалили, пошутив на прощание, как слон с козявкой: "Помешали вам вчера?" Что тут скажешь, бывают же такие свинюки, считающие реку своей собственностью и уверенные в своем праве плевать на всех. Я, конечно, бросила им вслед "пожелание", надеюсь, что сработало.
28 августа.
Утром было прохладно, тихо, щук на стоянке протралили, пришлось варить макароны.
Скоро будем проходить д.Чемаши, за ней - с.Перегребное, там надо зайти в магазин. Мы сразу пошли в направлении о.Чемашевский, срезая загогулину у Чемашей.  Потом прошли мимо большого о.Песчаный, течение там очень слабое.
Около д.Чемаши
После д.Чемаши рыба уже не ловилась, хотя народ с удочками и стоял по всему берегу. Там через реку натыкано с десяток газовых труб, компрессорная в с.Перегребное, поэтому вся рыба стоит ниже Чемашей. Такую же ситуацию мы встречали и на р.Олекма, рыба через трубу не поднимается, боится. В Перегребном я сходила в магазин по дороге от насыпи, ниже не выбраться на берег, топь, вода продолжает уходить.
Поселок - как в рекламном журнале, новенькие яркие домики, покрытые сайдингом, бетонная дорога, много машин. Похоже на поселок газовиков Приполярный. В магазине цены повыше, чем в Сосьве, ассортимент богатый, я закупила кое-каких продуктов на оставшуюся неделю и банку тушенки на ужин.
С.Перегребное
Потом мы шли без перекуса сразу до стоянки, на берегу было очень много людей и машин. Прошли сегодня 20км и встали за последней ниткой газопровода.
На берегу следы коров. Сварили овсянку, повалялись в палатке, Волк ушел ловить рыбу и пропал до заката, хотя ясно было, что это бесполезно. Попадались только щурята, которых он сразу и отпускал. Выше по реке в илистом заливчике вечером стояли рыбаки, возможно, ловили стерлядь на червяка. Погода стоит отличная, будем тянуть время до воскресенья, до Приобья осталось 55км. Мимо то  дело пролетают скоростные Метеор, Линда, Заря, здесь развилка перед Малой Обью. Моторок тоже много шастает. Вода мутная, корабли все время поднимают ил. Уже на закате пришел Волк, мы сварили кашу с 0,5 банки тушенки, почитали в палатке и легли спать. Ночь была теплая.
29 августа.
Утром тихо, солнечно. Сварила супчик с оставшейся тушенкой, дочистили шишки. Надо отойти подальше км на 15, а то стоим прямо возле трубы и еще надеемся рыбку поймать. Здесь много хороших стоянок на песочке, стоят целые компании рыбаков на моторках. В заливе, рядом с которым мы стояли, что-то ловят сетками. По дороге набрали в лесу 2 мешка подосиновиков.
20180829_102446
20180829_112631
Мы прошли 19км, с северо-востока надвигалась туча, и встали на песочке. Пока я варила кашу с грибами, пошел дождь, похолодало. Спрятались в палатку, было только 18ч, спать вроде рано. Читали книжку до 21ч. Ночью +11.
30 августа.
Утром небо чистое, солнышко. Решили тут немного тормознуть, в протоке хуже стоять, она узкая, там грязно, кусты, корабли и лодки туда-сюда шмыгают. Я сварила компот, разобрала и отварила грибы для супа, немного постирала рабочую одежду и для поезда, чтобы не пахло дымом. Рыбаки, стоявшие рядом, собрались и уехали, оставили на стоянке мешок продуктов, в том числе 2 буханки хлеба. Ничего не сказали, может, вернутся? А еще раньше на стоянке мы находили мешок, где кучей были свалены гнилые помидоры, картошка, рассыпанные рожки.. что там было ниже, я не знаю, видно, что лежало оно долго. Спросили бы нас, не надо ли хлеба, странные какие-то люди. Вечером я решила нажарить оладий из остатков муки, но не пошло, то ли мука была плохая, то ли противень, все прилипало и не хотело жариться. Возились допоздна. Ночью холодно, +5. Погода целый день менялась, то ветер, то дождик, то солнышко. Вот и узнавай прогноз заранее.
31 августа.
Утром холодно, теплеет только с появлением солнышка.
20180831_083018

Вышли в 10ч, быстро дошли до д.Шеркалы, встали у пирса. Там в гору идет бетонная дорога. Я сходила в магазин, поселок чистенький и красивый. Купила хлеба, пряников, мяса на перекус.
Заходили в лес, Волк набрал подосиновиков, а я сосредоточилась на чернике. Ее было мало, но можно было пощипать.
Мы немного прошли и встали на стоянку. Вечером посмотрели, рядом были еще 4 костра. Рыбаки из Екатеринбурга даже подходили знакомиться.
20180831_193315
Я сварила котелок картошки с грибами. Ночью +5.
1 сентября.
Утром над водой туман, вода теплее воздуха.
20180831_193358
Волк пошел кидать спиннинг, вытащил 5 окуней и щучку, на обед будет рыбка. А сейчас я уже сварила гречку. Пока нет ветра, надо перейти на другую сторону Оби и уйти в Алешкинскую протоку, обычно ветер поднимается к 11ч. Вышли в 9.30, пока тихо.
Дошли до мысика и пошли на другую сторону Оби.
Переходим Обь.
Протока Алешкинская
Здесь тоже уходит вода, берега илистые, не выйдешь. На песочке сделали перекус, но для стоянки там слишком сыро. Хотели пройти половину расстояния до Приобья, км 13, но единственное местечко с сухим песком оказалось занятым компанией, приехавшей на корпоратив. Из огромной кучи их шмоток, сваленных на берегу, особенно выделялся огромный шезлонг.  Нас они в упор не заметили. А дальше выйти было просто негде.
Мы дошли до порта на л.б., там был настил на высокий берег, по нему и выбрались на стоянку. Здесь часто бывают местные, много кострищ, но место ровное, сухое, и деваться нам некуда, еще 2 дня до отъезда.
20180902_071420
Вечером сварили картошку и нажарили рыбы, которую Валентин поймал еще в Оби. Получился царский ужин.
2 сентября. Дневка.
Утром туман, солнышко проглядывает.
20180902_071343
Денек посидим здесь, завтра подберемся к Приобью поближе. Немного мы перестраховались, можно было брать билеты на сегодня, проходили бы каждый день побольше и успели бы, но кто же знал, какая будет погода. С утра помыли лодку от ила и песка.

20180903_065512
Волк сделал баню в кустиках, помылись перед дорогой. Вечером сварили картошку с грибами, привезенными с Оби. Подъехал мужик на мотоцикле, ничего не спрашивая, попросту поставил свой драндулет около палатки. Сказал, что пошел рыбачить, ему здесь нравится. Офигеть.. Нам тоже надо было просто высадиться на тот сухой песочек рядом с компанией. Только наверно нам самим бы там не понравилось.
3 сентября.
Сидим пока здесь.
Стоянка у порта
Волк делает юбилейную Лапу Странника, это наш 10-й совместный летний поход, всего прошли на байдарке вдвоем больше 20000км. А меня капитан отправил мыть с мылом герму, а то я в палатке валяюсь и аудиокнижку слушаю, а ему завидно. После перекуса в 12ч дошли до Приобья.
Причалили у речного вокзала, Волк сходил на разведку, как ближе тащить рюкзаки на
ж-д вокзал, и где можно пристроиться на ночь. Там ходит автобус от пристани, но неизвестно, как часто. Мы встали между двумя базами в кустиках, ближе к переезду.
От речного вокзала идти ближе, но там товарняки могут закрывать пути, а таксисты этим пользуются и запрашивают 1000 руб. за проезд до ж-д вокзала. А здесь мы соберем рюкзаки и 500м сами дотопаем. Вечером помыли лодку, сами немного сполоснулись в кустиках. Здесь тише, чем на том месте, где мы вчера стояли, нет ни людей, ни лодок, ни пароходов. Ночью +15.
4 сентября.
Утром отличная погода, тепло, солнечно, повезло. Сварили остатки макарон на завтрак, умяли по 2 пайки. Почистили котелки, оставили ненужные вещи, собрались. Короткими перебежками с 3 рюкзаками добрались до вокзала. Я сходила сначала в ближний магазин за продуктами в дорогу, но там все было дорого и выбор небольшой. Бессовестные таксисты предложили меня отвезти в большой магазин за 5км. Но потом я спросила местного дядьку, и крупный гастроном оказался в двух шагах, в новостройках. Там я и закупила все в дорогу и еще бутылку водки "Тундра" как сувенир для капитана.
Поход закончен. Прошли 1585км.