Гинован, Окинава 1 - 7 ноября 2007

2 ноября

Сегодня мы провели первую глубокую окинавскую разведку. Первое, что бросается в глаза - это не Япония. Лужи, грязь, мешки с мусором, которые валяются, правда кое-где. Окурки на асфальте. Для того, чтобы перекрыть дорогу для машин, в Японии ставят нержавеющий столбик, здесь, точь-в-точь как на любимой родине - кладут бетонный блок. Остров невысок, мы стоим в пригороде, одноэтажные постройки, коралловая пыль. Какой-то колониальный вид, ощущение глубокого американского влияния. Отличный супермаркет неподалеку с очень невысокими ценами, выглядит очень по-американски, на кассах надпись "Paper money $ only". Что бы это значит, пока не знаю, но карточки не берут. Над островом постоянно кружат тяжелые американские самолеты, взлетающие и садящиеся на военный аэродром в Кадене неподалеку. По городу тоже, за день заметили несколько штук тяжелых грузовиков в раскраске, с черными ребятами в камуфляже и касках. US Army. Бледная тень великолепного Нагасаки. Но это первый взгляд. Здесь очень интересные люди, открытые, доброжелательные. Завтра с утра идем на королевcкий карнавал, нас отвезет секретарь местной парусной федерации. Еще один местный пришел вчера познакомиться, сказал, что это первая стальная яхта, пришедшая на Окинаву. Очень интересовался, где можно будет такое купить. Не знаю, говорю, это самоделка. Сегодня прибежал, принес туристские карты Окинавы на английском, сделал "романтик пикча" (фото на память), вручил подарок - пакет хурмы, минералку, и побежал дальше - у его босса посещение спортивного клуба. Людям очень нравится плакат с "Чавой" под всеми парусами, дарится "на ура".

Какой-то местный умник, перед нашим отходом из Нагасаки, рекомендовал (или обязал, если точнее) нам идти не в Наху, Томари-марину, а в Гинован-марину, на которую у нас не было подробной карты. Мы согласились, карту у японца пересняли, выглядело страшно, но не очень. Я подумал, что на подходе будет видно, если будем идти ночью, или в очень плохую погоду - пойдем в Наху. Нет - попробуем этот Гинован.

Подошли мы к входному бую фарватера на Гинован в середине дня. Дул попутный ветер 10-12 мс, волна до 2 метров, дождь. У входного буя мы убрали топсель и грот, оставив кливер и фок, и дальше пошли в полветра, запустив еще и движок. Фарватер довольно узкий и длинный, хорошо обставлен вешками. Слева и справа обширные мели, на которых разбивается прибой, вода просто кипит. Все было хорошо, пока мы не прошли все семь рядов вешек и уперлись в волнолом. По карте нам нужно было идти влево, но там явно прослеживалась меляка. Мы обошли островок с волноломом справа, и встали перед следующей задачей - идти вправо или влево. Влево виден был небольшой вход за мол, обвехованный зелеными вешками. Вправо, похоже, тоже шел глубокий проход. Я пошел влево, считая это входом в марину. Через узкий вход мы влетели в очень небольшую рыбацкую гавань, убрали паруса, и встали у стенки бортом. Подошедшие рыбаки приняли концы, восхищенно поцокали языком. "Руссиа уотто" - русская яхта... Мы, как были, в непромоканцах, закрепив лодку, собрались с Вадей идти в Гинован-марину, звонить "кастомс". Рыбак подогнал грузовичок, мы забрались в кузов, и он прокатил нас с ветерком эти двести метров. "Сугой пасудзуки!" (Крутой гонщик) - сказал я ему, вспомнив прошлогодние уроки Петрова, и парень заулыбался. Вот тут мы, наконец, и посмотрели фарватер, выпросив ксерокопию. Поворачивать к марине нужно было до вешки номер пять, дальше к марине вел обвехованный проход. Но кто ж знал, где у них перекресток? И вешки в этом прибое было просто не разглядеть. Однако посмотрев на ценник, мы решили, что так даже и лучше. А в душ (кстати, тоже платный), мы можем сходить и с нашего, бесплатного места стоянки. Да и народу проще с нами знакомиться, чем пытаться вызвать из-за забора марины. Да и в ближайшие три-четыре дня отсюда все равно не выбраться. Штормовое предупреждение, все стоят в укрытиях, ветер с моря, на коралловых рифах красиво разбивается прибой. Неподалеку - тропикал бич (пляж), Алексей с утра, после пробежки уже купался, хотя сезон закончился 30 октября.



