Нагасаки - Гинован, Окинава 28 октября - 1 ноября 2007

28 октября



Мы ушли сегодня из Нагасаки около полудня, тайфун продулся позавчера-вчера, мы давно уже не в Японском, а в Восточно-китайском море. Харбор-мастер сфотографировал всю нашу компанию на память, кстати, прошлогодний наш визит в Деджиму отражен на стенке офиса. Он распечатывает и развешивает фото всех визитеров. Подарили ему плакат с фотографией "Чавы" под всеми парусами. Очень был доволен, закатал в ламинат, положил под стекло на стол... Когда уходили, принес пакет кофе, и приглашал приходить еще.



Идем по штилю, крутим дизель, надеюсь, что-нибудь вскоре подует, по прогнозу - умеренные попутняки. Пойдем вдоль островов архипелага Осуми, до Окинавы будем идти дня три-четыре.

16-46

32-38.23N
129-44.11E
near Hashima island; (проходим остров Хашима)

В наблюдениях за нагасакскими модницами мы пришли к выводу, что самая крутая мода здесь - шорты и высокие сапоги, чаще всего с меховой оторочкой. То есть полоска голого тела с живота, как это было принято во Владивостоке, здесь сдвинута на ноги. От широты зависит, или от чего другого, пока не знаем, не хватает базы наблюдений. Мы в море, ждем мало-мальски подходящего ветра, пока ползем со скоростью полтора узла, как разгонимся, начнем закидывать рыболовные снасти, у нас теперь они есть, можно начинать ловить.
Здесь, вообще-то пока не жарко. Когда дует ветер, а воздух +22, совсем не жарко. Вода, правда, +26,5, но купаться не тянет.
Недавно прошли мимо этого ужасного острова, где был шахтерский город, потом заброшенный и разрушенный землетрясением. Лев сказал - замок ИФ.






Наш новый знакомый из Казахстана рассказывал, как в прошлом году через город проходил тайфун, и как работает местная МЧС. В три часа ночи по городу включаются громкоговорители, предупреждают, что свет и вода будут отключены. Все бегут в универсальные магазинчики, Фэмили март, и другие, где набирают вещи первой необходимости. Потом сидят дома, а МЧС разъезжает по улицам в поисках пострадавших.

29 октября

12-01

31-31.30N
129-26.19E
с начала перехода 80 миль

18-42

Вода - 26.3С, воздух - 22С

Уже сутки несем геную, или по терминологии шхунеров - "мул", фок и грот. Ветер разгоняет небольшие барашки по поверхности воды, иногда раздуваясь до 6-7 м.с. Сегодня утром я проснулся с мыслью, что надо бы поставить еще и топсель. Сейчас, после полудня, ветер отошел до бакштага, и лодка стабильно бежит 5-7 узлов.
Ночью у правого борта вынырнул кит и долго пыхтел, продувая легкие. Почти полная луна заливала все серебристым светом, видно было прекрасно. Пока Лева бегал за камерой, он успел закончить вентиляцию, хлопнул хвостом и ушел на глубину.

К вечеру раздуло до 10 мс, волна поднялась до полутора-двух метров. Похоже, все акклиматизировались, и никого не укачивает.

Разошлись с двумя пароходами - контейнеровозом и сухогрузом. Сухогруз, пропуская, сбросил ход и ждал, пока мы пройдем. Удивительно.

30 октября

12-00

29-58.76N
128-47.36E
За сутки 98 миль

16-19

Пишу с трудом, разболтало на попутной зыби. Зыбь, похоже, знакомая, из Японского моря. Вроде и ветер попутный, метров 7-8, но хода не больше 3 узлов - сильное встречное течение 1-2 узла и бездорожье на море. Сегодня наконец появились летучие рыбы, а ночью пара мелких, скорей похожих на стрекоз, залетели на палубу. До Окинавы меньше 200 миль. Ночью пока холодно, 20 градусов на ветру.

31 октября

12-03

28-15.77N
128-19.77E
Поймали первую дораду. За сутки 106 миль.

16-14

28-00.05N
128-13.57E
Near (7 miles) Io-Tori island;

Вчера в середине дня японцы устроили нам водно- и авиамоторное шоу. Сначала мы увидели судно, быстро идущее навстречу. Это оказался корабль береговой охраны. Он красиво прошел мимо. Над ним как привязанный, летал двухмоторный самолет-разведчик. Вот самолетик и порезвился, он сделал на нас шесть заходов, и успокоился, только когда пересчитал всех членов экипажа. Все по очереди вылезли на палубу, посмотреть, как он сжигает топливо, купленное на государственные денежки, в течение пятнадцати минут, исключительно на нас...



До Окинавы меньше ста миль, полагаем придти первого ноября, хотя течение продолжает здорово нас тормозить. Потеплело, первый день на палубе можно прогуляться в футболке. Поели кашки. Вытащил снасти, которые мы купили в Нагасаки, заплел тросики, привязал капроновый шнур... Забросил, и говорю Алексею со Львом, которые стояли "пионерскую" вахту - ну, через месяц поймается. Скорость относительно воды около 7 узлов. Через час поймалась золотистая дорада! Результаты дегустации доложим.

Жизнь налаживается.

Загадка:

Маленькое, кругленькое, коричневенькое, летает. Я сначала подумал, что это бабочка, оказалась птичка. Порхала вокруг, потом села на воду, таким же шариком. Потом взлетела и запорхала дальше. До берега около 100 миль.

01 ноября

14-00

26-16.49N
127-43.58E
Fishery marina ; За сутки с небольшим 119 миль.





Здесь душно, воздух насыщен влагой, мы прибежали как раз под тайфунчик и юркнули в маленькую рыбацкую марину. Шел дождь, дул сильный ветер, волны, прокатываясь по обширному рифу, вдоль которого мы шли по узкому фарватеру, становились просто огромными, карты путевой не было, так что куда попали, туда попали.



Рыбаки подбежали, приняли на пирсе концы, сказали, здесь стоять можно. Стоим. Пишу коротко, связь что-то еле дышит у берега.
За переход пройдено по ген. курсам 403 мили (409 - GPS) в течение 4 суток, средняя скорость 4.2 узла.

Комментарии
Guest06.03.10, 23:55
Я рад за Вас, ребята! 
Читаю Ваши заметки про Вануату, и вздыхаю!-)))
Был там за 10 лет до Вас в 97-ом году, остались очень светлые воспоминания.... Да и друг там живет - Леон, до сих пор общаемся. Расизма я там тогда не видел...
Парни, возьмите с собой в другой раз!!!! Коком! Готовлю даже из топора:))
Пишите: multycomposit@rambler.ru
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Австралия и Океания
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: