республика Крым / Спортивный туризм | Велотуризм | Горный туризм

От Симферополя до Севастополя по горам.

1 - 9 мая 2010 г.
День 8й. Навстречу прекрасному.
Ай-Дмитрий - Красный Камень - Передовое - пос. Родное - река Черная.
8 мая. Баллада об Арбатове.

Рано утром меня разбудил монотонный перезвон колокольчиков. Немного потянув время, я выглянул из палатки и никого не обнаружил. С завтраком я не заморачивался в связи с полным отсутствием продуктов, а в кои-то веки решил пойти окунуться на озеро. Доброе утро плавно переходило в сюрреалистическое по мере того, как начал просыпаться народ,  и стали всплывать волнующие детали прошедшей ночи.
       Стоит сказать, что вместе со мной в палатке по установившейся традиции спали Арбатов (Сергей) и Славик. Майор неизменно спал посерёдке. Так же заранее замечу, что уклон пола в палатке шел от головы по нисходящей к ногам. Ничто не предвещало беды. Только не у нас. По загадочному стечению обстоятельств ночью из гидратора Славы вытекла вода. Загадкой остался и тот факт, что вся вода почему-то оказалась под Сергеем, который полночи боролся со стихией и израсходовал на эти цели ВСЮ оставшуюся туалетную бумагу. Тяжесть своего положения группа осознала, когда все окрестные кусты были увешаны промокшими принадлежностями пострадавшего товарища. В это время я с Володей и при содействии Олега заменили четыре спицы на заднем колесе Владимира.
На завтрак была обнаруженная в чьих-то запасах каша, похожая на манку. Мы назвали её «мраморная». Рецепт прост – кипяток и крупа, и на выбор остатки сухофруктов или кетчуп.
     Арбатов чистит и смазывает цепь, сушит шмотки и собирается с духом – ему предстоит отбиваться от остальных участников похода, которые уже собрались и переместились на солнечную лужайку позагорать перед выездом.
Наш путь лежал через вершину горы Сююрю-Кая.

Вид на чернореченское водохранилище Вид на чернореченское водохранилище
Передовое. Озеро Нижнее. Передовое. Озеро Нижнее.
Мы не могли проехать мимо бархатного одеяла цветочных полян и красивого вида на Чернореченское водохранилище. Дальше нас ждал очередной 7-километровый даунхилл к селу Передовое, начавшийся довольно крупной щебенкой и продолжившийся с полпути асфальтом. На асфальт Марьяна выехала уже со ссадинами от падения на грунтовке. В магазине мы пополнили запасы продовольствия и доехали до озера Нижнее. Там мы расположились на отдых, два часа загорали, купались и выпили всё пиво. Но, цигель-цигель… время. Нужно было перевалить через Красный Камень и успеть в село Родное в магазин и дальше на стоянку. В районе горы Халма наша группа попала в облако, и мы почувствовали нежное прикосновение дождевой тучи, которая как корабль призрак проплывала между нами. На спуске с этой горы у Славы пробило камеру. Потом опять был долгий скоростной спуск по грунтовке, который и привел нас в Родное. Пока все участники спустились и собрались, Олег уже успел поменять пробитую камеру. Магазин в селе работает до 23:00 и это не могло не порадовать.
Последний марш-бросок был всё время с горочки.

Проехали, минуя Терновку, в Черноречье. Последняя стоянка была организована по-армейски четко, быстро и без проблем. Пока готовился чай я, майор и Серега сбегали на речку за водой. Олег устранил поломку багажника майора, наложив шину на несущую конструкцию. Арбатов со свойственной ему педантичностью совершил обряд омовения в холодных водах реки Черная. В тесном кругу, по-семейному мы осушили несколько стопок коньяка, тостуя то за Крым, то за природу, то за Арбатова, и довольные разошлись по палаткам. Ночью снились суровые челябинские велосипедисты, которые не чинят порванную цепь, а просто завязывают её двойным узлом…