Наработки по веломаршрутам Москвы 2013-2014 годов, дополненные и модифицированные в 2018 для согласования с Зелёным Кольцом Москвы (https://www.facebook.com/groups/415558512150007/) и станциями МЦК. В основном, мои, но хорошие идеи приветствуются от всех — здесь можно коллективно всё писать и редактировать, присоединяйтесь.
Нитка маршрута
Москва
Введение 
Состояние на данный момент и сводный список маршрутов

Сводная схема на 23-07-2018
Сводная схема на 23-07-2018. Стрелками отмечены основной ход всех маршрутов, от запланированных начерно до пройденных начисто и описанных.  Белые стрелки — известные вело/лыжные трассы.
Готовые начисто маршруты дублирую на nakarte.
Посещённые и планируемые к посещению парки — на Яндекс.картах.
Есть сводные схемы на https://zmm.ucoz.net/index.html
На начало сезона 2020 маршруты в следующем состоянии:
 
Зелёное Кольцо Москвы Александра Советова (158-161 км, официальное сообщество, путеводитель Бокова) пройдено полностью за сезон 2018-2019 трижды (вело, пешком и бегом во встречном направлении), зелёная кривая на карте.
Поддерживаю веловарианты для ЗКМ, KMZ для maps.me (v3 от 26-07-2018), актуальная версия nakarte (v6, 07-2018), есть описание. Ехать по синему (трек одним куском, подходит для ведения по навигатору).
Дополнительно указаны отклонения от трека ЗКМ (оранжевые варианты рекомендуемы, фиолетовые — с существенными отклонениями).
 
По участкам, велосипедно:
Ботанический сад — Кузьминки (41 км вело), по часовой — описание, трек, аэробия
Кузьминки — Братеевский мост (17,3 км), по часовой — описание, трек, аэробия
Братеевский мост — Покровская (26 км вело), по часовой — описание, трек, аэробия
 
Ботанический сад — ул. Пасечная (8,8 км вело), против часовой — описание, трек, аэробия
ул. Пасечная — Строгинский мост (17,5 км вело), против часовой — описание, трек, аэробия
Строгинский мост — Троице-Лыково (6 км вело), против часовой — описание, трек, аэробия
Троице-Лыково — Филёвский парк (15 км вело), против часовой — описание, трекаэробия
Филёвский парк — Покровская (43 км вело), против часовой (в поддержку забега Moscow City Trail) — описание, трек, аэробия
 
Пешком, по часовой:
пл. Покровское-Стрешнево — м. Партизанская (43 км с Советовым на др Игоря Князева) — аэробия, фоточки;
Пробег в два захода: м. Партизанская — м. Кузьминки (18 кмаэробия, два).
м. Кузьминки — м. Марьино, акция "Оранжевое лето" (18 км, 27.05.2018, аэробия, фб, фоточек почему-то нет, победительницы)
Весенние прогулки: м. Марьино — м. Пражская (24 км, 06.04.2019, аэробия, отчётик) и м. Пражская — м. Тропарёво (15 км, 12.04.2019, аэробия).
Осенняя разведка варианта м. Тропарёво — м. Воробьёвы горы — м. Октябрьская (21 км, 14.10.2018, аэробия)
Закрытие кольца м. Новые Черёмушки — м. Озёрная (11 км, 25.04.2019, аэробия)
 
Пешком, против часовой:
пл. Покровское-Стрешнево — м. Крылатское с разведкой (21 км, 07.04.2019, аэробия, отчетик)
м. Крылатское — м. Минская (с Крылатскими холмами, 21 км, 21.04.2019, аэробия)
м. Минская — м. Воробьёвы горы (с разведкой Сетуни выше по течению, 18 км, 16.06.2019, аэробия
 
Дорога в Лавру (~120 км пеший паломнический маршрут, официальное сообщество), туда пройден 1 этап (Исторический музей – Тайнинское), зато зимой в 3 дня осилили обратный маршрут (22.12.2018 до Артёмова, 23.12.2018 до Медведкова, 26.01.2018 до конца)
Официальный трек, nakarte варианты с маёвки 2019. В сезоне 2020 пройду в прямом направлении.
 
Диаметр ЗКМ (Moskva path) (минимум 80 км по южной стороне Москва-реки наиболее близко к ней) — активно развивается и проходится с мая 2019; однако на паре участков хорошо бы дождаться завершения благоустройства набережных и строительства мостов.
Проект Игоря Черкашина "Moskva path" (сводная nakarte выходов 2016-2017 гг) и прохождение 2019:  (часть 1до Мневников).
План Советова (умозрительный).
  Мой план (nakarte, описание в ЗКМ+) с намеченным благоустройством набережных и строительством мостов.
Единоразовое пробегание Гриши Ленина (85 км, 02-05-2019).
  Описания прохождения Анд Пимом: 1 (метромост-Строгинский п-ов), 2 (Щукинский п-ов)
  Ещё заход на 1 часть.
 
Малые петли и дуги:
 
СЗАО: Полная схема, захватывает все парки, набережные и мосты округа (минус Всехсвятская роща — тяготеет к САО, Щукинский п-ов и несколько других парков с известными вело/лыжными трассами (белые стрелки), плюс Крылатское, Митино и Красногорск)! Сводная nakarte.
(СЗ) Тушинская петля (27-28 км) полностью готово, подходит для пешего и вело прохождения, лучше против часовой — тёмно-синяя кривая на карте. Описание с фото, трек онлайн nakarte, трек офлайн (GPX и KMZ), спутник для офлайна (PDF)аэробия, еще и еще. Релиз в группу ЗКМ.
(СЗ) Красногорская петля (21-23 км) готово начерно, черновое описание, рабочий пакет KMZ, nakarte (v7). Частично пройдено Ольгой Аблековой на участке Красногорская–Трикотажная (10,4 км), полностью проехал 20.06.2018. Требует доразведки и доработки — фиолетовая кривая. 
(СЗ) Красногорские виражи (15,3 км), авторы и хранители rutrail.org, официальный гид — лавандовая кривая. Присоединю к схеме после чистового прохождения, если не будут против). Пока страница-заглушка.
  (СЗ) Серебряноборская дуга, с выходом в Крылатское или дальше по Большой Гнилуше — серебряная кривая 20-21 км. Проехал начисто 26-06-2018. Рабочий вариант, открыт для обсуждения модификаций и оптимизаций. KMZ, nakarte (v1)
  Итого 83-87 км в дополнение к ЗКМ.
 
САО: Всё распланировано, вроде ничего кроме Медведковского лесопарка не упустил.
(С) Дачная дуга (18-20 км) спланировано и пройдено против предполагаемого хода — сизая кривая. Посещает все значимые парки верховий Ходынки и Таракановки, но более краеведческая, чем спортивная; лучше ходить без палок и с интересом. 
Подходит для пешего прохождения, велосипедно её лучше совмещать со следующей. Описание (заглушка). Существенно изменилась примерно на трети протяженности, надо проехать начисто; доросла до 20 км. Рабочий nakarte.
  (С) Дуга Тимирязевский-Отрадное (26 км), спланирована полностью, пройдена начерно, также сама по себе подходит для пешего прохождения скорее, чем для вело — красная кривая. Описание (заглушка), трек (заглушка). Красивого названия ещё не придумал. Описание и фото прохождения середины маршрута c fb.
  (С) Дуга "Север" (~30 км), пройдена наполовину. Пока там заглушка со схемой всего севера.
  Итого около 75 км в дополнение к ЗКМ.
СВАО: Сеть из 7 отдельных участков по ~10-15км, проходятся в комбинации.
Планируется, частично пройдено. Описание, рабочий nakarte (v2).
Выделяются два полных маршрута:
(СВ) Верхнеяузская петля (22 км, 28 км с заходом в Тайнинское) начерно пройдено неоднократно — жёлтая кривая. Подходит для пешего и велопрохождения, частично совпадает с 1 этапом "Дороги в Лавру", совместно с которым начисто прошёл Свиблово-Тайнинское. С дублёром ~10 км по Изумрудной, чтобы не сводить все маршруты района к Яузе. Рабочий nakarte (v2).
(СВ) Дуга Белокаменная-Гольяново-Восточное Измайлово-Соколиная гора (~25км). Очевидно, запланировано.
(СВ) Дуга Абрамцево-Восточноеоколо 20 км в общей сложности — соединяясь с двумя предыдущими, даёт выход сети маршрутов в область. Сам не бывал, поверил Александру Кузнецову.
  Итого около 85 км в дополнение к ЗКМ.
 
ЗАО: Запланированы кольцевая петля Крылатские Холмы – Татарово вдоль канала и дуга Минская – Сетунь – верха Филёвского парка. Также отдельный маршрут по Нарышкинским местам (Успения/Троицы в Лыково – Знамения в Кунцево – Покрова в Филях)
 
ЮЗАО/ЮАО: пока только тёзки, по прохождению что-нибудь придумается. Чертановка?
 
ЮВАО: отдельная петля Борисово, но там три ветви, и все интересные. 
 
Маршруты-тёзки:
 
Братцево-Братеево пройдено полностью (около 60 км, на схеме отсутствует. Чистовое описание, трек. Спортивный веломаршрут, для пешего прохождения не подходит, в пройденной части перекрывается с Тушинской петлёй и Дачной дугой.
  Вторая часть креста через ЗКМ пока в тайне, хотя догадаться можно =) Спланирована вчерне.
Ивановское-Ивановское пройдено наполовину (23+13)/60 км, Ивановское-Иваньковское шоссе-Ивановская улица), далее спланировано и намечено к прохождению по случаю. Вроде получается интересно.
 
Прочее:
 
Остров Москва ожидает чистового прохождения после того, как я закрою ЗКМ. Около 90 км, спортивный веломаршрут, совпадает с ЗКМ по средней Яузе и на канале и идет параллельно с некоторыми отличиями в Филях, Крылатском, Стрешневе и у Головинских прудов. Описание (заглушка)
 
  Георгиевская лента (21 км) — оранжевая кривая на карте. Соединяет известные мне памятники Георгию Победоносцу и прочие связанные с ним места. Маршрут краеведческий; только пешее прохождение, т.к. в некоторых точках можно и залипнуть надолго и вдумчиво. Возможно сокращение на 3,6 км (не особо приятный для прогулок Шелепихинский узел), с потерей храма Покрова в Филях.
Пройдено начисто но против шерсти, маршрут готов и описан.(онлайн трек nakarte, офлайн GPX, KMZ, схема PDF), (аэробия). Релиз в группы ЗКМ и Путь в Лавру.
Предыстория (2013-2014)

После переезда на Дмитровскую в 2013 году в квартиру с балконом, я обзавёлся приличным велосипедом и обнаружил, что наш район — отличная стартовая точка для веломаршрутов по городу. Непосредственно доступны северо-восток и восток (через ВДНХ и Яузу), северо-запад и запад (через Тимирязевский парк и Покровское-Стрешнево), а находящиеся в шаговой доступности пять направлений электричек (Белорусское, Рижское, Курское, Ленинградское и Савёловское) позволяют без особых проблем стартовать со станции в любой другой точке Москвы (разве что юго-запад не особо охвачен).
 
Плотно объехав и разведав в 2013-2014 гг. запад, северо-запад, север, северо-восток и восток столицы, а также впечатлившись идеей веломарафонов, рандонне и бреветов, я оформил собранный опыт в виде кольцевого бревета-200 по паркам и зелёным зонам Москвы, а также его расширенного и сокращенного вариантов.
 
Велокольцо123
Схема так себе, так как указано и пройденное, и запланированное, и радиальные соединительные линии. Синие точки — станции ЖД, подходящие для входа на маршрут и выхода с него.
 
На бревет-200, как положено, за один заход, я не раскачался, и решил проходить его в 4 сегмента по 50 км (СЗ, СВ, ЮВ, ЮЗ). 
- Северо-западный (Дмитровская-Тимирязевский парк-Покровское-Стрешнево-Тушино-Строгино-Троице-Лыково-Крылатское-Рабочий посёлок) я и полностью и по частям проезжал несколько раз; в целом — он самый проработанный. Например, вот..
  - Северо-восточный — как полный (Дмитровская-Ботсад-ВДНХ-верхнее течение Яузы до МКАД - Джамгаровский пруд-Лосиный остров-Белокаменная-Сокольники-Ржевская), так и сокращенный (Дмитровская-Ботсад-ВДНХ-среднее течение Яузы-Сокольники-нижнее течение Яузы или Измайлово) тоже проезжал неоднократно, и в целом люблю и умею.
  - Восток у меня отдельно не получался, присоединялся либо к сокращённому северо-восточному (среднее течение Яузы-Богородское-Черкизово-Измайлово-Кусково), либо с забросом через Калитники-Текстильщики-Люблино присоединялся к юго-восточному.
- На юго-востоке (Кузьминки-850летия-Братеево-р. Городня-Царицыно-Бирюлевский лесопарк) бывал часто, но гуляя по паркам несистематически, и не прорабатывая цельного маршрута. Точка входа-выхода на ЮВ сегмент предполагалась в Царицыне.
  - На западе так и не придумал, куда уходить после связки Крылатское-Фили-Парк Победы-ул. Минская — на набережные или Сетунью. Разведывательные поездки были до проспекта Вернадского.
- Юг, а также связки предполагаемого кольца с Замоскворечьем, не прорабатывал вообще — лень было ехать до стартовой платформы Красный строитель. Плюс, естественно, часто катал москворецкими и яузскими набережными для связок через центр.
 
Вот найденный в планах западный кусок "Зелёного велокольца Москвы" образца 2014 года на 89 км (розовый) и 43 км (грязно-жёлтый) на фоне ЗКМ-2018 (зеленый), где-то 100 из них я проехал неоднократно.
Планы кольца 2014 года, 89 и 43 км
  
 
Сопряжение с МЦК и ЗКМ (2018)

Затем я на некоторое время эту затею забросил, но в 2018 году две причины заставили меня вновь вынуть её из чулана.
 
Первое — в Москве много чего изменилось:
- в первую очередь открыли для пассажирского движения МЦК, что существенно добавило точек вброса/выброса и позволило, наконец, проводить отдельное прохождение востока и юга.
- кроме того, открыли и благоустроили существенное количество парков (например, Чермянку), сделали сквозные набережные по северному и южному берегам Москвы-реки (по северному теперь, например, можно без особых проблем проехать от Устьинского моста до моста Багратион, а через пару лет обещают и до Карамышевского спрямления), новые пешеходные мосты (например, связывающий Павшино со Строгино, или через МЦК на Пермской улице) и много всякого другого, что повлекло за собой необходимость пересмотреть старые наработки в новом свете.
 - хотя Яндекс в целом научился строить веломаршруты, и даже знает примерно половину удобных проколов, он всё же не оптимизирует их по удобству и интересу езды, и как навигатор пригоден только.вчерне.
 
Второе — Алексей Ерошин познакомил с уже существующими проекатми городских пеших маршрутов, в первую очередь — Зелёным Кольцом Москвы, автор и хранитель — Александр Советов. Это замечательный кольцевой маршрут по паркам и зелёным зонам города, для круглогодичного прохождения.
 
  Маршрут разработан для пеших прогулок, и в этом плане очень хорош, продуман, связки по городу минимальны для поставленной цели. Для пешего прохождения к нему есть отличный спутник — "Зелёный Гид" Василия Бокова; в нём он разделён на 10 сегментов от метро до метро, приведено техническое описание участков каждого из них, историческая справка и отличные путевые фотографии.
 
  Его недостатки являются прямым продолжением достоинств — прямые участки собственно в парках, их пробегаешь не закладывая петли на доскональный осмотр во всех частях (например от Ростокина до Терлецкого парка путь почти полностью через смешанный березняк, хотя характерные для северо-востока Москвы сосняки приятно бы разнообразили маршрут, но попадаются только под конец, да в Ботсаду если нужными кварталами идти). Кроме того, если велосипед не складной, вброс/выброс на метро крайне нежелателен — они должны быть привязаны к станциям МЦК или платформам РЖД.
 
Проезжая отдельные сегменты на велосипеде, можно осматривать парковые территории в большем удалении от собственно маршрута, и закладывать довольно большие крюки для сокращения связок по городу. С другой стороны, некоторые связки в логике велосипедного маршрута требуют изменения — в первую очередь, разноуровнево пересекающие автодороги и ж/д через переходы со ступеньками и без заездов; заросшие участки грунтов, сокращающие петли, которые делают парковые аллеи с твердым покрытием, и т.п.
 
Следует отметить также и другие близкие по духу проекты — по среднему-верхнему течению Яузы в Москве и далее в Подмосковье разрабатывается и размечается не менее интересный линейный маршрут "Дорога в Посад".
На мосвело есть карта официально существующих велодорожек и удобных связок между ними; цельный маршрут по ней пока не построить, но польза очевидна.
 
Ниже показана схема ЗКМ со станциями МЦК и РЖД. Общие впечатления и комментарии о прохождении буду писать здесь.
ЗКМ со станциями ЖД и МЦК
 
Таким образом, моя изначальная схема с несколькими концентрическими кольцами по здравому размышлению требует изменения:
  - согласования сегментов и точек вброса/выброса со станциями МЦК и сегментами ЗКМ.
  - согласования общей логики маршрутов с логикой ЗКМ (интересные зелёные зоны с минимальными/удобными для прохождения смежками по городу); включая альтернативные ему участки, которые удобнее проходить велосипедно.
  - проработки отдельных пеших/вело вариантов, узких мест, узлов и развязок..
 
Вследствие этого, концентрические кольца были заменены на ряд замкнутых маршрутов по 20-30-50км ("Малые петли и дуги"), дополняющих ЗКМ таким образом, что их можно пройти/проехать как в рамках изначального проекта Александра, так и дополнительно для тех, кто уже основное кольцо одолел, и хочет подробнее ознакомиться с зелёными зонами пройденных участков и близких к ним.
 
Официальная позиция Александра по подобным дополнениям ЗКМ доброжелательная:

"Пути господни неисповедимы. Кто знает что будет к лету, летом, следующей зимой.  А глобально мысли такие надо летом иметь устоявшийся маршрут кольца, закончить с изменениями и дополнениями. А потом насыщать его радиальными входами-выходами как изнутри так и снаружи. Будет типа пешеходного метро. "
 
Наиболее проработанные мной участки (Тушинская и Верхнеяузская петли) удалось присоединить к ЗКМ практически без изменений, хотя и с доработкой
ЗКМ-Тушино-Яуза
 
Они, и другие подобные пойдут в раздел "Малые петли и дуги", после чистового прохождения.
 
В "Диаметры и хорды" пойдут незамкнутые маршруты, пересекающие больше половины Москвы.
 
Полезные карторесурсы —
nakarte.me (есть слой для спорториентирования),
велодорожи от mos.bike.
  клуб 100km.ru, маршрут Строгино-Перхушково
 
Сводная карта nakarte московской части проектов Игоря Черкашина "Moskva path" и "Вечер в кроссовках". План Советова. Moskva path-2019 (часть 1)
Описание парков, рек, скульптур и вообще много краеведческого, с фактическим прохождением Moskva path от moscow-i-ya
 
Описание парков и рек Москвы от optimisty.com с фотографиями.
Московские Зарисовки по малым рекам, прудам и паркам Москвы.
Описание мест по северу — Северяне.
План благоустройства набережных и постройки мостов от 2019 года и далее, nakarte (источник 1 2 3)
 
Велоклуб Яуза (вк, фб, кат, жж)
Вариант Большого ЗКМ на 190 км со связками к общественному транспорту от Nika Vika. Логично, понятно, включает Тушинскую и Верхнеяузскую петли, практически бревет-200.
Green Patchwork of Moscow 2014, 2017 (замкнутые веломаршруты 110-120 км, не совпадающие с ЗКМ) от Мити с Веломании (bort-11).
Сводный Green Patchwork of Moscow за все годы
Велопрохождение ЗКМ за раз 15.06.2018 от Ивана Сорокина (10 ч, 155 км)
Велопрохождение ЗКМ за раз кучей народа 12.05.2019 от Андрея Фетискина
 
План ЗКМ(вело) на 75 км (реально 100) от мэрии Москвы, обрисованный по карте с пикабу. Больше в логике Антона Ладыгина — не маршрут по паркам, а план связок между ними.
Сводный nakarte вариантов ЗКМ для отработки вариантов (основной ход, GPofM 2014 и 2017, ЗКМВ, пешее прохождение Татьяны Воробьёвой по факту)
 
Пробег Зеленые легкие Москвы (2018, запад)
 
Природа Москвы (по Ю. А. Насимовичу)

Полностью согласен.

  "Москва - это единственная европейская столица, которая сохранила на своей территории очень разные естественные леса, большие луговые пространства, настоящие озёра и значительные массивы болот. Природа в Москве и её ближайших окрестностях изначально отличалась разнообразием, что и предопределило великое будущее города. Именно здесь соседствуют сразу три природных района - Мещерская низменность, Окско-Москворецкая равнина с её Теплостанской возвышенностью и Смоленско-Московская возвышенность с её Клинско-Дмитровской грядой. Границы между этими районами проходят по долинам рек Москва и Яуза. На московских природных территориях до сих пор можно познакомиться с особенностями названных районов.

Мещерская низменность "заглядывает" в город с востока, занимая пространство по левому берегу Яузы и левому берегу р.Москвы ниже устья Яузы. Особенности Мещоры - плоский низменный рельеф, сухие сосняки на песках, болота и озёра - нигде в городе не "собраны" в одном месте, а "разбросаны" по нескольким природным территориям. Лосиный Остров занимает самый край этого природного района и больше походит на соседнюю Клинско-Дмитровскую возвышенность. Он отличается ельниками - лучшими внутри Московской кольцевой автодороги. Много здесь также великолепных липняков с яркими "коврами" из первоцветов, что тем более не характерно для Мещоры. Измайловский лес вырос на сельскохозяйственных землях с относительно богатыми окультуренными почвами, а потому сосняки к настоящему времени оказались вытеснены широколиственным лесом. На спущенных прудах вдоль измайловской речки Серебрянки и её притоков сформировались лучшие в Москве заболоченные черноольшаники. Плоский мещерский рельеф лучше всего представлен в Кусковском лесопарке. Для Кузьминок характерны сухие сосняки, занимающие песчаные пространства москворецких террас. Здесь же имеются два неречных озерка, природа которых не выяснена. Более крупные мещерские озёра - Косинские - находятся рядом, тоже в Москве, но за кольцевой автодорогой.

Теплостанская возвышенность - приподнятый край Окско-Москворецкой равнины - занимает почти всё москворецкое правобережье города и выходит за его пределы. Вблизи наивысшей точки этой возвышенности расположены ландшафтный заказник "Тёплый Стан" и природный парк "Битцевский лес". Эти территории наиболее густо расчленены долинами речек, балками и лощинами. Балки и лощины почти подступают к водоразделам, а потому водораздельных болот нет (они спущены гидросетью). Больших болот здесь вообще нет. Суглинистые и хорошо дренированные почвы благоприятны для развития липовых и других широколиственных лесов. Леса иного состава в этом месте обязаны своим происхождением человеку. Это березняки на бывших пашнях и различные посадки. В Битцевском лесу речки маленькие, быстрые, с водопадами, а долины их особенно глубоко врезаны. Ближе к периферии возвышенности - в Царицыне и в природном заказнике "Долина р.Сетунь" - речки крупнее, медлительнее. Их долины иногда очень широки. Это позволило создать в Царицыне самые большие старинные пруды. Возвышенность обрывается к р.Москве Крылатскими холмами, Фили-Кунцевским лесопарком, Воробьёвыми горами и высотами Коломенского, для которых характерен живописный оползневой рельеф. Край возвышенности "надрезан" многочисленными лесными овражно-балочными системами. В их низовьях бьют ключи, находятся ключевые болотца.

Клинско-Дмитровская возвышенность занимает в городе междуречье Москвы и Яузы. Она отличается от Теплостанской возвышенности плоскими и заболоченными водоразделами, хотя вблизи рек рельеф не менее контрастен и живописен. Сыроватые суглинки этой возвышенности наиболее благоприятны для развития еловых лесов, но внутри Московской кольцевой автодороги такие леса давно уничтожены. Главный ботанический сад в Останкине - это "островки" экзотических посадок среди вторичных лесов. Лесная опытная дача в Петровско-Разумовском - посадки леса на открытой местности, памятник лесокультурного дела. В Алёшкинском лесу (Тушино) производились посадки сосны. Естественные ельники сохранились только за кольцевой автодорогой - в Зеленограде, причём здесь они не отличаются от лучших загородных лесов. Здесь же уцелели два больших водораздельных озёрно-болотных комплекса - Малинское болото и зеленоградское Чёрное озеро. Живописный приречный рельеф охраняется в природном парке "Долина р.Сходни в Куркино", где произрастают самые большие в городе популяции орхидных.

Долина р.Москвы достойна отдельного разговора. На её песчаных террасах, напоминающих Мещерскую низменность, разместились величественные сосняки Покровского-Стрешнева, Серебряного бора и Серебряноборского лесничества. Приречная природа особенно разнообразна, и в природном парке "Москворецкий", наряду с серебряноборскими сосняками, имеются полуоголённые пески Щукинского полуострова, остепнённые луга Крылатских холмов, старичные озёра Мневниковской поймы и уже упоминавшиеся лесистые склоны Кунцева с дубняками и липняками. Многие из этих участков не имеют аналогов на остальной территории Москвы и в Ближнем Подмосковье."

 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Москва
еще маршруты
О Маршруте