Венесуэла / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка

Первое знакомство с Латинской Америкой

11 - 23 июня 2009 г.
22 июня

Это день начала Великой Отечественной войны, это самый длинный день в году, но для нас он стал самым коротким.
        К 7.00 мы, как дурики, пришли в аэропорт. Все закрыто и пустынно. Один из сотрудников сказал, что нам нужно пройти регистрацию в офисе компании, но офис (дверка в маленькую комнатку ближайшего к аэропорту домика) был закрыт. Мы выбрались на причал полюбоваться на утреннюю рыбалку пеликанов. Откуда-то нарисовался наш четвероногий приятель со своим братом-близнецом, и они начали набиваться нам в друзья. Мы его добрые чувства не оскорбляли, но и не принимали, а он не обижался и продолжал вместе с братцем крутиться рядом, поминутно играя и облаивая редких прохожих. Людей мало, лодки и катера неподвижны, даже суета утренних рыболовов не портит целостности пейзажа.
        Около 7.30 дверь с вывеской Rainbow открылась, в это же время на пустынный аэродром приземлился самолет. Мы зарегистрировались, взвесились и направились к самолету, но нас не пустили.
        - Синьоры, это не ваш самолет. Подождите свой.
        Мы ждем, слегка нервничая (вдруг служащий чего-то напутал и следующий рейс часиков через 6). Тем временем в самолет село с десяток человек и он улетел, на часах 7.45. Других самолетов нет и успокаивает только то, что рядом еще 8 человек, которые спокойно себе ждут. В 7.55 появляется самолет – наш старый знакомый землячок. Дальше все быстро: посадка, выгрузка, погрузка, взлет. В 8.05 мы уже летим. И не нужно было волноваться ?.
        Прилетев, мы не пошли в международный аэропорт, чтобы не толкаться среди кучи народа, а засели в хорошо знакомом кафе аэропорта Ausilia. Позавтракали, поприкалывались, глядя в окно на большую кубинскую делегацию, прилетевшую на ЯК-42Д (ура! нашему авиастроению, наполнившему небо латинской Америки). К 14.00 мы спокойно притопали в международный аэропорт. У стойки Люфтганзы быстро прошли регистрацию и сдали наш багаж (в глубине рюкзака были замотаны тряпками и упрятаны несколько бутылок рома, спиртное в ручной клади строго запрещено). До 16.00 делать было нечего и мы занялись чтением на ступеньках какой-то непопулярной лестницы.
        Особенность международного аэропорта в Каракасе в том, что в зал, где ставят штампы в паспорта, проводят личный досмотр, и откуда пропускают в зоны свободной торговли, осуществляется через несколько дверей с турникетами. Делать там раньше, чем за час до отлета, нечего. Вот мы и подошли около 16.00 к турникетам, где нас тормознули и со словами (на испанском), что нет чего-то, развернули. Пошли в ту сторону, куда развернули, и пришли к очередям в несколько окошек. Пользуясь ранее полученным опытом понимаем, что тут продают (собирают) аэропортный сбор. Я мысленно порадовался, что у меня в кармане почти 150Bs, т.к. этот сбор пока нигде не превышал 50Bs на человека. Вообще-то, о таких сборах нас всегда предупреждали и то, что нам не говорили, создало ложное представление, что в данный момент их не будет. Рано я порадовался, оказывается для отлетающих он составляет 137,5Bs – 275Bs на двоих.
        - Девушка, вы доллары берете?
        - Конечно, всего по 64$ с каждого.
        - Ё… ну, товарищ Чавес, и удружил. А если я не оставил денег? Багаж сдан, билет зарегистрирован.
        Рядом с кассой промышляют обменом молодые венесуэльцы. После долгих препирательств понимаем, что меньше 50$ они не поменяют, но зато по 5Bs за 1$. Вот это странно, в такой ситуации я и по 4,0 поменял бы. Мучаемся, вдруг это ловушка, а быть пойманным на незаконном обмене валюты меньше чем за час до рейса – настоящее приключение, которого не хочется.
        Но вроде бы все прошло нормально. Вот талончики у нас в руках, вот зал, где ставят штампы, вот штамп, что мы покинули страну (в том числе и у Ольги, хотя штампа о прибытии у нее нет), вот зал, где сидят люди на наш рейс. Народу много. Две девочки (по виду немки) лет пяти носятся, размахивая венесуэльскими флагами, купленными в ларечке рядом. Они их и на голову вяжут, как платочки, и как юбочки примеряют. Вот к их матери (худощавая замученная женщина) подходит крупная цветущая венесуэлка средних лет и с доброжелательной улыбкой говорит по-английски, о том что это национальный флаг, и детки наносят оскорбление стране в которой находятся. Сконфуженная мамаша мигом отбирает у своих чад флажки и прячет их. Рядом возникает папа-немец в майке с рожей Чавеса ?
        Самолет был огромен, сотни мест, туалеты, и даже небольшие ресторанчики на нижнем ярусе. Мы отрываемся от земли и машем зеленым горам на берегу Карибского моря. А еще через час любуемся отражениями заката на кучевых облаках.
        Всю обратную дорогу я пытался не спать, чтобы вернуться на московский режим – пересмотрел кучу фильмов и выпил полведра разных напитков. Не помогло, делайте выводы.

23 июня: В 16.00 мы приземлились в Домодедово и сразу уперлись в длинную очередь на паспортном контроле. Здравствуй родной Савок, а ты совсем не изменился.

Составлено: Лавров С.В.,

отредактировано: Давыдова О.Н.

Некоторые координаты

Джордж Маринкович (George Marinkovic) - весьма возрастной мужчина с европейскими корнями проживающий в Боливаре, готов посодействовать в вашем путешествии. Естественно не бесплатно, но он хорошо говорит по английски и знает всю местную "кухню". Вот его координаты можно списываться и обсуждать: DbgJma@hotmail.com (запись не очень разборчива, возможно первая "В"), тел: 0414 8995230

Анна Нунез (Anna Nunez) - говорящая по английски тетушка в Мериде, которая готова иметь с вами тур бизнес. Она на вас тоже заработает.