День 9. По долине Инда.
Утром Миша уходит пешком. Ему надо найти попутку и подбросится к началу тропы. Мы с Серегой оплачиваем мотики, завтракаем и едем. У нас совсем простые Ямахи 125 кубов. Мне поначалу больше ничего и не надо. У них отличный передний дисковый тормоз, электростартер, очень эластичные двигатели, коробка на моем правда невнятная. Главное – хозяин поручился за их надежность. Даже какой-то ремкомплект нам положил.
На двоих берем один велорюкзак с лямками, в него укладываем два спальника, медицинскую аптечку и необходимый минимум вещей. Повезем его по очереди.
На все про все у нас 4 дня. Про дорогу мы в общем ничего не знаем, запас времени какой-то нужен, решаем ехать так: по дороге туда едем максимально плотно, с минимумом остановок, по дороге обратно едем не напрягаясь, с остановками на осмотр достопримечательностей, и на фотографирование.
Едем по шоссе, больше 80-ти разогнаться не получается - мотор слабенький, ну и ладно, длинных прямых здесь мало, а на серпантинах и перед поворотами разгоняться нечего.
Первые 50 км дорога близка к идеалу. Потом становится однополостной и менее ровной, такое ощущение, что перед укладкой асфальта дорогу забыли разровнять. Приходится разъезжаться со встречным транспортом. Много населенки, кафешки, гостевые домики, военные базы.
Про индийских военных: в Кашмире есть территории, право на которые у Индии оспаривают другие страны, на западную часть претендует Пакистан, на северную - Китай. В связи с этим в Кашмире полно военных частей. В окрестностях Леха, в окрестностях Каргиля. Кажется что военных там больше, чем жителей. А своими военными Индия может гордится. Экономико-социальная ситуация там такова, что есть возможность брать на службу не тех, кто не смог откосить, а тех, кто этого достоин. Все военнослужащие опрятны, с адекватным выражением лица, приветливые. Кстати, намного более открытые, чем наши. На дороге Манали-Лех много летних лагерей. Палатки стоят ровными рядами. На большинстве есть надписи, поясняющие, что там находится. Есть палатки с красным крестом. Когда Энди (испанца, которого мы встретили перед Лехом) накрыла горняшка, он обратился к военным и его весьма адекватно подлечили. Сейчас мне кажется, что это вполне приемлимый вариант получения экстренной медпомощи, которым стоило воспользоваться. В конце концов асфальт кончается. Развилка, а дорожных указателей нет. Едем по дороге, которую сочли правильной. Дорога серпантином поднимается выше и выше, набираем порядка километра. Очень красивые горы из песка. Из-за действия ветра они приняли причудливые формы.
Как потом выяснилось, есть 2 дороги на Ламаюру, верхняя и нижняя. Верхняя раза в 2 длиннее и сложнее, но намного красивее. Рекомендую. Нижнюю мы проехали на обратном пути, она проходит через довольно мрачное ущелье. Участок Лех - Ламоюра наверно самый красивый в тех местах.
Проезжаем Ламоюру и едем дальше. Бесконечные повороты, серпантин перевала Футу-ла. От Ламаюры до перевала был великолепный свежий асфальт, после него куски асфальта длинной 300-400 метров встречаются хаотически.
Усталость чувствуется. Серега везет рюкзак, ему видимо еще тяжелее, он пару раз упал. Весь в ссадинах. На закате проезжаем перевал Намина-ла. Закат в горах. Багряное солнце.
В темноте, под завывание муллы въезжаем в деревню (Чхушит вероятно, указателей здесь нет). Романтика))) Едем медленно, что-бы не пропустить гостиницу, останавливаемся, спрашиваем у местных несколько раз. Народ с трудом говорит по английски. Находим «Tourist bungalow» незадолго да Мульбек-Гомпа. Сонный сторож, мы единственные посетители. 200 тугриков за номер, но грязно. Служащие ленивы.
Ставим байки, идем искать кафе. Оно освещено и там есть люди. Заказываем как обычно – рис и что-то еще, все под колу.
Похоже, наше появление является здесь событием. Туристов здесь намного меньше, чем на дороге Манали - Лех. Мы привлекаем внимание. Кстати, меньше гостевых домов и кафешек, хотя все равно можно найти.
Местные заходили в кафешку по 2-3, посмотреть на нас. Некоторые смотрели снаружи, через большие окна. Причем как молодые так и дяди с большими усами, бородами и животами. Я чувствовал себя металлистом в начале 90-х в Люберцах))). Может и зря. Отношение на самом деле было уважительное и почтительное, только слишком уж много на нас обращали внимания.
Хотели поесть поскорее и отправится спать, но "поскорее" не получилось - здесь похоже не привыкли торопится. Чай нам несли минут 20, после чего официант получил знатного пендаля от владельца (вроде) заведения.
Выехали примерно в 12, а в гостиницу приехали в 19. Ехали почти без остановок, а проехали всего 220 км. Похоже это близко к пределу. Разгоняться там просто негде.