Часть первая. Организационная.
К походу готовились долго и упорно. Большинство участников не были знакомы друг с другом, но тщательная подготовка дала свои плоды. Поход прошел на высшем уровне, все благополучно доехали до финиша, остались довольны и счастливы. Ехали автономно по горам, то вверх то вниз, блуждая и фотографируясь. Получили колоссальный заряд эмоций. Для тех кто хочет окунуться в атмосферу нашего велопохода милости просим прочитать отчет о путешествии. Отчет написан таким образом, что каждый день описывается на новой странице.
Немного статистики и информации.
Основные точки:
(O- по плану; O- не посетили; O- посетили сверх плана.)
Симферополь – Перевальное – Красные пещеры – Демерджи – Река Курлюк-Су – Ангарский перевал – Тисовое ущелье – Чатыр Даг – гора Сахарная Головка – пещера Эмине-Баир-Хосар – Мраморное – Альминское лесничество – родник Афинис – Бакла – Трудолюбовка – Прохладное – пещерный город Тепе-Кермен – Баштановка – Бахчисарай – Успенский пещерный монастырь – пещерный город Чуфут-Кале – Караимское кладбище – пос. Научный – Высокое – река Бельбек – Соколиное – Водопад Серебряные струи – Кордон Чайный домик – Орлиный Залёт – Смотровая Ай-Петри – Котловина Беш-Текне – Чертова Лестница – Сююрю-Кая - Красный Камень – Передовое – озеро Нижнее – Чернореченское водохранилище – Ходжа Сала – Мангуп – Пещерный монастырь Шулдан – Пятая Балка – пещерный город Эски-Кермен – Башня Кыз-Куле – пещерный монастырь Челтер – Терновка – гора Ай-Дмитрий – пос. Родное – Алсу (Старый Источник) – Бункер – Золотой пляж – Балаклава (Крепость Чембало) – Сапун-Гора – речка Черная – Севастополь.
В походе принимали участие 12 человек. Состав группы:
1. Дмитрий (Москва); - организатор, казначей, фотограф, аптекарь, связист, штурман, пробусниматель
2. Марьяна (Одесса); - завхоз, летописец, повар
3. Сергей (Одесса); палатковоз, массовик-затейник
4. Дмитрий (Одесса); - палатковоз, гитаровоз, исполнитель популярной песни
5. Анна (Одесса); -котловоз
6. Слава (Луганск); - суперпалатковоз
7. Олег (Смоленск); – палатковоз, механик, старпом
8. Сергей (Москва,); - котловоз, он же Арбатов, он же специалист по чистке цепи.
9. Максим (Москва); - присоединился 2 мая, рекордсмен по потреблению холодного пива
10. Владимир (Москва); связист, кинорежиссер, создатель сериала "Ещё пупок и 300 метров. Часть II"
11. Оля (Жуковский); - палатковоз, исполнитель бардовской песни.
12. Наталья Николаевна (Рязань); - психолог-экономист
Кроме меня, Славы и Марьяны с Сергеем, никто до похода друг с другом знаком не был.
Снаряжение. 12 велосипедов с велоштанами, 6 палаток, 1 тент, 2 кана 5л, половник, разделочная доска, нож, 4 рации, 4 навигатора, 2 горелки, цепная пила, пакеты для мусора, медицинская аптечка 0,8 кг, велоаптечка 4,5 кг, гитара, тренога, 2 стояночных троса.
Дороги. Пройдено 375 км. 95% времени – грунт, 4% – асфальт, 1% – лесные тропы. Всего в подъеме – 5800 м, в спуске – 6000 м. Темп низкий - средняя дневная скорость передвижения 4 км/час. Это значит, что: в гору – 100м/ч (пешка), по прямой неспешно - 15-20 км/ч, с горки 10 - 50 км/ч (зависит от грунта, не рискуя и без маньячеств). Останавливались для фотографирования, ремонтов, зализывания ран, покупки сувениров, ахания на красотищу.
Погода. 90% солнечно, ясно, тепло и сухо. 7% облачно и прохладно. 2% пасмурно и ветрено. 1% изморось или дождик.
Питание. Отличное. Завтраки - каша, бутерброды, кофе чай в полевых условиях. Обеды - перекусы тем, что в рюкзаках (или кафешки). Ужины тоже в полевых условиях.
