плато Путорана / Спортивный туризм | Водный туризм

Краткие путевые заметки о путешествии на плато Путорана

16 июля - 4 августа 2009 г.
17 июля

Рама замучала. Долина реки чуть расширилась и мы идем по галечнику, часто переходяручьи. Вода очень холодная. Через пару километров начнется взлет на перевал.
Видели птенчика куропатки и старые следы человека. Река Ханамакит, к которой мы идем, является воротами в Путораны.
К перевалу взобрались в 21.00. Длительность ходок резко уменшилась из-за постоянного подъема. По пути встречался снег из которого делали «путоранское мороженое» - снег в перемешку с сухофруктами. Высота 910. Температура 12С. Вокруг остатки снега и несмотря на ветерок и холод полно комаров. Любую горячую пищу есть невозможно – тут же в тарелку набивается комарье. Мясо само идет в тарелку. Готовили на газу.
Заночевали под перевальной седловиной. Ночью в палатке было очень тепло – палатка у Санечки классная.
18 июля

С утра кажется что очень холодно и зябко на улице. Каша "минутка2 называется не потому что варится быстро, а потому что надо ее быстро запихнуть в рот, чтобы комары не успели набится в тарелку. Кофе на слегка горячей воде. Бережем газ. Итого лично у меня весь затрак занял 1 минуту – 30 сек на кашу, 30 сек на кофе. Пищу приходится подпихивать под накомарник.
В раскладке нет мяса, нет сахара (брали сахарозаменитель), только каши, макароны, сухая картошка + немного нычек в виде сникерсов и колбасы. Сладкие нычки очень нас выручили в дальнейшем на пешых переходах, когда казалось, что без крупинки сладкого дальше идти нет никаких сил. В итоге раскладка получилась около 180 г на человека в сутки.
Вокруг красота – много цветов на фоне снега и голубого неба. незабудки, флоксы, колокольчики, камнеломки, жарки, альпийские маки, пушица. В 10.00 залезли на высшую точкупервой пешки – 980метров. Очень красивый пейзаж на перевальные озера, в которых плавают остатки льда. Из этих кристально чистых водоемов вытекает река Ханамакит. Море комаров иснег.
Теперь наш путь будет все время вниз, к Ханамакиту, до момента когда мы сможем собрать наш катамаран и начать первый водный этап путешествия.
В 12.30 спустились к самому руслу. Видели остов кем то брошенной байдарки таймень. По останкам видно, что лежит здесь уже очень давно. Начало стапеля в 13.00. Итого пешка до Ханамакита по прямой около 30 км.
Пообедали. Собрали кат и вышли на воду около 16.00. Вадим пробовал ловить – не клюет, хотя рыбешку видели. Пасмурно. Собирается дождь.
Весь остаток дня плыли по отмелям и протокам. В конце дня воды в реке стало раза в 3 больше, чем в месте стапеля. До зоны леса чуть-чуть не дошли. Встали лагерем на левом берегу в 21.00 И с удивлением обнаружили на берегу плавник. Как он сюда попал совершенно непонятно. Дрова – хорошее известие, т.к. это сбережет нам 2 приема пищи на газу.
На берегу – следы медведя, оленя и волка. Все достаточно свежие. Много неювелирного агата, халцедона. Дождь так и не пошел – подарив нам замечательный вечер. Пейзажи – лунные, холмы со снегом. Я зашил, только что купленные ботинки Саломон – порвались нитки.
У нас с Саней возникла идея, что на Путораны надо брать палатку с непроницаемым для света тентомНадо будет в следующий раз над этим подумать, чтобы спалось лучше. Сахарозаменитель прозвали – путоранский сахар (к концу похода я так к нему привык, что попробовав потом настоящий был удивлен непривычным вкусом)