Дальний Восток / Парусный туризм | Спортивный туризм
 

Под парусом по Амуру и Охотскому морю

1 - 24 августа 2007 г.

Под парусом по Амуру и Охотскому морю

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Парусный поход по Амуру и Охотскому морю.
Дорога до Комсомольска. Стапель в яхтклубе 

Этот рассказ субъективное восприятие похода. Автор первый раз отправился в парусный поход. И вот что из этого получилось.
29 июля - 31 июля. Не летайте самолетами авиакомпании Сибирь!

Не летайте самолетами авиакомпаний Сибирь и Домодедовские авиалинии. Вас могут запросто кинуть. Например, так:

29 июля я приехал в аэропорт Домодедово. До отправления моего рейса (Москва-Хабаровск в 20:45) оставалось еще два часа. Я встал в очередь на регистрацию и сразу понял, что-то не так: людям на регистрации говорили, что билетов нет. Как такое могло случиться, мне было непонятно. Подошла моя очередь: подаю свой честно купленный билет, но мне его возвращают и говорят «мест нет». Как так?! И что мне теперь делать? Получаю один и тот же ответ: «Ничего не можем сделать, обращайтесь в дирекцию авиакомпании». Я был не один такой кинутый, вскоре у стойки собралось около двадцати пассажиров рейса на Хабаровск, которым не хватило мест. Разгорелся скандал.

Оказывается, авиакомпания решила сэкономить и объединила три авиарейса в два. А что будут делать «лишние» пассажиры, которым не хватит мест, авиакомпании было наплевать. После того, как у стойки регистрации начался скандал, появился представитель авиакомпании и сказал «ждите». Мы, пассажиры, сидели на вещах целых два часа.

Нас решили покормить ужином – выдали талоны на питание на сумму 250 рублей. Казалось бы, сумма большая, но в кафе, в котором действовали эти талоны, поужинать за 250 рублей нельзя, так как минимальный заказ (гарнир+салат+сосиска+сок) требовал 300 рублей.

После четырех часов сидения в аэропорту нам сказали, что отправят в Хабаровск через сутки, и предложили бесплатный ночлег в гостинице. Часть пассажиров отказалась, и осталась дежурить у стойки регистрации. Они испугались, что про нас могли и вовсе забыть, ведь гостиница находилась аж в часе езды, в подмосковном городе Подольске!

Я с дюжиной других пассажиров поехал в Подольск. Через час автобус привез нас в гостиницу.
В номере - голые стены, старый телевизор со сломанным пультом. Переночевали. Утром завтрак – чай и два бутерброда.

Днем в 16.00 за нами должен был приехать автобус. Мы ждали его у входа в гостиницу, но в 17.00 его по-прежнему не было. У некоторых слабонервных дам уже начиналась истерика от перспективы остаться здесь еще на один день, но в 18.20 за нами все-таки приехала маршрутка.

Нечего и говорить, что нервы у всех были на пределе. К началу регистрации мы уже точно опаздывали. Появилось подозрение, что это провокация, и нас снова хотят кинуть.
Мы полчаса выезжали из Подольска, пока не уперлись в дорожный тупик. Водитель сказал, что заблудился. Без комментариев.
До аэропорта мы все-таки добрались, чудом не опоздав на регистрацию.

Мы решили, что если сегодня не улетим, то будем судиться с авиакомпанией, и правда будет на нашей стороне. Представители авиакомпании это прекрасно понимали, поэтому мы смогли улететь.

Повторюсь: Не летайте авиакомпаниями Сибирь и Домодедовские авиалининии. Вы сильно рискуете, с вами могут поступить также. Пользуйтесь услугами других авиакомпаний!

31 июля. В Хабаровске

КИБЕРПОЧТА в почтовом отделении Хабаровска КИБЕРПОЧТА в почтовом отделении Хабаровска

К самолету подвезли трап, и капитан воздушного судна уверенно объявил: «Наш самолет приземлился в аэропорту Хабаровска. Время прибытия 11:45». Все пассажиры дружно посмотрели на часы и рассмеялись. Было 11:57. Самолет приземлился в Хабаровске с небольшим опозданием.

Я на автобусе добрался до вокзала и купил билет на вечерний поезд в Комсомольск. В моем распоряжении несколько часов свободного времени. Сдав вещи в камеру хранения, я пошел гулять по городу. Купил карту города и дошел до набережной. Своей широтой поразил Амур. По этой огромной реке в ближайшие дни мне предстояло проплыть несколько сот километров.

На одной из улиц я, увидев вывеску «киберпочта», заинтересовался. Это было всего навсего маленькое почтовое отделение. В зале стоял стол с компьютером. И вот что удивительно: когда я вышел в интернет, то автоматически попал на сайт Маршруты.Ру, на страницу города Хабаровска. Значит недавно какой-то путешественник заходил отсюда в интернет и попал на сайт Маршруты.Ру. Интересно!

А вечером я сел на фирменный поезд «Юность» до Комсомольска.

1 августа. Яхтклуб в Комсомольске. Собираем судно

яхтклуб Комсомольска яхтклуб Комсомольска

В Комсомольске шел дождь. На вокзале меня встретил Алексей, и мы поехали в яхтклуб, где предполагался стапель.

Наша сборная команда прибыла в Комсомольск из разных городов России: я – из Москвы, Алексей и Аня - из Владивостока, Олеся - из Новосибирска.

Наше судно (владелец судна Алексей) – это тримаран «Фрези Грант – 2»2 производства фирмы Кулик (Новосибирск, www.kulikboat.ru). Вес тримарана около 250 кг. Длина – 7 метров. Это судно годится для плавания в морских водах.

Капитан судна - Олеся Ильина, яхтерша, единственный опытный человек в команде. В прошлом году Олеся руководила парусным походом по Японскому морю.

Остальные члены команды – нулевые матросы, до этого ни разу не бывавшие в парусных походах.

Еще один интересный факт, что никто из команды (кроме Алексея и Ани) друг друга раньше не знал и не видел. А познакомились мы через сайт Маршруты.Ру и по электронной почте.

Это все, конечно, усложняло организацию и проведение похода, но каждый знал, на что идет. Всех объединяла одна и та же цель, и поход начался.

Нас очень гостеприимно встретили в комсомольском яхтклубе, хотя никто из нас раньше в нем никогда не был.

О стапеле в комсомольском яхтклубе Олеся договаривалась заранее, по телефону из Новосибирска.

Яхтсмены ожидали увидеть здоровенную жесткую посудину, привезенную на грузовике. А увидели только несколько транспортных мешков, в которых и помещалось все наше судно. Когда народ узнал, что из себя представляет тримаран, к нам стали относится с уважением, как к «безбашенным экстремалам», которые отправляются в свой последний маршрут.

В последующие дни похода мы часто слышали от людей одну и ту же фразу: «Классная посудина. Но я бы на такой в море ни за что не пошел».

Погода была плохая, шел дождь. Но необходимо было собирать тримаран. Для начала требовалось надуть поплавки и собрать раму. Неожиданно обнаружилась недостача одного важного узла. Это было горестно, ведь теперь весь поход ставился под сомнение. Приехали за тридевять земель, потратив кучу денег, и на тебе – судно не собирается!

После тщательного досмотра траспортников, оказалось, что не хватает еще нескольких узлов. Стало ясно, что заменить все это в быстрые сроки не получится. Еще раз решили проверить последнее помещение, где хранились транспортники. И, о счастье! Недостающий мешок был найден.

Дальше работы по сбору судна шли безостановочно. Нам помогали яхтеры Вова и Андрей. Когда для сбора требовались дополнительные инструменты, они быстро находили необходимое в яхтклубе. Мы очень благодарны им и другим яхтсменам, помогавшим нам со стапелем.

Первый день закончился на яхте Орион, где нас разместили на ночлег. Мы допоздна отмечали встречу и начало похода.

2 августа. Продолжаем сбор судна

в яхтклубе в яхтклубе
инструкторская в яхтклубе инструкторская в яхтклубе

За первый день мы собрали основную часть судна, но оставалось еще много работы.

Пока делали судно, а именно - ставили мачту, натягивали палубу, устанавливали палатку, мы общались на разные туристические темы. Выяснилось, что в словаре дальневосточных и русско-европейских туристов есть небольшие различия:

Например, такой родной и понятный туристам Среднерусской равнины «пенозад/пенопопа», во Владике называют «хобой/хобочкой».
А слово «кан/канчик» вообще непонятно дальневосточникам, которые строго называют его «котелком».
Есть также другие, менее существенные отличия. Под словом «герметик» в Москве понимают тюбик для герметизации, а во Владике «герметик» это гермомомешок ( моск. «герм» ).

К вечеру судно было собрано полностью. На следующий день предстоял техосмотр в ГИМС. Оставалось одно маленькое, но важное дело: нарисовать номера на бортах судна.

Анекдот в тему:
На причале сидит мужик с мегафоном и монотонно повторяет:
- Лодка номер 9 Ваше время истекло. Возвращайтесь.
- Лодка .....
Подходит малыш:
- Дядя, у тебя на станции всего 7 лодок. Откуда взялась 9?
Мужик монотонно в мегафон:
- Лодка номер 6 что у Вас случилось?

А номер нашего судна «9886» ! Нам не страшен оверкиль!

3 августа. Судно готово. Проходим ГИМС. Отправляемся в путь.

судно спущено на воду судно спущено на воду

С утра Алексей поехал в ГИМС узнавать подробности прохождения техосмотра и вернулся днем аж с тремя инспекторами. Всем было интересно поглядеть на нашу посудину, по документации проходившую как «надувное парусно-моторное судно».

Несмотря на общую доброжелательность со стороны начальника ГИМС, техосмотр нам не поставили. Оказалось, что мотор на нашем моторном(!) судне был неисправен. При перевозке железной дорогой у мотора откололась ручка управления.

Начальник добродушно сказал: «Заварите ручку и привозите ее ко мне. Я увижу, что вы отремонтировали, и поставлю техосмотр».

Посоветовавшись с яхтсменами, Алексей и Олеся отправились в город искать мастерскую. Через два часа вернулись с удачей. Ручку взялись заварить в мастерской «Парус» (телефон 52-00-16) всего за 200 рублей.

После обеда Алексей забрал ручку из мастерской, и вскоре техосмотр ГИМС был полностью пройден.

Выход судна запланировали на 16.00. Яхтеры даже вызвали местное телевидение, дабы запечатлеть этот интересный момент, и немножко попиарить сам яхтклуб. Вскоре приехали журналист и видеооператор с местного телеканала. Алексей дал интервью, в котором рассказал о целях и маршруте похода.

Но мотор опять нас подвел. Он просто не хотел заводиться. Мы разбирали и прочищали топливную систему. Прошел час, потом еще час. Мотор так и не заработал, а телевидение не выдержало и уехало. Еще два часа продуваний карбюратора не дали никаких результатов.

Задерживаться на месте старта еще один день очень не хотелось. И мы решили идти по Амуру без мотора, благо здесь он не критичен, как на море. Мы рассчитывали на хорошее течение, попутный ветер, и сохраняли надежду отремонтироваться в пути.

Члены яхтклуба провожали нас на моторке и яхте. Ветер был попутный, и мы шли по Амуру со скоростью 13 км/час. Вскоре провожающие отстали, начинало темнеть. Город мы пройти не успели, но Комсомольск расположен на левом берегу, а правый берег Амура гористый и незаселенный. Зачалились и встали на стоянку в 22.00


Комментарии
Guest16.04.13, 20:26
Спасибо 
Очень понравилось.спасибо
Guest02.02.13, 13:23
Спасибо! 
Прочел "на одном дыхании"!)
Guest24.06.12, 18:04
Очень интересно! 
Прочитала с интересом! Спасибо за повествование!)))
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Дальний Восток
еще маршруты
О Маршруте
Категория сложности: 3
Опубликовал Роман Железов