Таможенники посетили нас сегодня, спрашивали, как нам Нагасаки. Хорошо, сказали мы, нам очень понравилось. Здесь, сказали они, мы уверены, вам понравится еще больше. Мы не уверены, но надеемся.

О том, что неожиданно не понравилось на переходе. Совсем я не ожидал, что настолько неприятно будет идти с попутным волнением и ветром против Куросио. Изредка сила течения достигала 3 узлов, и лодка идущая почти фордаком, со свежим ветром, с трудом пробивалась на юг. Течение такой силы подымает хаотичное волнение, волна крутая, короткая, и очень неприятная. Возможно, повлияла еще и зыбь откуда-то сверху, с севера. Фал и шкот топселя требуют замены, концы потерлись при движении на волне до такого состояния, что шкот не проходил из-за этого по блоку, и нам пришлось убирать топсель вместе с гротом одновременно.

Здесь тоже есть быстрый беспроводной Интернет, хочу купить себе штучку в Ноутбук, чтобы он тоже подключался. В первый момент мне здесь не понравилось. Сейчас - все интересней и интересней.

Лев пишет:

Вчера пришли на Окинаву. Шли четверо суток. Питался в этот раз регулярно. Привык, наверное. Стояли вахты по двое - я с Андреем, Леха с Вадимом. Сначала стояли по 4 часа, но оказалось неудобно - не успевали толком отдыхать. Изменили график на
шестичасовой. Мы стояли с 6 до 12 вечера и утра. Я полноценно спал 6 часов ночью и 2 часа досыпал днем. Готовим без графика, но почти по очереди. Очередь соблюдается исключительно чувством совести и сделками с совестью. Пока без сбоев. Претензий друг к другу на почве быта практически нет. Единственный момент - кто-то регулярно забывает в гальюне ставить насос в позицию "Закрыто". Из-за этого набирается полный унитаз забортной воды. При известных условиях вода может начать переливаться через край, т.е. мы можем затонуть ненароком. Ну, вряд ли затонуть, конечно, но набрать заборной воды можем. А нам этого не надо, тем более таким экстравагантным способом. В общем, каждый из нас под подозрением и мы при каждом "криминальном" случае пытаемся установить виновного. Пока безрезультатно, все умело отмазываются, а поймать злодея с поличным не удается. У меня версия, что
злодеи они все, по очереди. И в принципе, все со мной согласны. Единственное разногласие - каждый себя из злодеев уверенно исключает. Детектив в Восточно-китайском море!
Как-то на нашей вахте, было уже темно, метрах в 8-ми от правого борта вынырнул небольшой кит и так, сволочь, шумно выдохнул, что я на какое-то время, вообще, забыл, как дышать. Потом вспомнил, юркнул в каюту за камерой, но когда выскочил наружу, мы уже разошлись на встречных курсах. Кит еще попыхтел в темноте, а потом смолкло. Нырнул,наверное.
Часто видим корабли. Различного назначения. Что в них общего, так это их скорость. Все они движутся, по сравнению с нами очень быстро. Вроде только появился на горизонте, а уже рядышком и можно попытаться прочитать название, если курс позволяет. Еще немного время пройдет и нет его. Но кто в море главный, я окончательно убедился после того, как здоровенный пароход, курсы с которым у нас пересекались, дал по тормозам и неспешно покачиваясь на зыби, ожидал минут двадцать, пока мы не пересечем его курс - уступал. Так захорошело! Потом он дал
ход и в полчаса исчез.
Прилетел самолет и стал над нами кружить. Мы шли под всеми парусами. Понимали, что со стороны выглядим красиво. Но не настолько же! Вадим сделал несколько снимков самолета. Потом приблизили изображение. Смотрим, а у самолета дверь открыта и в нее высунулся мужик с фотоаппаратом. Так захорошело!
Подходили к Нахе, погода ухудшилась. Подуло, поднялась волна. Пошел дождь, видимость резко упала. Изначально Андрей планировал стоять в самой Нахе, но японец в Нагасаки его отговорил. Сказал, что лучше стоять чуть не доходя, в другой марине. И на прощание, вместо точных GPS-координат всучил распечатанный на принтере спутниковый снимок этих мест. Нарисовал от руки пару стрелок-вот и лоция. А на подходе к этим местам листочек у нас необъяснимым образом промок и изображение на нем растеклось. Хорошо было видно только стрелки в сторону берега.
Пришлось искать проход в марину визуальным способом. Проход извивался среди рифов и был обозначен, подальше в море огромными зелеными буями, поближе - вешками. Волну на рифах вздыбило метров до трех, лодку изрядно покачивало. Стали убирать топсель, оказалось, перетерся какой-то фал и топсель пришлось убирать вместе с гротом. На два паруса - 6 веревок. Не веревок, нет. Четыре из них фала , а два ... Два забыл, еще путаюсь в названиях. В общем,6 веревок. Четыре из них надо тащить вниз, а две отдавать... или травить... или... Или 5 веревок вниз, а одну отдавать наверх.
Ну, как-то стащили одновременно оба паруса, только я чуть не вывалился за борт. Руки были заняты, держаться было нечем. В последний момент сунул ногу в клубок фалов и чего-то еще на палубе, зацепился ступней, какой-то из фалов или еще что-то зацепились еще за что-то и я устоял. Обошлось... Отодрали топсель от грота. Топсель бился на ветру в руках , как гигантский бешеный скат и хлестал нас фалами. Втроем мы его кое-как одолели и бросили мокрого в каюту.
Остались стоять кливер и фок. В помощь для маневра завели двигатель и понеслись по узкому проходу среди рифов к берегу, выглядывая сквозь ливень вешки. Бетонный берег быстро приближался, но где же марина? Ее не было, а был лишь разгневанный прибой, атакующий бетон. Мы застыли по бортам, ухватившись за ванты. И вот, когда до берега осталось не больше двухсот метров, слева, среди серой бетонной мешанины открылся узкий проход. -Там!! Вон!!! Слева!!!-одновременно заорали мы и замахали руками. Но капитан и сам все прекрасно видел и уверенно направил яхту в проход. Мы влетели в бухту, но..! Она была совсем крошечная! Вся уставленная маленькими рыбацкими лодками. Мы на скорости реально могли протаранить парочку из них. Кинулись к парусам, Андрей врубил реверс. За секунды убрали фок, стащили кливер и приготовились на носу смягчить удар в случае контакта с одной из лодок. Но наша слаженная работа с парусами и вовремя включенный реверс дали свой результат. Яхта подошла почти вплотную к корме одной из лодок и остановилась. Потом под действием реверса чуть двинулась назад. Андрей включил нейтраль. Мы осмотрелись.
На берегу застыло несколько изумленных японцев. Они с недоумением разглядывали нас. За кормой у нас развевался Российский флаг. Наконец один из них ожил, что-то закричал. Мы помахали ему. Он нам. Потом указал куда-то в сторону. Там, возле стенки было достаточно места для нас. Мы подошли поближе и свесили кранцы. Бросили концы на берег.Я понец принял их, и привязал остров Окинава к нашей яхте. Так захорошело!
Оказалось, узкий форватер а рифах раздваивался и второй проход в ту самую марину мы не заметили. Сказалась плохая видимость. Или стрелки японец нарисовал
кривовато, япона мать. Ну, да ладно. Здесь стоять можно, уютно и бесплатно. Остаемся!

3 ноября

Только что настроил беспроводной Интернет, он работает с сумасшедшей скоростью. Боюсь только, сейчас батарейка сядет, а зарядить смогу только на лодке. Сейчас сижу в информационном центре, неподалеку, и пытаюсь быстренько набить письмо.

Сегодня купили с Вадей эту штучку для Интернета, купили два велика, смешных, складных, с небольшими колесами и шестью скоростями. И цена смешная - меньше 10 000 иен. Это примерно 2200 рублей за штуку. Приехали на них из города, скорость передвижения резко увеличилась. Гуляли сегодня по Нахе, завтра поедем на своем транспорте в Окинава-Сити, гулять. Сегодня занимался ремонтом унитаза (опять!), завтра еще поотдыхаем, с понедельника занимаемся лодкой, меняем кое-какие фалы, зайдем в Гинован-марину заправиться водой, топлива нам нужно литров 30-40, не больше. Планируем уходить с Окинавы числа 7-8 ноября.

Здесь пока не жарко, свистит, пасмурно. Тропическая депрессия до сих пор не ушла, висит неподалеку, но скоро погода улучшится. Рыбаки сидят по гаваням и пьют горькую. Все уже поприходили, перезнакомились, даже начальник полиции. Проверил документы, потом угостил жвачкой.

Люди здесь совсем другие, чем в Японии, и чувствуется, что здесь долго хозяйничали американцы.

4 ноября

Купили пару великов. БУ не удалось, но Кинча - наш новый друган - секретарь местной парусной федерации, показал, где есть велосипеды новые, со скоростями, складные, и по цене меньше 10 тысяч йен. Ну мы и взяли, считай по 2000 рублей. Иначе здесь на транспорте разоришься. Прокатились, действительно, скорость передвижения примерно как на автобусе. Завтра поедем в Окинава-Сити, на север. Купил бабашку на свой старенький ноутбук, теперь по вечерам ходим в информационный центр, в паре сотен метров, бесплатный быстрый Интернет Вай-Фай, говорим с семьями по Скайпу.



Мы были в только что открывшемся музее истории Окинавы. (1 ноября). Видимо, поэтому, пока пускают бесплатно, кроме того - эти дни - дни культуры. Музей потрясающий, что смогли и успели, сфотографировали, даже схему сборки восточной черепичной крыши, мне было интересно. Оказываются - корейская, китайская, и японская схемы отличаются.

Интересно было почитать историю оккупации. Написано примерно так: Когда военные дейстия окончились, оказалось, что вся инфраструктура уничтожена, жить людям негде, есть нечего. Тогда американцы организовали лагеря (концентрационные), где поселили людей в палатках и даже кормили. Тем не менее, очень много людей погибло от голода и болезней. Тексты богато иллюстрированы фотографиями и предметами. Тогда на острове аюминия от сбитых самолетов было столько, что из него отливали ложки, кастрюли, утюги, используя примитивную технологию.

Очень большую часть острова занимает американская военная база. Остров по сути, представляет собой идеальный непотопляемый авианосец, с невысоким рельефом, большими ровными участками. Все перегорожено колючкой, за колючкой - стриженные под машинку бескрайние поля. С этой стороны теснятся японцы.
....
Сегодня мы с Вадей объездили полострова - выехали в 11, вернулись на лодку около 17 часов, и то, потому что дождь пошел, противный и мелкий. Погоды здесь пока не было. Посмотрели на эти тропические пляжи. Это просто смешно. Они отгораживают их от моря, в них мелко, небольшие такие лагуны. Погода вроде утихает, обещают на следующие дни хорошую. Я попробую сегодня выложить кое-какие свои фотки на www.chava.ru, так что можно будет посмотреть. Вчера вечером наша молодежная половина экипажа прыгнула на новые велики и укатила в Наху, столицу Окинавы. Вернулись под утро, полные впечатлений, и практически трезвые. Основные впечатления, что японцы поголовно упиваются в хлам. Они вроде даже нашли какой-то стрип-бар, но их не пустили - "Джапанезе онли". Расизм, понимаешь.

Оказалось, что Окинава не имеет открытых портов, и любой заход должен сопровождаться разрешением местного правительства. С чем к нам и прибыл Кинча - наш новый друган - секретарь местной парусной федерации. Так что пришлось заполнить еще несколько бланков, тем не менее, все остальное оформление и круговорот бумаг обеспечивает парусная федерация, однако с местной полицией мы уже познакомились, и начальник дружески угощал нас жвачкой, в виде компенсации за проверку паспортов. Полицейские допросили свидетелей нашего прихода - рыбаков, таможенников, которые как раз закончили оформление бумаг, и встали на посту возле лодки до выяснения. Мы собрались, и пошли в город. Проходим по пирсу, группа рыбаков сидит под корпусом поднятой на берег шхуны, и пьет что-то, видимо, сакэ. Отпустили? спрашивают, с такими хитрыми улыбками, - отпустили, отвечаем. Никто ни слова ни бум-бум, но все было ясно без слов. Когда вернулись - полиции у лодки уже не было.

Очень большую часть острова занимает американская военная база. Остров по сути, представляет собой идеальный непотопляемый авианосец, с невысоким рельефом, большими ровными участками. Все перегорожено колючкой, за ней - стриженные под машинку бескрайние поля. С этой стороны теснятся японцы.

С завтрашнего дня начинаем работать, готовить лодку к выходу, оформлять бумаги. Пора собираться дальше.

5 ноября

Мы пришли "на ушах" обширной тропической депрессии, тут дуло пару дней 15 метров, потом поливало и дуло одновременно. Сегодня первый день здесь тепло. Дождь перестал, тайфун, вернее, тропическая депрессия, довольно противная, рассосалась, выглянуло солнце, в общем - мы первый день в тропиках. Тот тайфун, что на карте, идет на запад, и будет заметен здесь завтра. Мы засобирались в море, так же как и коллеги-голландцы. Они тоже, в дождь и ветер, почти одновременно с нами шли по этому фарватеру. Правда, видимо, с информацией у них было получше, в марину они попали.

Уходят на Гонконг, 7 или 8 ноября, ну и мы тоже, правда в другую сторону.



Смешно, но вода 28 градусов считается здесь холодной, пляжный сезон закрыт, и когда залезаешь в воду, прибегает сумимасен в форме со свистком, с берега играет музыка и тебя ласково просят вылезти из воды.

Сегодня прибегал очень подвижный американец. Верней приезжал, на велике.
Всунул обалдевшему Леве в руки пакет. Сказал, что все моряки - братья, что он из Калифорнии, и тоже моряк, прыгнул на велосипед и умчался. Мы в это время ездили на нашем новом транспорте в сторону Кадены, смотрели, как они там живут, за колючкой. Тяжелые транспортные самолеты заходят на посадку через каждые пять минут.

Теперь у нас куча американской еды с базы Эйрфорс и даже калифорнийское вино. Будем праздновать день примирения.

6 ноября

Завтра уходим с Окинавы, уже получили клиренс и закрыли визы.

Комментарии
Guest06.03.10, 23:55
Я рад за Вас, ребята! 
Читаю Ваши заметки про Вануату, и вздыхаю!-)))
Был там за 10 лет до Вас в 97-ом году, остались очень светлые воспоминания.... Да и друг там живет - Леон, до сих пор общаемся. Расизма я там тогда не видел...
Парни, возьмите с собой в другой раз!!!! Коком! Готовлю даже из топора:))
Пишите: multycomposit@rambler.ru
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Австралия и Океания
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: