27.12.2008. Итайпу

Второй достопримечательностью Игуасу является ITAIPU — самая мощная (согласно гидам) в мире ГЭС.
Она расположена на реке Парана, которая разделяет Бразилию и Парагвай.

Их же она и питает — ГЭС строилась совместными усилиями этих государств, и является общей собственностью. Выделяемой энергии хватает чтобы покрыть практически 100% потребностей Парагвая и 30% потребностей Бразилии. Цифры, разумеется, со слов экскурсоводов и достоверными не являются.

На ГЭС организовываются различные экскурсии — от двухчасовых до дневных. Первые включают в себя обзорную поездку по платине и выход в двух местах. Посетители полной экскурсии получают возможность посмотреть на работу ГЭС изнутри. Что конкретно там можно увидеть выяснять не стали, так как времени у нас оставалось мало, и мы ограничилсь коротким вариантом.
Сначала нас завезли на смотровую площадку, дали небольшую историческую справку, потом поехали на Парагвайскую сторону, на плотину и обратно.

Вообще, район Игуасу достаточно инетерсный.
Практически в одной точке проходят государственные границы трех стран — Бразилии, Парагвая и Аргентины.
Там находится одно из самых грандиозных и колоссальных творений природы и соседствует с одним из самых колоссальных творений рук человеческих.

И только у Бразилии есть и ГЭС, и водопады, и клала она железный болт на соседей (: