Норвегия / Автостоп
 

Автостопом по Норвегии на чужих колёсах и на своих двоих

8 - 12 мая 2009 г.

Автостопом по Норвегии на чужих колёсах и на своих двоих

Идет загрузка карты ...
Отчёт о том, как одна пара русских туристов, искала приключения в Норвегии и нашла их. Забегая вперёд,могу сказать одно точно: автостоп в Норвегии существует. Потому что там живут добрые и отзывчивые люди. Хоть и говорили, что передвижение автостопом по Норвегии занятие малоперспективное и плохо реалезуемое, всё оказалось совсем наоборот. Маршрут был пройден следующий: OSLO-HONEFOSS(по трассе Е16)-USTAOSET-DYRANUT-BRIMNES(по 7 дороге) -TYSSEDAL-SKJEGGEDAL-ODDA(по 13 дороге) -ROLDAL(трасса Е134) -NESVIK-TAU-PREKESTOLEN(опять по 13 дороге)-PREKESTOLHYTTA-JORPELAND-TAU-STAVANGER(вновь по 13 дороге)-OSLO
 
День первый 8 мая пятница

В аэропорту Пулково нам предстояло сдать свой багаж и пройти паспортный контроль.
Ранее, мы немного озаботились тем, что брать с собой в салон самолёта, а что сдавать в багаж.
В салон компания Norwegian разрешала брать только 10кг ручной клади и размерами 55х40х28
Багажных мест набралось четыре штуки: рюкзак на 60л - 13кг, рюкзак на 26л - 8кг,сумка-чемодан12кг. и кофр с фотоаппаратом Nikon D80 тоже кг на полтора.
Из всего перечисленного по весу и размерам для ручной клади подходил только кофр с фотоаппаратом.
А оплаченных багажных мест было только одын штюк (налегке, знаете ли, собирались - автостопом всё таки).
Поэтому думали по началу, что придётся оплачивать и второе, а может быть и третье багажное место.
Но девушка на весах, подмигнув, сказала - ерунда, кидайте свой огромный 60л рюкзак (превращённый умелыми руками в 70литровый ) и ничего я с вас не возьму, я сегодня добрая. А тот рюкзак что на 26л (изрядно смахивающий на 30литровый) смело берите с собой в салон и будет вам счастье.
Вот обратно полетите, там будет строго, а отсюда - всегда пожалуйста. Только воду с собой не берите, а то вдруг расплескаете по дороге или ещё чего похуже случиться.

Выпив на радостях всю воду из поллитровой бутылки, мы отправились проходить таможенный контроль.
И после небольшого общупывания и просеивания тары с одеждой и мелочью, осели в зале ожидания.
Чуть позже, сделав круг почёта на местном автобусе, приземлились в комфортабелные кресла самолёта норвежских авиалиний.
Наша миссия примерных законопослушных авиатуристов была закончена. Ухватившись за ручки кресел и скрестив пальцы на ногах, мы приготовились к полёту.

Полёт прошёл нормально.
Самолёт боролся с силами притяжения с переменным успехом 2 часа и в конечном счёте проиграл, мягко приземлив нас в норвежском аэропорту Gardemoen.
Зато он победил время, вылетев из Пулково в 14-00 и прилетев в Gardemoen в те же 14-00.
Замечательно, 2 часа потраченные на перелёт, снова в нашем распоряжении.

Норвегия встретила нас дождём.
Ещё на подлёте, белые облака сменились серыми тучами и стало понятно - там внизу совсем не сухо, а очень даже наоборот.
Автобус к трапу самолёта норвежцы решили не подавать. Подумали, наверное, что недалеко самолёт запарковался, можно и не везти. Быстрей сами добегут.
И мы, как быстроногий Уле-Айнар Бьорндален, не надевая лыж ринулись под дождь, преодолев в едином порыве несколько десятков метров, за считанные секунды.
Паспортный контроль был пройден очень быстро - всего то две жиденькие очереди.
Это вам не Домодедово, где толпы пассажиров с нескольких самолётов, одновременно штурмуют 2-3 паспортных коридора.

Получив багаж мы ринулись навстречу приключениям. Вперёд на дикий запад! в пампасы! к фьордам!!!
Точнее в кассу, чтобы купить билет на поезд до ж.д. вокзала Осло, так как аэропорт Gardemoen находится киллометрах в 50 от Осло. Однако кассир не разделял наших намерений, так как не совсем понимал, что мы от него хотим. Всё что-то твердил про buss. Зачем на автобус - мы на поезде хотим.
Позже выясниться, что это был за buss.

Дело ещё в том, что мой английский Very Very Bad, про норвежский я вообще молчу.
Вся надежда была на мою любимую девушку, хоть и её английский, тоже далёк от совершенства.
Зато у нас был совершенный переводчик - англо-русский словарь. Эдакий маленький чёрный томик, похожий на Библию. Поэтому окружающие могли заподозрить нас, в желании обратить их в иную веру посредством русского языка.

После недолгой борьбы с кассиром, мы купили билет до станции Sandvika с пересадкой на ж/д вокзале в центре Осло.
Тем временем дождь прекратился, тучи стали расходиться и вскоре выглянуло солнце.
И уже до самого заката радовало нас своим теплом.

Приехав на вокзал, сдали сумку-чемодан в камеру хранения, чтобы она не отягащала нас в наших автостопных передвижениях. Пересели на другой поезд и отправились в Sandvikу - на окраину Осло и по совместительству, отправную точку нашего норвежского автостопа.
Правда, как оказалось, доехать до Sandvikи было не так просто. Поезд доехал до станции Skoyen, все вышли и куда то пошли.
Но ведь нам не нужен Skoyen - нам нужна Sandvika. Однако, поезд явно не собирался дальше ехать. Пришлось идти вслед за покинувшими поезд пассажирами. Люди, спустившись с платформы, весело и кучно рассаживались по автобусам. Причём в этом деле им помогали специальные дядечки в салатовых жилетках.
Мы ещё тогда подумали - вот здоровская работа пассажиров по автобусам рассаживать. Вам туда ? - вот ваш автобус, а вам сюда ? - вот он подъезжает. Ходи меж толпы и пальцем тычь куда кому ехать. Нам же надо было в Sandvikу, ведь билет то в кассе мы до неё покупали.
Вообщем как оказалось позже, как раз в эти дни, норвежцы прокладывали новые пути и дорога от Skoyen и дальше была закрыта. Поэтому всех пассажиров развозили на автобусах. А мы то думали, что там кассир всё лопочет про какой то buss, мы ведь на поезде едем при чём тут автобус.
Загрузились и поехали до Sandvikи.

И вот, наконец, долгожданная Sandvika. Отсюда трасса Е16 стартует в направлении города Honefoss, где мы планировали свою первую ночёвку.
Выйдя из автобуса и водрузив рюкзаки на плечи, отправились искать эту самую Е16.
Решено было обратиться к водителю небольшого фургона, который выгрузив свой груз в какой то магазин, бодренько запрыгнул за руль и уже готовился отъезжать.
А мы тут как тут. Говори, мил человек, где трасса Е16 в Honefoss ведущая.
И вот первая удача - человек оказался настолько милым и отзывчивым, что вызвался нас добросить до самой трассы, хоть ему было и не по пути. Причём ему пришлось открывать задние двери своего фургона и переклыдывать внутри свои вещи и грузы, чтобы расположить наши обьёмные рюкзаки.
Отныне, этот ритуал по утрамбовке своих вещей внутри авто, дабы освободить место для наших рюкзаков, будут проделывать практически все водители.
Проехав несколько минут, выгрузились возле развязки и распрощавшись, фургончик укатил.

Воодушевившись своей первой удачей, мы принялись ловить машины дальше.
Однако, останавливаться машины не торопились, тем более что кармана, подходящего для остановки не было. Поэтому решили прогуляться немного вперёд по трассе и поискать позицию получше.
Для этого пришлось взбираться в гору, потому как впереди маячил тоннель, в котором не то что стопить, ходить было опасно. На наше счастье тоннель оказался не таким длинным. Прогулявшись по верху, меж норвежских частных собственностей, ведомые гулом,мы быстро обнаружили место, где машины вырывались на поверхность.
Но тут новая напасть - сразу за тонелем дорога резко поворачивает, за поворотом голосующих не видно, а далее, вообще идёт через какой то мосток, потом опять поворачивает и так всю дорогу.
Так и до самого Honefossа можно пешком дойти, что в наши планы совсем не входило.
В общем плюнули и решили попробовать стопить прямо за поворотом, в надежде на то, что норвежские водители не проходят повороты в заносе свистя резиной, а наоборот - сбавляют скорость и сразу начинают искать глазами - не голосует ли кто-то там за поворотом с целью доехать до Honefossа.
Встали у небольшого расширения и вот машин через десять останавливается удача под номером Два.

Стейн

Мужчина по имени Стейн едет в Honefoss, потому как живёт там и даже согласен нас туда довезти. Утрамбовывает вещи, загружаемся и едем.
Долго ли коротко ли, но мы доехали до Honefossа, по дороге полюбовавшись видами Tyrifjorda.
Начали расспрашивать Стейна, где по его мнению лучше поставить палатку на ночь. Стейн подошёл к делу со всей ответственностью. Осмотрев пару мест и покружив по окрестностям, Стейна посещает идея.
Мы едем куда то. Останавливаемся. Стейн выходит и пропадает внутри какого то здания минут на пять.
Потом выходит с одним добрым мужичком.
Оказалось, мы приехали в местную школу и Стейн договорился то ли с директором, то ли с главным учителем, чтобы мы поставили свою палатку на их футбольном поле.
Благодарим Стейна за проделанную работу и попрощавшись, идём с мужичком осматривать местное футбольное поле. Поле как поле, ровное, зелёное.
Мужичок, директор а-ля главный учитель, предлагает нам здесь обосноваться на ночь, а вечерком обязательно зайти в школу на чай-кофе. Благодарим любезно и разбиваем палатку. Время часов девять вечера.

На чай мы не пошли, решив не наглеть и ограничиться зелёной травкой на поле.
Оставили рюкзаки в палатке и пошли гулять по маленькому городку. Посмотрели порог реки образующий водопад, ради которого мы сюда и ехали.

Водопад хорош, но больше интересностей в Honefossе мы не нашли. Городок вымер с наступлением темноты и мы отправились спать в палатку.
Завтра с утра, поезд идущий из Осло в Берген, на который мы заранее купили билеты через интернет,
увезёт нас в снега на километровую высоту и высадит на маленькой станции Ustaoset, откуда мы автостопом, продолжим своё покорение Норвегии.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Норвегия
еще маршруты
О Маршруте