Ночевки. 6 ночевок в палатках, 2 в Баштановке на турбазе «Колесо», 1 в гостинице в Севастополе.
Статистика. 6 проколов, 4 спицы, 2 поломки багажника, 3 раза рвали цепь, 8 падений, 2 раза потеряли человека, много раз теряли дорогу. Отснято более 2 тысяч фотографий. Выпита цистерна воды. Поглажены 2 коровы, увидена пробегающая косуля, съедено 60 чебуреков. Встречено семь велогрупп (в основном в низовьях) и с десяток пеших групп туристов. Храпели, кажется все, но никто этого не слышал (кроме меня). Ни одной ссоры. Ни одной зря потраченной минуты. Посмеялись 12 000 раз, взгрустнули 12 раз, шутили/помогали друг другу постоянно. Выработано несколько унций адреналина, дюжина галлонов пота и несколько капель крови. Билайн в горах облажался, выручал МТС, рации в горах местами брали не более километра. Бюджет велопохода 1000 гривен, включая питание за 9 дней, экскурсии, проживания в номерах, уплату пошлин за остановки в заповедниках, масло от загара, батарейки для приборов, пиво для Максима и 6 кг шашлыка в качестве абсолюта. Исключение – Анна. Её бюджет уложился в 200 гривен. Описать не могу, спросите у неё сами, как ей это удается.
Эпопея. Как мы ехали. День 1й.
1 мая. Старт из Симферополя.
Симферополь, ЖД вокзал.
Закрепляеи велорюкзаки.
Дорога на Красные пещеры.
17й поезд прибыл в центр автономной республики точно по расписанию, в 8:40 по местному времени. Прямо на платформе мы спешно собирали велосипеды и, подождав пока Арбатов упакуется и смажет цепь, переместились к первому пункту назначения – месту встречи с остальными участниками похода. Встретились все вместе мы у здания ЖД вокзала в Симферополе, где москвичей уже поджидала группа одесситов и Олег из Смоленска, которые приехали в Крым немногим раньше.
Слава обещал догнать нас у Красных пещер, а с Максимом мы договорились встретиться на следующий день на перевале. С остальными быстренько познакомились, сбегали зарегистрировать группу в КСС, подготовили велобаулы и тронулись в путь. С минимально короткими остановками доехали до «Сказочной поляны Кизил-Коба», что у Красных пещер.
Кизил-Коба
|
У Красных пещер.
Слава пылит, доганяя нас.
Бум знакомы.
"Чур я в домике!"
Водопад Су-Учхан
В красной пещере.
Там в ожидании Славы мы перекусили в кафе полуготовым пловом и горячим лагманом. Когда к нам присоединился Слава, а Дима закончил колдовать над своим велосипедом, мы решили подняться к пещерам. Пройдя больше половины пути, поняли, что чем дальше, тем дорога круче и оставили свой транспорт на обочине. Аня вызвалась добровольцем приглядеть за нашими конями, а мы сначала спустились к водопаду Су-Учхан, а затем поднялись к Красной пещере, которая поразила нас своей красотой и остудила прохладой. Время экскурсии пролетело незаметно, и по выходу из пещеры часы показывали, что нам следует поторопиться с организацией лагеря. И тут, как назло, у Сергея погнулась стойка багажника. Наше продвижение остановилось. Но, благодаря смекалке и опыту бывалых походников, мы быстро отремонтировались и вернулись на ялтинскую дорогу.
Вид от пещеры Красная
|
Сухофрукты к бою!
|
Наш путь лежал вверх до речки Курлюк-Су.
То ли багажник хлипкий, то ли Серега сильный.
В этих местах мы встретили еще несколько туристических групп, которые уже заняли самые сладкие места. Нам пришлось подняться вверх по течению.
К 8 часам мы добрались до места нашей ночевки (N44 48.707 E34 21.152 высота 610м), разожгли костер, приготовили замечательный борщ и сели под коньячок знакомиться и рассказывать о себе. Уже через час в группе царила атмосфера дружбы и взаимопонимания. Мы обсуждали прошедший день, шутили что-то про суровых челябинских мужиков, хотя сами очень устали, ведь с самого утра наша дорога медленно, но верно поднимала нас в Крымские горы. Мы проехали 32 километра.
|