Марокко / Автотуризм | Самостоятельная поездка
 

Автопутешествие по двум соседним королевствам

8 - 21 июля 2010 г.
Загадочно звучит - страны Магриба. Давно хотел побывать в одной из арабских стран, составляющих эту группу на Севере Африки, и вот - желание осуществлено, а ожидание, увидеть нечто неординарное, подтвердилось. Красивая и разнообразная природа, древние города, океан... Ради того, чтобы увидеть все это, стоило проделать дальний путь и потратить кучку презренного металла.
 
На Юг, вглубь страны

Фото 1 Обитатели озера Бин-эль-Уидан Фото 1 Обитатели озера Бин-эль-Уидан
Фото 2 Наш маршрут Фото 2 Наш маршрут
Фото 3 Наш предполагаемый транспорт Фото 3 Наш предполагаемый транспорт
Фото 4 Под крылом Европа Фото 4 Под крылом Европа
Как все замышлялось  в  России…

  Вопрос о месте проведения  отпуска-2010 в нашем семействе не стоял уже с начала года. Было решено, что едем в Испанию к дочери и зятю,  которых не видели с путешествия к ним в гости на машине в 2008 г. 
  Однако,  в этот раз тратить треть отпуска на автомобильную езду по Европе от Урала до Атлантики и обратно посчитали  не  рациональным - решили лететь самолетом из Москвы.
  Такой расклад полностью устраивал жену, но у меня кошки скребли на душе - хотелось все-таки, в единственный по-настоящему свободный месяц в году, помимо лежания  на  пляже,  куда-нибудь «прошвырнуться» за рулем.
  Поэтому начал прорабатывать варианты автопутешествия  из Испании.  Их оказалось не много.  Посмотрел страны Южной Европы  - там  уже были.
   Рядом с Испанией - Африка,  почему бы не туда?
  «Заглянуть» в  соседнюю страну Марокко,  показалось  вполне реальным.  Тем более, что  виза туда россиянам  не нужна.
  Информацию в Интернете (с целью выяснить, а стоит ли ехать?) собирал не долго. После того, как наткнулся на отчет о поездке по Марокко семейства Яночкиных (kirill-anya-travel.narod.ru/2007/Africa) и русский перевод статьи Леона Хугендика на сайте www.garms.ru/stories.php... о карповой рыбалке на марокканском водохранилище  Бин-эль-Уидан, и окончательно решил: «там нужно тоже побывать и посмотреть на эту страну своими глазами».
   
   Справка
   Официальное название:  Королевство Марокко.
   Территория: расположено на северо-западе Африки на побережье  Атлантического океана и Средиземного моря.  На востоке граничит с   Алжиром, на юге - с Западной  Сахарой (территорию которой Марокко    оккупировало в 1979 г). На Средиземноморском побережье Марокко   расположены испанские анклавы  Сеута  и  Мелилья.  Гибралтарский    пролив отделяет Марокко от  материка  Европы и Испании.
    Площадь:   446,5 тыс. кв. км (672,5 тыс. кв. км вместе с территорией    Западной Сахары).
   Численность населения:  35 млн. чел., 99% - арабо-берберы.
   Плотность – 77 чел.  на один кв. км., городское  население  -  60%.

   Официальный язык: арабский, также  распространены берберский,   французский и испанский языки (на севере)
   
Государственный строй:  конституционная монархия, с 1999 г. глава    государства – король Мухаммед VI.
   
Денежная единица:  марокканский дирхам  - MDH, 1€ примерно  равен 10 МDH.
  
