Веломаршруты по Москве (с пешими вариантами)

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Наработки по веломаршрутам Москвы 2013-2014 годов, дополненные и модифицированные в 2018 для согласования с Зелёным Кольцом Москвы (https://www.facebook.com/groups/415558512150007/) и станциями МЦК. В основном, мои, но хорошие идеи приветствуются от всех — здесь можно коллективно всё писать и редактировать, присоединяйтесь.
Введение 
Состояние на данный момент и сводный список маршрутов

Сводная схема на 23-07-2018
Сводная схема на 23-07-2018. Стрелками отмечены основной ход всех маршрутов, от запланированных начерно до пройденных начисто и описанных.  Белые стрелки — известные вело/лыжные трассы.
Готовые начисто маршруты дублирую на nakarte.
На 26-07-2018 маршруты в следующем состоянии:
 
Зелёное Кольцо Москвы Александра Советова (158-161 км, официальное сообщество, путеводитель Бокова) пройдено полностью (175 км маршрутных; всего 217,3 км — 157 вело, 17,3 пешком, 43 пешком дубль), зелёная кривая на карте. 
Поддерживаю веловарианты для ЗКМ, KMZ для maps.me (v3 от 26-07-2018), актуальная версия nakarte (v3)., есть описание. Ехать по оранжевым вариантам, там где они есть, иначе по основному треку ЗКМ; фиолетовым обозначены существенные отклонения от маршрута, рекомендуемые для скоростного прохождения.
 
ноПо участкам:
Ботанический сад — Кузьминки (40,8 км вело), по часовой — описание, трек, аэробия
Кузьминки — Братеевский мост (17,3 пешком), по часовой — описание, трек, аэробия
Братеевский мост — Покровская (26 км вело), по часовой — описание, трек, аэробия
 
Ботанический сад — ул. Пасечная (8,8 км вело), против часовой — описание, трек, аэробия
ул. Пасечная — Строгинский мост (17,5 км вело), против часовой — описание, трек, аэробия
Строгинский мост — Троице-Лыково (6 км вело), против часовой — описание, трек, аэробия
Троице-Лыково — Филёвский парк (15 км вело), против часовой — описание, трекаэробия
Филёвский парк — Покровская (43 км вело), против часовой (в поддержку забега Moscow City Trail) — описание, трек, аэробия
 
  Также прошёл канал им. Москвы — метро Партизанская по часовой (продублировав 43 км) на др Игоря Князева — аэробия, фоточки; пробежал в два захода участок метро Партизанская–метро Кузьминки (аэробия, два).
 
Дорога в Лавру (~120 км пеший паломнический маршрут, официальное сообщество), пройден 1 этап (Исторический музей – Тайнинское).
 
Малые петли и дуги:
 
СЗАО: Полная схема, захватывает все парки, набережные и мосты округа (минус Всехсвятская роща — тяготеет к САО, Щукинский п-ов и несколько других парков с известными вело/лыжными трассами (белые стрелки), плюс Крылатское, Митино и Красногорск)! Сводная nakarte.tk.
(СЗ) Тушинская петля (27-28 км) полностью готово, подходит для пешего и вело прохождения, лучше против часовой — тёмно-синяя кривая на карте. Описание с фото, трек онлайн nakarte.tk, трек офлайн (GPX и KMZ), спутник для офлайна (PDF)аэробия, еще и еще. Релиз в группу ЗКМ.
(СЗ) Красногорская петля (21-23 км) готово начерно, черновое описание, рабочий пакет KMZ, nakarte.tk (v7). Частично пройдено Ольгой Аблековой на участке Красногорская–Трикотажная (10,4 км), полностью проехал 20.06.2018. Требует доразведки и доработки — фиолетовая кривая. 
(СЗ) Красногорские виражи (15,3 км), авторы и хранители rutrail.org, официальный гид — лавандовая кривая. Присоединю к схеме после чистового прохождения, если не будут против). Пока страница-заглушка.
  (СЗ) Серебряноборская дуга, с выходом в Крылатское или дальше по Большой Гнилуше — серебряная кривая 20-21 км. Проехал начисто 26-06-2018. Рабочий вариант, открыт для обсуждения модификаций и оптимизаций. KMZ, nakarte.tk (v1)
  Итого 83-87 км в дополнение к ЗКМ.
 
САО: Всё распланировано, вроде ничего кроме Медведковского лесопарка не упустил.
(С) Дачная дуга (18-20 км) спланировано и пройдено против предполагаемого хода — сизая кривая. Посещает все значимые парки верховий Ходынки и Таракановки, но более краеведческая, чем спортивная; лучше ходить без палок и с интересом. 
Подходит для пешего прохождения, велосипедно её лучше совмещать со следующей. Описание (заглушка). Существенно изменилась примерно на трети протяженности, надо проехать начисто; доросла до 20 км. Рабочий nakarte.tk.
  (С) Дуга Тимирязевский-Отрадное (26 км), спланирована полностью, пройдена начерно, также сама по себе подходит для пешего прохождения скорее, чем для вело — красная кривая. Описание (заглушка), трек (заглушка). Красивого названия ещё не придумал.
  (С) Дуга "Север" (~30 км), пройдена наполовину. Пока там заглушка со схемой всего севера.
  Итого около 75 км в дополнение к ЗКМ.
 
СВАО: Сеть из 7 отдельных участков по ~10-15км, проходятся в комбинации.
Планируется, частично пройдено. Описание, рабочий nakarte (v2).
Выделяются два полных маршрута:
(СВ) Верхнеяузская петля (22 км, 28 км с заходом в Тайнинское) начерно пройдено неоднократно — жёлтая кривая. Подходит для пешего и велопрохождения, частично совпадает с 1 этапом "Дороги в Лавру", совместно с которым начисто прошёл Свиблово-Тайнинское. С дублёром ~10 км по Изумрудной, чтобы не сводить все маршруты района к Яузе.
(СВ) Дуга Белокаменная-Гольяново-Восточное Измайлово-Соколиная гора (~25км). Очевидно, запланировано.
(СВ) Дуга Абрамцево-Восточноеоколо 20 км в общей сложности — соединяясь с двумя предыдущими, даёт выход сети маршрутов в область. Сам не бывал, поверил Александру Кузнецову.
  Итого около 85 км в дополнение к ЗКМ.
 
Маршруты-тёзки:
 
Братцево-Братеево пройдено полностью (около 60 км, на схеме отсутствует. Чистовое описание, трек. Спортивный веломаршрут, для пешего прохождения не подходит, в пройденной части перекрывается с Тушинской петлёй и Дачной дугой.
  Вторая часть креста через ЗКМ пока в тайне, хотя догадаться можно =) Спланирована вчерне.
Ивановское-Ивановское пройдено наполовину (23+13)/60 км, Ивановское-Иваньковское шоссе-Ивановская улица), далее спланировано и намечено к прохождению по случаю. Вроде получается интересно.
 
Прочее:
 
Остров Москва ожидает чистового прохождения после того, как я закрою ЗКМ. Около 90 км, спортивный веломаршрут, совпадает с ЗКМ по средней Яузе и на канале и идет параллельно с некоторыми отличиями в Филях, Крылатском, Стрешневе и у Головинских прудов. Описание (заглушка)
 
  Георгиевская лента (21 км) — оранжевая кривая на карте. Соединяет известные мне памятники Георгию Победоносцу и прочие связанные с ним места. Маршрут краеведческий; только пешее прохождение, т.к. в некоторых точках можно и залипнуть надолго и вдумчиво. Возможно сокращение на 3,6 км (не особо приятный для прогулок Шелепихинский узел), с потерей храма Покрова в Филях.
Пройдено начисто но против шерсти, маршрут готов и описан.(онлайн трек nakarte.tk, офлайн GPX, KMZ, схема PDF), (аэробия). Релиз в группы ЗКМ и Путь в Лавру.
Предыстория (2013-2014)

После переезда на Дмитровскую в 2013 году в квартиру с балконом, я обзавёлся приличным велосипедом и обнаружил, что наш район — отличная стартовая точка для веломаршрутов по городу. Непосредственно доступны северо-восток и восток (через ВДНХ и Яузу), северо-запад и запад (через Тимирязевский парк и Покровское-Стрешнево), а находящиеся в шаговой доступности пять направлений электричек (Белорусское, Рижское, Курское, Ленинградское и Савёловское) позволяют без особых проблем стартовать со станции в любой другой точке Москвы (разве что юго-запад не особо охвачен).
 
Плотно объехав и разведав в 2013-2014 гг. запад, северо-запад, север, северо-восток и восток столицы, а также впечатлившись идеей веломарафонов, рандонне и бреветов, я оформил собранный опыт в виде кольцевого бревета-200 по паркам и зелёным зонам Москвы, а также его расширенного и сокращенного вариантов.
 
Велокольцо123
Схема так себе, так как указано и пройденное, и запланированное, и радиальные соединительные линии. Синие точки — станции ЖД, подходящие для входа на маршрут и выхода с него.
 
На бревет-200, как положено, за один заход, я не раскачался, и решил проходить его в 4 сегмента по 50 км (СЗ, СВ, ЮВ, ЮЗ). 
- Северо-западный (Дмитровская-Тимирязевский парк-Покровское-Стрешнево-Тушино-Строгино-Троице-Лыково-Крылатское-Рабочий посёлок) я и полностью и по частям проезжал несколько раз; в целом — он самый проработанный. Например, вот..
  - Северо-восточный — как полный (Дмитровская-Ботсад-ВДНХ-верхнее течение Яузы до МКАД - Джамгаровский пруд-Лосиный остров-Белокаменная-Сокольники-Ржевская), так и сокращенный (Дмитровская-Ботсад-ВДНХ-среднее течение Яузы-Сокольники-нижнее течение Яузы или Измайлово) тоже проезжал неоднократно, и в целом люблю и умею.
  - Восток у меня отдельно не получался, присоединялся либо к сокращённому северо-восточному (среднее течение Яузы-Богородское-Черкизово-Измайлово-Кусково), либо с забросом через Калитники-Текстильщики-Люблино присоединялся к юго-восточному.
- На юго-востоке (Кузьминки-850летия-Братеево-р. Городня-Царицыно-Бирюлевский лесопарк) бывал часто, но гуляя по паркам несистематически, и не прорабатывая цельного маршрута. Точка входа-выхода на ЮВ сегмент предполагалась в Царицыне.
  - На западе так и не придумал, куда уходить после связки Крылатское-Фили-Парк Победы-ул. Минская — на набережные или Сетунью. Разведывательные поездки были до проспекта Вернадского.
- Юг, а также связки предполагаемого кольца с Замоскворечьем, не прорабатывал вообще — лень было ехать до стартовой платформы Красный строитель. Плюс, естественно, часто катал москворецкими и яузскими набережными для связок через центр.
 
Вот найденный в планах западный кусок "Зелёного велокольца Москвы" образца 2014 года на 89 км (розовый) и 43 км (грязно-жёлтый) на фоне ЗКМ-2018 (зеленый), где-то 100 из них я проехал неоднократно.
Планы кольца 2014 года, 89 и 43 км
  
 
Сопряжение с МЦК и ЗКМ (2018)

Затем я на некоторое время эту затею забросил, но в 2018 году две причины заставили меня вновь вынуть её из чулана.
 
Первое — в Москве много чего изменилось:
- в первую очередь открыли для пассажирского движения МЦК, что существенно добавило точек вброса/выброса и позволило, наконец, проводить отдельное прохождение востока и юга.
- кроме того, открыли и благоустроили существенное количество парков (например, Чермянку), сделали сквозные набережные по северному и южному берегам Москвы-реки (по северному теперь, например, можно без особых проблем проехать от Устьинского моста до моста Багратион, а через пару лет обещают и до Карамышевского спрямления), новые пешеходные мосты (например, связывающий Павшино со Строгино, или через МЦК на Пермской улице) и много всякого другого, что повлекло за собой необходимость пересмотреть старые наработки в новом свете.
 - хотя Яндекс в целом научился строить веломаршруты, и даже знает примерно половину удобных проколов, он всё же не оптимизирует их по удобству и интересу езды, и как навигатор пригоден только.вчерне.
 
Второе — Алексей Ерошин познакомил с уже существующими проекатми городских пеших маршрутов, в первую очередь — Зелёным Кольцом Москвы, автор и хранитель — Александр Советов. Это замечательный кольцевой маршрут по паркам и зелёным зонам города, для круглогодичного прохождения.
 
 Маршрут разработан для пеших прогулок, и в этом плане очень хорош, продуман, связки по городу минимальны для поставленной цели. Для пешего прохождения к нему есть отличный спутник — "Зелёный Гид" Василия Бокова; в нём он разделён на 10 сегментов от метро до метро, приведено техническое описание участков каждого из них, историческая справка и отличные путевые фотографии.
 
 Его недостатки являются прямым продолжением достоинств — прямые участки собственно в парках, их пробегаешь не закладывая петли на доскональный осмотр во всех частях (например от Ростокина до Терлецкого парка путь почти полностью через смешанный березняк, хотя характерные для северо-востока Москвы сосняки приятно бы разнообразили маршрут, но попадаются только под конец, да в Ботсаду если нужными кварталами идти). Кроме того, если велосипед не складной, вброс/выброс на метро крайне нежелателен — они должны быть привязаны к станциям МЦК или платформам РЖД.
 
Проезжая отдельные сегменты на велосипеде, можно осматривать парковые территории в большем удалении от собственно маршрута, и закладывать довольно большие крюки для сокращения связок по городу. С другой стороны, некоторые связки в логике велосипедного маршрута требуют изменения — в первую очередь, разноуровнево пересекающие автодороги и ж/д через переходы со ступеньками и без заездов; заросшие участки грунтов, сокращающие петли, которые делают парковые аллеи с твердым покрытием, и т.п.
 
Следует отметить также и другие близкие по духу проекты — по среднему-верхнему течению Яузы в Москве и далее в Подмосковье разрабатывается и размечается не менее интересный линейный маршрут "Дорога в Посад".
На мосвело есть карта официально существующих велодорожек и удобных связок между ними; цельный маршрут по ней пока не построить, но польза очевидна.
 
Ниже показана схема ЗКМ со станциями МЦК и РЖД. Общие впечатления и комментарии о прохождении буду писать здесь.
ЗКМ со станциями ЖД и МЦК
 
Таким образом, моя изначальная схема с несколькими концентрическими кольцами по здравому размышлению требует изменения:
  - согласования сегментов и точек вброса/выброса со станциями МЦК и сегментами ЗКМ.
  - согласования общей логики маршрутов с логикой ЗКМ (интересные зелёные зоны с минимальными/удобными для прохождения смежками по городу); включая альтернативные ему участки, которые удобнее проходить велосипедно.
  - проработки отдельных пеших/вело вариантов, узких мест, узлов и развязок..
 
Вследствие этого, концентрические кольца были заменены на ряд замкнутых маршрутов по 20-30-50км ("Малые петли и дуги"), дополняющих ЗКМ таким образом, что их можно пройти/проехать как в рамках изначального проекта Александра, так и дополнительно для тех, кто уже основное кольцо одолел, и хочет подробнее ознакомиться с зелёными зонами пройденных участков и близких к ним.
 
Официальная позиция Александра по подобным дополнениям ЗКМ доброжелательная:

"Пути господни неисповедимы. Кто знает что будет к лету, летом, следующей зимой.  А глобально мысли такие надо летом иметь устоявшийся маршрут кольца, закончить с изменениями и дополнениями. А потом насыщать его радиальными входами-выходами как изнутри так и снаружи. Будет типа пешеходного метро. "
 
Наиболее проработанные мной участки (Тушинская и Верхнеяузская петли) удалось присоединить к ЗКМ практически без изменений, хотя и с доработкой
ЗКМ-Тушино-Яуза
 
Они, и другие подобные пойдут в раздел "Малые петли и дуги", после чистового прохождения.
 
В "Диаметры и хорды" пойдут незамкнутые маршруты, пересекающие больше половины Москвы.
 
Полезные карторесурсы —
nakarte.tk (есть слой для спорториентирования),
велодорожи от mos.bike.
  клуб 100km.ru, маршрут Строгино-Перхушково
 
Сводная карта nakarte московской части проектов Игоря Черкашина "Moskva path" и "Вечер в кроссовках". План Советова.
Описание парков, рек, скульптур и вообще много краеведческого, с фактическим прохождением Moskva path от moscow-i-ya
 
Описание парков и рек Москвы от optimisty.com с фотографиями.
Московские Зарисовки по малым рекам, прудам и паркам Москвы.
Описание мест по северу — Северяне.
 
Велоклуб Яуза (вк, фб, кат, жж)
Вариант Большого ЗКМ на 190 км со связками к общественному транспорту от Nika Vika. Логично, понятно, включает Тушинскую и Верхнеяузскую петли, практически бревет-200.
Green Patchwork of Moscow 2014, 2017 (замкнутые веломаршруты 110-120 км, не совпадающие с ЗКМ) от Мити с Веломании (bort-11).
План ЗКМ(вело) на 75 км (реально 100) от мэрии Москвы, обрисованный по карте с пикабу. Больше в логике Антона Ладыгина — не маршрут по паркам, а план связок между ними.
Сводный nakarte вариантов ЗКМ для отработки вариантов (основной ход, GPofM 2014 и 2017, ЗКМВ, пешее прохождение Татьяны Воробьёвой по факту)

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Москва
еще маршруты
О Маршруте