плато Путорана / Спортивный туризм | Водный туризм

Краткие путевые заметки о путешествии на плато Путорана

16 июля - 4 августа 2009 г.

16 июля

Норильск. По пути из аэропорта «Алыкель» (50 км) проехали место где раньше был первый аэропорт «Надежда». Подъехали к Норильску. Дома все на сваях. Вид города очень не понравился. Будто бы из фильма «Сталкер». Гнетущее зрелище. Вокруг одни трубы, заводы, дым. В 12 часов закупились продуктами (в основном крупы). Приехали на причал. Рулевой катера КС Саша уже ждал нас. Правый берег весь выжжен серными потоками от предприятий на сотню километров. Сегодня произошел опять то ли выброс, то ли ветер дул в нашу сторону – дышать было реально невозможно. Сплошная сера.
Наш путь лежит в дальнюю оконечность озера Лама, приблизительно 150 км. Саша рассказал, что сюда каждый год приезжают местные (и не только) уфологи. На берегу видим домики из жердей обятнутые полиэтиленом. Катер нас домчал за 6 часов. Десантировались в 18.30. Мы за полярным кругомJ! Заброска обошлась нам в 10000 рублей. С нами на катере были еще отец и сын пешеходники, которые сюда прилетели на целый месяц. Но у них свой маршрут – больше мы с ними не пересекались.
На краю озера встретили парнишку который приехал попутешествовать в одиночку. Перепаковав рюкзаки вышли в 19.00. За плечами около 30 кг или чуть больше. Переходящим призом является упаковка с легкой рамой и упаковка с 3 веслами и спинингом. Таким образом меняемся: весло-рама-весла и т.д. Сделали 4 ходки минут по 50. Тучи комаров – идем в накомарниках, только Вадим гордо борится с комарами один на один.
Перед Геологической встретили парня из группы томичей, которые забросились на день раньше. За целый вчерашний день они прошли меньше, чем мы за остаток сегодняшнего. Говорят, что рюкзаки – 50, тяжело идти, устали. Если мы правильно поняли – их трое, водники. Тяжело им придется.
Лагерь поставили в распадке реки Геологическая перед началом подъема. Попытались математически поделить 1,5л бутылку со спиртом на 3 недели и 4 человек. Результаты подсчетов неутешительныеJ. Легли в 2 часа ночи (белой ночи). Все отлично – все довольны – путешествие началось.