  Определившись  с  целью,  начал  подготовку  к ее достижению. Она, в основном, свелась к поиску и покупке карт, путеводителей,  их изучению и прокладке маршрута.
  Для своего «Гармина» карту Марокко нужной информативности дома в Перми не нашел, пришлось приобрести «навителовскую», использующую программу «ИГО» (500 руб.). В ней оказались достаточно подробно прорисованы основные города, дороги и «закачан» приличный пакет POI.  Навигатор «Explay», читающий эту карту,  перед поездкой взял у коллеги  по работе.
   Бумажную карту 8-километровку всей страны c дорогами, городами, деревнями, природными объектами за 1000 рублей купил в Москве.  По ней прокладывал и разрабатывал маршрут, а в поездке использовал, чтобы наглядно видеть свое местоположение  и   планировать  изменения  в  маршруте.
   При разработке маршрута руководствовался сведениями из путеводителей по Марокко издательств «Petit fute» и «Вокруг Света». Его продолжительность, с учетом посещения самых интересных мест и городов, при ежедневном пробеге не более 300 км, по расчету должна была составить 12-14 дней.
   Получилась следующая нитка:  Гранада (Исп.) - Альхесирас (Исп.) - паром - Сеута (Исп.) - Тетуан - Мекнес - Фес - оз. Бин-эль-Уидан - Марракеш - Агадир - Тизнит –Агадир - Эс-Сувейра - Сафи - Эл-Джадида - Касабланка - Рабат - Танжер - паром -  Тарифа (Исп.) - Гранада  протяженностью около 3500 км. 


  Насчет машины не заморачивался, знал, что у зятя есть джип Mitsubisih «Pajero» - трехдверка старой модели,  который  он держит  для выездов на природу. Сам его не видел, но из общения с детишками понял, что машина на ходу и используется по прямому назначению. 
  Определившись с маршрутом,  прикинул бюджет поездки на четверых, так как изначально надеялся, что поедем всем семейством. Получилось около 2200 €. Информацию по ценам (еда, солярка, гостиницы и пр.) взял из путеводителей и Интернета.
  Теперь оставалось главное - заразить идеей родственников. 
  Жена  сдалась не  сразу.  Менять пару недель пляжного отдыха на езду по африканским просторам сначала категорически не желала. Пришлось показывать картинки и заманивать рассказами об экзотических городах и сказочных восточных базарах. Но решающим аргументом явилось то, что обратная дорога будет проходить вдоль берега Атлантики, мимо  бесчисленных пляжей,  на которых обязательно будем останавливаться.
  Детишки, наоборот, предложение прокатиться встретили с восторгом. У них еще свежи были  воспоминания  о нашей совместной  вылазке в Португалию в 2008 г.
  Дальше,  за два месяца до вылета, - покупка билетов на самолет от Москвы до Малаги и обратно (44 тыс. руб. на двоих) и, в одну из командировок в Москву, - поиск автостоянки.
  Желая подстраховаться от козней исландского вулкана, который буйствовал в то время, до Москвы решили ехать на машине.  Размышляли так: «Если  отменят рейс,  сдаем билеты и рвем в Испанию своим ходом. Потеряем на дорогу туда - обратно дней восемь,  но хоть отпуск не  пропадет, а заодно, еще раз  по  Европе  прокатимся».
  Стоянку нашел у метро «Речной вокзал», от которого уходят 851 автобус и маршрутки в Шереметьево. Оказалось, очень удобно и, по московским меркам, недорого (4 тыс. руб. за месяц).  Еще и сэкономил на таком  решении.  Поездка от Перми до Москвы и обратно на машине вместе со стоянкой обошлась в десятку, а за билеты на самолет или поезд  пришлось  бы выложить,  минимум,  пятнадцать тысяч на двоих.
  Наконец, подходит время долгожданного отпуска. Он начинается в понедельник 5-го июля,  вылет из Москвы  в субботу.  На пятницу  берем с женой отгулы.  Утром  грузим  вещи  в свой «Фиат» и - в путь.  Отпуск начинается.
  Дорога до Москвы знакомая - через Ижевск, Казань, Нижний Новгород, - не раз пройденная, и, в общем-то, неплохая, за исключением участка по родному Пермскому краю.  Через 23 часа (1450 км) без приключений и денежных потерь добираемся  до  столицы.
  Она встречает относительно свободными от транспорта улицами и не многолюдностью  на северной окраине, куда прибываем.  Многие москвичи, пользуясь хорошей погодой,  еще накануне «рассосались» по дачам и Подмосковью.  Они пока  не  знают,  как эта хорошая погода скоро их «достанет».
  А мы определяем машину на стоянку, затариваемся кое-какими продуктами, чтобы перекусывать  в аэропорту и вскоре  оказываемся в Шереметьево.
  Несколько часов томительного ожидания,  прохождение формальностей при посадке в самолет,  наконец,  «пузатый» А-310 взмывает в московское небо и мчит нас в другой мир.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте