Описание приятной во всех отношениях прогулки по Северо-Чуйскому хребту с несколькими пространными описаниями, отступлениями, а также песнями и танцами: 802 км. Чуйского тракта – р.Чуя – р.Мажой – Передовой хребет – траверс хребта до г.Куркурек (3а) – ледн. Правый Маашей – пер.Актру (2б) – г.Актру (рад. - 2а) – траверс г.Студентов – Юность (2б) – пер.Маашей (2б) – р.Маашей – р.Чуя – 803 км. Чуйского тракта – п. Акташ

Начало

Мы закончили мероприятие на Южно-Чуйском. Позади остались интересные сложные перевалы - Межольгинский, Талту, Талдура и пр.; пройдены вершины - Иикту, 3824 м., Ольга Восточная...
  Переезжаем на Северо-Чуйский. Ура! Заведомо рад. Жду встречи с любимым районом. Не всегда он встречал приветливо: нашу палатку за ночь засыпало снегом под самый конёк, заливало дождём, на голову сыпались камни, рядом проходили ледовые обвалы, но... Для нас, гидов-проводников, это своего рода домашний район: переходы выверены до минуты за многие года походов здесь; с каждой стоянкой связаны какие-то воспоминания (здесь - стояли в 2001 г., тут - обедали в 2002 г., там - ели сгущёнку, запивая водой из ручья и пр.); в укромных уголках закопаны разные необходимые вещицы (кусок полиэтилена для походной бани, пластиковые бутылки) и продукты (бутылки с остатками гречки, риса, тушёнка); все ущелья исхожены (в том ущелье - красивое озеро, похожее на самолёт, в том - видели горных козлов, в том - встретили группу сплошь из одних девушек... Во! В этом ущелье я потерял свой платок). На Северо-Чуйском хребте растёт богатая тайга, как на Катунском, однако более устойчивая погода, подобно Южно-Чуйскому. Здоровский район! Маашейское ущелье Северо-Чуйского хребта часто снится зимой, и я прекрасно понимаю нашу постоянную московскую спутницу Айку Козлову, которая уже четыре года ездит с нами в эти горы, чтобы подняться на пик Маашей, зная район гораздо лучше многих молодых гидов.
  Наша цель здесь - траверс Передового хребта до вершины Куркурек и спуск на ледник Правый Маашей, затем поиск странного перевала Актру и далее - прохождение вершин Студент, Юность, Тамма и, если получится, Барса и Карагема.